Петраков И. А.: Комментарий к роману Вл. Набокова "Дар"
Списки литературы

СПИСКИ ЛИТЕРАТУРЫ

Список Буланковой

0x08 graphic

Список Гершановой

1. Метафора как композиционно-стилистический прием в романе В. В. Набокова "Дар" // Актуальные проблемы современного языкознания: Материалы научно-практической конференции / Изд-е Башкирск. ун-та. - Уфа, 1998. -С. 11-12.

2. Концепт "рай" в языке художественных произведений (на примере стихотворений А. С. Пушкина и В. В. Набокова) // Материалы научно-практической конференции "Пушкин и современность" / Изд-е Башкирск. ун-та. - Уфа, 1999. - С. 98-100.

3. Роман А. С. Пушкина в прочтении В. В. Набокова // "И назовет меня всяк сущий в ней язык...": Сб. материалов, посвященных 200-летию со дня рождения А. С. Пушкина / Отв. ред. В. А. Беглов // Регион. науч. -практ. Конф. 23-24 марта 1999 г. - Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. ин-т, 1999. - С. 53-55.

4. Соотношение языковых единиц функционально-семантических полей в романе В. В. Набокова "Дар" // Теория поля в современном языкознании: Межвузовский научный сборник / Изд-е Башкир. ун-та. - Уфа, 2001. -С. 42-51.

5. К вопросу об истории концепта "рай" в романе В. В. Набокова "Дар" // Русский язык и литература: вопросы истории, современного состояния и методики их преподавания в вузе и школе: Общероссийская научная конференция языковедов России (6-8 мая 2001, Самара). В з-х частях. Часть третья. Самара: Изд-во СамГПУ, 2001. - С. 145-157.

6. Концепт как свойство декодирования языковой картины мира // Актуальные проблемы лингвистики: Юбилейный сборник. - Уфа: РИО РУНМЦ МО РБ, 2002. - С. 57-59.

7. Функция художественных концептов в авторской языковой картине мира // Ученые записки Стерлитамакского государственного педагогического института и Стерлитамакского филиала АН РБ: Лингвистика. Литературоведение: Сб. науч. тр. - Стерлитамак. Стерлит. гос. пед. ин-т, 2002. - С. 15-20.

СПИСОК КАЛИНИНОЙ

1. "Жизнь Арсеньева" в контексте традиций символистского романа / / X X век. Проза. Поэзия. Критика. Вып. 2. М.: Диалог-МГУ. 1998. С. 12-29.

2. Особенности художественного языка романа И. Бунина "Жизнь Арсеньева" в сопоставлении с символистским романом / / X X век. Проза. Поэзия. Критика. Вып. З. М.: Диалог-МГУ. 2000. С. 45-51.

3. Жанр романа в русской литературе рубежа X I X - X X веков. Символистский роман: особенности поэтики / / X X век. Проза. Поэзия. Критика. Вып. 4. М.: МАКС Пресс. 2003. С. 4-43.

4. К вопросу о традициях символистского романа в прозе А. Платонова: "Чевенгур" как неомифологический роман / / X X век. Проза. Поэзия. Критика. Вып. 4. М.: МАКС Пресс. 2003. С. 110-129.

Список Майоровой

1. Набоков В. В. Собрание сочинений в 4-х томах. М.: Правда, 1990. П

2. Аверин Б. Дар Мнемозины: романы Набокова в контексте русской автобиографической традиции. - СПб.: Амфора, 2003. 399 с.

3. Александров В. Е. Набоков и потусторонность. - СПб.: Алетейя, 1999. 320 с.

5. Анастасьев Н. Владимир Набоков. Одинокий король. М.: Центрполиграф, 2002. - 525 с.

6. Апресян Ю. Д. Роман "Дар" в космосе Владимира Набокова // Избр. труды. М., 1995. Т. 2: Интегральное описание языка и системная лексикология. - С. 651-654.

7. Антошина Е. Чужое слово в прозе В. Набокова 20-40-х гг: Автореф. дис. канд. филол. наук. - Томск, 2002.

8. Антошина Е. В. Набоков. От текста-мифа к тексту-игре // Традиционализм и модернизм в русской литературе XX века. Томск, 1999.

9. Арьев А. И сны, и явь // Звезда. 1999. - N 4. - С. 204 - 214.

10. Арьев А. Вести из вечности. О смысле литературно-философской позиции В. В. Набокова // Набоков В. В.: pro et contra. Т. 2. СПб.: РХГИ, 2001. - С. 169 - 194.

11. Бабиков А. Путь к "Дару" В. Набокова // Набоковский вестник. СПб.: Дорн, 1999. -С. 160-167.

12. Баранов С. Ю. Функциональное изучение литературы и проблема жанра // Жанры в историко-литературном процессе. Межвузовский сборник / В. В. Гура. Вологда, 1985. -С. 13-35.

13. Барковская Н. В. Художественная структура романа В. Набокова "Дар" // Проблемы взаимодействия метода, стиля и жанра в советской литературе. - Свердловск, 1990. С. 30 - 42.

14. Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. - М.: Прогресс, 1994. 616 с.

15. Бахтин М. Проблемы поэтики Достоевского. М.: Художественная литература, 1972. -443 с.

16. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. - М.: Художественная литература, 1975. 403 с.

17. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. - М.: Искусство, 1979. 424 с.

18. Белый А. Котик Летаев // Белый А. Повести. Роман. -М.: Современник, 1990.

19. Бицилли П. Трагедия русской культуры: исследования, статьи, рецензии. М.: Русский путь, 2000. - 608 с.

20. Большая литературная энциклопедия. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. - 845 с.

21. Богоявленская И. М. Набоков и постмодернизм // Крымский набоковский научный сборник. Симферополь, 2001. - С. 32 - 40.

22. Бойд Б. Владимир Набоков: русские годы. Биография. М.: Независимая газета, 2001. - 695с.

23. Бойд Б. Владимир Набоков: американские годы. Биография. - М.: Независимая газета, 2004. 928 с.

25. Блок А. Собр. соч.: В 6 т. Т. З. Л., 1980.

26. Блэкуэлл Ст. Границы искусства: чтение как "лазейка для души" в "Даре" Набокова // Набоков В. В.: pro et contra. Т. 2. СПб.: РХГИ, 2001. - С. 824 - 852.

27. Блюм A. B. "Поэтик белый, Сирин." // Звезда. 1999. - N 4. - С. 198 - 204.

28. Бройтман С. Н. Проблема лирических жанров. Тверь, 2001. - 218 с.

29. Букс Н. Эшафот в хрустальном дворце: о русских романах В. Набокова. М.: Новое литературное обозрение, 1999. - 208 с.

30. Ванюков А. И. Три романные композиции // Русская литературная классика XX века: В. Набоков, А. Платонов, Л. Леонов. Саратов, 2000. - С. 54 - 63.

31. Вострикова М. Проза В. В. Набокова 20-х годов: Становление поэтики: Дисс. канд. филол. наук. - М., 1995.

32. Гаспаров М. Л. Избранные труды. Т. 1.: О поэтах. М.: Языки русской культуры, 1997. -501 с.

33. Генис А. Книга книг // Иностранная литература. 1999. - N10. - С. 23 - 35.

34. Голубков М. М. Русская литература XX в.: после раскола. М.: Аспект Пресс, 1999. - 152 с.

35. Грейсон Дж. Метаморфозы "Дара" // Набоков В. В.: pro et contra. Т. 1. СПб.: РХГИ, 1997. -С. 585-630.

36. Григорьева Н. Коммуникативные стратегии писательского труда: от постсимволизма к концептуализму // Критика и семиотика. 2001. - N 3/4. -С. 181 -201.

37. Гришакова М. О визуальной поэтике В. Набокова // Новое литературное обозрение. 2001. - N 2. - С. 205 - 228.

38. Давыдов С. Набоков: герой, автор, текст // Набоков В. В.: pro et contra. Т. 2. - СПб., 2001. -С. 315-328.

39. Давыдов С. "Тексты-матрешки" Владимира Набокова. - СПб.: Кирцидели, 2004. - 158 с.

40. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка, т. 4. М.: OJIMA-ПРЕСС, 2003.

41. Долинин А. Три заметки о романе Владимира Набокова "Дар" // Набоков В. В.: pro et contra. Т. 1. СПб.: РХГИ, 1997. - С. 693 - 736.

42. Долинин А. Доклады Владимира Набокова в Берлинском литературном кружке // Звезда. 1999. - N 4. - С. 7 - 12.

43. Долинин А. Истинная жизнь писателя Сирина: Работы о Набокове. СПб.: Академический проект, 2004. - 400 с.

"Дару" // Набоков В. В. Русский период. Собр. соч. в 5 т. СПб.: Симпозиум, 2004.

45. Дорофеева Е. Е. Набоков в роли режиссера сна // Крымский набоковский научный сборник. Симферополь, 2001. - С. 45 - 55.

46. Елисеев Н. "Груз и угроза" // Знамя. 2000. - N 5. - С. 190 - 197.

47. Ерофеев В. Русский метароман Набокова // Вопросы литературы. 1988. - N 10. -С. 125- 160.

48. Забурдлеева В. Звуковая инструментовка имен собственных в романе В. Набокова "Дар" // Функционирование языкового знака в тексте. Ташкент, 1992. -С. 12-16.

49. Заболотная О. Д. Система энантиморфизма в творчестве В. В. Набокова: Дисс. канд. филол. наук. М., 2003.

50. Зайцева Ю. Мотив зеркала в художественной системе В. Набокова: Дисс. канд. филол. наук. - Пермь, 2004.

51. Зверев А. М. Набоков. М.: Молодая гвардия, 2004. - 453 с.

54. Зусева В. Б. Формы и функции гротеска в романе В. Набокова "Дар" // Гротеск в литературе: материалы конференции к 75-летию профессора Ю. В. Манна. - Тверь, 2004. С. 87 - 92.

55. Идрисова М. М. Концепция женского мира в русских романах В. В. Набокова: Дисс. канд. филол. наук. Махачкала, 2007.

56. Йен Тинг-Чиа. Специфика пространственно-временной организации русскоязычных романов В. Набокова: Дисс. канд. филол. наук. -М., 1999.

57. Калинина Е. А. Традиции русского символистского романа в романе 20-х-30-х годов XX века А. П. Платонов "Чевенгур", В. В. Набоков "Дар": Дисс. канд. филол. наук. М., 2004.

58. Кожинов В. В. К проблеме литературных родов и жанров // Теория литературы. Основные проблемы в теоретическом освещении. Роды и жанры литературы. - М., 1964.

59. Крошина В. А. Роман В. Набокова "Дар" источниковедческая осведомленность и интерпретация // Русская литературная классика XX века. В. Набоков, А. Платонов, JI. Леонов: Сборник научных трудов. Саратов, 2000. - С. 42 - 50.

60. Крошина В. А. Набоков как биограф // Изучение литературы в вузе. Саратов, 1999. -С. 67-75.

61. Классик без ретуши / под. ред. Н. Мельникова. М.: Независимая газета. 2001. - 704 с.

62. Ламзина A. B. Заглавие // Введение в литературоведение. Литературное произведение: Основные понятия и термины. - М., 2000.

63. Левин Ю. Об особенностях повествовательной структуры и образного строя романа Владимира Набокова "Дар" // Избранные труды. Поэтика. Семиотика. М, 1998. -С. 274-315.

64. Левинг Ю. Вокзал-Гараж-Ангар: Владимир Набоков и поэтика русского урбанизма. СПБ.: Издательство Ивана Лимбаха, 2004. - 400 с.

65. Леденев А. В. Поэтика и стилистика В. В. Набокова в контексте художественных исканий конца XIX- первой половины XX века: Дисс. доктора, филол. наук. М., 2005.

67. Ливри А. Набоков-ницшеанец. - СПб.: Алетейя, 2005. - 240 с.

68. Линецкий В. "Анти-Бахтин" лучшая книга о Владимире Набокове. - СПб.: Типография им. Котлякова, 1994. - 216 с.

69. Липовецкий М. Русский постмодернизм (Очерки исторической поэтики). -Екатеринбург: Урал. гос. пед университет, 1997. - 317 с.

70. Липовецкий М. Эпилог русского модернизма. Художественная философия творчества в "Даре" Набокова // Набоков В. В.: pro et contra. Т. 1. СПб.: РХГИ,1997. -С. 638-661.

71. Литературная энциклопедия терминов и понятий. М.: ИНТЕЛВАК, 2003. - 1600 стб.

72. Лотман Ю. М. Анализ поэтического текста: Структура стиха. Л.: Учпедгиз, 1972. -270.

73. Лотман Ю. М. В школе поэтического слова: Пушкин. Лермонтов. Гоголь. М.: Просвещение, 1988. - 352 с.

74. Лотман Ю. М., Пятигорский A. M. Текст и функция // Лотман Ю. М. Избранные статьи: В 3 т. Т. 1. Таллинн, 1992. - С. 133-141.

75. Лотман М. Ю. Некоторые замечания о поэзии и поэтике Ф. К. Годунова-Чердынцева // Набоков В. В.: pro et contra. Т. 1. СПб.: РХГИ, 1997. - С. 344 - 347

76. Лотман М. Ю. А та звезда над Пупковым. Заметки о поэзии и стихосложении В. Набокова // Набоков В. В.: pro et contra. Т. 2. СПб.: РХГИ, 2001. - С. 213 - 227.

77. Люксембург А. М. Коварный конструктор игровых структур: организация набоковского метатекста в свете теории игровой поэтики // Набоковский сборник: Искусство как прием. - Калининград, 2001. - С. 3 - 19.

78. Люксембург А. М. Набоков, Пушкин и проблема творческих игр // Вестник Ростовского государственного университета. - 2002. - N3. - С. 5 - 8.

79. Мазанаев Ш. А. Невозвращение в Россию как необычная мечта Владимира Набокова // Вестник Дагестанского государственного университета. Вып. N 5. -Махачкала, 2006. - С. 33 - 37.

80. Маликова М. Е. В. Набоков. Авто-био-графия. - СПб.: Академический проект, 2002. -256.

81. Маликова М. Из чего сделан Яша Чернышевский // Вышгород. 1999. - N3. -С. 160-170.

82. Маслов Б. Поэт Кончеев: опыт текстологии персонажа // Новое литературное обозрение. -2001. - N47. С. 172 - 186.

83. Мальгин А. Дар любви // Столица. 1992. - N4. - 59.

84. Маяковский В. В. Собр. соч.: В 2т. Т. 2. -М.: Правда, 1988.

85. Мещанский А. Художественная концепция творческой личности в произведениях В. Набокова. Автореф. дис. . канд. филол. наук. Архангельск, 2002.

87. Млечко А. В. Игра, метатекст, трикстер: пародия в "русских" романах В. В. Набокова. Волгоград: ВолГУ, 2000. - 188 с.

88. Мондри Г. В. Вновь раскрытые литературные пародии. М.: Вост. лит., 1995. -92 с.

89. Морозов И. Ю. Гипертекстовая организация "Евгения Онегина" // Национальный гений и пути русской культуры: Пушкин, Платонов, Набоков в конце XX века. Омск, 2000. - С. 83 - 88.

90. Мулярчик А. Русские романы В. Набокова. М.: МГУ 1997. - с. 140.

91. Мулярчик А. В. Набоков и "набоковианцы" // Вопросы литературы. 1994. -N3. -С. 125- 169.

92. Мызников Д. В. О некоторых особенностях композиции романа В. Сирина "Дар" // Polska Akademia Nayk. Instityt Slawistyki. Studia litteraria. Warszawa, 2000. - C. 335-352.

93. Набоков В. Искусство литературы и здравый смысл // Звезда. 1996. - N11. - С. 65 - 73.

94. Набоков В. Предисловие к английскому переводу романа "Дар" ("the Gift") // Набоков В. В.: pro et contra. Т. 1. СПб.: РХГИ, 1997. - С. 43 - 45.

95. Набоков В. В. Лекции по зарубежной литературе. - М.: Независимая газета, 1998. -512 с.

96. Набоков В. Комментарии к "Евгению Онегину" Александра Пушкина. М.: Интелвак, 1999. - 1008 с.

97. Набоков В. В. Лекции по русской литературе. - М.: Независимая газета, 2001. - 440 с.

98. Набоков о Набокове и прочем: Интервью, рецензии, эссе. М.: Независимая Газета, 2002. - 704 с.

99. Набоков Н. Багаж. Мемуары. СПб.: Издательство журнала "Звезда", 2003. - 368 с.

100. Нива Ж. Нива Ж. Два "зеркальных" романа тридцатых годов, "Дар" и "Мастер и Маргарита"// La letteratura russa del Novocento. Problemi di poetica. Napoli, 1990. - C. 95- 105.

101. Нике M. "Венецианка" Набокова, или чары искусства // Звезда. 2000. - N 10. -С. 201 -205.

102. Носик Б. Мир и дар Владимира Набокова. М.: Пенаты, 1995. - 550 с.

103. Оглаева Л. Концепция героя в русскоязычных произведениях В. Набокова: Дисс. канд. филол. наук. -М., 1997.

104. Орлицкий Ю. Б. Взаимодействие стиха и прозы: типология переходных форм: Автореферат дисс. д. филол. и. М., 1992.

105. Орлицкий Ю. Б. Стихотворение и стих в романе Набокова "Дар"// Литературный текст: Проблемы и методы исследования. Сб. научных трудов. - Тверь, 1999. -С. 198-210.

"Дар" Набокова // Набоков В. В.: pro et contra. Т. 1. -СПб.: РХГИ, 1997. -С. 491-513.

107. Пимкина A. A. Принцип игры в творчестве Набокова: Дисс. канд. филол. наук. М., 1999.

108. Поборная И. П. Портретное мастерство В. Набокова в романе "Дар" // Крымский набоковский научный сборник. Симферополь, 2001. - С. 45 - 52.

109. Погребная Я. В. Сонет В. В. Набокова как элемент поэтической вселенной художника // Вестник Ставропол. гос. ун-та. Вып. 24, 1999. - С. 103 - 113.

110. Пятигорский А. Чуть-чуть о философии Владимира Набокова // Набоков В. В.: pro et contra. Т. 1. СПб.: РХГИ, 1997. - С. 334 - 341.

111. Рахимкулова Г. Языковая игра в прозе В. Набокова: Автореф. дисс. докт. филол. наук. - Ростов на Дону, 2004.

112. Рыкунина Ю. А. Специфика жанрово-стилевой системы романов В. В. Набокова "русского периода": Дисс. канд. филол. наук. - М., 2004.

113. Рогожин М. Ю. Теория и практика рекламной деятельности: Учебное пособие. -М.: РДЛ, 2001. -206 с.

114. Ронен О. Заумь за пределами авангарда // Литературное обозрение. N12. -1991. -С. 40-43.

115. Сарнов Б. Ларец с секретом // Вопросы литературы. N 3. - 1999. - С. 136-- 182.

116. Семенова Н. В. "Даль свободного романа" у В. Набокова: цитата и структурирование текста // Набоковский сборник: Искусство как прием. -Калининград, 2001. С. 40 - 52.

117. Семенова Н. В. Цитата в художественной прозе (на материале произведений В. Набокова). - Тверь: Твер. гос. ун-т, 2002.

118. Сердюченко В. Чернышевский в романе В. Набокова "Дар" // Вопросы литературы. 1998. - N 3/4. - С. 333 - 343.

119. Скамелл М. Переводя Набокова, или сотрудничество по переписке // Иностранная литература. N 7. - 2000. - С. 28 - 56.

120. Сконечная О. Люди лунного света в русской прозе Набокова. К вопросу о набоковском пародировании мотивов серебряного века // Звезда - N11. - 1996. С. 207-214.

121. Сконечная О. Черно-белый калейдоскоп. Андрей Белый в отражения В. В. Набокова// Набоков В. В.: pro et contra. Т. 1. СПб.: РХГИ, 1997. - С. 667 - 696.

122. Скоропанова И. С. Русская постмодернистская литература. - М.: Флинта, 1999. -608 с.

123. Старк В. Пушкин в творчестве В. В. Набокова // Набоков В. В.: pro et contra. Т. 1. СПб., 1997. - С. 772 - 782.

124. Степанов А. В. Онегинский пастиш Набокова // Набоковский вестник. -N 1. -1998. -С. 72-80.

125. Степанова Н. В. Цитата в художественной прозе (на материале произведений В. Набокова). - Тверь: Тверской гос. ун-т, 2002. 200 с.

127. Степанова Н. С. Мотив воспоминаний в русских романах В. Набокова. - Курск: Учитель, 2001. -204 с.

128. Сухих И. Поэт в зеркалах // Звезда. N 4. - 1999. - С. 219 - 228.

129. Тамарченко Н. Д. Теория литературных родов и жанров. Эпика. Тверь: ТвГУ, 2001. -71 с.

130. Тамарченко Н. Д. Теоретическая поэтика: понятия и определения: Хрестоматия для студентов. - М.: РГГУ, 2002. 467 с.

131. Тамми П. Заметки о полигенетичности в прозе Набокова// Набоков В. В.: pro et contra. Т. 1. СПб.: РХГИ, 1997. - С. 508 - 522.

132. Теория литературы. Том III. Роды и жанры (основные проблемы в теоретическом освещении). М.: ИМЛИ РАН, 2003. - 592 с.

133. Терапиано Ю. Об одной литературной войне // Мосты. N2. - 1966. - С. 373.

134. Токер JI. Набоков и этика камуфляжа // Набоков В. В.: pro et contra. Т. 2. -СПб.: РХГИ, 2001. -С. 377-387.

135. Толстой Ив. Ходасевич в Кончееве // Набоков В. В.: pro et contra. Т. 1. - СПб.: РХГИ, 1997. -С. 793-805.

136. Толстой Ив. Владимир Дмитриевич, Николай Степанович, Николай Гаврилович // Звезда. N 11. - 1996. - С. 181 - 191.

137. Трубецкова Е. Г. Автор и герой в романе В. Набокова "Дар" // Русская литературная классика XX века В. Набоков, А. Платонов, JT. Леонов. Саратов, 2000. -44-55.

138. Трубецкова Е. Г. "Текст в тексте" в русском романе 1930-х годов: Дисс. канд. филол. наук. - Саратов, 1999.

139. Турбин В. Н. Пушкин. Гоголь. Лермонтов. Об изучении литературных жанров. М.: Просвещение, 1978. - 239 с.

140. Турбин В. Н. Поэтика романа А. С. Пушкина "Евгений Онегин". М.: МГУ,1996. -232 с.

141. Тынянов Ю. Н. Поэтика. История литературы. Кино. - М.: Наука, 1977. 574 с.

142. Урбан Т. Набоков в Берлине. М.: Аграф, 2004. - 240 с.

143. Фатеева Н. А. Пушкин и "Дар" В. Набокова // Контрапункт интертекстуальности, или интертекст в мире текстов. М.: КомКнига, 2000. - С. 246-259.

144. Франк С. Одинокий империалист, или осмысление изгнания как субъективизация России в романе Набокова "Дар"// Набоковский вестник. 2000. - N. - С. 32-45.

145. Филимонов О. А. Пространство сна в поэзии Набокова // Набоковский вестник. -N4. -1999. -С. 91 -101.

147. Хасин Г. Театр личной драмы. Русские романы В. Набокова. М.: Летний сад, 2000. -188 с.

148. Хейбер Э. "Подвиг" Набокова и волшебная сказка // Набоков В. В.: pro et contra. Т. 2. СПб.: РХГИ, 2001. - С. 716 - 730.

149. Хлебников В. Творения. -М.: Советский писатель, 1986.

150. Ходасевич Вл. О Сирине // Набоков В. В.: pro et contra. Т. 1. СПб.: РХГИ,1997. -С. 238-244.

151. Червинская O. B. Пушкин, Набоков, Ахматова: метаморфизм русского лирического романа. Черновцы: Рута, 1999. - 152 с.

152. Червинская О. "Дар" Владимира Набокова как метаморфоза лирического образа "Дали свободного романа" // Метаморфозы русского лирического романа -Черновцы, 1999. С. 105-123.

153. Шадурский В. В. Пушкинские мотивы в набоковских контекстах // A. C. Пушкин и В. В. Набоков. Сборник докладов Международной конференции. СПб.: Дорн, 1999. - С. 117-124.

154. Шапиро Г. Русские литературные аллюзии в романе В. Набокова "Приглашение на казнь"// Russian Literature, 1981. Vol. IX (4). P. 369 378.

155. Шейнина Е. Я. Энциклопедия символов. М.: ACT, 2003. - 591 с.

156. Шлегель Ф. Эстетика. Философия. Критика. В 2-х. Т. 1. М.: Наука, 1983. -235 с.

157. Шраер М. Д. Набоков: темы и вариации. СПб.: Академический проект, 2000. -384 с.

158. Эйзенштейн С. Избранные статьи. -М.: Искусство, 1956. 456 с.

159. Эпштейн М. Н. Постмодерн в русской литературе. - М.: Высшая школа, 2005. -495 с.

Список Майоровой 2

1. Реминисценции и аллюзии в романе Набокова "Дар" // Тезисы докладов студенческой научной конференции ДГУ (Махачкала, апрель 2003). -Махачкала: ИПЦДГУ, 2003. - С. 73-75.

2. "Дар" В. Набокова как энциклопедия жанров. К вопросу о статусе вставных текстов // Тезисы инновационных научно-образовательных проектов второго Всероссийского конкурса учащейся молодежи высших учебных заведений. - Иваново: Ивановский государственный университет, 2004. - С. 150-154.

3. "Дар" как энциклопедия жанров и отражение функциональных стилей // Вопросы русского и сопоставительного языкознания. Сборник научных сообщений студентов и аспирантов. - Махачкала: ИПЦДГУ, 2004. - С. 105-107.

4. Реализация смысловой доминанты заглавия в романе В. Набокова "Дар" // Вестник Дагестанского государственного университета. - Махачкала, 2006. - Вып. N 6. - С. 37-42.

5. "Дар" как энциклопедия жанров. К вопросу об интеграции разностилевых жанров в романе Владимира Набокова // Вестник Дагестанского государственного университета. - Махачкала: ДГУ, 2007. - Вып. N 6. - С. 4852.

"Даре" В. Набокова // Изучение фольклора, литературы и языков народов Дагестана. Проблема жанра в филологии Дагестана - Махачкала: ДГУ, 2006. - Вып. N 2. - С. 55-58.

7. Жанровое своеобразие романа Владимира Набокова "Дар" // Вопросы филологических наук. - М., 2009. - Вып. N 5. - С. 9-13.

8. Круг и спираль в композиции романа В. Набокова "Дар" // Изучение фольклора, литературы и языков народов Дагестана. Проблема жанра в филологии Дагестана. - Махачкала: ДГУ, 2009. - Вып. N 5. - С. 93-99.

9. Жанры стилевой периферии в романе В. Набокова "Дар" // Изучение фольклора, литературы и языков народов Дагестана. Проблема жанра в филологии Дагестана. - Махачкала: ДГУ, 2009. - Вып. N 5. - С. 108-116.

10. "Дар" В. Набокова как энциклопедия жанров // Вестник Московского государственного областного университета. Серия "Русская филология". - М.: МГОУ, 2010. -N 1. -С. 196-200.

СПИСОК ПЕТРОВОЙ

Источники

1. Набоков В. Дар: в 2х тт. / В. Набоков. - Т. 1. - М.: АСТ, 2001. - 302 c.

2. Сконечная О. "Я" и "Он": о присутствии Марселя Пруста в русской прозе Набокова / О. Сконечная // Старое литературное обозрение. - 2001. - N 1 (277).

URL: http: //magazines.russ.ru/slo/2001/1/skon.html.

3. Proust M. A la recherche du temps perdu. - Vol. I / M. Proust. - Paris: Gallimard, 1987. - 1548 p.

Литература

4. Галинская И. Л. Владимир Набоков: современные прочтения: сб. науч. трудов / И. Л. Галинская. - М.: ИНИОН РАН; 2005. - 152 с.

5. Набоков В. В. Лекции по зарубежной литературе / В. В. Набоков. - М.: Независимая Газета, 1998. - 512 с.

6. Milly J. La phrase de Proust / J. Milly. - Paris: Editions Champion, 1983. - 224 p.

Справочные и информационные издания

Поэтика. Словарь актуальных терминов и понятий / Гл. науч. ред. Н. Д. Тамарченко. - М.: издво Кулагиной; Intrada, 2008. - 358 с.

Список Путифиггари

1. Джонсон Д. Бартон Миры и антимиры Владимира Набокова / пер. с англ. СПб.: Симпозиум, 2011. 352 c.

2. Александров В. Е. Набоков и потусторонность: метафизика, этика, эстетика / пер. с англ. СПб.: Алетейя, 1999. 320 с. 9 О родстве понятий прозрачности и бездны у В. Набокова и Дм. Мережковского см.: [14, с. 257-258].

4.(2000) С. 9-43; Т. 5. (2000) С. 9-39.

4. Полищук В. Поэтика вещи в прозе Набокова (ключи к роману "Король, дама, валет") // Культура русской диаспоры: Владимир Набоков - 100. Материалы науч. конф. (Таллин-Тарту, 14-17 янв. 1999). Таллинн, 2000. С. 260-275.

5. Рягузова Л. Н. Романы В. В. Набокова "русского" периода творчества (новации и тради-ции). Материалы к спецсеминару. Краснодар: Кубанский Госуниверситет, 2002. 52 c.

6. Давыдов С. "Тексты-матрешки" Владимира Набокова. Mьnchen: Sagner, 1982. 220 с.

7. Пятигорский А. М. Чуть-чуть о философии Владимира Набокова // Владимир Набоков: Pro et contra. СПб.: Изд-тво РХГИ, 1997. Т. 1. С. 340-347.

8. Виролайнен М. Н. Замкнутый мир // Виролайнен М. Н. Речь и молчание. Сюжеты и мифы русской словесности. СПб.: Амфора, 2003. С. 312-372.

9. Флоренский П. А. Иконостас. М.: Искусство, 1995. 254 с.

10. Travi E. Dal cerchio al centro: studi danteschi ("Vita e pensiero"). Milano: Universitа Cattolica, 1990. 184 p.

11. Флоренский П. А. Мнимости в геометрии. Опыт нового истолкования мнимостей. М.: Лазурь, 1991. 96 c.

12. Набоков В. В. Николай Гоголь // Набоков В. В. Собр. соч. американского периода: в 5 т. СПб.: Симпозиум, 1997. Т. 1. С. 400-524.

13. Иванов В. И. О границах искусства // Иванов В. И. Собр. соч.: в 4 т. Bruxelles: Foyer Oriental Chrйtien, 1979. Т. 2. С. 627-651.

14. Аверин Б. В. Дар Мнемозины. Романы Набокова в контексте русской автобиографической традиции. СПб.: Амфора, 2003. 399 c.

15. Набоков В. В. Собр. соч. русского периода: в 5 т. СПб.: Симпозиум, 1999-2000. Т. 1, 832 с. Т. 2, 784 с. Т. 3, 848 с. Т. 4, 784 с. Т. 5, 832 с.

16. Лотман Ю. М. Предисловие // Труды по знаковым системам. Ученые записки Тартуского государственного университета. Тарту: Тарт. ун-т, 1988. Вып. XXII. С. 3-5.

17. Маликова М. Комментарии // Набоков В. В. Собр. соч. русского периода: в 5 т. СПб.: Сим-позиум, 1999. Т. I. С. 755-815.

18. Eco U. Sugli specchi // Sugli specchi e altri saggi. Milano: Bompiani, 1985. P. 9-37.

19. Левин Ю. И. Зеркало как потенциальный семиотический объект // Труды по знаковым системам. Ученые записки Тартуского государственного университета. Тарту: Тарт. Ун-т, 1988. Вып. XXII. С. 7-24.

20. Минц З. Г., Обатнин Г. В. Символика зеркала в ранней поэзии Вяч. Иванова (сборники "Кормчие звезды" и "Прозрачность") // Труды по знаковым системам. Ученые записки Тартуского государственного университета. Тарту: Тарт. ун-т, 1988. Вып. XXII. С. 59-65.

21. Иванов В. И. Прозрачность // Иванов В. И. Собр. соч.: в 4 т. Bruxelles: Foyer Oriental Chrй-tien, 1979. Т. 1. С. 735-822.

Список Скирты

0x08 graphic

1. Набоков В. Собр. соч.: В 4 т. - М., 1990.

2. Бойд Б. Владимир Набоков: русские годы. - М., - СПб., 2001.

3. Долинин А. Истинная жизнь писателя Сирина: Работы о Набокове. - СПб.: Ака-демический проект, 2004.

4. Ламзина А. В. Рама произведения // Литературная энциклопедия терминов и понятий. - М., 2003.

6. Мызников В. Д. О некоторых особенностях композиции романа В. Сирина "Дар" // Polska Akademia Nayk. Institut Slavistyki. - Warszavwa, 2000.

7. Набоков о Набокове и прочем: Интервью, рецензии, эссе. - М., 2002.

8. Тынянов Ю. Н. Поэтика. История литературы. Кино. - М.: Наука, 1977.

Список Степановой

2. В. В. Набоков: pro et contra / сост.: Б. Аверина, М. Маликовой, А. Долинина; комм. Е. Белодубровского, Г. Левинтона, М. Маликовой, В. Новикова. - СПб.: РХГИ, 1997. - 974 с.

3. Джонсон Д. Бартон. Миры и антимиры Владимира Набокова: [пер. с англ.]. - СПб.: Симпозиум, 201. - 352с.

4. Ермолин Е. Ключи Набокова. Пути новой прозы и проза новых путей // Континент. - 2006. - N127. - С. 432-443.

5. Закуренко Л. Ю. Ключ к роману и ключи в романе В. В. Набокова "Дар" // Русская словесность. - 2004. - N 2. - С. 11-19.

"Подвиг" // Известия Юго-Запад-ного государственного университета. Серия Лингвистика и педагогика. - 2014. - N 1. - С. 26-33.

7. Набоков В. В. Собрание сочинений: в 4 т. - М.: Правда, 1990.

8. Полякова Г. Б. Нравственное и художественное: точки соотнесения и взаимодействия // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия Лингвистика и педагогика. - 2012. - N 2. - С. 84-87.

9. Степанова Н. С. Феномен культурной памяти в автобиографической прозе первой волны русского зарубежья // Известия Юго-Западного государственного университета. - 2013. - N 6 (51)-1. - С. 258-264.

10. Узбекова Г. Ф. Символика ключей в русскоязычном творчестве В. Набокова // Материалы Международного молодежного научного форума "ЛОМОНОСОВ-2013" / отв. ред. А. И. Андреев, А. В. Андриянов, Е. А. Антипов, К. К. Андреев, М. В. Чистякова [Электронный ресурс]. - М.: МАКС Пресс, 2013. - URL: http: //lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov2013/structure272297.htm.

1. Бахтин, М. М. Собрание сочинений. Т. 3. Теория романа (1930-1961 гг.) /-- М.: Языки славянских культур, 2012. - 880 с.

2. Брайан Бойд. Владимир Набоков. Русские годы: Биография / Авторизованный перевод с английского Г. Лапиной. М.: Издательство "Независимая газета"; СПб.: Издательство "Симпозиум", 2001. 695 с.

3. Гудкова С. П. Особенности жанровых трансформаций в современной поэзии (на примере балладного цикла М. Степановой "Песни северных южан") // Гуманитарные науки и образование. - 2013. - N 1. - С. 102-106.

4. Дубровская С. А. "Гоголь и Рабле" как сюжет отечественного литературоведения 1940 - 1980-х гг. /// Известия Российской академии наук. Серия литературы и языка. 2014. Т. 73. N 6. С. 62 - 71.

"Смеховое слово" в литературной критике В. Г. Белинского 1830-х гг. // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. - 2009. - N 2. - С. 230-233.

6. Комическое в русской литературе XX века / Составитель и ответственный редактор Д. Д. Николаев. М.: ИМЛИ им. А. М. Горького РАН,, 2014. - 504 с.

7. Курганова Е. В. Особенности комического в творчестве В. Набокова 1920-30-хгодов: автореферат дис. ... канд. филол. наук. М., 2001. С. 2 - 18.

8. Липовецкий М. Из предыстории русского постмодернизма (метапроза Владимира Набокова от "Дара" до "Лолиты") // Русский постмодернизм (Очерки исторической поэтики). Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 1997. С. 44-106. Млечко А. В. Игра, метатекст, трикстер: пародия в "русских" романах В. В. Набокова. Волгоград: ВолГУ, 2000. - 188 с.

9. Набоков В. В. Предисловие к английскому переводу романа "Дар" ("The Gift") //Pro et contra,1997, С. 49-51

11. Осовский О. Е. Бахтин вчера, сегодня, завтра: к завершению издания собрания сочинений М. М. Бахтина // Гуманитарные науки и образование. -2013. - N 2. - С. 101-106.

12. Осовский О. Е. Диалог в большом времени: литературоведческая концепция М. М. Бахтина. - Саранск: Б. и., 1997. - 192 с.

13. Осовский О. Е. Маска авторская // Литературная энциклопедия терминов и понятий. М.: Интелвак, 2001. Стб. 511 - 512.

14. Осовский О. Е. Рецензия на кн.: И. Л. Попова. Книга М. М. Бахтина о Франсуа Рабле и ее значение для теории литературы//Известия Российской академии наук. Серия литературы и языка. 2012. Т. 71. N 2. С. 76-80.

"ТРИО", 1993. -144 с.

16. Осовский О. Е., Дубровская С. А. Разработка концепции "смехового слова" в трудах М. М. Бахтина 1930-1960-х гг. // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2014. - N 4-1. - С. 163-167.

Список Чакиной

1. Александров В. Е. Потусторонность. Метафизика, этика и эстетика Владимира Набокова. СПб.: Алетейя, 1999. 320 с.

2. Гришакова М. Визуальная поэтика В. Набокова // Новое литературное обозрение. - 2002. - N 54. - С. 205-227.

4. Набоков В. Пнин / пер. с англ. С. Ильина // Набоков В. Собр. соч. американского периода. В 5 т. Т. 3. СПб.: Симпозиум, 1997. 704 с.

5. Набоков В. Искусство литературы и здравый смысл // Владимир Набоков. Лекции по зарубежной литературе. М.: Независимая газета, 2000. 512 с.

Список Черемисиной

1. Линецкий В. "Анти-Бахтин" - лучшая книга о Владимире Набокове: статьи. СПб.: Тип. им. Котлякова, 1994. 216 с.

"Пушкинские весы" Владимира Набокова // Искусство Ленинграда. 1991. N 6. С. 39-46.

3. Nabokov V. The Gift. England: Penguin Books Ltd., 1981. 333 p.

4. Nabokov V. Strong Opinions. N. Y.: McGraw-Hill Book, 1973. 335 p.

5. Пушкин А. С. Собрание сочинений: в 10 т. Т. 2. Стихотворения 1825-1836 / примеч. Т. Цявловской. М.: Художественная литература, 1974. 688 с.

6. Долинин А. Две заметки о романе "Дар" // Звезда. 1996. N 11. С. 168-180.

8. Фомичев С. А. Низвержение кумиров ("Дар" В. Сирина и "Прогулки с Пушкиным" А. Терца) // Пушкин и современная культура. М.: Наука, 1996. С. 220-225.

9. Пискунов В. Чистый ритм Мнемозины // Литературное обозрение. 1990. N 10. С. 21-31.

10. Lee L. L. Vladimir Nabokov: Life a. work. London: Prior; Boston (Mass.), 1976. 168 p.

11. Dembo L. S. Vladimir Nabokov, an Introduction // Nabokov: The man and his work. Madison: The Univ. of Wisconsin press, 1967. P. 3-18.

13. Набоков В. Ив. Бунин. Избранные стихи // Рассказы. Приглашение на казнь. Роман. Эссе. Интервью. Рецензии. М.: Книга, 1989. 528 с.

14. Лебедев А. А. К приглашению Набокова // Вчерашние уроки на завтра: Литературная полемика. М.: Сов. писатель, 1991. С. 339-362.

15. Давыдов С. Тексты-матрешки Владимира Набокова. Мюнхен, 1982. 252 с.

16. Дарк О. Примечания к роману "Дар" // Набоков В. В. Собрание сочинений: в 4 т. М.: Правда, 1990. Т. 3.

18. Липовецкий М. Эпилог русского модернизма (художественная философия творчества в "Даре" Набокова) // Вопросы литературы. 1994. Вып. III. С. 72-95.

19. Литовченко М. В. Повесть А. П. Чехова "Рассказ неизвестного человека": диалог с "онегинским" сюжетом // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2012. N 3 (118). С. 132-136.

Создается впечатление, что финал "Защиты Лужина" не удался автору, что "финал должен быть другим" ( Г. Горин ).

Владимиру Набокову преподавал рисование мистер Куммингс, попавший в Россию в качестве корреспондента известного лондонского журнала "График" - не он ли послужил писателю прототипом "занятого человека"? Названный преподаватель славился умением небрежно обращаться с оттертышами гуттаперчи и необычано элегантно держать карандаш: "Увы, однажды я попросил его нарисовать мне международный экспресс..." / "Другие берега", 1991, 503 /.

"График" - не он ли послужил писателю прототипом "занятого человека"? Названный преподаватель славился умением небрежно обращаться с оттертышами гуттаперчи и необычано элегантно держать карандаш: "Увы, однажды я попросил его нарисовать мне международный экспресс..." / "Другие берега", 1991, 503 /.

Так, Стерн отнесся к своим романам как к путешествию в новый, "создаваемый мир". по словам Белинского, роман М. Лермонтова "Герои нашего времени" представил собой "совершенно новыи мир". ( В. Шкловский ). В каждом произведении автора - "оригинальныи художественныи мир" ( М. Маликова, 2004, 350 ). "Всякий писатель должен создать в своем творческом воображении целый мир, - утверждает Г. Газданов, - Иначе пришлось бы бросить литературу и ехать в Парагвай".

В рассказе "Возвращение Чорба" "искус будет проиден, и образ ее станет совершенным"

В комментарии к роману "Соглядатай" - ".. орхидея - символ любовных отношений прустовских героев Свана и Одетты.. приведение в порядок орхидей на платье героини превращается в ритуал.. характерно, что дальше невозможность обладания Ваней сравнивается с невозможностью обладания запахом цветка". Как известно, "Смуров принес Ване орхидею.. не сохранила ли Ваня заветные остатки цветка", - спрашивает герой.

В рассказе "Обида" - "Путя.. улыбаясь и волнуясь, спрыгнул в сад и опрометью бросился к скамейке. Он еще бежал, когда заметил какую-то странную кругом неотзывчивость.. Никого кругом не было. Трепетали солнечные пятна", мотив "странной неотзывчивости" - протянутая рука ( "Соглядатай", в "Приглашении.." - "стены начали выгибаться и вдавливаться как отражения в поколебленной воде; директор зазыблился, койка превратилась в лодку. Цинциннат схватился за край, но уключина осталась у него в руке" ), мотив потерянного обручального кольца ( "Случайность" ), мотив потерянных ключей ( "Дар" ), в "Приглашении.." ( "не тот ключ )