Пиванова Э.В.: Гармония художественного текста в метапоэтике В. Набокова
Литература

Литература

1.    Абрамов В.П. Семантические поля русского языка. —М. — Краснодар: Акад. пед. и соц. наук РФ, Кубан. гос. ун-т, 2003.

2.    Адамович Г.В. Владимир Набоков // Октябрь. — 1989. — № 1. — С. 196—201.

   Александров В. Набоков и «Серебряный век» русской культуры // Звезда. — 1999. — №11. — С. 215—231.

   Алефиренко Н.Ф. Значение и концепт // Спорные проблемы семантики. — Волгоград: Перемена, 1999. — С. 59—67.

   Анастасьев Н. Владимир Набоков. Одинокий король. — М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2002.

   Анастасьев Н. Феномен Владимира Набокова // Иностранная литература. — 1987. — № 95. — С. 210—223.

   Андреев Н. Сирин // В.В. Набоков: Pro et contra. Личность и творчество Владимира Набокова в оценке русских и зарубежных мыслителей и исследователей. Антология. — СПб.: Изд-во Русского Христианского гуманитарного института, 1997. — С. 224—227.

   Андрющенко Т.Я. Метатекст и его роль в интерпретации текста // Проблемы организации речевого общения / АН СССР. Ин-т языкознания. — М., 1981. — С. 127—151.

   Антоничева М.Ю. Границы реальности в прозе В. Набокова: авторские повествовательные стратегии: Автореф. дисс.... канд. филол. наук. — Саратов, 2006.

   Апресян Ю.Д. Образ человека по данным языка: попытка системного описания // Ю.Д. Апресян. Избранные труды: В 2 т. — Т. 2: Интегральное описание языка и системная лексикография. — М.: Школа «Языки русской культуры», 1995а. — С. 348—388.

   Апресян Ю.Д. Роман «Дар» в космосе Владимира Набокова // Ю.Д. Апресян. Избранные труды: В 2 т. — Т. 2: Интегральное описание языка и системная лексикография. — М.: Школа «Языки русской культуры», 1995б. — С. 651—676.

   Арнольд И.В. Основы научных исследований в лингвистике: Учеб. пособие. — М.: Высшая школа, 1991.

   Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка. — М.: Флинта: Наука, 1990.

   Арутюнова Н.Д. Истина: фон и коннотации // Логический анализ языка: культурные концепты. — М.: Наука, 1991.

   Арутюнова Н.Д., Падучева Е.В. Истоки, проблемы и категории прагматики // Новое в зарубежной лингвистике. — Вып. XVI. — М.: Прогресс, 1985. — С. 3—42.

   Аскольдов С.А. Концепт и слово // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста: Антология. — М.: Academia, 1997. — C. 267—279.

   Бабайцева В.В. Избранное. 1955—2005: Сборник научных и научно-методических статей / Под ред. профессора К.Э. Штайн. — М. — Ставрополь: Изд-во СГУ, 2005.

   Бабайцева В.В. Явления переходности в грамматике русского языка. — М.: Дрофа, 2000.

   Бабенко Л.Г. Лингвистический анализ художественного текста. Теория и практика. — М.: Флинта: Наука, 2003.

   Бабиков А. Изобретение театра // В. Набоков. Трагедия господина Морна. Пьесы. Лекции о драме. — СПб.: Издательский Дом «Азбука-классика», 2008. — С. 5—42.

   Бабушкин А.П. Типы концептов в лексикофразеологической семантике языка. — Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 1996.

   Балли Ш. Язык и жизнь: Пер. с фр. / Вступ. статья В.Г. Гака. — М.: Едиториал УРСС, 2003.

   Баранов А.Н. Предисловие редактора // Лакофф Джордж, Джонсон Марк. Метафоры, которыми мы живем: Пер. с англ. / Под ред. и с предисл. А.Н. Баранова. — М.: Едиториал УРСС, 2004. — С. 7—21.

   Барнет В. К принципам строения высказываний в разговорной речи // Новое в зарубежной лингвистике. — Вып. XV. — М.: Прогресс, 1985. — С. 224—252.

   Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Г.К. Косикова. — М.: Прогресс, 1989.

   Бахтин М.М. Автор и герой в эстетической деятельности: К философским основам гуманитарных наук. — СПб.: Азбука, 2000.

   Бахтин М.М. Слово в поэзии и в прозе // Вопросы литературы. — 1972. — № 6. — С. 55—85.

   Белошапкова В.А. Современный русский язык: Учеб. для филол. спец. ун-тов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Высшая школа, 1989.

   Бенвенист Э. Общая лингвистика / Под ред., с вступит. ст. и комментарием Ю.С. Степанова. — М.: Прогресс, 1974.

   Бергер Л.Г. Эпистемология искусства. — М.: Информационно-издательское агентство «Русский мир», 1997.

   Богин Г.И. Рефлексия и понимание в коммуникативной системе «человек — художественный текст» // Текст в коммуникации. Сб. науч. тр. / АН СССР. Ин-т языкознания. — М., 1991. — С. 22—40.

   Бойд Б. Владимир Набоков: Вступление в биографию. Перевод с англ. Г. Лапиной // Литературное обозрение. — 1999.— № 2.— С. 12—20.

   Борботько В.Г. Принципы формирования дискурса: От психолингвистики к лингвосинергетике. — М.: КомКнига, 2007.

   Бродский И.А. Поэт и проза // Три века русской метапоэтики: Легитимация дискурса. Антология: В 4 т. / Под общ. ред. проф. К.Э. Штайн. — Ставрополь: Изд-во СГУ, 2006. — Т. 4. — С. 796—801.

   Брудный А.А. Психологическая герменевтика. Учебное пособие. — М.: Издательство «Лабиринт», 1998.

   Васильев Г.К. Страница из рассказа Набокова «Весна в Фиальте»: (Опыт лингвистического анализа) // Филол. науки. — 1991. — № 3. — С. 30—39.

   Васильев Л.М. Современная лингвистическая семантика. — М.: Высшая школа, 1990.

   Вахрушев В.О. О словесных играх Владимира Набокова // Дон. — 1997. — № 10. — С. 243—252.

   Вежбицкая А. Метатекст в тексте // Новое в зарубежной лингвистике. — Вып. 8. — М.: Прогресс, 1978. — С. 402—421.

   Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание: Пер с англ. / Отв. ред. М.А. Кронгауз, вступ. ст. Е.В. Падучевой. — М.: Русские словари, 1997.

   Виноградов В.В. Избранные труды. О языке художественной прозы. — М.: Наука, 1980. — С. 70—82.

   Виноградов В.В. О теории художественной речи: Учеб. пособие / 2-е изд., испр. — М.: Высшая школа, 2005.

   Виноградов В.В. Русский язык. Грамматическое учение о слове / 3-е изд. — М.: Русский язык, 1986.

   Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. — М.: Наука, 1963.

   Винокур Г.О. Филологические исследования: Лингвистика и поэтика. — М.: Наука, 1990.

   Виролайнен М. Мимикрия речи («Евгений Онегин» Пушкина и «Ада» Набокова) // М. Виролайнен. Речь и молчание: Сюжеты и мифы русской словесности. — СПб.: Амфора, 2003. — С. 385—415.

   Волошинов А.В. Математика и искусство. — М.: Просвещение, 1992.

   Гаврилова Г.Ф. Семантика и структура предложения в когнитивном аспекте // Русский язык: исторические судьбы и современность. — М.: Изд-во МГУ, 2001. — С. 95—114.

   Гаврилова Г.Ф., Малычева Н.В. Способ выражения речевой авторизации в художественном тексте // Принципы и методы исследования в филологии: Конец ХХ века. Сборник статей научно-методического семинара Sextus». — Вып. 6 / Под ред. проф. К.Э. Штайн. — Санкт-Петербург — Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001. — С. 262— 266.

   Гайденко П.П. Искусство и бытие. М. Хайдеггер о сущности художественного произведения // Философия, Религия, Культура. — М.: Наука, 1982.

   Гак В.Г. Повторная номинация, ее структурноорганизующие и стилистические функции в тексте // Лингвистические и методические проблемы преподавания русского языка как неродного. — М.: Наука, 1987. — С. 224—233.

   Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. — М.: Наука, 1981.

   Гальперин П.Я. Введение в психологию. — М.: Университет, 1999.

   Гамкрелидзе Т.В. К проблеме «произвольности» языкового знака // Вопросы языкознания. — 1972. — № 6. — С. 33—39.

   Гаспаров М.Л. Поэтика // Литературный энциклопедический словарь. М.: Русский язык, 1987. — С. 287.

   Гвоздев А.Н. Очерки по стилистике русского языка / Изд. 4-е, стереотипное. — М.: КомКнига. 2005.

   Гиршман М.М. Ритм художественной прозы. — М.: Советский писатель, 1982.

   Гуленко В.В. Формы мышления // Соционика, ментология и психология личности. — 2002. — №4. — http:// www.typelab.ru/ru/1.begin/filosof.html.

   Гуленко В.В. Человек как система типов. Проблема диагностики Эго и Персоны // Соционика, ментология и психология личности. — 2000. — №6. — С. 64—83.

   Гумбольдт В. фон. Язык и философия культуры // Пер. с нем. — М.: Прогресс, 1985.

   Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии // Язык и интеллект. — М.: Прогресс, 1996. — С. 14—95.

   Данилевская Н.В. Чередование старого и нового знания как механизм развертывания научного текста (аксиологический аспект): Автореф. дисс.... докт. филол. наук. — Пермь, 2006.

   Данилова Е.С. Особенности повествовательной формы в романе В.В. Набокова «Защита Лужина» // Язык и текст в пространстве культуры: Сборник статей научнометодического семинара «Textus». — Вып. 9 / Под ред. д-ра филол. наук проф. К.Э. Штайн. — Санкт-Петербург — Ставрополь: Изд-во СГУ, 2003. — С. 132—134.

   Данилова Е.С. Поэтика повествовательных форм в романе В.В. Набокова «Дар» // Филологические этюды. — Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2002. — Вып. 5. — С. 190—193.

   Дарк О. Загадка Сирина // Набоков В.В. Собр. соч.: В 4 т. — М.: Издательство «Правда», 1990. — Т. 4. — С. 403—409.

   Дарк О. Миф о прозе // Дружба народов. — 1992. — № 5. — С. 219—234.

   Двинятин Ф.Н. Набоков, модернизм, постмодернизм и мимесис // Империя N.

   Дейк Т.А. ван. Язык. Познание. Коммуникация. — М.: Прогресс, 1989.

   Диалектика текста: В 2 т. / Под ред. проф. А.И. Варшавской. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 1999. — Т. 1.

   Дмитриенко. Автор — герой — читатель в рассказах Набокова // Набоков В. Посещение музея: Рассказы. — СПб.: Азбука-классика, 2004. — С. 5—26.

   Долинин А. Истинная жизнь писателя Сирина // Набоков В.В. Собрание сочинений русского периода: В 5 т. — СПб.: «Симпозиум», 2000а. — Т. 1. — С. 9—25.

   Долинин А. Истинная жизнь писателя Сирина: от «Соглядатая» к «Отчаянию» // Набоков В.В. Собрание сочинений русского периода: В 5 т. — СПб.: «Симпозиум», 2000б. — Т. 3. — С. 9—41.

   Долинин А. Цветная спираль Набокова // В. Набоков. Рассказы. Приглашение на казнь. Роман. Эссе, интервью, рецензии. — М.: Книга, 1989. — С. 438—469.

   Дымарский М.Я. Дейктический модус текста и дейктический паритет в классической и модернистской моделях нарратива («Машенька» как предтеча набоковского модернизма) // «Техtus»: Избранное. 1994—2004: Сборник статей научно-методического семинара «Техtas». — Вып. 11. Ч. 1 / Под ред. д-ра филол. наук, проф. К.Э. Штайн. — Ставрополь: Изд-во СгУ,

   Дымарский М.Я. Понятие сверхфразовой организации текста (на материале рассказа В.В. Набокова «Возвращение Чорба») // Текст. Узоры ковра: Сборник статей научно-методического семинара «Textus». — Вып. 4. — Ч. 1. Общие проблемы исследования текста / Под ред. докт. фи- лол. наук проф. К.Э. Штайн. — Санкт-Петербург — Ставрополь: Изд-во СГУ, 1999а. — С. 27—34.

   Дымарский М.Я. Проблема текстообразования и художественный текст (на материале русской прозы XIX—XX вв.). — СПб.: Изд-во СПбГУ, 1999б.

   Дымарский М.Я. Текст — дискурс — художественный текст // Текст как объект многоаспектного исследования: Сборник статей научно-методического семинара «Textus». — Вып. 3. — Ч. 1. — Санкт-Петербург — Ставрополь: Изд-во СГУ, 1998. — С. 18—26.

   Ерофеев В.В. Русская проза В. Набокова // Набоков В.В. Собрание сочинений: В 4 т. — М.: Издательство «Правда», 1990. — Т. 1. — С. 3—32.

   Ерофеев В.В. Русский метароман В. Набокова // Вопросы литературы. — 1988. — № 10. — С. 125—160.

   Жирмунский В.М. О границах слова // Морфологическая структура слова в языках различных типов. — М.— Л.: Высшая школа, 1963. — С. 18—32.

   Жолковский А.К. Щеглов Ю.К. Работы по поэтике выразительности: Инварианты — Тема — Приемы — Текст. — М.: АО Издательская группа «Прогресс», 1996.

   Зверев А.М. Набоков / Жизнь замечат. людей: Сер. биогр.: Вып. 903. — М.: Мол. гвардия, 2004.

   Иванов Вяч. Вс. Заветы символизма // Три века русской метапоэтики: Легитимация дискурса. Антология: В 4 т. / Под общ. ред. проф. К.Э. Штайн. — Ставрополь: Изд-во СГУ, 2004а. — Т. 2. — С. 448—455.

   Иванов Вяч. Вс. О новейших теоретических исканиях в области художественного слова // Три века русской метапоэтики: Легитимация дискурса. Антология: В 4 т. / Под общ. ред. проф. К.Э. Штайн. — Ставрополь: Изд-во СГУ, 2004б. — Т. 2. — С. 466—475.

   Капица С.П., Курдюмов С.П. Синергетика и прогнозы будущего. — М.: Наука, 1997.

   Каракуц-Бородина Л.А. Окказиональные элементы в прозе В.В. Набокова // Исследования по семантике: теоретические и прикладные аспекты. Межвузовский сборник научных трудов. — Уфа: Изд-во БашГУ, 1999. — С. 33—40.

   Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. — М.: Гнозис, 2004.

   Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. — М.: Русский язык, 1987.

   Карпова Л.А. От редактора // Вопросы металингвистики: Сборник научных трудов. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1973. — С. 4—8.

   Кедров Б.М. О повторяемости в процессе развития / Серия «Из наследия Б.М. Кедрова» / Изд. 2-е. — М.: Едиториал УРСС, 2006.

   Князев В.Н. Идея симметрии в корнях материальных взаимодействий // Философские вопросы современного естествознания. — М., 1978. — Вып. 5. — С. 21—30.

   Кобозева И.М. Лингвистическая семантика: Учебник / Изд. 2-е. — М.: Едиториал УРСС, 2004.

   Ковтун А. К вопросу о методе Владимира Набокова в эссе «Лекции по русской литературе» // Принципы и методы исследования в филологии: Конец XX века. Сборник статей научно-методического семинара «Textus». — Вып. 6 / Под ред. докт. филол. наук проф. К.Э. Штайн. — Санкт- Петербург — Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001. — С. 545—549.

   Кожина М.Н. О речевой системности научного стиля сравнительно с некоторыми другими. — Пермь: Изд- во ПГУ, 1977.

   Кожина М.Н., Данилевская Н.В. О развитии смысловой структуры в научном тексте посредством развернутых вариативных повторов // Принципы функционирования языка в его речевых разновидностях. — Пермь: Изд-во ПГУ, 1984. — С. 123—131.

   Колшанский Г.В. Контекстная семантика / АН СССР, Ин-т языкознания. — М., 1980.

   Комлев Н.С. Слово в речи: денотативный аспект. — М.: Изд-во МГУ, 1992.

   Конноли Дж. В. Загадка рассказчика в «Приглашении на казнь» В. Набокова // Русская литература XX века. Исследования американских ученых. — Ун-т Джеймса Медисона (Вирджиния, США) — Санкт-Петербургский государственный университет. — СПб.: Петро-РИФ, 1993. — С. 447—457.

   Краткий словарь когнитивных терминов / Под общ. ред. Е.С. Кубряковой. — М.: Изд-во МГУ, 1996.

   Кубрякова Е.С. Текст и его понимание // Русский текст. — 1994. — № 2. — С. 18—27.

   Лакофф Дж. Метафоры, которыми мы живем. — М: Едиториал УРСС, 2004.

   Леонтьев А. А. Слово в речевой деятельности: Некоторые проблемы общей теории речевой деятельности / Изд. 2-е, стереотипное. — М.: Едиториал УРСС, 2003.

   Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. — М.: Институт экспериментальной социологии. — СПб.: Але- тейя, 1998.

   Липовецкий М. Эпилог русского модернизма (художественная философия творчества в «Даре» Набокова) // Вопросы литературы. — 1994. — Вып. 3. — С. 72—95.

   Литвин Ф.А. Многозначность слова в языке и речи / Изд. 2-е, стереотип. — М.: КомКнига, 2005.

   Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство / 2-е изд., испр. — М.: Искусство, 1995.

   Лосев А.Ф., Шестаков В.П. История эстетических категорий. — М., Наука, 1965.

   Лотман Ю.М. О проблеме значений во вторичных моделирующих системах // Учен. зап. Тартуск. ун-та. — Вып. 181. — 1965. — С. 22—37.

   Лотман Ю.М. Структура художественного текста // Лотман Ю.М. Об искусстве. — СПб.: «Искусство — СПБ», 1998. — С. 14—285.

   Лукшич И. «Слава» Владимира Набокова: к функции автометаописания в русской эмигрантской поэзии. Автоинтерпретация: Сборник статей / Под ред. А.Б. Муратова, Л.А. Изуитовой. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. Унта, 1998. — С. 194—206.

   Лурия А.П. Язык и мышление. — М.: Изд-во МГУ, 1979.

   Люксембург А. Амбивалентность как свойство набоковской игровой поэтики // Культура. — 1999. — № 15 (21). — http://www.relga.ru

   Люксембург А. Тень русской ветки на мраморе руки (О Владимире Набокове) // Владимир Набоков. Серия «Всемирная библиотека поэзии». — Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001. — С. 5—11.

   Ляпон М.В. Языковая личность: поиск доминанты // Язык — система. Язык — текст. Язык — способность: Сб. ст. / Ин-т рус. яз. РАН. — М.: Изд-во РАН, 1995. — С. 260—276.

   Мамардашвили М.К. Психологическая топология пути: М. Пруст «В поисках утраченного времени». — СПб.: Петро-РИФ, 1997.

   Мартине А. О книге «Основы лингвистической теории» Луи Ельмслева // Новое в лингвистике. — Вып. 1. — М: Знание, 1960.

   Марутаев М.А. Гармония как закономерность природы // Шевелев И.Ш., Марутаев М.А., Шмелев И.П. Золотое сечение: Три взгляда на природу гармонии. — М.: Наука, 1990. — С. 130—233.

   Маслова В. Текст в коммуникативной деятельности. Слово в тексте / Leksyka w komunikacji jezykowej. Materialy konferencij mi^dzynarodowej. Gdansk, 1998. — С. 115—116.

   Миллер Дж. Образы и модели, уподобления и метафоры // Теория метафоры. — М.: Высшая школа, 1979 — С. 248—303.

   Михайлов О. Разрушение дара: О Владимире Набокове // Москва. — 1986. — № 12. — С. 66—72.

   Москальчук Г.Г. Структура текста как синергетический процесс. — М.: Едиториал УРСС, 2003.

   Москальчук Г.Г. Функционально-семантическая классификация повторов в тексте // Культура и текст. — Барнаул: Изд-во БГУ, 1997. — Вып. 2: Лингвистика. — Ч. II. — С. 53—58.

   Москвин В.П. Стилистика русского языка. Теоретический курс / Изд. 4-е, перераб. и доп. — Ростов н/Д: Феникс, 2006.

   Музыкальный энциклопедический словарь / Под ред. Г.В. Келдыш. — М.: Советская энциклопедия, 1990.

   Мукаржовский Я. Поэтика // Я. Мукаржовский. Структуральная поэтика. — М.: Прогресс, 1996. — С. 31—34.

   Мулярчик А.С. «Феномен Набокова». Свет и тени // Литературная газета. — 1987. — 20 мая (№ 921). — С. 5—7.

   Мулярчик А.С. Русская проза В. Набокова. — М.: Изд-во МГУ, 1997.

   Набоков В.В. Избранное. — М.: Олимп; ООО «Фирма Издательство АСТ», 1998.

   Набоков В.В. Лекции по зарубежной литературе / Пер. с англ. Под редакцией Харитонова В.А. — М.: Независимая газета, 2000.

   Набоков В.В. Лекции по русской литературе. — М.: Независимая газета, 1999.

   Набоков В.В. Рассказы. Приглашение на казнь. Роман. Эссе. Интервью. Рецензии. — М.: Книга, 1989.

   Набоков В.В. Собрание сочинений американского периода: В 5 т. — СПб.: «Симпозиум», 2000.

   Набоков В.В. Собрание сочинений русского периода: В 5 т. — СПб.: «Симпозиум», 1999—2000.

   Набоков В.В. Собрание сочинений: В 4 т. — М.: Издательство «Правда», 1990.

   Набоков В.В.: Pro et contra. Личность и творчество Владимира Набокова в оценке русских и зарубежных мыслителей и исследователей. Антология. — СПб.: Изд-во Русского Христианского гуманитарного института, 1997.

   Николаева Т.М. Метатекст и его функции в тексте (на материале Мариинского евангелия) // Исследования по структуре текста. — М.: Наука, 1987. — С. 133—147.

   Николина Н.А. Поэтика русской автобиографической прозы. — М.: Флинта: Наука, 2002.

   Николина Н.А. Типы и функции метаязыковых комментариев в художественном тексте // Семантика языковых единиц: Вторая Международная конференция. — М., 1996. — С. 178—181.

   Николина Н.А. Филологический анализ текста. — М.: Издательский центр «Академия», 2003.

   Новиков А.И. Семантика текста и ее формализация. — М.: Наука, 1983.

   Новый психологический словарь. — М.: Наука, 1999.

   Новый философский словарь / Сост. А.А. Грица- нов. — Мн.: Изд-во. В.М. Скакун, 1998.

   Оборина М.В. Герменевтика и интерпретация художественного текста // Общая стилистика и филологическая герменевтика. — Тверь: Изд-во Тверского ун-та, 1991. — С. 4—20.

   Овсянико-Куликовский Д.Н. Литературнокритические работы: В 2 т. — М.: Художественная литература, 1989. — Т.1. — С. 4—292.

   Орлицкий Ю.Б. Стиховедение и стих в романе В.Набокова «Дар» // Литературный текст: проблемы и методы исследования / «Свое» и «чужое» слово в художественном тексте: Сб. науч. тр. — Тверь: Твер. гос. ун-т, 1999. — Вып. V. — С. 133—146.

   Падучева Е.В. О модернистской технике в нарративе с лингвистической точки зрения // Структура и семантика художественного текста: Доклады VII Международной конференции. — М.: Издательство «СпортАкадем- Пресс», 1999. — С. 279—295.

   Падучева Е.В. О семантике синтаксиса. — М.: Наука, 1974.

   Падучева Е.В. Семантические исследования: Семантика времени и вида глагола в русском языке. Семантика нарратива. — М.: Школа «Языки русской культуры», 1996.

   Патнэм Х. Значение и референция // Новое в зарубежной лингвистике. — Вып. XIII. — М.: Прогресс, 1982. — С. 113—141.

   Петров Ю.А. Наука и методология. — М.: Знание, 2000.

   Пифагор. Золотой канон. Фигуры эзотерики. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.

   Погребная Я.В. О некоторых особенностях понимания феномена В. Набокова в контексте современной теории интерпретации // Принципы и методы исследования в филологии: Конец XX века. Сборник статей научнометодического семинара «Textus». — Вып. 6 / Под ред. докт. филол. наук проф. К.Э. Штайн. — Санкт-Петербург — Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001. — С. 147—148.

   Потебня А.А. Мысль и язык. — М.: Лабиринт, 1999.

   Раушенбах Б.В. Поиск решения в задачах математического характера // Психологический журнал. — 1996. — Т. 17. — №2. — С. 83.

   Рахимкулова Г.Ф. Языковая игра в прозе Владимира Набокова (к проблеме игрового стиля): Автореф. дисс.... докт. филол. наук. — Ростов-н/Д, 2004.

   Рацибурская Л.В. Окказиональное слово и словообразовательная система // Соотношение системности языка и его функционирования: Межвузовский сборник научных трудов. — Н. Новгород: НГПИ им. М. Горького, 1992. — С. 32—43.

   Розенов Э.К. Закон золотого сечения в поэзии и в музыке // Розенов Э.К. Статьи о музыке. — М.: Музыка, 1982. — С. 119—156.

   Рябцева Н.К. Язык и естественный интеллект / РАН. Ин-т языкознания. — М.: Academia, 2005.

   Сапаров М.А. Словесный образ и зримое изображение // Литература и живопись. — Л.: Искусство, 1982. — С. 81—103.

   Семенова Н.С. Цитация и автоцитация в новелле В. Набокова «Облако, озеро, башня» // Литературный текст. Проблемы и методы исследования. — Тверь: Твер. гос. ун-т, 1997. — С. 24—30.

   Серль Дж. Р. Что такое речевой акт // Новое в зарубежной лингвистике. — Вып. 17. — М.: Прогресс, 1986. — С. 151—169.

   Словарь лингвистических терминов / Под ред. О.С. Ахмановой — М.: Едиториал УРСС, 2004.

   Словарь русского языка: В 4 т. / АН СССР. Ин-т лингвистических исследований / Под ред. А.П. Евгеньевой. — 4-е изд., стереотип. — М.: Русский язык, Полиграф- ресурсы, 1999.

   Смирницкий А.И. Значение слова // Вопросы языкознания. — 1955. — №2. — С. 83—97.

   Смирнова Н.В. Расщепление референции в рассказах В. Набокова // Структура и семантика художественного текста: Доклады VII Международной конференции. — М.: Издательство СпортАкадемПресс, 1999. — С. 350—363.

   Смоличева С.В. Поэтика двойничества в пьесе В.В. Набокова «Событие» // Эстетика и поэтика языкового творчества: Межвуз. сб. науч. тр. / К 95-летию со дня рождения М.А. Шолохова. — Таганрог: Изд-во Таганрогского гос. пед. ин-та, 2000. — С. 116—121.

   Солганик Г.Я. К проблеме модальности текста // Г.Я. Солганик. Русский язык. Функционирование грамматических категорий. Текст и контекст: сборник научных трудов. — М.: Изд-во МГУ, 1984. — С. 173—180.

   Солганик Г.Я. Синтаксическая стилистика. — М: Высшая школа, 1973.

   Соловьев В.С. Лермонтов // Литературная критика. — М.: Современник, 1990. — С. 283—289.

   Сороко Э.М. Структурная гармония систем. — Минск: Наука и техника, 1984.

   Соссюр Ф. де. Труды по языкознанию. — М.: Наука, 1977.

   Степанов Ю.С. Методы и принципы современной лингвистики. — М.: УРСС, 2003.

   Степанова Н.С. Текст и метатекст В. Набокова: Проблемы интерпретации // Текст как единица анализа и единица обучения. — Курск, 1999. — С. 71—73.

   Стилистический энциклопедический словарь русского языка / Под ред. М.Н. Кожиной. — М.: Флинта: Наука, 2003.

   Струве Г.П. Из книги «Русская литература в изгнании» // Набоков В.В. Избранное. — М.: Олимп; ООО Фирма «Издательство АСТ», 1998. — С. 616—635.

   Сулименко Н.Е. О соотношении стилистических и эстетических качеств слова в тексте // Семантические и эстетические модификации слов в тексте. Межвузовский сборник научных трудов. — Л., 1988. — С. 10—27.

   Сулименко Н.Е. Экстралингвистические признаки слова (словарный и текстовый аспект) // Текст как объект многоаспектного исследования: Сборник статей научно-методического семинара «Textus». — Вып. 3. — Ч. 1 / Под ред. докт. филол. наук проф. К.Э. Штайн. — Санкт- Петербург — Ставрополь: Изд-во СГУ, 1998. — С. 11—18.

   Сусов И.П. Прагматическая структура высказывания // Языковое общение и его единицы. — Калинин, 1986. — С. 7—11.

   Толково-словообразовательный словарь: В 2 т. / Под ред. Т.Ф. Ефремовой. — М.: Русский язык, 2000.

   Толковый словарь русского языка: В 4 т. // Под. ред. проф. Д.Н. Ушакова // Электронный словарь. — М.: Адепт, 2003.

   Толстая Н., Несис Г. Тема Набокова // Аврора. — 1988. — № 97. — С. 119—125.

   Толстой И. Несколько слов о «главном герое» Набокова // В. Набоков. Лекции по русской литературе. — М.: Независимая газета, 1999. — С. 7—12.

   Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. — М.: Аспект Пресс, 2003.

   Тураева З.Я. Лингвистика текста. Текст: структура и семантика: Учеб. пособие. — М.: Просвещение, 1986.

   Тюпа В.И. Аналитика художественного. Введение в литературоведческий анализ. — М.: Лабиринт, 2001.

   Успенский Б.А. Поэтика композиции: Структура художественного текста и типология композиционной формы. — М.: Изд-во МГУ, 1995.

   Уфимцева А.А. Лексическое значение: Принципы семиологического описания лексики / Под ред. Ю.С. Степанова. Изд. 2-е, стереотипное. — М.: Едиториал УРСС, 2002.

   Уфимцева А.А. Типы словесных знаков / Изд. 2-е, стереотипное. — М.: Едиториал УРСС, 2004.

   Фасмер М. Этимологический словарь русского языка // Электронный словарь. — М.: ООО «Бизнессофт», 2005.

   Фатеева Н.А. Пушкин и «Дар» В. Набокова / Н.А. Фатеева. Интертекст в мире текстов: Контрапункт интертекстуальности. — М.: КомКнига, 2007. — С. 246—259.

   Фенина Г.В. О некоторых аспектах комментирования В.В. Набоковым романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» // НДВШ, Филологические науки, 1989. — № 2. — С. 9—18.

   Филлмор Ч. Основные проблемы лексической семантики // Новое в зарубежной лингвистике. — Вып. XII. — М.: Прогресс, 1983. — С. 56—138.

   Флоренский П.А. У водоразделов мысли // Флоренский П.А. Собрание сочинений: В 2 т. — М.: Прогресс, 1990. — Т. 2.

   Фомин С. «Стихи пронзившая стрела»: (Тема творчества в поэзии В. Набокова) // Вопросы литературы. — 1998. — № 6. — С. 40—54.

   Фразеологический словарь русского языка / Под ред. А.И. Молоткова. — 4-е изд., стереотип. — М.: Русский язык, 1987.

   Фрумкина Р.М. Психолингвистика: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001.

   Фуко М. Археология знания: Пер. с фр. / Общ. ред. Б. Левченко. — К.: Ника-Центр, 1996.

   Фуко М. Слова и вещи: Археология гуманитарных наук / Пер. с французского. — М.: Прогресс, 1977.

   Ходасевич В. О Сирине // Октябрь. — 1989. — № 1. — С. 196—201.

   Ходус В.П. Структура метатекста в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» / Leksyka w ko- munikacji jezykowej. Materialy konferencij mi^dzynarodowej. Gdansk, 1998. — С. 50—51.

   Хрущева Н. В гостях у Набокова. — М.: Время, 2008.

   Худоногова Г.А. К проблеме разграничения стилистического приема и стилистической фигуры // Филологические науки. — 1999. — № 5. — С. 115.

   Черемисина Н.В. Гармония композиции и глубинный смысл произведения словесного искусства // Наука и школа. — 2000. — № 3. — С. 5—13.

   Черемисина Н.В. О гармонии композиции художественного целого (Трагедия Пушкина «Моцарт и Сальери») // Язык и композиция художественного текста. — М.: Высшая школа, 1983. — С. 7—33.

   Черемисина Н.В. Симметрия/асимметрия как глубинный универсальный бинарный лингвистический и общенаучный закон // Принципы и методы исследования в филологии: Конец XX века. Сборник статей научнометодического семинара «Textus». — Вып. 6 / Под ред. докт. филол. наук проф. К.Э. Штайн. — Санкт-Петербург — Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001. — С. 32—47.

   Чернейко Л.О. Гештальтная структура абстрактного имени // Филологические науки. — 1995. — № 4. — С. 73—83.

   Чернейко Л.О. Лингво-философский анализ абстрактного имени. — М.: Изд-во МГУ, 1997.

   Чернявская В.Е. Интерпретация научного текста. — М.: Едиториал УРСС, 2005.

   Чурилина Л.Н. Концепт как элемент картины мира, языковой личности и текста: пути реконструкции // Проблемы лингвистической семантики: Межвузовский сборник научных работ. — Вып. II. — Череповец: Изд-во ЧГУ, 2001. — С. 82—97.

   Шаймиев В.А. Композиционно-синтаксические аспекты функционирования метатекста в тексте // Русский язык. — СПб — Лоуренс-Дэрем, 1996. — С. 80—92.

   Шаймиев В.А. Метадискурсивность научного текста (на материале лингвистических произведений). — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1999.

   Шапир М.И. Филология как фундамент гуманитарного знания: Об основных направлениях исследований по теоретической и прикладной филологии // Антропология культуры. — Вып. 1. — М., 2002. — С. 56—67.

   Шаховская З.А. В поисках Набокова. Отражения. — М.: Книга, 1991.

   Шведова Н.Ю. Очерки по синтаксису русской разговорной речи. — М.: Русский язык, 1960.

   Шевелев И.Ш. Принцип пропорции: О формообразовании в природе и искусстве. — М.: Наука, 1986.

   Шмелев Д.Н. Проблемы семантического анализа лексики / Изд. 2-е. — М.: Едиториал УРСС, 2006.

   Шмелев Д.Н. Современный русский язык. Лексика / Изд. 2-е, стереотипное. — М.: Едиториал УРСС, 2003.

   Шмелева Т.В. Повседневная речь как лингвистический объект // Русистика сегодня: лексика и грамматика / Отв. ред. Ю.Н. Караулов. — М.: Наука, 1992. — С. 5—15.

   Шмелева Т.В. Семантический синтаксис: Текст лекций из курса «Современный русский язык». — Красноярск, 1988.

   Шпет Г.Г. Внутренняя форма слова (этюды и вариации на темы Гумбольдта) / Изд. 2-е, стереотипное. — М.: Едиториал УРСС, 2003.

   Штайн К.Э. «Глубокие идеи» на службе филологии // Принципы и методы исследования в филологии: Конец XX века. Сборник статей научно-методического семинара «Textus». — Вып. 6 / Под ред. докт. филол. наук проф. К.Э. Штайн. — Санкт-Петербург — Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001а. — С. 9—26.

   Штайн К.Э. Гармония поэтического текста. Склад. Ткань. Фактура / Под ред. докт. филол. наук проф. В.В. Бабайцевой. — Ставрополь: Издательство СГУ, 2006а.

   Штайн К.Э. Децентрация языка и маргинальные элементы в поэтическом тексте / «Textus»: Избранное. 1994—2004: Сборник статей научно-методического семинара «Textus». — Вып. 11. — Ч. 1 / Под ред. д-ра филол. наук проф. К.Э. Штайн.— Ставрополь: Изд-во СГУ, 2005.

   Штайн К.Э. К вопросу о поэтической относительности // Филологические науки: Тезисы докладов на XLII научно-методической конференции преподавателей и студентов «Университетская наука — региону». — Ставрополь: Изд-во СГУ, 1997. — С. 65—66.

   Штайн К.Э. К вопросу о процессах самоорганизации в открытых нелинейных средах (на материале поэтического текста) // Организация и самоорганизация текста: Сборник статей научно-методического семинара «Textus». — Вып. 1. — Санкт-Петербург — Ставрополь: Изд-во СГУ, 1996а. — С. 5—19.

   Штайн К.Э. Метапоэтика А.С. Пушкина // Три века русской метапоэтики: Легитимация дискурса. Антология: В 4 т. / Под общ. ред. проф. К.Э. Штайн. — Ставрополь: Кн. изд-во, 2002а. — Т. 1. — С. 617—626.

   Штайн К.Э. Метапоэтика: «Размытая парадигма» // Три века русской метапоэтики: Легитимация дискурса. Антология: В 4 т. / Под общ. ред. проф. К.Э. Штайн. — Ставрополь: Кн. изд-во, 2002б. — Т. 1. — С. 604—616.

   Штайн К.Э. Морфема в гармонической организации поэтического текста // Русский текст. — 1996б. — № 4. — С. 93—106.

   Штайн К.Э. О динамической симметрии // Динамическая симметрия в науке, искусстве и реальной жизни: Сборник материалов к фестивалю симметрии / Под ред. д-ра филол. наук проф. К.Э. Штайн, к. филол. наук В.П. Хо- дуса / Изд. 2-е, перераб. и доп. — Ставрополь: Ставрополь- сервисшкола, 2004а. — С. 6—9.

   Штайн К.Э. Повседневное — художественное мышление: отечественная ономатопоэтическая парадигма // Этика и социология текста: Сборник статей научнометодического семинара «Textus». — Вып. 10. — Санкт- Петербург — Ставрополь: Изд-во СГУ, 2004б. — С. 1—23.

   Штайн К.Э. Принципы изучения метапоэтики // К.Э. Штайн, Д.И. Петренко. Русская метапоэтика: Учебный словарь / Под ред. докт. социологических наук проф. В.А. Шаповалова. — Ставрополь: Изд-во СГУ, 2006б. — С. 47—72.

   Штайн К.Э. Художник как субъект деятельности в метапоэтическом дискурсе // Антропоцентрическая парадигма в филологии: Материалы Международной научной конференции. Ч. 1. Литературоведение / Ред.-сост. Л.П. Егорова. — Ставрополь: Изд-во СГУ, 2003а. — С. 39—50.

   Штайн К.Э. Эйдос звука в лирике М.Ю. Лермонтова // М.Ю. Лермонтов. Проблемы изучения и преподавания. Межвузовский сборник научных трудов. — Ставрополь: СГПИ, 1994. — С. 52—63.

   Штайн К.Э. Язык как деятельность и произведение: проблема символа в статье А. Белого «Язык и мысль» (философия языка А.А. Потебни) // Языковая деятельность: переходность и синкретизм: Сборник статей научнометодического семинара «Textus». — Вып. 7 / Под ред. д-ра филол. наук проф. К.Э. Штайн. — Москва — Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001б.

   Штайн К.Э. Язык. Поэтический текст. Дискурс // Язык. Текст. Дискурс: Межвузовский сборник научных статей. — Вып. 1 / Под ред. Г.Н. Манаенко. — Ставрополь — Пятигорск: ПГЛУ 2003б. — С. 6—13.

   Штайн К.Э., Петренко Д.И. Блок Александр Александрович // К.Э. Штайн, Д.И. Петренко. Русская метапоэтика: Учебный словарь / Под ред. докт. социологических наук проф. В.А. Шаповалова. — Ставрополь: Издательство СГУ, 2006в. — С. 333—334.

   Щерба Л.В. Избранные работы по языкознанию и фонетике. — Л.: Наука, 1958.

   Эко У Заметки на полях «Имени розы» // Иностранная литература. — 1988. — № 10. — С. 79—96.

   Эткинд Е. Единство «Серебряного века» // Звезда. — 1989. — № 12. — С. 186—198.

   Юркина Л.А. Лекции В.В. Набокова о литературе // Русская словесность. — 1995. — № 1. — С. 74—86.

   Язикова Ю.С. Реализация идеи системности при анализе художественного текста // Соотношение системности языка и его функционирования: Межвузовский сборник научных трудов. — Н. Новгород: НГПИ им. М. Горького, 1992. — С. 111—117.

   Языкознание. Большой энциклопедический словарь / Под. ред. В.Н. Ярцевой. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1998.

   Якобсон P.O. Лингвистика и поэтика // Структурализм: «за» и «против»: Сборник статей. — М.: Прогресс, 1975. — С. 193—230.

   Якобсон P.O. Поэзия грамматики и грамматика поэзии // Семиотика. — М., 1983а. — С. 462—483.

   Якобсон Р.О. Семиотика. М., 1983б. — С. 102—117.

   Якобсон Р.О. Вопросы поэтики: Постскриптум к одноименной книге // Р. Якобсон. Работы по поэтике. — М., 1987.

   Якобсон Р.О. Часть и целое в языке // Р.О. Якобсон. Избранные работы. — М.: Русский язык, 1985. — С. 301—306.

   Яковлев С.В. Элементы метатекста в прозаическом тексте: Автореф. дисс.... канд. филол. наук. — М., 1993.

   Ямпольский М. О близком (Очерки немиметического зрения). — М.: Новое литературное обозрение, 2001.

   Boyd B. “Welcome to the Block”: Priglashenie na kazn’ / Invitation to a Beheading, A Documentary Record // Nabokov’s “Invitation to a Beheading”. A Critical Companion. Ed. by Julian W. Connoly. — Evanston, 1997. — P. 28—45.

   Connolly J.W. A Foundness for the Mask // Connolly J.W. Nabokov and his Fiction: Patterns of Self and Other. — Cambridge: Cambridge University Press, 1992. — P. 33—46.

   Connolly J.W. Nabokov’s Early Fiction // Connolly J.W. Nabokov and his Fiction: Patterns of Self and Other. — Cambridge: Cambridge University Press, 1992. — P. 67—80.

   Johnson D. Worlds in Regression: Some Novels of Vladimir Nabokov. — N.-Y.: Ann Arbor, 1985.

   Lacoff G. The contemporary theory of metaphor // Metaphor and thought. Ed. by Ortony A. — Cambridge, 1993.

   Loncrantz J.T. The Underside of the Weawe: Some Stylistic Devices Used by Vladimir Nabokov // Studia Anglis- tica. — Uppsala: Uppsal. University, 1973. — P.12—25.

   Nabokov V. Strong Opinions. — N.-Y.: McGraw- Hill, 1973.

   Rampton D. Vladimir Nabokov: A Critical Study of the Novels. —Cambridge: Cambridge University Press, 1984.

   Shreier M. The World of Nabokov’s Story. — Texas University: Texas Univ. Press, 1999.

   Tammi P. Russian Subtexts in Nabokov’s Fiction. — Tampere, 1999.