Библиография
1. Аверинцев С.С. Аналитическая психология К.-Г. Юнга и закономерности творческой фантазии // О современной буржуазной эстетике. - М., 1972. Вып. 3.
2. Авижас А. А. О некоторых свойствах художественной реальности в романе В. Набокова «Машенька» // Филологический вестник Ростовского государственного университета. 1997. № 1. С.15-21.
3. Аверин Б. Гений тотального воспоминания. О прозе В. Набокова // Звезда, 1999. № 11. С.158-164.
4. Автономова Н.Г. Миф. Хаос. Логос. // Заблуждающийся разум. - М., 1986.
5. Александров В.Е. «Потусторонность» в «Даре» Набокова // Владимир Набоков: pro et contra. - С-Пб., 1997.
6. Александров В.Е. Набоков и потусторонность. - СПб., 1999.
7. Алпатова Г.А. Миф и поэзия. // Миф-литература-мифореставрация. - М.-Рязань, 2000. С.15-27.
8. Американская философия искусства: основные концепции второй половины ХХ века - антиэссенциализм, перцептуализм, институционализм. Антология. - Екатеринбург, 1997.
9. Анастасьев Н. Феномен Набокова. - М., 1992.
10. Анастасьев Н. Владимир Набоков. Одинокий король. - М., 2002.
11. Антошина Е.В. Философия диалога в прозе В. Набокова. // Проблемы литературных жанров. Ч. 2. - Томск, 1999. С. 169-173.
12. Апресян Ю. Роман «Дар» в космосе В. Набокова / Известия АН. Т.54. № 3. - М., 1995.
13. Аристотель. Собр.соч. в 4 т. - М., 1981. Т.3.
14. Арьев А. И сны, и явь (О смысле литературно-философской позиции В.В. Набокова) // Звезда, 1999. № 11. С.204-214.
15. Бабиков А. «Событие» и самое главное в драматической концепции B. В. Набокова. // В.В. Набоков: pro et contra. Материалы и исследования о жизни и творчестве В.В. Набокова. Антология. Том 2. - СПб., 2001. С.554-586.
16. Бабич Д. Каждый может выйти из зала. Театрализация зла в произведениях В. Набокова // Вопросы литературы, 1999. Вып. 5. C. 142-158.
17. Багно В.Е. Зарубежная архитектура в русской поэзии конца ХІХ- начала ХХ века // Русская литература и зарубежное искусство. - Л., 1986.
18. Байбурин А.К. Ритуал: свое и чужое // Фольклор и этнография. Проблемы реконструкции фактов традиционной культуры. - Л., 1990.
20. Барт Р. Избранные работы. Поэтика. Семиотика. - М., 1989.
21. Барт Р. Мифологии. - М., 1996.
22. Баршт К. А. О типологических взаимосвязях литературы и живописи (на материале русского искусства ХІХ века) // Русская литература и изобразительное искусство. - Л., 1988. С.5-35.
23. Баршт К. А. Три литературоведения. // Звезда, 2000. № 3. С.191-205.
24. Батай Ж. Литература и жло. Эмили Бронте. Бодлер. Мишле. Блейк. Сад. Пруст. Кафка. Жене. - М., 1994.
25. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1995.
26. Бахтин М.М.От < к философии поступка> к риторике поступка. - М., 1996.
27. Башляр Г. Земля и грезы воли. Пер. с фр. - М., 2000.
28. Башляр Г. Избранное: Научный рационализм. Пер. с фр. - М.-СПб., 2000.
29. Башляр Г. Избранное: Поэтика пространства. Пер. с. фр. - М., 2004.
30. Башляр Г. Психоанализ огня. Пер. с фр. - М., 1993.
31. Белова Т. Н. Постмодернистские тенденции в творчестве В.В. Набокова. // Набоковский вестник. - СПб., 1998. - Вып. 1.С.44-53.
32. Белова Т.Н. В.Набоков и Э. Хемингуэй. (Особенности поэтики и мироощущения) //Вестник Московского государственного университета. Сер.9. Филология. 1999. № 2. С.55-61.
33. Безродный М. Имя черта // Новое литературное обозрение. 1998. № 31. С.276-278.
34. Бергсон А. Собр. соч. Т.1. Опыт о непосредственных данных сознания. Материя и память. М., 1992.
35. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человечских взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. Пер. с англ. - Л., 1992.
36. Бернштейн Д. «...Его семерка туз взяла...» Опыт атрибуции произведения классического авангарда // Творчество, 1991. № 10. С.21-32.
37. Бетея Дейвид М. Изгнание как уход в кокон: образ бабочки у Набокова и Бродского // Русская литература, 1991. № 3.
38. Бицилли П.М. Статьи: История. Культура. Литература // Русская литература. 1990. № 2. С.134-155.
40. Битов А. Ясность бессмертия // Набоков В. Круг. - Л., 1990. С.17.
41. Бланшо М. Чтение Кафки // Эстетические исследования: методы и критерии. - М., 1996. С.223-225.
42. Бло Ж. Набоков. - СПб., 2000.
43. Блум Г. Страх влияния: теория поэзии // Новое литературное обозрение. 1996. № 20. С.17-35.
44. Боас Ф. Ум первобытного человека. - М.-Л., 1926.
45. Богомолов Н.А. Русская литература начала ХХ века и оккультизм. - М., 2000.
46. Бойд Б. Владимир Набоков: Русские годы. Биография. Пер. с англ. - СПб., 2001.
47. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. - М.,2000.
48. Букс Н. Эшафот в хрустальном дворце. О русских романах Владимира Набокова. - М., 1998.
49. Вдовина И.С. Феноменолого-герменевтическая методология анализа произведений искусства. // Феноменология искусства. - М., 1996.С.139-160.
50. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. - М., 1996.
51. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. - М., 2000.
52. Вермель С. Ирония и театральность. // Любовь к трем апельсинам. Журнал Доктора Дапертутто. 1914, № 2.
53. Веши К.А. Гимарайнс Роза и Хорхе Луис Борхес - расходящиеся пути. - Латинская Америка, № 7, 2000.
54. Веселовский А.Н. Историческая поэтика. - М., 1989.
55. Вожди умов и моды: чужое имя как наследуемая модель культуры. - СПб., 2003.
56. Вирмо А. и О. Мэтры мирового сюрреализма. - СПб., 1996.
57. Выготский Л.С. Психология искусства. - СПб., 2000.
58. Гаврилова Ю.Ю., Гирш
59. Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. Пер. с нем. - М., 1991.
60. Гайденко П. Герменевтика и кризис буржуазной культурноисторической традиции // Вопросы литературы. - 1989. - № 6.
61. Ганжара О.А. Игровое пространство в русской литературе первой половины ХХ века: структура, динамика, функционирование. Автореферат дисс. на соискание уч. степени канд. филолог. наук. - Ставрополь, 2002.
62. Гараджа А.В. Критика метафизики в неоструктурализме (по работам Ж. Дерриды 80-х годов). - М., 1989.
63. Герменевтика: история и современность. - М., 1985.
64. Грюнвальд И.Г. Художественная интерпретация времени // Феноменология искусства. - М., 1996. С.182-190.
65. Гурболикова О. А. Тайна Владимира Набокова. Процесс осмысления: Библ. Очерки. - М.., 1995.
66. Гуссерль Э. Начало геометрии. Введение Жака Деррида. - М., 1996.
67. Гуссерль Э. Философия как строгая наука // Логос. - М., 1911.- Кн.1. С.1-56.
68. Гуссерль Э. Собр. соч. Т.1. Феноменология внутреннего сознания времени. - М., 1994.
69. Гуськов Н.А. От карнавала к канону: Русская советская комедия 1920-ых годов. - СПб., 2003.
70. Дарк О. Загадка Сирина. Ранний Набоков в критике «первой волны» эмиграции. // Вопросы литературы, 1990. № 3. С.243-257.
71. Дарк О. Миф о прозе. // Дружба народов. 1992. № 5-6. С.219-234.
72. Давыдов С.С. «Тексты-матрешки» Владимира Набокова. - Munchen: Otto Sagner, 1982.
73. Давыдов С.С. Туз в “Пиковой даме” // Новое литературное обозрение, 1999. № 37 (3). С.110-129.
74. Дашевская О. А. Мифологема рая в лирике В. Набокова. // Русская литература в ХХ веке: имена, проблемы, культурный диалог. Вып. 2. B. Набоков в контексте русской литературы ХХ века. - Томск, 2000.
75. Делез Ж. Логика смысла. Пер. с фр. - М., 1995.
76. Демурова Н. Алиса на других берегах // Кэрролл Л. Приключения Алисы в стране чудес. Набоков В. Аня в стране чудес. - М., 1992. C. 27.
77. Деррида Ж. Differience. Тексты деконструкции. - Томск, 1999.
79. Деррида Ж. Эллипс / Письмо и различие. - СПб., 2000.
80. Деррида Ж. Эссе об имени. - СПб., 1998.
81. Деррида Жак в Москве: деконструкция путешествия. - М., 1993.
82. Деррида Ж. Шпоры: стили Ницше. // Философское науки, 1991, № 1. С.118-129.
83. Деррида Ж. Письмо японскому другу // Вопросы философии, 1982, № 4. С.53-57.
84. Дильтей В. Описательная психология. Пер. с нем. - СПб., 1996.
85. Долгов К.М. Парадоксы и антиномии современной эстетики и искусства // Эстетические исследования: методы и критерии. - М., 1996. С.3-45.
86. Долгов К.М. Феноменологическая онтология Мартина Хайдеггера и искусство.// Феноменология искусства. - М., 1996. С.22-54.
87. Долинин А. Три заметки о романе Владимира Набокова «Дар» // Владимир Набоков: pro et contra. - СПб., 1997. С.741-772.
88. Долинин А. «Двойное время» у В. Набокова // Пути и миражи русской культуры. - С-Пб., 1994.
89. Долинин А. Цветная спираль Набокова // Набоков В.В. Рассказы. Приглашение на казнь. Эссе. Интервью .Рецензии. - М., 1989.
90. Долинин А. Загадка недописанного романа // Звезда. 1997. № 12. С.215-223.
91. Долинин А. Поглядим на арлекинов. Штирихи к портрету В. Набокова // Лит. обозрение, 1988. № 9. С.15-20.
92. Долинин А. После Сирина. // Набоков В. Романы. - М., 1991. С.5-14.
93. Дондоков Б.Д. Множественность музыкального времени как философско-семиотическая проблема // ХХ век. Зарубежная музыка. Очерки и документы. Вып.1. - М., 1991.
94. Евзлин М. Космогония и ритуал. - М., 1993.
95. Евразийское пространство: Звук, слово, образ. - М., 2003.
96. Евреинов Н.Н. Театр как таковой. Основания театральности в смысле положительного начала сценического искусства и жизни. - М., 1923.
97. Евреинов Н.Н. Театр для себя. - СПб., 1915. Ч.1.
99. Ермолин Е.А. Миф и культура. - Ярославль, 2002.
100. Ерофеев В. Русский метароман Владимира Набокова, или В поисках утраченного рая// Вопросы литературы, 1988. № 1. С. 136.
101. Есаулов Ив. Праздники. Радости. Скорби. Литература русского зарубежья как завершение традиции // Новый мир, 1992. № 10. С.232- 243.
102. Жирмунский В.М. Немецкий романтизм и современная мистика. - СПб., 1996.
103. Жолковский А.К., Щеглов Ю.К. Работы по поэтика выразительности. - М., 1996.
104. Зверев А. Набоков. ЖЗЛ. - М., 2001.
105. Зись А.Я. К вопросу о психологии художественного творчества // Искусствознание и психология художественного творчества. - М., 1988. С.5-31.
106. Злочевская А.В. Роман В. Набокова «Ада» в контексте русской литературной традиции. // Вестник МГУ. Сер. 9. Филология. 2001. № 2. С. 34-46.
107. Злочевская А.В. Эстетические Новации Владимира Набокова в контексте традиций русской классической литературы. // Вестник Московского университета. Сер.9. Филология, 1997. № 4.
108. Злочевская А.В. Художественный мир Владимира Набокова и русский роман ХІХ века. - М., 2002.
109. Зотов С.Н. Художественное пространство - мир Лермонтова. - Таганрог, 2001.
110. Злыднева Н.В. Мотив лабиринта в авангарде (графика Эсхера и проза Набокова) Миф и культура: Человек - не-человек. Тезисы конференции, ноябрь, 1994. - М., 1994. С.17-18.
111. Иванов Вяч. По звездам. - СПб., 1909.
112. Иванов Вяч. Вс. Евразийские эпические мифологические мотивы // Евразийское пространство: Звук, слово, образ. - М., 2003. С.13-54.
113. Иванов Вяч. Вс. Избр. труды по семиотике и истории культуры. Т. 3. Сравнительное литературоведение. Всемирная литература. Стиховедение. - М., 2004.
114. Ильин И.П. Теория знака Ж. Деррида и ее воздействие на современную критику США и Западной Европы. (Обзор).//Семиотика. Коммуникация. Стиль. Сборник обзоров. - М., 1983.
115. Ильин И.П. Постмодернизм. Словарь терминов. - М., 2001.
116. Ильин И.П. Постструктурализм и диалог культур. - М., 1989.
117. Ильин И. П. Некоторые концепции искусства постмодернизма в современных зарубежных исследованиях. - М., 1988.
1985.
119. Ильин И. П. Некоторые концепции искусства постмодернизма в современных зарубежных исследованиях. - М., 1988.
120. Ильин И.П. Между структурой и читателем: Теоретические аспекты коммуникативного изучения литературы. // Теории, школы, концепции: (Критические анализы); Художественная рецепция и герменевтика. - М., 1985.
121. Ильин И.П. Стилистика интертекстуальности; Теоретические аспекты.// Проблемы современной стилистики. - М., 1989. С.186-207.
122. Ингерден Р. Исследования по эстетике. - М., 1962.
123. Ингарден Р. Философия Эдмунда Гуссерля. (Энциклопедический очерк) // Феноменология искусства. - М., 1996. С.197-213.
124. Йожа Д.З. Мифологические подтексты романа «Король, дама, валет // В.В. Набоков: pro et contra. Материалы и иследования о жизни и творчестве В.В. Набокова. Антология. Т. 2. - СПб., 2003. С.662-695.
125. Кавелти Дж. Изучение литературных формул.// Новое литературное обозрение. 1996. № 22. С.33-64.
126. Кандинский В. О духовном в искусстве. - Л., 1989.
127. Карпович И.Е. Сборник рассказов В.В. Набокова «Весна в Фиальте»: поэтика целого и интертекстуальные связи. / Автореферат дисс. канд. филолог. наук. - Барнаул, 2000.
128. Кихней Л.Г. Акмеизм: миропонимание и поэтика. - М.., 2001.
129. Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова. - М., 2000.
130. Клепикова Е. Невыносимый Набоков. Книга прозы.- Тверь, 2002.
131. Козлов А.С. Мифологическое направление в литературоведении США. - М., 1984.
132. Козлова Н., Сандомирская И. “Наивное письмо” и производители нормы // Коллаж: Социально-философский и философско-антропологический альманах. - М., 1997. С.7-33.
133. Кормин Н.А. Диаграмма времени-сознания и феномен художественного восприятия //Феноменология искусства. - М., 1996. С. 54-89.
134. Красавченко Т.Н. Защита Набокова // СО Русское литературное зарубежье. Вып. 1. - М., 1991.
135. Красавченко Т.Н. В.В. Набоков о Ходасевиче // СО Русское литературное зарубежье. Вып. 1. - М., 1991.
136. Кузнецов П. Утопия одиночества. Владимир Набоков и метафизика // Новый мир, 1992. № 10.
137. Кузьмина Н.А. В поисках традиции: Пушкин - Мандельштам - Набоков. - Минск, 2002.
139. Кэмпбелл Дж. Герой с тысячью лицами. - М., 1997.
140. Лавров А.В. Мифотворчество аргонавтов // Миф. Фольклор. Литература. - Л.., 1978. С.137-171.
141. Лакан Ж. Функция и поле речи языка в психоанализе. Доклад на Римском Конгрессе, читанный в институте психологии Римского университета 26 и 27 сентября 1953 года. - М., 1995.
142. Леви-Брюль Л. Первобытное мышление. - М., 1994.
143. Леви-Стросс К. Мифологики: Сырое и вареное. Т.1. Пер. с фр.- М.-СПб., 1999.
144. Леви-Стросс К. Структурная антропология. - М., 1983.
145. Леви-Стросс К. Структура и форма // Семиотика-83. - М., 1983.
146. Левин Ю. Избранные труды. Поэтика. Семиотика. - М., 1998.
147. Левин Ю. Биспациальность как инвариант поэтического мира Набокова // Russian Literature. Amsterdam, 1990. XXVIII (1). C. 45-124.
148. Левин Ю. Заметки о «Машеньке» В.В. Набокова // Владимир Набоков: pro et contra. - СПб., 1997. С. 364-374. С. 366-367.
149. Левин Ю. Повествовательная структура как генератор смысла: текст в тексте в новеллах Х.-Л. Борхеса // Текст в тексте. - Тарту, 1984.
150. Леденев А.В. Набоков и другие: Поэтика и стилистика Владимира набокова в контексте художественных исканий первой половины ХХ века. - Ярославль, 2004.
151. Леденев А.В. Ритмический «сбой» как маркер аллюзии в романе В.В. Набокова «Лолита» // Вестник московского университета. Сер. 9. Филология. № 2. С. 47-55.
152. Лейдерман Л.Н., Липовецкий М.Н. Современная русская литература. 1950-1990 годы. В 2 т. - М., 2003.
153. Линецкий В.В. «Ани-Бахтин», или Лучшая книга о Владимире Набокове. -СПб., 1994.
154. Линецкий В. За что же все-таки казнили Цинцинната Ц.? // Октябрь, 1993. № 12.
155. Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодернизма. - СПб., 1998.
156. Липовецкий М. Закон крутизны // Вопросы литературы. 1991. № 11-12.
157. Липовецкий М. Эпилог русского модернизма: (Художественная философия творчества в «Даре» Набокова) // Вопросы литературы. 1994. Вып. 3. С.72-95.
159. Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. - Л., 1972.
160. Лотман Ю.М. История и типология русской культуры. - СПб., 2002.
161. Лотман Ю.М. Культура и взрыв. - М., 1992.
162. Лотман Ю. Семиосфера. - С-Пб., 2000.
163. Лотман Ю.М. О.М. Фрейденберг как исследователь культуры // Труды по знаковым системам. - Тарту, 1973. Вып. 6.
164. Лотман Ю.М. Происхождение сюжета в типологическом освещении // Статьи по типологии культуры. - Тарту, 1973.
165. Лотман Ю.М. Смерть как проблема сюжета // Ю.М. Лотман и тартуско-московская школа. - М., 1994.
166. Лотман М.Ю. Некоторые замечания о поэзии и поэтике Ф.К. Годунова-Чердынцева // Владимир Набоков: pro et contra. - С-Пб., 1997.
167. Нива Ж. Два зеркальных романа тридцатых годов, «Дар» и «Мастер и Маргарита» // La literatura Russa del Novecento. Problemi di poetica. Napoli, 1990. P. 95-105.
168. Майкова Г.Н. Интерпретация художественного произведения в свете теории архетипов К.-Г. Юнга. - М., 2000.
169. Маликова М. «Первое стихотворение» В. Набокова» // Набоков В.В.:рт et contra. Личность и творчество Вадимира Набокова в оценке русских и зарубежных мыслителей и исследователей. Антология. - СПб., 1997.
170. Малькольм Н. Состояние сна. - М., 1993.
171. Мамардашвили М., Пятигорский А. Сознание и символ // Эстетические исследования: методы и критерии. - М., 1996. С.45-69.
172. Мандельштам О. Слово и культура. - М., 1987.
173. Медарич М. Владимир Набоков и роман ХХ столетия // Russian Literature (Amsterdam). № ХХІХ. 1991. С. 79-100.
174. Мелетинсккий Е.М. Поэтика мифа. - М., 1995.
175. Мелетинский Е.М. О литературных архетипах. М., 1994.
176. Мелетинский Е.М. Семантическая организация мифологического повествования и проблемы семантического указателя мотивов и сюжетов. // Текст и культура. Труды по знаковым системам. - Тарту, 1983.
177. Мелетинский Е.М. Аналитическая психология К.-Г. Юнга и проблема происхождения архетипических сюжетов. // Вопросы философии, 1991, № 10.
179. Минц З.Г. Поэтика русского символизма. - С-Пб., 2004.
180. Миф-литература-мифореставрация. - М., 2000.
181. Мифология и повседневность. - СПб., 2001.
182. Млечко А.В. Игра, метатекст, трикстер: Пародия в «русских» романах В.В. Набокова. - Волгоград, 2000.
183. Мукаржовский Я. Исследования по эстетике и теории искусства. Пер. с чешского. - М., 1994.
184. Мулярчик А.С. Русская проза Владимира Набокова. - М., 1997.
185. Мулярчик А. Верность традиции. (Рассказы В. Набокова 20-30ых годов) // Литературная учеба. 1989. № 1. С. 167.
186. Неклюдов С.Ю. О кривом оборотне. (К исследованию мифологической семантики фольклорного мотива) // Проблемы славянской этнографии. К 100-летию со дня рождения Д.К. Зеленина. - Л., 1979. С.133-141.
187. Николина Н.А. Образ читателя и структура повествования. («Другие берега» В. Набокова) // Читатель и современный литературный процесс. - Грозный, 1989. С.25-28.
188. Носик Б.М. Мир и дар Владимира Набокова. Первая русская биография. - М., 1995.
189. Носик Б. Набоков-переводчик и переводчики Набокова // Иностранная литература 1993. № 11. С.239.
190. Овчаренко О. Русский свободный стих. - М., 1984.
191. Орлицкий Ю.Б. Прозиметрия в «Даре» Набокова // Орлицкий Ю.Б. Стих и проза в русской литературе. - М., 2002. С.504-517.
192. Паламарчук П.Г. Театр Владимира Набокова // Паламарчук П.Г. Москва или Третий Рим?: Восемнадцать очерков о русской литературе и словесности. - М., 1991. С.21-218.
193. Паперно И. Как сделан “Дар” Набокова. // Владимир Набоков: pro et contra. // С-Пб., 1997.
194. Подорога В.А. Выражение и смысл. Ландшафтные миры философии: Серен Киркегор. Фридрих Ницше. Мартин Хайдеггер. Марсель Пруст. Франц Кафка. - М., 1995.
195. Подорога В. А. Двойное время // Феноменология искусства. - М., 1996. С.117-139.
196. Польская С. Смерть и бессмертие в русских рассказах В. Набокова. - Гетенборг, 1996.
197. Прехтль П. Введение в феноменологию Э. Гуссерля. - Томск, 1999.
199. Пропп В.Я. Русские аграрные праздники (Опыт истрико- этнографического исследования) - Л., 1963.
200. Проффер К. Ключи к «Лолите». - СПб., 2000. (американские издания 1968, 1985).
201. Пушкин А.С. и Набоков В.В.. Сб. докладов международной конференции 15-18 апреля 1999 года. - СПб., 1999.
202. Пятигорский А.М. Мифологические размышления. Лекции по феноменологии мифа. - М., 1996.
203. Пятигорский А. Чуть-чуть о философии Владимира Набокова // Владимир Набоков: Pro et contra.- СПб., 1997.
204. Радлов С. Статьи о театре. 1918-1922. - Пг., 1923.
205. Рахимкулова Г.Ф. Олакрез Нарцисса. Проза Владимира Набокова в зеркале языковой игры. - Ростов н/Д, 2003.
206. Рикер П. Введение к «Идеям» Э. Гуссерля // Феноменология искусства. - М., 1996. С.218-241.
207. Рикер П. Конфликт интерпретаций. - М., 1995.
208. Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. - Л., 1974.
209. Русская литература ХХ века: исследования американских ученых. - СПб., 1993.
210. Русская литература в ХХ веке: имена, проблемы, культурный диалог. Вып. 2. В. Набоков в контексте русской литературы ХХ века. - Томск, 2000.
211. Рягузова Л.Н. Концептуализированная сфера «творчество» в художественной системе В. Набокова. - Краснодар, 2000.
212. Рягузова Л.Н. Система эстетических и теоретико-литературных понятий В.В. Набокова. Понятийно-терминологический словарь. - Краснодар, 2001.
213. Рягузова Л.Н. Эстетические и теоретико-литературные понятия В. Набокова // Текст-интертекст-культура. - М., 2001.
214. Руднев В. Прочь от реальности. Исследования по философии текста. - М., 2000.
215. Сарнов Б. Ларец с секретом. (О загадках и аллюзиях в русских романах В. Набокова) // Вопросы литературы. 1999. № 3. С.136-182.
216. Светлакова О.А. В.В. Набоков о «Дон Кихоте». // Вестник Московского университета. Сер. 9. Филология. 1998. № 3. С. 40-47.
217. Семенова Н.В. Цитата в художественной прозе. - Тверь, 2002.
219. Сендерович С., Шварц Е. Балаган смерти: заметки о романе В. Набокова «Bend Sinister» // Культура русской диаспоры: Владимир Набоков - 100. Таллин, 2000. С.356-357.
220. Сендерович С. Ревизия юнговской теории архетипа. // Логос, 1995, № 6.
221. Сендерович С., Шварц Е. «Лолита» по ту сторону порнографии и морализма // Литературное обозрение, 1999. № 2.
222. Сендерович С., Шварц Е. Вербная штучка. Набоков и популярная культура. Статья Первая. Статья вторая.// Новое литературное обозрение, 1997. № 24, 26. С.201-222.
223. Серио П. Анализ дискурса во французской школе (Дискурс и интердискурс) // Семиотика. Антология. - М.- Екатеринбург, 2001. С.549-563.
224. Серкова В. А. Феноменологическая дескрипция. - СПб., 2003.
225. Сконечная О. Люди лунного света в русской прозе Набокова (К вопросу о набоковском пародировании мотивов Серебряного века) // Звезда, 1996. № 11. С. 207-214.
226. Сконечная О. Черно-белый калейдоскоп: Андрей Белый в отражениях Набокова // Литературное обозрение, 1994. № 7-8. С.34- 46.
227. Скоропанова И.С. Русская постмодернистская литература. Учебное пособие.- М., 1999.
228. Смоличева С.В. «Трагедия господина Морна» в творческой эволюции Набокова-драматурга // Проблемы изучения русской и зарубежной литературы. Сб. научных работ. Вып. 5. - Таганрог, 2004. С.77-86.
229. Сны и видения в народной культуре: Традиция-текст-фольклор. Типология и семиотика. - М., 2002.
230. Современные зарубежные литературоведческие концепции. (Герменевтика, рецептивная эстетика). - М., 1983.
231. Сравнительное изучение цивилизаций. Хрестоматия. Сост. Б.С. Ерасов. - М., 1998.
232. Старк В. В.Ш., или Муза Набокова // Искусство Ленинграда. 1991. Март. С.17-25.
233. Старобински Ж. Греза как архитектор // Эстетические исследования: методы и критерии. - М., 1996. С.225-228.
234. Стеблин-Каменский М.И. Миф. - Л., 1976.
235. Степанов Ю. Константы. Словарь русской культуры. - М., 2001.
236. Степанов Ю. Семиотика концептов // Семиотика. Антология. - М.- Екатеринбург, 2001. С.603-613.
237. Степанов Г. Композиционные проблемы синтеза искусств. - Л., 1984.
239. Струве Г. Русская литература в изгнании. - Париж, 1984.
240. Тамми Пекка. Заметки о полигенетичности в прозе Набокова // Владимир Набоков :pro et contra. - СПб., 1997. С.514-529;
241. Театр и театральность. // Театр, 1989, № 3, 4.
242. Толстая Н.И. «Полюс» В. Набокова и «Последняя экспедиция Скотта» // Русская литература. 1989. № 1. С.133-136.
243. Толстая Н.И. «Сутник яснокрылый» // Русская литература. 1992. № 1. С.188-192.
244. Толстая С.М. Между двумя мирами: магические способы распознания ведьмы // Миф и культура: Человек - не-человек. Тезисы конференции, ноябрь, 1994. - М., 1994. С.10-11.
245. Толстой Ив. Рассказ В. Набокова «Лик» - Малая Вселенная // Грани, 1991. № 159. С.147-157.
246. Топоров В.Н. Исследования по этимологии и семантике.Т.1. Теория и некоторые частные ее приложения. - М., 2004.
247. Топоров В.Н. Неомифологизм в русской литературе начала ХХ века // А. Кондратьев. На берегах Ярыни. - Edizioni di Michael Yevzlin. Trento, 1990.
248. Топоров В.Н. Об одном способе сохранения традиции во времени: Имя собственное в мифологическом аспекте. //Проблемы славянской этнографии. К 100-летию со дня рождения Д.К. Зеленина. - Л., 1979. С.141-149.
249. Топоров В.Н. Пространство и текст. // Из работ московского семиотического круга. - М., 1997.
250. Топоров В.Н. Эней - человек судьбы. К «средиземноморской» персонологии. Ч.1. - М., 1993.
251. Тростников М. Перевод и интертекст с точки зрения поэтологии. // Семиотика. Антология. - М.- Екатеринбург, 2001. С.563-581.
252. Томашевский Б.В. Стих и язык. Филологические очерки. - М.-Л., 1959.
253. Тынянов Ю.Н. Проблема стихотворного языка. - М., 1965.
254. Фарыно Е. Введение в литературоведение. Учебное пособие. - СПб., 2004.
255. Федотов О.И. Основы русского стихосложения. - М., 1997.
256. Федотов О.И. Введение в литературоведение. - М., 1998.
257. Фенина Г.В. О некоторых аспектах комментирования В.В. Набоковым романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» // Филологические науки. 1989. № 2. С. 9-16.
259. Философия Э. Гуссерля и ее критика. Реферативный сборник. - М., 1983.
260. Фомин С. «Стихи пронзившая стрела» (Тема творчества в поэзии В. Набокова) // Вопросы литературы, 1998. Ноябрь-декабрь. С.40-54.
261. Фролов Г. А. Роман постмодернизма в Германии // Филологические науки, 1999. № 1. С.71-81.
262. Фуко М. Слова и вещи. Антропология гуманитарных наук. С-Пб., 1994.
263. Хайдеггер М. Время и бытие. - М., 1993.
264. Хайдеггер М. Основные проблемы феноменологии. - С-Пб., 2001.
265. Хайдеггер М. Пролегомены. К истории понятия времени. - Томск, 1998.
266. Хансен-Леве Оге А. Русский формализм. - М., 2001.
267. Хасин Г. Театр личной тайны. Русские романы В. Набокова. - М.-С-Пб., 2001.
268. Хасин Г. Между микро и макро: повествование и метафизика в романе В. Набокова «Король, дама, валет» // В.В. Набоков: pro et contra. Материалы и исследования о жизни и творчестве В.В. Набокова. Антология. Т.2.- СПб., 2001.
269. Холщевников В.Е. Основы стиховедения. Русское стихосложение. - СПб., 1996.
270. Червинская О. Пушкин. Набоков. Ахматова: Метаморфизм русского лирического романа. - Черновцы, 1999.
271. Целкова Л.Н. В.В. Набоков в жизни и творчестве. - М., 2001.
272. Цивьян Т.В. Мифологическое программирование повседневной жизни // Этнические стереотипы поведения. - Л., 1985.
273. Цивьян Т.В. Человек и его судьба - приговор в модели мира // Понятие судьбы в контексте разных культур. - М., 1994. С.122-130.
274. Черная Т.К. Русская литература ХІХ века (Ч.1). Поэтика художественно-индивидуальных систем в литературном процессе. - Ставрополь, 2004.
275. Чудаков А.П. Предметный мир литературы. (К проблеме категорий исторической поэтики) // Историческая поэтика: итоги и перспективы изучения. - М., 1986. С.251-306.
276. Шапир М.И. Время и пространство в поэтическом языке раннего Мандельштама // Евразийское пространство: Звук, слово, образ. - М., 2003. С.371-383.
277. Шапиро Г. Реминисценц
278. Шаховская З. В поисках Набокова. Отражения. - М., 1991.
279. Шилз Э. Общество и общества: макросоциальный подход // Американская социология: Перспективы, проблемы, методы. - М., 1972. С.348-359.
280. Шраер М.Д. Набоков: темы и вариации. - СПб., 2000.
281. Штайн К.Э. Принципы анализа поэтического текста. - СПб.- Ставрополь, 1993.
282. Шульман М. Набоков, писатель. Манифест. // Постскриптум. - С-Пб.-М., 1997. № 1.
283. Эко у. Заметки на полях...// Иностранная литература, 1988. № 10.
284. Элиаде М. Аспекты мифа. Пер. с фр. - М., 2000.
285. Элиаде М. Мифы, сновидения, мистерии. Пер. с англ. - М., 1996.
286. Элиаде М. Очерки сравнительного религиоведения. - М., 1999.
287. Элиаде М. Космос и история. - М., 1987.
288. Эпштейн М. Парадоксы новизны. - М., 1988.
289. Юнг К.-Г. О психологии восточных религий и философий. - М., 2004.
290. Юнг К.-Г. Проблемы души нашего времени. - М., 1995.
291. Юнг К.-Г. О современных мифах. - М., 1994.
292. Юнг К.-Г. Архетипы коллективного бессознательного. // История зарубежной психологии 30-60-ые годы ХХ века. Тексты. - М., 1986.
293. Юнг К.-Г. Феномен духа в искусстве и науке. - М., 1992. Т. 15.
294. Якобсен В., Клапдор Х. Набоков. Берлин. Кино. Пер. с нем. // Искусство кино -1988. № 9. С.121-130.
295. Ярошевский М.Г. Л.С. Выготский и методологические проблемы психологии искусства. // Искусствознание и психология художественного творчества. - М., 1988. С.65-89.
296. Ясперс К. Смысл и назначение истории. - М., 1991.
298. Bodkin M. Archetypical Pattens in Poetry. Psychological studies of imagination. - New-York, 1963 (1 ed. - 1934).
299. Boyd B. Vladimir Nabokov. The russion years. - Princeton, New Jersey, 1990.
300. D. Barton Johnson. Worlds in Regression: Some novels of Vladimir Nabokov, Ardis, Anne Arbor-Michigan, 1986,
301. Carrol, Lewis. Alice’s adventures in Wonderland. Throught the Looking Glass. Puffin books, 1976, p.25, 36, 152.
302. Field, Andrew. The life and art of Vladimir Nabokov. Macdonald Queen. Anne Arbor Press. - London, 1987.
303. Gropius W. Architektur. Wege zu einer Kultur. - Frankfurt am Main, 1959.
304. Levi G.R. The Sword from the Rock. An Investigation into origins of Epic Literature. - London - New-York, 1953.
305. Rampton, David. Vladimir Nabokov: A Critical Study of the Novels. - Cambridge: Cambridge University Press. - 1984.
306. Rowe W.W. Spectral Dimension. Ardis, Ann Arbor, - 1984.
307. Rowe W.W. Nabokov & others: Patterns in Russion Literature. - Ann Arbor (Mich.), 1979.
308. Tammi Pekka. Problems of Nabokov’s Poetics: A Narratological Analysis. Helsinki: Suomalainen Tiedeakatemia, 1985.
309. Tetean Diana. Simboluri dominante in opera lui Vladimir Nabokov. - Bucuresti, 2000.
310. Toker L. Nabokov. The Mystery of Literary Structures. - Cornell University Press. - Itaca and London, 1989.
311. Urban Thomas. Vladimir Nabokov. - Berlin, Cop. 1999.
312. Wood Michael. The Magician’s doubts. - London, etc., 1995/
Набокова
1. Набоков В.В. Ада, или Страсть. Хроника одной семьи. - Пер. с англ. О. Кириченко и др. Киев-Кишинев, 1994.
2. Набоков Владимир. Аня в стране чудес. Русский перевод сказки Льюиса Кэрролла. - М., 1991. С. 79.
3. Набоков В. В. Bend Sinister: романы,- СПб, 1993.
5. Набоков В. Бледное пламя. - Свердловск, 1991.
6. Набоков Владимир. Другие берега. Мемуары. Nabokov Vladimir Conclusive evidence. Memoirs. - М., 2004
7. Набоков В. Заметки и стихосложении // Набоков В. Комментарии к «Евгению Онегину» Александра Пушкина. - М., 1999.
8. Набоков В. Интервью, данное Альфреду Аппелю // Вопросы литературы, 1988. - № 10.
9. Набоков В. Искусство литературы и здравый смысл. // Звезда, 1996. № 11.
10. Набоков В. Комментарии к «Евгению Онегину» Александра Пушкина. - М., 1999.
11. Набоков В. Лекции по зарубежной литературе. М., 1998.
12. Набоков В. Лекции по русской литературе. -М., 1996.
13. Набоков В. Лолита. - М., 1989.
14. Набоков о Набокове и прочем. Интервью. Рецензии. Эссе. - М., 2002.
15. Набоков В. Первое стихотворение // Звезда, 1996. №11.
16. Набоков В. Предисловие к английскому переводу романа «Соглядатай» («The Eye») // В.В. Набоков: pro et contra. Личность и творчество Владимира Набокова в оценке русских и зарубежных мыслителей и исследователей. Антология. - СПб., 1997.
17. Набоков В.В. Предисловие к английскому переводу романа «Дар» («The Gift») // Набоков В.В.:рго et contra. Личность и творчество Владимира Набокова в оценке русских и зарубежных мыслителей и исследователей. - СПб., 1997. С. 50.
18. Набоков В. Пьесы. - М., 1990.
19. Набоков В.В. Рассказы. Воспоминания. М., 1991.
20. Набоков В. Сер. Всемирная библиотека поэзии./ Предисловие А.М. Люксембурга. - Ростов-на-Дону, 2002.
21. Набоков В.В. Собр. соч. амер. периода. - В 5 т. - Спб., 1999.
22. Набоков В.В. Собр. соч. русского периода. - В 5 т. - Спб., 1999-2000.
23. Набоков В.В. Собр. соч. в 4 т. - М., 1990.
25. Набоков В.В. Стихотворения. - Ardis: Ann Arbor, 1979.
26. Набоков В. В. Стихотворения. -Л., 1990.
27. Набоков В. В. Стихотворения и рассказы. - Л., 1991.
28. Набоков В. В. Стихотворения и поэмы. - М., 1991.
29. Набоков В. Три интервью с Владимиром Набоковым. //Иностранная литература, 1995, № 11.
30. Nabokov Vladimir. Lolita. -M., 2002/
31. Nabokov V. Poems and problems. N.Y., 1981.
32. Nabokov Vladimir. Speark, memory. An autobiography revisited,- Pequen Books, 1982.
33. Nabokov Vladimir, Lectures on literature.- New York and London, 1980.
34. Nabokov V. Strong Opinions. -New-York. McGraw-Hill, 1973.