Стрельникова Л.Ю.: Игра как художественный метод в русскоязычных романах В. В. Набокова в контексте западноевропейской эстетики модернизма и постмодернизма.
Список литературы

Список литературы

1. Аверин Б. Набоков и набоковиана // Б. Аверин. В. Набоков: PRO ET CONTRA. СПб.: Русский Христианский гуманитарный институт, 1997. 960 с. — C.846-862.

2. Аверинцев С. и др. Категории поэтики в смене литературных эпох // С. Аверинцев. Историческая поэтика. Литературные эпохи и типы художественного сознания. Сб. статей. М.: Наследие, 1994. — С. 3-38.

3. Агранович С. , Саморукова И. Двойничество. Самара: Изд-во Самарский университет, 2001. — 132 с.

4. Адамович Г. Владимир Набоков (из книги «Одиночество и свобода») // В. Набоков: PRO ET CONTRA. Т.1. СПб.: Русский Христианский гуманитарный институт, 1997. 960 с. — C. 249 — 260.

5. Адамович Г. Сирин // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова. Критические отзывы, эссе, пародии / Под общей редакцией Н.Г. Мельникова. М.: Издательство «Новое литературное обозрение», 2000. — 688 с. С. 195-199.

6. Адамович Г. Предисловие // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова. Критические отзывы, эссе, пародии / Под общей редакцией Н.Г. Мельникова. М.: Издательство «Новое литературное обозрение», 2000. — 688 с. С. 70-76.

7. Адамович Г. Рец.: «Современные записки», книга 40 // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова. Критические отзывы, эссе, пародии / Под общей редакцией Н.Г.Мельникова. М.: Издательство «Новое литературное обозрение», 2000. — 688 с. С. 55-56.

8. Адамович Г. Рец.: «Современные записки», книга 54 — 55 // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова. Критические отзывы, эссе, пародии / Под общей редакцией Н.Г. Мельникова. М.: Издательство «Новое литературное обозрение», 2000. — 688 с. С. 117-119.

9. Адамович Г. Рец.: «Современные записки», книга 56 // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова. Критические отзывы, эссе, пародии / Под общей редакцией Н.Г. Мельникова. М.: Издательство «Новое литературное обозрение», 2000. — 688 с. С. 121-123.

10. Адамович Г. Перечитывая «Отчаяние» // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова. Критические отзывы, эссе, пародии / Под общей редакцией Н.Г.Мельни- кова. М.: Издательство «Новое литературное обозрение», 2000. — 688 с. С. 123-127.

11. Адамович Г. Рец.: «Современные записки», книга 46 // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова. Критические отзывы, эссе, пародии / Под общей редакцией Н.Г. Мельникова. М.: Издательство «Новое литературное обозрение», 2000. — 688 с. С. 91-92.

12. Адамович Г. Рец.: «Современные записки», книга 48 // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова. Критические отзывы, эссе, пародии / Под общей редакцией Н.Г. Мельникова. М.: Издательство «Новое литературное обозрение», 2000. — 688 с. С. 92-93.

13. Адамович Г. Рец.: «Современные записки», книга 49 // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова. Критические отзывы, эссе, пародии / Под общей редакцией Н.Г. Мельникова. М.: Издательство «Новое литературное обозрение», 2000. — 688 с. С. 100-101.

14. Адамович Г. Рец.: «Современные записки», книга 52 // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова. Критические отзывы, эссе, пародии / Под общей редакцией Н.Г. Мельникова. М.: Издательство «Новое литературное обозрение», 2000. — 688 с. С. 103.

15. Адамович Г. Рец.: «Современные записки», книга 58 // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова. Критические отзывы, эссе, пародии / Под общей редакцией Н.Г. Мельникова. М.: Издательство «Новое литературное обозрение», 2000. — 688 с. С. 134-136.

16. Адамович Г. Рец.: «Современные записки», книга 63-64 // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова. Критические отзывы, эссе, пародии / Под общей редакцией Н.Г. Мельникова. М.: Издательство «Новое литературное обозрение», 2000. — 688 с. С. 153-154.

17. Айхенвальд Ю. Сегодня. 1926. 10 апреля. С. 8 // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова. Критические отзывы, эссе, пародии / Под общей редакцией Н.Г. Мельникова. М.: Издательство «Новое литературное обозрение», 2000. — 688 с. С. 26-28.

18. Айхенвальд Ю. Рец.: Король, дама, валет. Берлин: Слово, 1928 // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова. Критические отзывы, эссе, пародии / Под общей редакцией Н.Г. Мельникова. М.: Издательство «Новое литературное обозрение», 2000. — 688 с. С. 36-40.

20. Александров В. К вопросу об антидарвинизме Набокова, или Почему обезьяны питаются бабочками// В. Набоков: PRO ET CONTRA. СПб.: Русский Христианский гуманитарный институт, 1997. С. 227-235.

21. Анастасьев Н. Одинокий король / Н. Анастасьев. М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2002. — 525 с.

22. Андерсен Г.Х. Короли, дамы и валеты [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.planetaskazok.ru/ghandersenskz/korolidamyivaletyandersskz

23. Андреев Н. Сирин // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова. Критические отзывы, эссе, пародии / Под общей редакцией Н.Г.Мельникова. М.: Издательство «Новое литературное обозрение», 2000. — 688 с. С. 186-195.

24. Андреев Н. Рец.: «Современные записки», книга 49 // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова. Критические отзывы, эссе, пародии / Под общей редакцией Н.Г. Мельникова. М.: Издательство «Новое литературное обозрение», 2000. — 688 с. С. 101-102.

25. Апдайк Д. Предисловие // В.Набоков. Лекции по зарубежной литературе. — М.: Издательство Независимая газета, 1998. — 512 с. С. 9-22.

26. Апресян Ю. Как понимать «Дар» В. Набокова // In Honour of Professor Victor Levin: Russian Philology and History. Jerusalem, 1992. P. 346-362. [Электронный ресурс]. — Режим доступа^Ь^:// philology.ru/literature2/apresyan-92.htm

27. Аристотель. Поэтика. Риторика. — СПб.: Азбука-классика, 2010. — 352 с.

28. Аристотель. Этика. — М.: ООО АСТ, — 2004. — 492 с.

29. Арто А. Театр и его двойник: Манифесты. Драматургия. Лекции. Философия театра. СПб.; М.: «Симпозиум», 2000. — 443 с.

30. Арьев А. Вести из вечности // В. Набоков: PRO ET CONTRA. СПб.: «Русский Христианский гуманитарный институт», 1997. С. 169-193.

31. Байрон Д.Г. Паломничество Чайльд-Гарольда // Собр.соч. В 4 т. Т.2. М.: Правда, 1981.

32. Балакшин П. В.Сирин: Критические заметки // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова. Критические отзывы, эссе, пародии / Под общей редакцией Н.Г. Мельникова. М.: Издательство «Новое литературное обозрение», 2000. — 688 с. С. 105-107.

33. Барабтарло Г. Сочинение Набокова. СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2011. — 464 с.

34. Барабтарло Г. Очерк особеннотей устройства двигателя в «Приглашении на казнь» // В. Набоков: PRO ET CONTRA. СПб.: Русский Христианский гуманитарный институт, 1997. 960 с. — C. 433-447.

35. Барри Д. М. Питер Пен. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.hobbitaniya.ru/skazka/skazka15.php

36. Барт Р От произведения к тексту // Барт Р Избранные работы: Семиотика: Поэтика. М.: ИГ Прогресс, 1989. — 616 с. С. 413-424.

37. Барт Р Удовольствие от текста // Барт Р Избранные работы: Семиотика: Поэтика. М.: ИГ Прогресс, 1989. — 616 с. С. 462-519.

38. Барт Р Из книги «Мифологии» // Барт Р Избранные работы: Семиотика: Поэтика. М.: ИГ Прогресс, 1989. 616 с.

40. Барт. Р Литература и метаязык // Барт Р Избранные работы: Семиотика: Поэтика. М.: ИГ Прогресс, 1989. — 616 с.

41. Басилашвили К. Роман Набокова «Соглядатай» // В. Набоков: PRO ET CONTRA. СПб.: Русский Христианский гуманитарный институт, 1997. — 960 с. — C. 802-808.

42. Бахтин М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и ренессанса [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://philosophy.ru/library/bahtin/rable.html.

43. Бахтин М. Автор и герой в эстетической деятельности // М.Бах- тин. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. — 424 с.

44. Бахтин М. Эпос и роман (о методологии исследования романа) // Вопр. литературы. — 1970. — № 1. — С. 95-122.

45. Берберова Н. Набоков и его «Лолита» // В. Набоков: PRO ET CONTRA. СПб.: Русский Христианский гуманитарный институт, 1997. — 960 с. C. 277-300.

46. Берберова Н. Из книга «Курсив мой: Автобиография» // В. Набоков: PRO ET CONTRA. Т.1. СПб.: Русский Христианский гуманитарный институт, 1997. — 960 с. C. 179 — 188.

47. Берковский Н. Романтизм в Германии / Н.Берковский. — С.-Петербург, Азбука-классика, 2001. — 512 с.

48. Битов А. Ясность бессмертия // В. Набоков: PRO ET CONTRA. СПб.: Русский Христианский гуманитарный институт, 1997. — 960 с. C. 7-10.

49. Бицилли П. Возрождение аллегории // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова. Критические отзывы, эссе, пародии / Под общей редакцией Н.Г.Мельникова. М.: Издательство «Новое литературное обозрение», 2000. — 688 с. С. 208-219.

50. Бицилли П. Жизнь и литература // Бицилли П. Трагедия русской культуры. Исследования. Статьи. Рецензии. М.: Русский путь, 2000. с. 476-487. (впервые: «Современные записки», Париж, 1933).

51. Бицилли П. Венок на гроб романа [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://refdb.ru/look/1399421-pall.html

52. Бицилли П. Рец.: Приглашение на казнь. Париж: Дом книги, 1938 // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова. Критические отзывы, эссе, пародии / Под общей редакцией Н.Г.Мельникова. М.: Издательство «Новое литературное обозрение», 2000. — 688 с. С. 141-144; 144-146.

53. Блок А. Вхожу я в темные храмы... // Лирика. Тридцать лирических циклов. М.: Советская Россия, 1980. — 368 с.

54. Блэкуэлл Ст. Границы искусства: чтение как «лазейка для души» в «Даре» Набокова // В. Набоков: PRO ET CONTRA. СПб.: Русский Христианский гуманитарный институт, 1997. C. 824-851.

55. Бойд. Б. Набоков. Русские годы. Биография. СПб.: «Симпозиум», 2010. — 696 с.

56. Бойд. Б. Набоков. Американские годы. Биография. СПб.: «Симпозиум», 2004. — 928 с.

57. Бодлер Ш. Бездна // Цветы зла. Обломки. Парижский сплин. Искусственный рай. Эссе. Дневники. Статьи об искусстве. — М.: «РИПОЛ КЛАСИК», 1997. — 960 с.

58. Бодлер Ш. Плаванье // Французская поэзия. От Вийона до Аполлинера. — СПб.: Кристалл. 1998. — 576 с.

60. Бретон А. Второй Манифест сюрреализма [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://refdb.ru/look/2440166.html

61. Букс Н. Эшафот в хрустальном дворце // Н.Букс. О русских романах Владимира Набокова. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://coonib.eom/b/240152/read — Дата доступа: 10.05.2016.

62. Вакенродер В. Г. Фантазии об искусстве. М: Искусство, 1977. — 263 с.

63. Варшавский В. Рец.: Подвиг. Париж: Современные записки, 1932. С. 95-96.

64. Вейдле В. В.Сирин. «Отчаяние» // В. Набоков: PRO ET CONTRA. СПб.: Русский Христианский гуманитарный институт, 1997.- 960 с. C. 236-237.

65. Вейдле В. Рец.: «Современные записки», книга 44 // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова. Критические отзывы, эссе, пародии / Под общей редакцией Н.Г. Мельникова. М.: Издательство «Новое литературное обозрение», 2000. — 688 с. С. 78-79.

66. Вейдле В. Рец.: «Современные записки», книга 42 // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова. Критические отзывы, эссе, пародии / Под общей редакцией Н.Г. Мельникова. М.: Издательство «Новое литературное обозрение», 2000. — 688 с. С. 60-61.

67. Вейдле В. Умирание искусства // Самосознание культуры и искусства XX века. Западная Европа и США. М.; СПб.: Университетская книга, 2000. — 640 с. — С. 352-378.

68. Вейдле В. Исчезновение Набокова // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова. Критические отзывы, эссе, пародии / Под общей редакцией Н.Г. Мельникова. М.: Издательство «Новое литературное обозрение», 2000. — 688 с. С. 603 — 605.

69. Вейдле В. Рец.: Отчаяние. Берлин: Петрополис, 1936 // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова. Критические отзывы, эссе, пародии / Под общей редакцией Н.Г. Мельникова. М.: Издательство «Новое литературное обозрение», 2000. — 688 с. С. 127 — 128.

70. Вертов Д. Мы. Вариант манифеста [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://telo-shumelo.livejournal.com/39693.html.

71. Вулис А. З. Литературные зеркала. - М.: Сов. писатель, 1991. - С. 425.

72. Вульф В. Русская точка зрения // Писатели Англии о литературе. М.: Прогресс, 1981. — 410 с. С. 282-289.

73. Вульф В. Орландо. С. -Петербург, «Азбука-классика». 2000. — 304 с.

74. Гадамер Г. Игра искусства // Вопросы философии. М., 2006, №8. С. 164-168. Вступительная статья: Крутоус В.П., Явецкий А.В. Введение к статье Г.-Г. Гадамера «Игра искусства» // Вопросы философии. М., 2006. №8. С. 155-163.

75. Гадамер Г. Истина и метод: Основы философской герменевтики. М.: Прогресс, 1988. — 704 с.

76. Гальцева Р. Роднянская И. Об ответственности художника перед миром гуманного // Самосознание культуры и искусства XX века. Западная Европа и США. М.; СПб.: Университетская книга, 2000. — 640 с. С. 231-248.

77. Гальцева Р. Западноевропейская культурология между мифом и игрой // Самосознание культуры и искусства XX века. Западная Европа и США. М.; СПб.: Университетская книга, 2000. — 640 с. 9-24.

78. Галинская И.Л. Владимир Набоков: современные прочтения: Сб.науч.тр. / И. Галинская. РАН. ИНИОН. Центр гуманит. науч.-ин- форм. исслед. Отд. культурологии; Отв. ред. Скворцов Л.В. — М.: 2005. — 154 с. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://refdb.ru/look/2784180-pall.html

80. Гессе Г. Братья Карамазовы, или Закат Европы // Г.Гессе. Письма по кругу. М.: Прогресс, 1987. С. 104-115.

81. Гессе Г. Игра в бисер. — С.-Петербург, «Азбука-классика». — 2004. 496 с.

82. Гессе Г. Степной волк. — С. -Петербург, «Азбука-классика». — 2004. 280 с.

83. Гвардини Р. Конец нового времени // Самосознание культуры и искусства XX века. Западная Европа и США. М.; СПб: Университетская книга. — 2000. 640 с.

84. Гинзбург Л. О психологической прозе. Советский писатель. Ленинградское отделение, Л., 1971. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/460728/

85. Голованова И. История мировой литературы. Лекции. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://17v-euro-lit.niv.ru/17v-euro- lit/golovanova/index.htm

86. Голынко-Вольфсон Д. Фавориты отчаяния («Отчаяние» В.Набо- кова: преодоление модернизма) // В. Набоков: PRO ET CONTRA. Т.2. СПб.: Русский Христианский гуманитарный институт, 1997. — 960 с. C. 751-760.

87. Гофман Э. Т. А. Автоматы // Э. Т. А. Гофман. Новеллы. Л.: Лениз- дат, 1990. — 607 с.

88. Гофман Э. Т. А. Песочный человек // Э. Т. А. Гофман. Новеллы. Л.: Лениздат, 1990. — 607 с.

89. Гофман Э. Т. А. Крошка Цахес // Э. Т. А. Гофман. Повести и рассказы. М.: Художественная литература, 1967. — 773 с.

90. Гофман Э.Т. Кавалер Глюк // Э.Гофман. Собр.соч. В 2 т. Т.1. Альфа-книга, М.: 2011. — 1263 с.

91. Гребенникова Н. Зарубежная литература XX век. — М.: Гуманит. изд. центр Владос, 1999. — 128 с.

92. Грейсон Дж. Метаморфозы «Дара» // В. Набоков: PRO ET CONTRA. СПб.: Русский Христианский гуманитарный институт, 1997.- 960 с. — C. 585- 630.

93. Грейсон Дж. Французский связной: Набоков и Альфред де Мюссе // B. Набоков: PRO ET CONTRA. СПб.: Русский Христианский гуманитарный институт, 1997. — 960 с. — C. 388- 435.

94. Грин Х. Мистер Набоков // В. Набоков: PRO ET CONTRA. СПб.: Русский Христианский гуманитарный институт, 1997. — 960 с. C. 197-207.

95. Грозовский Б. Человек как “causa sui”, или соблазн «жизни в культуре» // Бахтинский сборник. Выпуск 3. М.: Лабиринт, 1997. — 400 с. С. 256-276.

96. Гуссерль Э. Идеи чистой феноменологии и феноменологической философии. Т.1. — М.: ДИК, 1999. — 336 с.

97. Даркевич.В. П. Пародия в литературе и искусстве IX — XVI в. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.ec-dejavu. net/p/Parodia.html

98. Давыдов С. Тексты-матрешки В.Набокова [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://profilib.com/chtenie/118853/sergey- davydov-teksty-matreshki-vladimira-nabokova.php

100. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. — М.: Русский язык, 1981 — 1982. Т.4. — 1982. — 683 с.

101. Дарк О. Примечания // В. Набоков. Собр. соч. В 4 т. — М.: «Правда», 1990.

102. Дарк О. Примечание к «Соглядатаю» // В. Набоков. Собр. соч. В 4 т. Т.2. М.: «Правда», 1990.

103. Делез Ж. Логика смысла (вторая половина). М.: Издательство «Раритет», Екатеринбург: «Деловая книга», 1998. — 480 с.

104. Делез Ж., Гваттари Ф. Тысяча плато: Капитализм и шизофрения. — Екатеринбург: У — Фактория; М.: Астрель, 2010. — 895 с.

105. Делез Ж., Гваттари Ф. Анти — Эдип: Капитализм и шизофрения. — Екатеринбург: У — Фактория, 2007. — 672 с.

106. Деррида Ж. Структура, знак и игра в дискурсе гуманитарных наук // Французская семиотика: От структурализма к постструктурализму. М.: ИГ Прогресс. 2000. с. 407-420.

107. Деррида Ж. Театр жестокости и закрытие представления // Письмо и различие. СПб.: 2000, Академический проект. — 495 с.

108. Деррида Ж. О грамматологии. Москва.: Издательство «Ad Marginem». 2000. — 539 с.

109. Джонсон Дж. Введение // Миры и антимиры Владимира Набокова [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://libatriam.net/ read/839021/

110. Джонсон Дж. Альфа и омега «Приглашения на казнь» // Миры и антимиры Владимира Набокова [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://libatriam.net/read/839021/

111. Джонсон Дж. Текст и пред-текст в «Защите Лужина» // Миры и антимиры Владимира Набокова [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://libatriam.net/read/839021/

112. Джонсон Дж. Шахматный ключ к роману «Дар» // Миры и антимиры Владимира Набокова URL: http://libatriam.net/read/839021/ (дата обращения: 06.11.2014).

113. Джонсон Дж. Набоков — создатель лабиринтов // Миры и антимиры Владимира Набокова [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://libatriam.net/read/839021/

114. Джонсон Дж. Два мира в «Приглашение на казнь» // Миры и антимиры Владимира Набокова [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://libatriam.net/read/839021/

115. Джумайло О. «Записки из подполья» Ф.М.Достоевского в истории зарубежного исповедального романа // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. — 2012. — № 4. — С. 74-85.

116. Джумайло О. Двойничество персонажей как ресурс постмодернистской исповедальности: роман Мартина Эмиса «Информация» // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. — 2010. — Вып.6 (12). — С. 163 — 171.

118. Долинин А. Доклады Владимира Набокова в Берлинском литературном кружке // Звезда. 1999. — № 4. — С. 7 — 12.

119. Долинин. Истинная жизнь писателя Сирина // Набоков В.В Русский период. Собрание сочинений в 5 томах. Спб., 1999. Т. 5, c. 16). Долинин А. Истинная жизнь писателя Сирина: Работы о Набокове. СПб.: Академический проект, 2004. — 400 с.

120. Долинин А. Примечания к «Дару» // Набоков В.В. Русский период. Собр. соч. в 5 т. СПб.: Симпозиум, 2004.

121. Долинин А. Набоков, Достоевский и Достоевщина // Литературное обозрение. — 1999. — № 2. — С. 38 — 46.

122. Достоевский Ф. Двойник // Ф.Достоевский. Собр. соч. В 15 т. Т.1. — Л.: Наука, 1988.

123. Достоевский Ф. Дневник писателя. 1873 год // Ф. Достоевский. Полн. собр. соч. в 30 т. Т. 21. Л.: Наука, 1980. С. 75—76.

124. Достоевский Ф. Подросток // Ф.Достоевский. Собр. соч. В 15 т. Т.8. — Л.: Наука, 1988.

125. Достоевский Ф. Записки из подполья // Ф.Достоевский. Собр. соч. В 15 т. Т.4. — Л.: Наука, 1989.

126. Дунаев М.М. В.Набоков // Православие и русская литература. В 6-ти частях. Ч. VI/2. Издание второе, исправленное, дополненное.— М., Христианская литература. 2004.— 512 с. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.e-reading.dub/chapter. php/146236/249/Dunaev_Vera_v_gornile_Somneniii._Pravoslavie_i_ russkaya_literatura_v_XVII-XX_w.html

127. Дьячковская Л. Свет, цвет, звук и граница миров в романе «Защита Лужина» // В. Набоков: PRO ET CONTRA. СПб.: Русский Христианский гуманитарный институт, 1997. — 960 с. C. 695 — 715.

128. Дымарский М. Deus ex texto, или Вторичая набоковская модель нарратива // В. Набоков: PRO ET CONTRA. СПб.: Русский Христианский гуманитарный институт, 1997. — 960 с. C. 237-260.

129. Евреинов Н. Эпиктет // Н.Евреинов Тайные пружины искусства: статьи по философии искусства, этике и культурологи: 1920-1950 гг. — М.: Ecce homo; Логос — альтера, 2004. — 195 с.

130. Евреинов Н. Демон театральности. М.; СПб.: Летний сад, 2002. — 535 с.

131. Ерофеев В. Русская проза Владимира Набокова // В.Набоков Собр.соч. в 4 т. Т.1. М.: Правда, 1990. С. 3-32.

132. Жолковский А. Блуждающие сны: Из истории русского модернизма. М.: Сов. писатель, 1992.

133. Зайцев К. Рец.: «Современные записки», книга 44 // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова. Критические отзывы, эссе, пародии / Под общей редакцией Н.Г.Мельникова. М.: Издательство «Новое литературное обозрение», 2000. — 688 с. — С. 79-80.

134. Заломкина Г. Игровые составляющие ранней литературной готики // Вестник Московского университета. Сер 9. Филология, № 3. — 2008. С. 54 — 61.

135. Защита Лужина // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова. Критические отзывы, эссе, пародии / Под общей редакцией Н.Г. Мельникова. М.: Издательство «Новое литературное обозрение», 2000. 688 с. — С. 53-55.

136. Зверев А. Набоков. М.: Молодая гвардия, серия «ЖЗЛ», 2001, 786 с. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.informaxinc. ru/lib/zhzl/nab okov/.

138. Злочевская В. Три лика «Мистического реализма» ХХ в.: Г. Гессе — В. Набоков — М. Булгаков [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.bogoslov.ru/text/352754.html.

139. Злочевская В. В.В. Набоков и Ф.М. Достоевский. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.bogoslov.ru/text/374881.html.

140. Иванов Г. В.Сирин // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова. Критические отзывы, эссе, пародии / Под общей редакцией Н.Г.Мельникова. М.: Издательство «Новое литературное обозрение», 2000. — 688 с. С. 179-181.

141. Иваск Ю. Мир Владимира Набокова // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова. Критические отзывы, эссе, пародии / Под общей редакцией Н.Г. Мельникова. М.: Издательство «Новое литературное обозрение», 2000. — 688 с. С. 557-562.

142. Ильин И. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М.: Интрада, 1996. — 253 с.

143. Ильин И. Постмодернизм. Словарь терминов. М.: Интарда, 2001. — 376 с.

144. Ильин И.П. Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа. Москва: Интрада. 1998. — 255 с.

145. Йожа Д. Мифологические подтексты романа «Король, дама, валет» // В. Набоков: PRO ET CONTRA. Т.2. СПб.: Русский Христианский гуманитарный институт, 1997. — 960 с. C. 662-694.

146. Кадашев В. Душный мир (О В.Сирине) // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова. Критические отзывы, эссе, пародии / Под общей редакцией Н.Г. Мельникова. М.: Издательство «Новое литературное обозрение», 2000. — 688 с. С. 206-208.

147. Кант И. Критика способности суждения [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.bim-bad.ru/docs/kant_urteilkraft.pdf

148. Каспэ И. Искусство отсутствовать М.: Новое литературное обозрение, 2005. — 192 с. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://mexalib.com/view/457038.

149. Кафка Ф. Превращение: рассказы. М.: Эксмо, 2008. — 384 с.

150. Квинси Т. Убийство как одно из изящных искусств. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://lib.o56.ru/iso/INOOLD/ KWINSI/murd.txt

151. Киреева Н. Постмодернизм в зарубежной литературе. М.: Флин- та:Наука, 2014. 216 с. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/2622948/

152. Кожинов В. Возникновение романа как конкретной художественной целостности // В. Кожинов. Происхождение романа. М.: Советский писатель, 1963. — 440 с.

153. Козлова С. Гносеология отрезанной головы и утопия истины в «Приглашении на казнь», «Ultima Thule», «Bend Sinister» В.В.На- бокова// В. Набоков: PRO ET CONTRA. СПб.: «Русский Христианский гуманитарный институт», 1997. С. 782-809.

154. Коннолли Дж. «Terra incognita» и «Приглашение на казнь» Набокова: борьба за свободу воображения // В. Набоков: PRO ET CONTRA. СПб.: Русский Христианский гуманитарный институт, 1997. — 960 с. C. 348-358.

155. Коннолли Дж. «Король, дама, валет» // В. Набоков: PRO ET CONTRA. СПб.: «Русский Христианский гуманитарный институт», 1997. — 960 с. С. 599-618.

156. Корниенко.Типология форм игровой поэтики в литературе. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://dspace.nbuv.gov.ua/ bitstream/handle/123456789/16594/51-Kornienko.pdf?sequence=1

158. Кохановский В., Яковлев В. Современная западная философия // История философии. Ростов-на-Дону. Феникс. 2001. — 576 с.

159. Кристева Ю. Избранные труды: разрушение поэтики. М.: Российская политическая энциклопедия, 2004. — 656 с.

160. Кристева Ю. Бахтин, слово, диалог и роман // Французская семиотика: От структурализма к постструктурализму. М.: ИГ Прогресс, 2000. 536 с. С. 427-457.

161. Кристи А. Карты на столе // Избранные произведения. Издательство «Гермес», Новосибирск, 1993. — 552 с.

162. Кругликов В. Явление незаметного слова. Радостный проблеск вечности (В.Набоков «Дар»). [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/402270/

163. К семиотике зеркала и зеркальности // Зеркало. Семиотика зеркальности. Труды по знаковым системам XXII / Ученые записки Тартуского университета. Выпуск 831. Тарту, 1988. 167 с.

164. Курицын В. Набоков без Лолиты. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://archives.colta.ru/docs/23750.

165. Кэрролл Л. Алиса в стане чудес. СПб.: Азбука-Классика, 2013. — 416 с.

166. Кьеркегор С. О понятии иронии. Законность иронии с точки зрения мировой истории. Ирония Сократа // Логос. 1993. №4. С. 176-198.

167. Лакан Ж. Стадия зеркала и ее роль в формировании функции «я» в том виде, в каком она предстает нам в психоаналитическом опыте // Ж. Лакан. «Я» в теории Фрейда и в технике психоанализа. Семинары. Кн.2 (1954 — 1955). М.: Издательство «Гнозис», Издательство «Логос», 2009. — 520 с. С. 508-516.

168. Ланкин В.Г. Основы эстетики. Томск, 2010. — 104 с.

169. Лебедев Г. (епископ). Толкование на Евангелие от Марка [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://mstud.Org/library/l/ lebedev/15.html

170. Левин Ю.И. Повествовательная структура как генератор смысла: Текст в тексте у X.-Л. Борхеса // Труды по знаковым системам: Текст в тексте. Т.14, Тарту, 1981. С. в2, 53.

171. Левин Ю. Зеркало как потенциальный семиотический объект // Зеркало. Семиотика зеркальности. Труды по знаковым системам XXII / Ученые записки Тартуского университета. Выпуск 831. Тарту, 1988. — 167 с.

172. Левин Ю. Заметки о «Машеньке» В.В. Набокова // В. Набоков: PRO ET CONTRA. СПб.: Русский Христианский гуманитарный институт, 1997. — 960 с. С. 359-369.

173. Левинг Ю. Раковинный гул небытия // В. Набоков: PRO ET CONTRA. СПб.: «Русский Христианский гуманитарный институт», 1997. — 960 с. С. 499-519.

174. Левинтон Г. The Importance of Being Russian или Les allusions perdues // В. Набоков: PRO ET CONTRA. СПб.: Русский Христианский гуманитарный институт. — 960 с. 1997. С. 301-333.

175. Леннквист Б. Мироздание в слове. Поэтика Велимира Хлебникова. Спб., 1999. С. 75-127, 214-222.

177. Лиотар Ж. Состояние постмодерна. М., СПб.: Алетейя, 1998. — 160 с.

178. Лихина Н. Актуальные проблемы современной русской литературы. Постмодернизм. Учебное пособие. Калининградский государственный университет, 1997. — 59 с.

179. Липовецкий М.Н. Русский модернизм. Очерки исторической поэтики // М. Липовецкий. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 1997. — 317 с.

180. Лотман Ю. Культура и взрыв. Семиосфера. С. -Петербург: «Искусство—СПБ», 2000. — 704 с.

181. Лотман Ю. Многоплановость художественного текста // Ю.Лот- ман. Структура художественноготекста. — М.: Искусство, 1970. — 384 с. С. 69-78.

182. Лотман Ю. Текст в тексте // Лотман Ю. Статьи по семиотике и топологии культуры. В 3 т. Таллин: Александра, 1992. Т. 1. — 472 с. С. 149-160.

183. Лотман Ю. Куклы в системе культуры // Лотман Ю. Статьи по семиотике и топологии культуры. В 3 т. Таллин: Александра, 1992. Т. 1. — 472 с. С. 377-381.

184. Лотман Ю. Феномен культуры // Лотман Ю. Статьи по семиотике и топологии культуры. В 3 т. Таллин: Александра, 1992. Т. 1. — 472 с. С. 35-46.

185. Лотман Ю. Текст и полиглотизм культуры // Статьи по семиотике и топологии культуры. В 3 т. Таллин: Александра, 1992. — 472 с. Т. 1. С. 142-148.

186. Лотман Ю. Динамическая модель семиотической системы // Статьи по семиотике и топологии культуры. В 3 т. Таллин: Александра, 1992. — 472 с. Т. 1. С. 90 — 101.

187. Лотман Ю. Современность между Востоком и Западом // Знамя, №9. — М.: 1997.

188. Лотман Ю. Ритм и метр // Лотман Ю. О поэтах и поэзии: Анализ поэт. текста // Ю.М.Лотман; М.Л.Гаспаров. — СПб.: Искусство — СПб, 1996.- 846 с. С. 55- 67.

189. Лотман Ю. Кинематографическое понятие «план» и литературный текст // Ю. Лотман. Структура художественноготекста. — М.: Искусство, 1970. — 384 с. С. 249 — 252.

190. Лотман Ю. А та звезда над Пулковом... Заметки о поэзии и стихосложении В.Набокова В. // Набоков: PRO ET CONTRA. СПб.: «Русский Христианский гуманитарный институт», 1997. — 960 с. С. 213-226.

191. Лотман Ю. Некоторые замечания о поэзии и поэтике Ф.К. Годунова — Чердынцева // Набоков: PRO ET CONTRA. СПб.: Русский Христианский гуманитарный институт, 1997. — 960 с. C. 344-347.

192. Лоуренс Д. Почему важен роман // Писатели Англии о литературе. М.: Прогресс, 1982. 410 с.

193. Лукин А., Рынкевич В. В магическом лабиринте сознания. Литературный миф XX века // Иностранная литература. — 1993, №3. С. 234-249.

194. Люксембург А. Кошмары Германа Карловича: неизвестный русскому читателю эпизод романа В.Набокова «Отчаяние» // В. Набоков: PRO ET CONTRA. СПб.: «Русский Христианский гуманитарный институт», 1997. — 960 с. С. 762-765.

195. Люксембург А. Имитация диалога: жанровая и игровая специфика интервью Владимира Набокова. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www. woa/wa/Main?textid=93&level1=main&level2=articles

&level1=m ain&level2=articles

197. Люксембург А. Амбивалентность как свойство набоковской игровой поэтики

198. Люксембург А. Смех в темноте. Комментарии // В. Набоков. Собр. соч. американского периода. В 5 т. Т. 2. СПб.: Симпозиум, 1997. 672 c. С. 653-667.

199. Люксембург А. Вивиан Дамор-Блок и вивисекция слова: Английская проза Владимира Набокова // Набоков В. В. Набоков. Собр. соч. американского периода. В 5 т. Т. 1. СПб.: Симпозиум, 1997. 608 c. С. 9-23.

200. Люсый А. Крымский текст русской культуры // [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.archipelag.ru/authors/lusy?library=398

201. Мазин В. А. Психический автоматизм Клерамбо // Введение в Лакана. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://modernlib. ru/books/mazin_viktor_aronovich/vvedenie_v_lakana/read/

202. Мандельштам О. Конец романа [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.velib.com/read_book/mandelshtam_osip/ehsse/ konec_romana/

203. Маньковская Н. Париж со змеями. — М.: 1994. — 220 с.

204. Маньковская Н. Эстетика постмодернизма. — СПб.: Алетейя, 2000. — 347 с.

205. Маритен Ж. Ответственность художника // Самосознание культуры и искусства XX века. Западная Европа и США. М.; СПб.: Университетская книга, 2000. — 640 с. С. 249-288.

206. Маркузе Г. Образы Орфея и Нарцисса // Эрос и цивилизация. Одномерный человек: Исследование идео.логии развитого индустриального общества / Г. Маркузе. М: ООО Издательство ACT, 2002. — 526, [2] с. - (Philosophy). [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://socialistica.lenin.ru/txt/m/marcuse_2.htm

207. Медарич М. Владимир Набоков и роман XX столетия // В. Набоков: PRO ET CONTRA. СПб.: «Русский Христианский гуманитарный институт», 1997. — 960 с. С. 448-468.

208. Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. М.: Наука, 2000. — 407 с.

209. Мельников Н. Высмеять пересмешника: Владимир Набоков в зеркале пародий [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// magazines.russ.ru/inostran/2016/3

210. Михайлов О. Разрушение дара // Москва, 1986, №12. С. 70.

211. Млечко А. Игра, метатекст, трикстер: пародия в «русских» романах В.Набокова. Волгоград: Издательство Волгоградского университета, 2000. — 188 с.

212. Млечко А. «Приглашение на казнь» В.Набокова и русский текст «Современных записок: другой, трикстер и символы «проклятых королей» // Вестник ВолГУ Сер. 8. Вып. 12. — 2013. — С. 75-89.

213. Музиль Р. Человек без свойств. М.: Издательство «Ладомир», 1994. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://knijky.ru/books/ chelovek-bez-svoystv

214. Мулярчик А. Русская проза Владимира Набокова. М.: Издательство МГУ! 1997.

215. Налимов В. В поисках иных смыслов. М.: Издательская группа Прогресс. — 1993. — 280 с.

217. Ницше Ф. Рождение трагедии из духа музыки. Минск: «Харвест», 2007. -1037 с.

218. Ницше Ф. Воля к власти. Минск: «Харвест», 2007. — 1037 с.

219. Ницше Ф. Философия в трагическую эпоху Греции [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.platonizm.ru/content/ nicshe-f-filosofiya-v-tragicheskuyu-epohu-grecii

220. Ницше Ф. Так говорил Заратустра // Ф. Ницше. Минск: «Харвест», 2007. — 1037 с.

221. Ницше Ф. По ту сторону добра и зла // Ф. Ницше. Малое собрание сочинений. СПб.: Азбука, 2014. — 1056 с.

223. Ницше Ф. Посмертные афоризмы // Ф. Ницше. Минск: «Харвест», 2007. — 1037 с.

224. Новалис. Генрих фон Офтердинген // Новалис. Избранная проза немецких романтиков. В 2 т. Т.1. М.: Художественная литература, 1979. — 397 с.

225. Новик Ал. Рец.: Защита Лужина. Берлин: Слово, 1930 // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова. Критические отзывы, эссе, пародии / Под общей редакцией Н.Г. Мельникова. М.: Издательство «Новое литературное обозрение», 2000. — 688 с. С. 93-95.

226. Новиков Р. Русскоязычная драматургия В. Набокова. Проблемы поэтики // Автореферат дисс. на соискание ученой степени кандидата филологических наук. М.: 204. — 27 с.

227. Носик Б. Мир и дар Набокова. СПб.: Издательство «Пенаты», 1995. — 552 с.

228. Одоевский В. Сильфида. М.: Художественная литература, 1988.

229. Ожегов С. Толковый словарь русского языка. М.: Мир и Образование, Оникс, 2016. — 1376 с.

230. Осокин С. Рец.: Приглашение на казнь. Париж: Дом книги, 1938// Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова. Критические отзывы, эссе, пародии / Под общей редакцией Н.Г. Мельникова. М.: Издательство «Новое литературное обозрение», 2000. — 688 с. С. 140-141.

231. Осоргин М. Рец.: Подвиг. Париж: Современные записки, 1932 // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова. Критические отзывы, эссе, пародии / Под общей редакцией Н.Г. Мельникова. М.: Издательство «Новое литературное обозрение», 2000. — 688 с. С. 93-95.

232. Осоргин М. Рец.: Король, дама, валет. Берлин: Слово, 1928 // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова. Критические отзывы, эссе, пародии / Под общей редакцией Н.Г. Мельникова. М.: Издательство «Новое литературное обозрение», 2000. — 688 с. С. 40 — 42.

233. Осоргин М. Рец.: Камера обскура. Париж: Современные записки; Берлин: Парабола, 1933. // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова. Критические отзывы, эссе, пародии / Под общей редакцией Н.Г.Мельникова. М.: Издательство «Новое литературное обозрение», 2000. — 688 с. С. 103-105.

234. Паперно И. Как сделан «Дар» Набокова // В. Набоков: PRO ET CONTRA. Т.1. СПб.: «Русский Христианский гуманитарный институт», 1997. — 960 с. С. 485 — 507.

235. Пестерев В. Романная проза запада рубежа XX-XXI в. Статья первая // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. — Пермь, 2011. Вып.3 (15). С. 155-166.

236. Пильский П. Рец.: Современные записки, книга 63 // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова. Критические отзывы, эссе, пародии / Под общей редакцией Н. Г. Мельникова. — М.: Новое литературное обозрение, 2000. — 688 с. С. 151 — 153.

редакцией Н. Г. Мельникова. — М.: Новое литературное обозрение, 2000. — 688 с. С. 54.

238. Платон. Государство. Законы. Политик // Платон. М.: Мысль, 1998. 798 с.

239. Погребная Я. Неомифологизм В.В. Набокова: опыт типологической характеристики [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://bibHofond.ru/view.aspx?id=812881

240. Погребная Я. Мифопоэтика и неомифологизм. Неомифологизм как тип литературного творчества. Неомифологизм в системе идентифицирующих признаков (Лекция 1) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.niv.ru/doc/pogrebnaya-aspekty-mifopoetiki/mifopoetika-i-neomifologizm.htm

241. Погребная Я. Неомифологическое транспонирование как способ сотворения неомифа. Его содержание и способы осуществления. Ана- логизирующий и метафоризирующий способы порождения неомифа. Космогония неомифа и проблема автора (Лекция 3) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.niv.ru/doc/pogrebnaya- aspekty-mifopoetiki/neomifologicheskoe-transponirovanie.htm

242. Погребная Я. Концепция времени и пространства в неомифе. «Вечное возвращение» в мифе. Миф и ритуал. Основные мифологические оппозиции: время-вечность, смерть-бессмертие (Лекция 4) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.niv.ru/doc/ pogrebnaya-aspekty-mifopoetiki/koncepciya-vremeni-i-prostranstva.htm

243. Полищук В. Жизнь приема у Набокова // В. Набоков: PRO ET CONTRA. СПб.: «Русский Христианский гуманитарный институт», 1997. 960 с. С. 809-822.

244. Пушкин А. Евгений Онегин / А. Пушкин. Полное собрание сочинений. В 10 т. Т. 5. — М. — Л.: Академия наук СССР, 1949.

245. Пушкин А.С. Моцарт и Сальери // А.Пушкин. Собр. соч. В 3 т. Т.2. М.: Художественная литература, 1986.

246. Пушкин А. Пиковая дама // А.Пушкин. Собр. соч. В 3 т. Т.3. М.: Художественная литература, 1987.

247. Пушкин А. Элегия // А. Пушкин. Собр. соч. В 3 т. Т.1. М.: Художественная литература, 1985.

248. Пятигорский А. Чуть-чуть о философии Владимира Набокова // В. Набоков: PRO ET CONTRA. Т.1. СПб.: Русский Христианский гуманитарный институт, 1997. -960 с. С. 334-341.

249. Рассел Б. История западной философии. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. — 992 с.

250. Рахимкулова Галина Федоровна. Языковая игра в прозе Владимира Набокова : К проблеме игрового стиля : Дис. ... д-ра филол. наук: 10.02.01, 10.02.19 : Ростов н/Д, 2004.

251. Резникова Н. Гордость эмигрантской литературы — В.Сирин // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова. Критические отзывы, эссе, пародии / под общ. ред. Н. Г. Мельникова. М.: Новое литературное обозрение, 2000. — 688 c. С. 202-206.

252. Рильке Р.М. Флорентийский дневник. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.e-reading.by/bookreader.php/1035327/ Rilke_-_Florentryskiy_dnevnik.html

253. Роб-Грийе А. К пониманию пути в набоковской “Лолите” // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова. Критические отзывы, эссе, пародии / под общ. ред. Н. Г. Мельникова. М.: Новое литературное обозрение, 2000. — 688 с. С. 309 — 310.

254. Ронен О. Исторический модернизм, художественное новаторство и мифотворчество в системе оценок Владимира Набокова. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.rvb.ru/ philologica/07rus/07rus_ronen.htm

255. Руднев В. Словарь культуры ХХ века. — М.: Аграф, 1997. — 384 с.

256. Рыкунина Ю. Два «немецких» романа Владимира Набокова. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://sites.utoronto.ca/ tsq/25/rykunina25.shtml

258. Рягузова Л.Н. Поэтика романов В.Набокова // Русская литература XX века: актуальные проблемы развития. Краснодар, 1999. — 137 с.

259. Сабурова О. Автор и герой в романе «Отчаяние» Набокова // В. Набоков: PRO ET CONTRA. СПб.: Русский Христианский гуманитарный институт, 1997. С. 741-750.

260. Савельева Г. Кукольные мотивы в творчестве Набокова // В. Набоков: PRO ET CONTRA. СПб.: Русский Христианский гуманитарный институт, 1997. — 960 с. С. 345-354.

261. Савельев А. Рец.: «Современные записки», книги 40 — 41 // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова. Критические отзывы, эссе, пародии / под общ. ред. Н. Г. Мельникова. М.: Новое литературное обозрение, 2000. — 688 c. С. 56-57; 59-60.

262. Савельев А. Рец.: «Современные записки», книга 42 // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова. Критические отзывы, эссе, пародии / под общ. ред. Н. Г. Мельникова. М.: Новое литературное обозрение, 2000. — 688 c. С. 62-64.

263. Савельев А. Рец.: Соглядатай, Париж: Русские записки, 1938 // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова. Критические отзывы, эссе, пародии / под общ. ред. Н. Г. Мельникова. М.: Новое литературное обозрение, 2000. — 688 c. С. 84 — 85.

264. Савельев А. «Современные записки», книга 44 // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова. Критические отзывы, эссе, пародии / под общ. ред. Н. Г. Мельникова. М.: Новое литературное обозрение, 2000. — 688 c. С. 84.

265. Сакун В. Хронологическая структура романа В.Набокова «Защита Лужина» // Набоковский сборник: Искусство как прием / Под ред. М. А. Дмитровской. — Калининград: Изд-во КГУ, 2001 г. стр. 72. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://sersak.chat.ru/ Chronology.htm.

266. Сартр Ж.-П. В. Набоков. Отчаяние // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова. Критические отзывы, эссе, пародии / под общ. ред. Н. Г. Мельникова. М.: Новое литературное обозрение, 2000. — 688 c. С. 128-130.

267. Сартр Ж.-П. Экзистенциализм — это гуманизм // В кн.: сумерки богов. м.: Политиздат, 1989. c. 319-344. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/sartr01/

268. Сахаров В. Набоков — русский писатель [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://ostrovok.de/old/prose/saharov/essay013.htm

269. Семенова Н. Цитация в романе Набокова «Король, дама, валет» // В. Набоков: PRO ET CONTRA. Т.2. СПб.: Русский Христианский гуманитарный институт, 1997. С. 650-661.

270. Семиотика зеркальности. Труды по знаковым системам XXII / Ученые записки Тартуского университета. Выпуск 831. Тарту, 1988. — 167 с.

271. Сердюченко В. Чернышевский в романе В. Набокова «Дар» // Вопросы литературы. 1998. — № 3/4. — С. 333 — 343.

272. Сконечная О. «Отчаяние» Набокова и «Мелкий бес» Ф.Соллогу- ба // В. Набоков: PRO ET CONTRA. СПб.: Русский Христианский гуманитарный институт, 1997. — 960 с. С. 520-531.

273. Сконечная О. В. Набоков. Два русских интервью // Старое литературное обозрение. — 2001. — № 1 (277) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://magazines.russ.ru/slo/2001/1/nab1.html

274. Сологуб Ф. Мелкий бес. Ставропольское книжное издательство, 1988. — 590 с.

275. Сорокин Ю. «Магический кристалл» в «Евгении Онегине». [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://feb-web.ru/feb/pushkin/ serial/isc/isc-335-.htm.

276. Старк В. Пушкин в творчестве В.Набокова // В. Набоков: PRO ET CONTRA. СПб.: «Русский Христианский гуманитарный институт», 1997. — 960 с. С. 768-778.

278. Стихи и смысл «Медного всадника» (обсуждение книги Андрея Белого «Ритм как диалектика» в Государственной академии художественных наук) // Подготовка текста, вступительная заметка и примечания М. В. Акимовой и С. Е. Ляпина. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.rvb.ru/ philologica/05pdf/05belyj.pdf

279. Струве Г. Из книги «Русская литература в изгнании» // В. Набоков: PRO ET CONTRA. СПб.: «Русский Христианский гуманитарный институт», 1997. — 960 с. С. 265 — 276.

280. Струве Г. — Маркову В. // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова. Критические отзывы, эссе, пародии / под общ. ред. Н. Г. Мельникова. М.: Новое литературное обозрение, 2000. — 688 c. С. 612 — 613.

281. Струве Г. Творчество Сирина // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова. Критические отзывы, эссе, пародии / под общ. ред. Н. Г. Мельникова. М.: Новое литературное обозрение, 2000. -- 688 c. С. 181-186.

282. Сурова О. Человек в модернистской культуре // Зарубежная литература второго тысячелетия. 1000-2000. М.: Высшая школа, 2001. 335 с. С. 221-291.

283. Тамми П. Поэтика даты у Набокова // Литературное обозрение, №2, 1999. С. 21-29.

284. Тамми П. Заметки о полигенетичности в прозе Набокова // В. Набоков: PRO ET CONTRA. СПб.: Русский Христианский гуманитарный институт, 1997. 960 с. С. 508-522.

285. Теккерей У Ярмарка тщеславия: роман без героя. В 2 т. Казань: Татарское книжное издательство, 1994. Т. 2. — 384 с.

286. Терапиано Ю. Рец.: Камера обскура. Париж: Современные записки; Берлин: Парабола, 1933. // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова. Критические отзывы, эссе, пародии / Под общей редакцией Н.Г. Мельникова. М.: Издательство «Новое литературное обозрение», 2000. 688 с. С. 111-112.

287. Тодоров Ц. Введение в фантастическую литературу / Перев. с фр. Б. Нарумова. — М.: Дом интеллектуальной книги, Русское феноменологическое общество, 1997. — 144 с.

288. Токер JI. Набоков и этика камуфляжа // Набоков В.В.: pro et contra. СПб.: Русский Христианский гуманитарный институт, 2001. — С. 377-387.

289. Толстой И. Ходасевич в Кончееве // В. Набоков: PRO ET CONTRA. СПб.: Русский Христианский гуманитарный институт, 1997. 960 с. С. 792-801.

290. Тынянов. Ю. О пародии // Поэтика. История литературы. Кино. М.: Наука, 1977. С. 284-310.

291. Унамуно М. О трагическом чувстве жизни. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://detectivebooks.ru/book/download/27804750/

292. Уайльд О. Критик как художник // Писатели Англии о литературе. М.: Прогресс, 1981. 410 с. 131-187.

293. Уайльд О. Портрет Дориана Грея // О.Уайльд. Портрет Дориана Грея. Сказки. Пьесы. — М.: ООО Издательство АСТ, 2004. — 428 с.

294. Уиллис О. Принципы организации и функции городского пространства в ранней прозе В.В. Набокова берлинского периода // Вестник Московского университета. Сер 9. Филология, № 3. — 2008. С. 62 — 68.

295. Федотов О. И Моцарт, и Сальери... Метастихопоэтика романа Владимира Набокова «Дар» / О. Федотов. Нева, 2013, №8. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://magazines.russ.ru/ neva/2013/8/14f.html

296. Финк Э. Основные феномены человеческого бытия. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://lib.ru/FILOSOF/FINK/ fenomeny.txt.

298. Фромм Э. Бегство от свободы [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://lib.ru/PSIHO/FROMM/fromm02.txt

299. Хайдеггер М. Бытие и время. М.: AD MARGINEM, 1997.- 451 с.

300. Хатчеон Л. Историческая метапроза: Пародийность и интертекстуальность. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// gefter.ru/archive/8455

301. Хасин Г. Театр личной тайны. Русские романы В.Набокова. М.: СПб.: Летний сад, 2001. — 188 с.

302. Хасин Г. Между микро и макро: повествование и метафизика в романе В.Набокова «Король, дама, валет» // Набоков В.В.: pro et contra. Т. 2. СПб.: Русский Христианский гуманитарный институт, 2001. 960 с. С. 619-649.

303. Хейбер Э. «Подвиг» Набокова и волшебная сказка // Набоков В.В.: pro et contra. СПб.: Русский Христианский гуманитарный институт, 2001. С. 696-729.

304. Хейзинга Й. Homo ludens. Статьи по истории культуры. — М.: Прогресс-Традиция, 1997. — 416 с.

305. Ходасевич В. О Сирине // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова. Критические отзывы, эссе, пародии // под общей редакцией Н. Г. Мельникова. М: Новое литературное обозрение, 2000.- 688 с. С. 219-224.

306. Ходасевич В. Рец.: Защита Лужина. Берлин: Слово, 1930 // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова. Критические отзывы, эссе, пародии / под общ. ред. Н. Г. Мельникова. М.: Новое литературное обозрение, 2000. — 688 с. С. 64-67.

307. Ходасевич В. Рец.: «Современные записки», книга 60 // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова. Критические отзывы, эссе, пародии / Под общей редакцией Н.Г.Мельникова. М.: Издательство «Новое литературное обозрение», 2000. — 688 с. С. 138-141.

308. Ходасевич В. Статьи о Пушкине // В. Ходасевич Собрание сочинений: В 4 т. Т. 2. Записная книжка. Статьи о русской поэзии. Литературная критика 1922--1939. - М.:Согласие,1996.- [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://hyperlib.libfl.ru/viewurl.php?url=/ files/archive/texts/H/Hodasevich_Stati_o_Pushkine/Hodasevich_ Stati_o_Pushkine.htm

309. Ходасевич В. Памяти Гоголя // Ходасевич В. Ф. Собрание сочинений: В 4 т. Т. 2. Записная книжка. Статьи о русской поэзии. Литературная критика 1922-1939. — М.: Согласие, 1996. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: 2хhttp://az.lib.ru/h/hodasewich_w_f7text_0860.shtml.

310. Ходасевич В. Рец.: «Современные записки», книга 56 // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова. Критические отзывы, эссе, пародии / Под общей редакцией Н.Г. Мельникова. М.: Издательство «Новое литературное обозрение», 2000. — 688 с. С. 119-121.

311. Ходасевич В. Рец.: «Современные записки», книга 58 // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова. Критические отзывы, эссе, пародии / Под общей редакцией Н.Г. Мельникова. М.: Издательство «Новое литературное обозрение», 2000. — 688 с. С. 136 — 137.

312. Ходасевич В. Рец.: «Современные записки», книга 63 // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова. Критические отзывы, эссе, пародии / Под общей редакцией Н.Г. Мельникова. М.: Издательство «Новое литературное обозрение», 2000. — 688 с. С. 153.

313. Ходасевич В. Рец.: «Современные записки», книга 64 // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова. Критические отзывы, эссе, пародии / Под общей редакцией Н.Г. Мельникова. М.: Издательство «Новое литературное обозрение», 2000. — 688 с. С. 154.

314. Ходасевич В. Рец.: «Современные записки», книга 65 // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова. Критические отзывы, эссе, пародии / Под общей редакцией Н.Г. Мельникова. М.: Издательство «Новое литературное обозрение», 2000. — 688 с. С. 155.

315. Ходасевич В. Рец.: Камера обскура. Париж: Современные записки; Берлин: Парабола, 1933 // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова. Критические отзывы, эссе, пародии / Под общей редакцией Н.Г. Мельникова. М.: Издательство «Новое литературное обозрение», 2000. — 688 с. С. 107-111.

317. Цетлин М. Рец: Король, дама, валет. Берлин: Слово, 1928 // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова. Критические отзывы, эссе, пародии / Под общей редакцией Н.Г. Мельникова. М.: Издательство «Новое литературное обозрение», 2000. — 688 с. С. 43-44.

318. Шапиро Г. Поместив в своем тексте мириады собственных лиц // Литературное обозрение, №2, 1999. С. 30-36.

319. Шаховская З. В поисках Набокова. Отражения. М.: Книга, 1991. — 319 с.

320. Шекспир У Гамлет // Полн.собр.соч. В 8 т. Т.6. М.: «Искусство», 1960. — 632 с.

321. Шиллер Ф. Письма об эстетическом воспитании / Ф. Шиллер. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://yanko.lib.ru/ books/cultur/shiller=letters.htm.

322. Шкловский В. Искусство как прием / О теории прозы. М.: Советский писатель, 1983. — 384 с.

323. Шкловский В. Гамбургский счет. Статьи. Воспоминания [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.kniga.com/books/ preview_txt.asp?sku=ebooks309717

324. Шлегель Ф. Фрагменты // Зарубежная литература XIX века. Романтизм. Хрестоматия. Под ред. Я.Н. Засурского. — М.: 1976. — 512 с.

325. Шпенглер О. Закат Европы. В 2 т. Т.1. М.: Айрис-пресс, 2006. — 528 с.

326. Штайн К. Метапоэтика: «размытая парадигма» // Текст: Узоры ковра. Научно-методический семинар “Textus”. Сборник статей. Выпуск 4. СПб.- Ставрополь, 1999. С. 5-14.

327. Шульман М. Набоков, писатель: Манифест. М.: Издательство А и Б, Издательство Независимая газета, 1998. — 224 с.

328. Эйхендроф И. Из жизни одного бездельника // Избранная проза немецких романтиков. М.: Художественная литература, 1979. — 430 с.

329. Эскина Н.А. Три этюда о Набокове // Художественный язык литературы 20-х годов ХХ века. — Самара, 2001. — С. 47-60.

330. Юнг К. О становлении личности // К.Юнг К. Конфликты детской души. — М., 1995. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.aquarun.ru/psih/soul/soul7.html

331. Юнг К. Психологические типы. Спб.: Азбука, 2001. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://lib.ru/PSIHO/JUNG/psytypes.txt

332. Яблоновский С. Соглядатай // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова. Критические отзывы, эссе, пародии / под общ. ред. Н. Г. Мельникова. М.: Новое литературное обозрение, 2000. — 688 с. С. 81-85.

333. Яновский В. Из книги «Поля Елисейские: Книга памяти» // В. Набоков: PRO ET CONTRA. СПб.: Русский Христианский гуманитарный институт, 1997. 960 с. С. 189-193.

Литература на иностранном языке:

334. Acroid P. Soi-disant//Spectator. 1975. № 7660 (April 19). P. 476.

336. Alter R. Lectures on Literature: British, French and German Writers, by Vladimir Nabokov//New Republic. 1980. Vol. 183. № 14 (October 4). P.32-35.

337. Amis M. The Sublime and Ridiculoua // Vladimir Nabokov: His Lif. His Word. A tribute. London: Weidenfeld and Nicolson, 1979. P. 73-87.

338. Amis M. Dark Laughter // New Statesman. 1977. July 8. P. 55-56.

339. Appel, А. Jr.Nabokov’s Puppet Show // New Republic. 1967. Vol. 156, N 2 (January 14). P 27-30; N 3 (January 21). P 25-32.

340. Appel, A. Nabokovs Dark Cinema. N.Y., 1974. Р 262.

341. Appel A. The Springboard of Parody // Wisconsin Studies in Contemporary Literature. 1967. № 2. P. 204-241.

342. Boyd B. Vladimir Nabokov. The russion years. Princeton, New Jersey, 1990.

343. Barton D. Worlds in Regression: Some Novels of Vladimir Nabokov. Ann Arbor: Ardis, 1985. P 155.

344. Barabtarlo, G. Aerial View: Essays on Nabokovs Art and Metaphysics. American Literature. Vol.40. N.Y.: Pter Lang, 1993.

345. Bell Gene H. A World of Shiny Surfaces// Nation. 1975. May 31. P. 664-667.

346. Bodkin M. Archetypical Pattens in Poetry. Psychological studies of imagination.-New-York, 1963 (1 e d 1934).

347. Clancy L. The Novels of Vladimir Nabokov. London, 1984. P 26.

348. Conolly, Julian W: “Vladimir Nabokovs Early Fiction: Patterns of Self and Other. Cambridge: Cambridge University Press, 1992. 759. D. Barton Johnson. Worlds in Regression: Some novels of Vladimir Nabokov, Ardis, Anne Arbor-Michigan, 1986.

349. Connolly J.W Nabokov’s «Invitation to a Beheading»: A Critical Companion. Northwestern/Aatseel Critical Companions to Russian Literature. First edition by Connolly, JW. Northwestern University Press, 1997.

350. Davydov S. Teksty-matreshki Vladimira Nabokova. Munchen: Otto Sagner, 1982. С. 76.

351. Eliade. Le chamanisme et lestechiiques archaiques de lextase. Paris, 1951.

352. Fadiman H. New York. 1938. May 7. P. 92.

353. Fild A. Nabokov: His Life in Art A critical narrative. Boston Toronto Little brown and company, 1967.

354. Foster L. Nabokov’s Gnostic Turpitude: The Surrealistic Vision of Reality in «Priglashenie na kazn’» /Mnemosina: Studia literaria russica in honorem Vsevolod Setchkarev, ed. J. T. Baer and N.W. Ingham. Munich: Fink, 1974. с. 117-129.

& Munchen, 1981.

356. Iser W The Fictive and the Imaginary: Charting Literatury Antropology. Baltimore: The Jhons Hopkins University Press, 1993.

357. Janeway E. Nabokov the Magician//Atlantic. 1967. Vol. 220. № 1 (July). P. 66-71.

358. Karlinsky S. Nabokov’s Literature Partisan // Review. 1983. N 1. P 94-100.

359. Kazin A. In the Mind of Nabokov // Saturday Review. 1969. May 10. P. 28-30.

360. Kazin A. Wisdom in Exile // New Republic.1977. July 23. P 12-14.

361. Kristeva J. Semeiotike: Recherches pour une semanalyse. P: Seuil, 1969.

362. Lange V. A Saint of the Comic // New Republic. 1957. № 136 (May 6). P 16-18.

363. Lilly M. Nabokov: Homo Ludens//Vladimir Nabokov: His Life. His work. His World. A tribute. London: Weidenfeld and Nicolson, 1979. P 88-102.

364. Livak L. Vladimir Nabokov’s apprenticeship in Andre Gide’s “science of illumination”: From “The Counterfeiters” to “The Gift” // Comparative lit. — Eugene, 2002. -Vol. 54,N3. — P. 197-214.

365. McCarty M. A Bolt from the Blu New Republic. 1962. Vol. 146. June 4. P. 21-27.

366. Merkin D. Learning from Nabokov // New Leader. 1980. Vol. 63. № 19. (October 20). P 13-14.

367. Miguel de Unamuno. Del sentimiento tragico de la vida en los hombres y en pueblos. Madrid, 1913.

368. Nabokov V. Strong Opinions. New-York. McGraw-Hill, 1.

369. Nabokov Vladimir, Lectures on literature.- New York and London, 1.

370. Oates D. C. A Personal View of Nabokov // Saturday Review of the Arts. 1973. № 1. P. 36-37.

371. Oraic. Dubravka. Цитатность // Russian Literature. Amsterdam. 24:8(1988). Р123.

372. Pifer, E. Nabokov and the Novel. Cambridge: Harvard University Press, 1980.

373. Poirier R. Nabokov as His Own Half-Hero//NYTBR. 1974. October 13, P. 2, 4.

374. Raphael F. The pain and pride of exile//Sunday Times. 1977. July 10.

376. Sartre J.- P. La chronique de J.-P. Sartre//Europe.1939. № 198. P. 240-249.

377. Schlegel A. W. Vorlesungen uber dramatische Kunst und Literatur. — In: Schlegel A. W. Kritische Schriften und Briefe. Stuttgart; Berlin; Koln; Mainz, 1967, Bd VI, S. 112.

378. Stohenhill B. The Self-conscious novel. Artiffiec in Fiction from Joycc to Pynchon. Philadelphia: University of Pensylvania Press, 1988, P.188.

379. Strauss H. // The New York Tims. 1938. May. 8 P 7.

380. Strehl S. Fiction in the Quantum Universe. Chappel Hill: The U of Carolina 1992. P 17.

381. Tammi Pekka. Problems of Nabokovs Poetics: A Narratological Analysis. Helsinki: Suomalainen Tiedeakatemia, 1985.

382. Updike J. Nabokov’s Look Back a National Loss // Life 1967. Vol. 61. 13 January. P 9-15.

383. Vidal G. Black Svan s Way // Observer. 1974. May 12. P 36.

384. Werth A. Speak, memory. Weidenfeld & Nikolson, 1966 // London Magazine. 1967. August. P. 80-83.

Список произведений В. Набокова:

385. Набоков В. Машенька // В.Набоков. Собр. соч. В 4 т. Т.1. М.: Правда, 1990.

386. Набоков В. Король, дама, валет // В.Набоков. Собр. соч. В 4 т. Т.1. М.: Правда, 1990.

387. Набоков В. Защита Лужина // В.Набоков. Собр. соч. В 4 т. Т.2. М.: Правда, 1990.

388. Набоков В. Подвиг // В.Набоков. Собр. соч. В 4 т. Т.2. М.: Правда, 1990.

389. Набоков В. Приглашение на казнь // В.Набоков. Собр. соч. В 4 т. Т.3. М.: Правда, 1990.

390. Набоков В. Отчаяние // В.Набоков. Собр. соч. В 4 т. Т.3. М.: Правда, 1990.

391. Набоков В. Дар // В.Набоков. Собр. соч. В 4 т. Т.3. М.: Правда, 1990.

392. Набоков В. Соглядатай // В.Набоков. Собр. соч. В 4 т. Т.2. М.: Правда, 1990.

393. Набоков В. Другие берега // В.Набоков. Собр. соч. В 4 т. Т.4. М.: Правда, 1990.

395. Набоков В. Смотри на арлекинов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://e-libra.ru/read/118866-smotri-na-arlekinov-.html

396. Набоков В. Знаки и символы // В. Набоков. Собр. соч. американского периода. В 5 т. Т. 2. СПб.: Симпозиум, 1997. — 672 c.

398. Набоков В. Бледное пламя // В. Набоков. Собр. соч. американского периода. В 5 т. Т. 3. СПб.: Симпозиум, 1997. — 704 c.

399. Набоков В. Под знаком незаконнорожденных // В. Набоков. Собр. соч. американского периода. В 5 т. Т. 1. СПб.: Симпозиум, 1997. — 704 c.

400. Набоков В. Подлинная жизнь Себастьяна Найта. СПб.: Северо-Запад, 1993. — 527 с.

401. Набоков В. Лолита // В. Набоков. Собр. соч. американского периода. В 5 т. Т. 2. СПб.: Симпозиум, 1997. — 672 c.

402. Набоков В. Изгнание. Поэты русского зарубежья. Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. — 480 с.

403. Набоков В. Смех в темноте // В. Набоков. Собр. соч. американского периода. В 5 т. Т. 2. СПб.: Симпозиум, 1997. 672 c.

404. Набоков В. Драка [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// nab okov.niv.ru/nab okov/rasskaz/draka.htm

406. Набоков В. Николай Гоголь // В. Набоков. Собр. соч. американского периода. В 5 т. Т. 1. СПб.: Симпозиум, 1997. 608 с.

407. Набоков В. Заметки переводчика // В. Набоков: PRO ET CONTRA. Т.1. СПб.: «Русский Христианский гуманитарный институт», 1997. — 960 с. С. 102-133.

408. Набоков В. Письмо Милдрет Хортон, редактору женского колледжа в Уэлси // Набоков В. Избранное. Книга для учителя и ученика. М.: Олимп; ООО издательство АСТ, 1998. — 640 с.

409. Набоков В. Человек и вещи // Звезда, № 4. 199. С. 19-22.

411. Набоков В. Лекции о драме. М.: Азбука-классика, 2008. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://royallib.com/book/ nabokov_vladimir/lektsii_o_drame.html — Дата доступа: 10.05.2016.

412. Набоков В. Искусство литературы и здравый смысл // В. Набоков. Лекции по зарубежной литературе. — М.: Издательство Независимая газета, 1998. — 512 с. С. 465 — 476.

413. Набоков В. Джейн Остен // В.Набоков. Лекции по зарубежной литературе. — М.: Издательство Независимая газета, 1998. — 512 с. С. 33-98.

414. Набоков В. Предисловие к английскому переводу романа «Машенька» («The Defense») // В. Набоков: PRO ET CONTRA. — СПб.: «Русский Христианский гуманитарный институт», 1997. — 960 с. С. 61-63.

416. Набоков В. Предисловие к английскому переводу романа «Король, дама, валет» («King, Queen, Knave») // В. Набоков: PRO ET CONTRA. — СПб.: «Русский Христианский гуманитарный институт», 1997. 960 с. С. 57 — 60.

417. Набоков В. Предисловие к английскому переводу романа «Соглядатай» (“The Eye”) // В. Набоков: PRO ET CONTRA. — СПб.: «Русский Христианский гуманитарный институт», 1997. — 960 с. С. 50-52.

418. Набоков В. Предисловие к английскому переводу романа «Отчаяние» (“Despair”) // В. Набоков: PRO ET CONTRA. — СПб.: «Русский Христианский гуманитарный институт», 1997. — 960 с. С. 53-56.

419. Набоков В. Предисловие к английскому переводу романа «Подвиг» (“Glory”) // В. Набоков: PRO ET CONTRA. — СПб.: «Русский Христианский гуманитарный институт», 1997. — 960 с. С. 64-68.

с. С. 40-42.

421. Набоков В. Предисловие к английскому переводу романа «Дар» («The Gift») // В. Набоков: PRO ET CONTRA. — СПб.: Русский Христианский гуманитарный институт, 1997. — 960 с. С. 43 — 45.

422. Набоков В. Федор Достоевский // Владимир Набоков. Лекции по русской литературе. — М.: Издательство Независимая газета, 1999. — 439 с. С. 170-215.

423. Набоков В. О Ходасевиче (эссе). [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://nabokov.niv.ru/nabokov/rasskaz/o-hodaseviche.htm

424. Набоков В. Пушкин, или Правда и правдоподобие // В. Набоков. Собр. соч. американского периода. В 5 т. Т. 1. СПб.: Симпозиум, 1997. — 608 c.

426. Набоков В. Интервью телевидению БИ-БИ-СИ, 1962 // В. Набоков. Собр. соч. американского периода. В 5 т. Т. 2. СПб.: Симпозиум, 1997. — 672 c.

427. Набоков В. Интервью в журнале “Playboy”, 1964 // В. Набоков. Собр. соч. американского периода. В 5 т. Т. 3. СПб.: Симпозиум, 1997. — 704 c.

428. Набоков В. Интервью для нью-йоркской телепрограммы “Television” В. Набоков. Собр. соч. американского периода. В 5 т. Т. 3. СПб.: Симпозиум, 1997. — 704 c.

429. Набоков В. Интервью в журнале “Life”, 1964 // В. Набоков. Собр. соч. американского периода. В 5 т. Т. 2. СПб.: Симпозиум, 1997. — 672 с.

431. Набоков В. О книге, озаглавленной «Лолита» (Послесловие к американскому изданию 1958 года // В. Набоков. Собр. соч. американского периода. В 5 т. Т. 2. СПб.: Симпозиум, 1997. — 672 c. С.377-385.

432. Набоков В. Марсель Пруст // В. Набоков. Лекции по зарубежной литературе. - М.: Издательство Независимая газета, 1998. — 512 с. С.273-321.

Раздел сайта: