Узбекова Г.Ф.: Искусство игры в русскоязычных романах Владимира Набокова.
Библиография

Библиография

I. Сочинения В.В. Набокова

1. Блок А. Лирика. М.: Эксмо-Пресс, 2001. - 416 с.

2. Набоков В.В. Собрание сочинений в 4 томах. М.: Правда, 1990.

3. Набоков В.В. Стихотворения и поэмы. М.: Современник, 1991. - 574 с.

4. Набоков В. Лекции по зарубежной литературе / Пер. с англ. С. Антонова, И. Бернштейн, Г. Дашевского и др. СПб..: Азбука-классика, 2010. - 512 с.

5. Набоков В. Лекции по русской литературе / Пер. с англ. С. Антонова, И. Бернштейн, Г. Дашевского и др. СПб..: Азбука-классика, 2010. - 448 с.

6. Набоков В.В. Камера обскура. М.: Азбука-Аттикус, 2010. - 224 с.

7. Пушкин А.С. Избранное. М.: Эксмо, 2003. - 672 с.

8. Шекспир У. Лирика. М.: Эксмо-Пресс , 1999. - 512 с.

II. Работы по теории и поэтике художественной игры

9. Аверинцев С. С. Греческая «литература» и ближневосточная «словесность» // Вопросы литературы. № 8. 1971. C. 40-68.

10. Айхенвальд Ю.И. Силуэты русских писателей. Т. 3. Берлин: Слово, 1923. - 304 с.

11. Алферов А. Д. Петрушка и его предки: Очерк из истории народной кукольной комедии // Десять чтений по литературе. М, 1895. С.175-205.

12. Анастасьев Н.А. Феномен Набокова. М.: Советский писатель, 1992. - 320 с.

13. Арто А. Французский театр ищет миф // Как всегда - об авангарде: Антология французского театрального авангарда / Сост., пер. с франц., коммент. С. Исаева М.: Издательство ГИТИС, 1992. 288 с.

14. Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу: Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований в связи с мифическими сказаниями родственных народов: В 3 т. М.: Советский писатель, 1995. Т. 2. - 824 с.

15. Барт Р. От произведения к тексту // Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М.: Прогресс, 1989. - 616 с.

16. Бахтин М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М.: Художественная литература, 1990. - 543 с.

17. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М.; Augsburg.: imWerden-Verlag, 2002. - 167 с.

19. Берков П.Н. Русская народная драма XVII - XX веков. М.: Искусство, 1953. - 360 с.

20. Ванслов В.В. Эстетика Романтизма. М.: Искусство, 1966. - 397 с.

21. Веригина В.П. Воспоминания. Л.: Искусство, 1974. - 272 с.

22. Витгенштейн Л. Логико-философский трактат. М., 2005.

23. Волконский С. В. Мои воспоминания: В 2 Т. М.: Искусство, 1992. Т.1. 399 с.; Т. 2. 383 с.

24. Всеволодский-Генгросс В.Н. Русская устная народная драма. М.: АН СССР, 1959. - 136 с.

25. Всеволодский-Генгросс В.Н. Русский театр от истоков до середины XVIII века. М.: АН СССР, 1957. - 264 с.

26. Гадамер Х.Г. Истина и метод: Основы философской герменевтики. М.: Прогресс, 1988. - 704 с.

27. Гиппиус В.В. Люди и куклы в сатире Салтыкова // От Пушкина до Блока. М.; Л.: Наука, 1966. С. 295-330.

28. Голдовский Б.П. Очерк истории вертепа в России // Традиционная культура: Научный альманах. 2003. №4. С. 8-15.

29. Давидова М. Г. Русский вертепный театр в традиционной культуре // Традиционная культура. 2002. № 1. С. 20-37.

30. Доценко Е.Г. Абсурд как проявление театральной условности // Известия УрГУ Вып. 8. 2004. С. 97-112.

31. Дынник М. Сон как литературный прием / Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов. Т. 2 / Под ред. Бродского Н., Лаврецкого А., Лунина Э. М., Л.: Издательство Л.Д. Френкель, 1925.

32. Дюшен И. Предисловие // Театр парадокса (Ионеско, Беккет и др.). М.: Искусство, 1991. - 300 с.

33. Заманская В.В. Русская литература первой трети XX века: проблема экзистенциального сознания: Дис. ... д-ра. филол. наук. Ек., 1996. - 315 с.

34. Зверев А. XX век как литературная эпоха // Вопросы литературы. Вып. 2. М., 1992. С. 3-56.

35. Зинченко В.Г., Зусман В.Г., Кирнозе З.И. Методы изучения литературы. Системный подход. М.: Флинта: Наука, 2002. - 200 с.

36. Изер В. Процесс чтения: феноменологический подход //Современная литературная теория. Антология. М.: Флинта, Наука, 2004. С. 201-224.

37. Зись А.Я. Художественная коммуникация и рецепция как ее завершающее звено. М.: Наука, 1985. С. 168-201.

38. Иглтон Т. Теория литературы: Введение. М.: Территория будущего, 2010. - 296 с.

40. Ильин И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М.: Интрада, 1996. - 256 с.

41. Каллер Дж. Теория литературы. Краткое введение. М.: Астрель АСТ, 2006. - 158 с.

42. Кальдерон П. Пьесы / Сост., вступ. ст. Н. Б. Томашевского. М.: Художественная литература, 1961. Т. 1. - 285 с.

43. Кант И. Тартуская рукопись // Эстетика Иммануила Канта и современность. М.: Знание, 1991. - 64 с.

44. Клейст Г. О театре марионеток // Клейст Г. Избранное. М. 1977. - 542 с.

45. Кузнецов Е.М. Из прошлого русской эстрады. М.: Искусство, 1958. - 368 с.

46. Кузьмина В.Д. Русский демократический театр XVIII в. М.: Наука, 1958. - 208 с.

47. Липовецкий М. Русский постмодернизм (Очерки исторической поэтики). Ек.: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 1997. - 317 с.

48. Лотман Ю. Культура и взрыв. М.: Гнозис; Прогресс, 1992. - 272 с.

49. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (XIII - начало XIX века). СПб.: Искусство-СПБ, 1994. - 670 с.

50. Лотман Ю.М. Избранные статьи: В 3 т. Таллин: Александра, 1992. Т. 1. - 479 с.

51. Лотман Ю.М. Кукла в системе культуры // Лотман Ю. М. Избранные статьи: в 3 т. Т. 1. Таллин: Александра, 1992. С. 377-380.

52. Манн Ю.В. Мировая художественная культура. XX век. Литература. СПб.: Питер, 2008. - 464 с.

53. Манн Ю.В. Поэтика Гоголя. М. Художественная литература, 1988. - 412 с.

54. Манн Ю.В. Диалектика художественного образа. М.: Советский писатель, 1987. - 320 с.

55. Манн Ю.В. Русская литература XIX века: Эпоха романтизма. М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 2007. - 518 с.

56. Махов А.Е. Игра // Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А.Н. Николюкина. М.: Интелвак, 2001. С. 286-287.

57. Медведицкий И. Игра ума. Игра воображенья // Октябрь. 1992. №1. С.188-192.

58. Михайлова А. А. Мейерхольд и художники. М.: Галарт, 1995. - 360 с.

59. Морозов И.А. Феномен куклы в традиционной и современной культуре. М.: Индрик, 2011. - 352 с.

61. Некрылова А. Русские городские праздники, увеселения и зрелища: Конец XVIII - начало XIX века. Л.: Искусство, 1984. - 216 с.

62. Нива Ж. Возвращение в Европу. Статьи о русской литературе. М.: Высшая школа, 1999. - 199 с.

63. Ницше Ф. Воля к власти. М.: Культурная Революция, 2005. - 448 с.

64. Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация искусства и другие работы. Эссе о литературе и искусстве. Сборник / Пер. с исп. М.: Радуга, 1991. - 639 с.

65. Ортега-и-Гассет Х. Эстетика. Философия культуры / Вступ. ст. Г.М. Фридлендера; сост. В.Е. Багно. М.: Искусство, 1991. - 588 с.

66. Осьмухина О.Ю. Авторская маска в русской прозе 1760 - 1830-х гг.: Дис. ... д-ра. филол. наук. Саранск, 2009.

67. Осьмухина О.Ю. Авторская маска в русской прозе XVIII - первой трети XIX вв. (генезис, становление традиции, специфика функционирования). Саранск: Изд-во Мордовского ун-та, 2008. - 186 с.

68. Осьмухина О.Ю. Маска как средство авторского самопознания: к постановке проблемы // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2008. № 2 (9). В 3-х ч. Ч. I. C. 157-159.

69. Осьмухина О.Ю. Маска // Знание. Понимание. Умение. М.: МГУ, 2007. С. 226-228.

70. Павлова-Левицкая Л. В. Маска и лицо в русской культуре начала XX века: Тождество и антитеза // Маска и маскарад в русской культуре XVIII-XX в. М., 2000.

71. Перетц В.Н. Кукольный театр на Руси: Исторический очерк // Ежегодник исторических театров. Спб., 1895.

72. Потанина Н.Л. Игровое начало в художественном мире Чарльза Диккенса. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2006. - 275 с.

73. Платон. Законы. М., 1998. М.: Мысль, 1998. - 798 с.

74. Пропп В.Я. Исторически корни волшебной сказки. М.: Лабиринт, 2000. - 336 с.

75. Пропп В.Я. Проблемы комизма и смеха. М.: Лабиринт, 1999. - 288 с.

76. Савушкина Н.И. Русская народная драма. М.: Издательство МГУ, 1988. - 229 с.

77. Савушкина Н.И. Русский народный театр. М.: Наука, 1976. - 152 с.

78. Свенцицкая И. Апокрифические Евангелия. М.: Присцельс, 1996. - 200 с.

79. Симонович-Ефимова Н. Я. Записки петрушечника. М.; Л.: Гос. изд., 1925. - 240 с.

80. Софронова Л.А. Маска как прием затрудненной идентификации // Культура сквозь призму идентичности. М.: Индрик, 2006 С.343-359.

82. Турышева О.Н. Теория и методология зарубежного литературоведения. М.: Флинта: Наука, 2012. - 160 с.

83. Усманова А.Р. Умберто Эко: парадоксы интерпретации. Минск.: Пропилеи, 2000. - 200 с.

84. Фатеева Н.А. Контрапункт интертекстуальности, или Интертекст в мире текстов. М.: КомКнига, 2007. - 282 с.

85. Флейшман Л., Хьюз Р., Раевская-Хьюз О. Русский Берлин 19211923. М.: Русский путь, 2003. - 422 с.

86. Флоренский П. Иконостас. СПб.: Мифрил; Русская книга, 1993.

87. Фрэзер Дж. Золотая ветвь. Пер. с англ. М.: Рефл-бук; К: Ваклер, 1998. - 464 с.

88. Фукс Э. Иллюстрированная история нравов: Эпоха Ренессанса. М.: Республика, 1993. - 511 с.

89. Хализев В.Е. Театральность в жизни и искусстве // Драма как явление искусства. Москва: Искусство, 1978. - 240 с.

90. Хализев В.Е. Теория литературы. М: Высшая школа., 2002. - 437 с.

91. Хейзинга Й. Homo Lundes. Статьи по истории культуры. М.: Прогресс - Традиция, 1997. - 416 с.

92. Хрулев В.И. Художественное мышление Л. Леонова. Уфа: Гилем, 2005. - 536 с.

93. Цехновницер О., Еремин И. Театр Петрушки. М., Л.: Госиздат, 1927. - 185 с.

94. Шевчук Ю. Лирика А. Ахматовой 1910-1920 годов. Неклассические формы переживания. Уфа: РИЦ БашГУ, 2015. - 188 с.

95. Шиллер Ф. Письма об эстетическом воспитании человека // Шиллер Ф. Собр. соч.: В 7 т. Т. 6. М.: Гослитиздат, 1957. - 792 с.

96. Эко У. Заметки на полях «Имени розы». М.: Астрель, 2011. - 160 с.

97. Эко У. Открытое произведение: форма и неопределенность в современной поэтике / Пер. с итал. А. Шурбелева. СПб.: Академический проект, 2004. - 384 с.

98. Эльконин Д. Психология игры. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 1999. - 360 с.

99. Эпштейн М.Н. Парадоксы новизны: О литературном развитии XIX-XX веков. М.: Советский писатель, 1988. - 416 с.

100. Яусс Х.Р. История литературы как провокация литературоведения / Пер. с нем. и предисл. Н. Зоркой // Новое литературное обозрение. М., 1995. №6, №12. С. 34-84.

III. Литература о творчестве писателя (поэтика,

101. Nabokov V. Strong opinions. New York First: Vintage International Edition, 1990. 350 pages.

102. Аверин Б.В. Воспоминание у Набокова и Флоренского // В.В. Набоков: pro et contra: В 2 т. СПб.: РХГИ, 2001. Т. 2. С. 485-498.

103. Аверин Б.В. Дар мнемозины: Романы Набокова в контексте русской автобиографической традиции. СПб.: Амфора, 2003. - 399 с.

104. Аверин Б.В. Поэтика ранних романов Набокова // Набоковский вестник. Вып. 1. СПб., 1998. С. 31-43.

105. Аверин Б.В. Романы В.В. Набокова в контексте русской автобиографической прозы и поэзии: Автореф. дис. ... д-ра. филол. наук. СПб., 1999.

106. Агеносов В.В. Литература русского зарубежья. М. Терра. Спорт, 1998. - 543 с.

107. Адамович Г. Литературные заметки. В 5 кн. СПб.: Алетейя, 2007. Кн. 2. - 512 с.

108. Адамович Г. Предисловие к роману «Защита Лужина» // Последние новости. 1929. №3144. С. 2.

109. Адамович Г. Сирин. // Последние новости. 1934. №4670. С.3.

110. Айхенвальд Ю. Литературные заметки // Руль. 2 февраля. 1927. С.2-3.

111. Александров В. Набоков и «серебряный» век русской литературы // Звезда. 1996. №11. С. 215-230.

112. Александров В. Набоков и потусторонность: метафизика, этика, эстетика / Пер. с англ. Н.А. Анастасьева. СПб.: Алетейя, 1999. - 320 с.

113. Анастасьев Н.А. Башня и вокруг: Взгляд на Набокова // Набоков B. Избранное. М.: Радуга, 1990. С. 7-33.

114. Анастасьев Н.А. Владимир Набоков. Одинокий король. М.: Центрполиграф, 2002. - 526 с.

115. Анастасьев Н.А. Феномен Набокова. М.: Советский писатель, 1992. — 320 с.

116. Антоничева М. Границы реальности в прозе В. Набокова: авторские повествовательные стратегии: Дис. ... канд. филол. наук. Саратов, 2006.

117. Басилашвили К. Роман Набокова «Соглядатай» // В.В. Набоков: pro et contra: В 2 т. СПб.: РХГИ, 1997. Т 1. С. 802-808.

118. Барабтарло Г. Очерк особенностей устройства двигателя в «Приглашении на казнь» // В.В. Набоков: pro et contra: В 2 т. СПб.: РХГИ, 1997. Т 1. С. 433-447.

119. Барковская Н.В. Художественная структура романа «Дар» // Проблема взаимодействия метода, жанра и стиля в советской литературе. Свердловск, 1990. С. 30-42.

120. Бахрах А. «Бунин в халате». М.: Согласие, 2000. - 244 с.

"Истина Пушкина” в творческом сознании В. В. Набокова: Дис. канд. филол. наук. Коломна, 2003.

122. Бицилли П. М. Возррождение аллегории // Современные записки. 1936. № 61. С. 191-204.

123. Блэкуэлл Ст. Границы искусства: Чтение как «лазейка для души» в «Даре» Набокова // В.В. Набоков: pro et contra: В 2 т. СПб.: РХГИ, 2001. Т.2. C. 824-851.

124. Бойд Б. Владимир Набоков. Русские годы. Биография. / Пер. с англ. Г. Лапиной. М.: Независимая Газета; СПб.: Симпозиум, 2001. - 695 с.

125. Букс Н. Эшафот в хрустальном дворце: О русских романах В. Набокова. - М.: Новое литературное обозрение, 1998. - 208 с.

126. Варшавский В.С. О прозе «младших» эмигрантских писателей // Современные записки. 1936. №51. С. 409-414.

127. Варшавский В.С. Незамеченное поколение. М.: ИНЭКС, 1992. - 388 с.

128. Винокурова И. Набоков и Берберова // Вопросы литературы. 2013. №3. с. 115-171.

129. Вострикова М.А. Проза В. Набокова 20-х годов (Становление поэтики): Автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 1995.

130. Голубков М.М. Русская литература XX в.: после раскола. М.: Аспект Пресс, 2002. - 267 с.

131. Голубков М.М. Максим Горький. М.: Издательство МГУ, 1997. - 96 с.

132. Давыдов С. «Тексты-матрешки» Владимира Набокова. СПб.: Кирцидели, 2004. - 158 с.

133. Давыдов С. Набоков: Герой, автор, текст // В.В. Набоков: pro et contra: В 2 т. СПб.: РХГИ, 2001. Т 2. С. 315-327.

134. Давыдов С. «Гносеологическая гнусность» В. Набокова // В.В. Набоков: pro et contra: В 2 т. СПб.: РХГИ, 1999. Т.1. С. 370-384.

135. Дарк О. Загадка Сирина (Ранний Набоков в критике «первой волны» эмиграции) // Вопросы литературы. 1990. №3. С. 243-257.

136. Джонсон Д. Миры и антимиры В. Набокова. М.: Симпозиум, 2011. - 352 с.

137. Ерофеев В. Русская проза В. Набокова: Вступительная статья // Набоков В.В. Собрание соч.: В 4 т. М.: Правда, 1990. Т 1. С. 3-32.

138. Зангане Л.А. Волшебник Набоков и счастье. М.: КоЛибри, Азбука- Иттикус, 2013. - 256 с.

139. Зарубежная Россия. 1917-1939 гг. Сборник статей. Кн. 3. СПб., 2000.

140. Зверев А.М. Набоков. М.: Молодая гвардия, 2001. - 453 с.

141. Злочевская А.В. Художественный мир В. Набокова и русская литература XIX века. М.: Издательство МГУ, 2002. - 214 с.

143. Кадашев В. Душный мир // Новое слово (Берлин). 1936. №13.С. 2.

144. Казнина О. Русские в Англии: Русская эмиграция в контексте русско-английских литературных связей в первой половине XX века. М.: Наследие, 1997. - 416 с.

145. Ковалевский П.Е. Зарубежная Россия. Париж: Librairie des cinq Continents, 1973. - 147 с.

146. Колотнева Л. Герой, автор, текст в романистике В. Набокова: Дис. ... канд. филол. наук. Воронеж, 2006.

147. Конноли Дж. «Terra Incognita» и «Приглашение на казнь» Набокова: Борьба за свободу воображения // В.В. Набоков: pro et contra: В 2 т. СПб.: РХГИ, 2001. Т 2. С. 348-358.

148. Копасова М.Н. Некоторые особенности создания образа героя- творца в прозе В. Набокова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2008. №3. С. 282-287.

149. Корнева Н. Театральность творчества В.В. Набокова и проблемы сценического воплощения его прозы: Дис. ... канд. филол. наук. М., 2010.

150. Кузнецова Г. Грасский дневник. М.: Міръ, 2009. - 512 с.

151. Леденев А.В. Дух вечного возвращения (глава о В. Набокове) // Агеносов В.В. Литература русского зарубежья. М., 1998. С. 321-353.

152. Леденев А.В. Поэтика и стилистика В.В. Набокова в контексте художественных исканий конца XIX - первой половины XX века: Дис. ... д-ра. филол. наук. М., 2003.

153. Лейдерман Л.Н., Липовецкий М.Н. Современная русская литература. 1950-1990 годы. В 2 т. М.: Академия, 2003. - 413 с.

154. Линецкий В. «Анти-Бахтин» - Лучшая книга о Владимире Набокове. СПб.: Типография им. Котлякова, 1994. - 216 с.

155. Липовецкий М. Эпилог русского модернизма (Художественная философия творчества в «Даре» Набокова) // Вопросы литературы. Вып. 3. 1994. С. 72-95.

156. Литературная энциклопедия Русского Зарубежья: 1918 - 1940. Т. 1. Писатели русского зарубежья: Энциклопедический биографический словарь / Под ред. А. Н. Николюкина. М.: РоссПЭН, 1997. - 560 с.

157. Люксембург А. М., Рахимкулова Г. Ф. Магистр игры Вивиан Ван Бок: игра слов в прозе В. Набокова в свете теории каламбура. Ростов-на- Дону: Изд-во института массовых коммуникаций, 1996. - 201с.

158. Люксембург А.М. Структурная организация набоковского метатекста в свете теории игровой поэтики // Текст. Культура. Интертекст. М., 2001. С. 319-330.

159. Люксембург A.M. Отражение отражений: творчество В. Набокова в зеркале литературной критики. Ростов-на-Дону, 2004.

160. Люксембург А.М. Амбивалентность как свойство набоковской поэтики // Набоковский вестник. СПб., 1998. Вып.1. С. 16-25.

161. Классик без ретуши: Литературный мир о творчестве В. Набокова / Под ред. Н.Г. Мельникова. М.: Новое литературное обозрение, 2000. - 688 с.

162. Набоков о Набокове и прочем: интервью, рецензии, эссе / Под ред. Н.Г. Мельникова. М.: Независимая газета, 2002. - 704 с.

165. Мирошникова Н.Н. Концепция “художника” в русских романах В. Набокова-Сирина 20-30-х годов: Дис. ... канд. филол. наук. М., 2005.

166. Михайлов О.Н. Литература русского зарубежья. М.: Просвещение, 1995. - 432 с.

167. Михайлов О.Н. Литература русского зарубежья. От Мережковского до Бродского. М.: Просвещение, 2001. - 336 с.

168. Михайлова Ю. Творчество В. Набокова “русского” периода в англоязычном литературоведении конца 1990-х - 2000-х годов: Дис. ... канд. филол. наук. Орел, 2009.

169. Млечко А.В. Игра, метатекст, трикстер: пародия в русских романах В.В. Набокова. Волгоград: Издательство ВГУ, 2000. - 188 с.

170. Млечко А.В. Пародия как элемент поэтики романов В.В. Набокова: Дис. . канд. филол. наук. Волгоград, 1998.

171. Морозов Д. Художественное время и пространство в русскоязычных романах В. Набокова 1920-1930 годов: Дис. ... канд. филол. наук. Кострома, 2007.

172. Мулярчик А.С. Набоков и «набоковианцы» // Вопросы литературы. Вып. 3. М., 1994. С. 125-169.

173. Мулярчик А.С. Русская проза Владимира Набокова. М.: Изд-во МГУ, 1997. -140 с.

174. Мулярчик А.С. Постигая Набокова // Набоков В. Романы. М.: Современник, 1990. С.5-18.

175. Мулярчик А.С. Следуя за Набоковым // Владимир Набоков. Рассказы. Воспоминания. М.: Современник, 1991. С.5-22.

176. Набоков В., Уилсон Э. Дорогой Пончик. Дорогой Володя: Переписка. 1940-1971. М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2013. - 496 с.

177. В.В. Набоков: pro et contra: В 2 т. СПб.: РХГИ, 1997, 2001.

178. Набоков Н.Д. Багаж. Мемуары русского космополита. СПб.: Звезда, 2003. - 368 с.

179. Носик Б. Мир и дар Владимира Набокова. М.: Пенаты, 1995. - 573 с.

180. Носик Б. От временного к вечному (феноменологический роман в русской литературе ХХ в.) // Вопросы литературы. М., 1998. № 3. С. 132144.

181. Осьмухина О.Ю. Феномен зеркальности в культурном пространстве первой половины ХХ столетия (М. Бахтин, К. Вагинов, В. Набоков) // Обсерватория культуры. М.: Изд-во РГБ, 2009. №3. С. 93-99.

182. Осьмухина О.Ю. «Набоков как воля и представление.»: набоковский реминисцентный слой в российской прозе последних лет // Мир науки, культуры, образования. 2009. №2. С. 49-53.

183. Осьмухина О.Ю. Русская литература сквозь призму идентичности: маска как форма авторской репрезентации в прозе XX столетия. Саранск: Изд-во Мордовского ун-та, 2009. - 284 с.

184. Паперно И. Как сделан «Дар» Набокова // Новое литературное обозрение. 1993. № 5. С. 138-155.

186. Погребная Я.В. Поиски «Лолиты»: герой-автор-читатель-книга на границе миров. Москва: Прометей, 2004. - 208 с.

187. Погребная Я.В. Неомифологизм В.В. Набокова: способы литературоведческой идентификации особенностей художественного воплощения: Дис. .д-ра. филол. наук. Ставрополь, 2006.

188. Погребная Я.В. Неомифологизм В.В. Набокова: способы литературоведческой идентификации особенностей художественного воплощения. Ставрополь: ГОУВПО СевКавГТУ, 2006. - 520 с.

189. Погребная Я.В. Неомифологизм В.В. Набокова: опыт типологической характеристики. Ставрополь: Бюро новостей, 2014. - 258 с.

190. Полева Е.А. Тема исчезновения в «русских романах» В. Набокова: Подходы к интерпретации. Томск, 2007. №305. С. 15-19.

191. Пронин В. Набоков здесь и сегодня: Вступительная статья // Набоков В.В. Романы. М., 1992. С. 4-21.

192. Радько Е. Роман В. Набокова “Приглашение на казнь”: Поэтика мнимости: Дис. ... канд. филол. наук. Ек., 2005.

193. Ратке И.Р. Русская интеллектуальная проза 20-х годов ХХ века: Б. Пильняк, Е. Замятин, В. Набоков: Дис. ... канд. филол. наук. Волгоград, 2005.

194. Рахимкулова Г.Ф. Олакрез Нарцисса. Проза В. Набокова в зеркале языковой игры. Ростов-на-Дону.: Издательство Ростовского университета, 2003. - 320 с.

195. Рахимкулова Г.Ф. Языковая игра в прозе Владимира Набокова: К проблеме игрового стиля: Дис. .д-ра. филол. наук. Ростов-на-Дону, 2004. - 332 с.

196. Рейтман М. Знаменитые эмигранты из России. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. - 320 с.

197. Рыкунина Ю. Специфика жанрово-стилевой системы романов В. Набокова “русского” периода: “Машенька”, “Король, дама, валет”, “Защита Лужина”, “Камера обскура”, “Приглашение на казнь”, “Дар”: Дисс. ... канд.филол.наук. М., 2004.

198. Сабурова О. Русскоязычное творчество В. Набокова: проблемы игровой поэтики: Дис. канд.филол.наук. СПб., 2002.

199. Сергеев Д. Классическая традиция русской литературы (А. С. Пушкин и Н. В. Гоголь) в художественном творчестве В. В. Набокова: Дис. ... канд. филол. наук. Волгоград, 2003.

200. Сидорова С. Концепция творческой памяти в художественной культуре: Марсель Пруст, Владимир Набоков, Иван Бунин: Дис. ... канд. филол. наук. М., 2003.

201. Сконечная О.Ю. Традиции русского символизма в прозе В. Набокова 20-30-х годов: Автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 1994.

202. Смирнова Т. Реальное и нереальное в «Приглашении на казнь» В. Набокова // В.В. Набоков: pro et contra: В 2 т. СПб.: РХГИ, 2001. Т 2. С. 823-836.

203. Старк В.П. В.В. Набоков и русская эмиграция // Зарубежная Россия. 1917-1939: Сб. статей. СПб.: Европейский Дом, 2000. С. 304-308.

204. Струве Г. Русская литература в изгнании. Париж: YMCA-Press; M.: Русский путь, 1996. - 448 с.

205. Федякин С. Круг кругов, или набоковское зазеркалье // В. Набоков. Избранное. М.: АСТ; Олимп, 1996. С. 5.

207. Ходасевич В. О Сирине // Возрождение. 1937. №4065. С. 9.

208. Целкова Л.Н. В.В. Набоков в жизни и творчестве. М.: Русское слово, 2001. - 128 с.

209. Целкова Л.Н. Традиции русской прозы XIX века в романах Владимира Набокова 20-30 гг. и в романе «Лолита»: Автореф. дис. ... д-ра. филол. наук. М., 2001. - 34 с.

210. Целкова Л.Н. Романы Владимира Набокова и русская литературная традиция. М.: Русское слово, 2011. - 248 с.

211. Черкасов В.А. Литературная критика о В. Набокове и полемика с ней в творчестве писателя (20-30-е гг.). Белгород.: Издательство БелГУ, 2001. - 108 с.

212. Шадурский В.В. Интертекст русской классики в прозе Владимира Набокова. Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2004. - 95 с.

213. Шаховская З. В поисках Набокова. М.: Книга, 1991. - 319 с.

214. Шраер М. Д. Набоков: темы и вариации. СПб.: Академический проект, 2000. - 384 с.

IV. Словари, энциклопедии (статьи об игре в культуре, искусстве и литературе)

215. Бауэр В., Дюмотц И., Головин С. Энциклопедия символов / Пер. с нем. Г. Гаева. М.: Крон-Пресс, 1998. - 512 с.

216. Большая советская энциклопедия: В 30 т. / Под ред. А.М. Прохорова. М., 1976. Т. 18, 25.

217. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь. М., 1992.

218. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. М., 2002. Т. 3.

219. Керлот Х.Э. Словарь символов. М.: Refl-book, 1994. - 608 с.

220. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. М., 2008.

221. Литературная энциклопедия / Под ред. В.М. Фриче, А.В. Луначарского. М., 1939.

222. Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А.Н. Николюкина. М.: Интелвак, 2001.

223. М.: Канон+ РООИ Реабилитация, 2009. - 1248 с.

224. Малый академический словарь русского языка / Под ред. А.П. Евгеньевой. В 4 т. М., 1999. Т 4.

225. Новейший философский словарь / Под ред. А.А. Грицанова. М., 2003.

227. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 2003. - 944 с.

228. Пави П. Словарь театра. М.: Прогресс, 1991. - 504 с.

229. Поэтика: словарь актуальных терминов и понятий / Под ред. Н.Д. Тамарченко. М.: Издательство Кулагиной, 2008. - 358 с.

230. Руднев В.П. Словарь культуры XX века. М.: Аграф, 1999. 384 с.

231. Современное зарубежное литературоведение (Страны Западной Европы и США): концепции, школы, термины. Энциклопедический справочник / Науч. ред. и состав. Е.П. Ильин, Е.А. Цурганова. М.: Интрада - ИНИОН, 1999. - 319 с.

232. Театральная энциклопедия / Под ред. П.А. Маркова: В 5 т. М.: Советская энциклопедия, 1965. Т.4. - 1216 с.

233. Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Н.Д. Ушакова. М.: Альта-Принт, 2005. -1216 с.

234. Трессидер Дж. Словарь символов. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. - 448 с.

235. Федоров А.А. Введение в теорию и историю культуры: Словарь. М.: Флинта, 2005. - 464 с.

236. Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. М.: Республика, 2001. - 719 с.

237. Фоли Д. Энциклопедия знаков и символов. М.: Вече, 1997. - 512 с.

238. Энциклопедии эпистемологии и философии науки / Под ред. И.Т. Касавина.

239. Энциклопедический словарь: Славянский мир I-XVI века / Под ред. В. Д. Гладких. М.: Центрполиграф, 2001. - 896 с.

240. Энциклопедия знаков и символов: Пер. с англ. М.: Вече, 1997. - 512 с.

241. Этимологический словарь русского языка / Под ред. П.А. Крылова. М.: Полиграфуслуги, 2005. - 432 с.

V. Интернет-ресурсы

242. Бабиков А. Изобретение театра. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lib.rus.ec/b/162361/read

243. Набоков В. Эссе и стихи из журнала «Карусель». [Электронный ресурс]. Режим доступа: ModernLib.ru: http://modernlib.ru/books/nabokov_vladimir_vladimirovich

245. Саенко С. Мотивация двойничества в романе В.В. Набокова «Отчаяние». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://archive.nbuv.gov.ua

ресурс]. Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2015/11/59457

247. Финк Э. Основные феномены человеческого бытия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lib.ru/FILOSOF/FINKfenomeny.txt

Раздел сайта: