Злочевская А. В.: Три лика мистической метапрозы XX века.
Библиография

Библиография

Источники:

1. Антология французского сюрреализма. М., 1994.

2. Блок А. Собрание сочинений: В 8 т. М.—Л. 1960–1963. Письма. Т. 5.

3. Булгаков М. А. Собрание сочинений: В 5 т. М., 1990.

4. Булгаков М. А. Собрание сочинений: В 8 т. СПб,2004. Т. 7.

5. Булгаков М. А. Собрание сочинений: В 8 т. СПб, 2004. Т. 8.

6. Гессе Г. Собрание сочинений: В 4 т. СПб, 1994.

7. Гессе Г. Магия книги. СПб, 2012.

8. Гоголь Н. В. Собрание сочинений: В 7 т. М., 1977.

9. Достоевский Ф. М. Полное собрание сочинений: В 30 томах. Л., 1972–1990.

10. Манн Т. Собрание сочинений в 8 т. М., 2009. Т. 8.

11. Набоков В. В. Собрание сочинений американского периода: В 5 томах. СПб, 1997–1999.

12. Набоков В. В. Собрание сочинений русского периода: В 5 т. СПб, 2001–2004.

13. Набоков В. В. Лаура и ее оригинал. М., 2009.

14. Набоков В. В. Лекции по русской литературе. М., 1996.

15. Набоков В. В. Комментарий к роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин». СПб, 1998.

16. Набоков В. В. Лекции по зарубежной литературе. М., 1998.

17. Набоков В. В. Лекции о «Дон Кихоте». М., 2002.

–1979.

19. Шекспир В. Гамлет // пер. с англ. Б. Л. Пастернака. Собрание переводов: В 5 т. М., 2003. Т. 1. С. 10–42.

Литература:

1. Абрагам П. Павел Флоренский и Михаил Булгаков // Философские науки. 1990. № 7. С. 95—100.

2. Аверин Б. Гений тотального воспоминания: О прозе Набокова // Звезда. Владимир Набоков. К 100-летию со дня рождения. 1999. № 4. С. 158–164.

3. Аверин Б. Дар Мнемозины: Романы Набокова в контексте русской автобиографической традиции. СПб, 2003.

4. Аверинцев С. Путь Германа Гессе // Гессе Г. Избранное. М., 1977. С. 3–26.

5. Агарков В. И. Универсум игры Германа Гессе // [Электронный документ] URL: www.e-reading.by/bookreader.php/85092/ Agarkov_-_UniversumigryGermanaGesse.html

6. Агеев Б. Цепь молчания, или «Черт все устроит». «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова как роман-инициация // Москва. 2004. № 11. С. 192–212.

7. Азадовский К. «Взгляд в хаос»(Достоевский глазами Германа Гессе) // Всемир. слово = Lettreintern. СПб, 1999. N 12. С. 12–18.

8. Айхенвальд Ю. Силуэты русских писателей. М., 1994.

9. Александров В. Е. Набоков и потусторонность: Метафизика, этика, эстетика. СПб, 1999.

10. Амусин М. Ф. Зеркала и Зазеркалья. Статьи. СПб – М., 2008.

11. Андреев М. Л. Беатриче Данте и Маргарита Булгакова // Дантовские чтения, 1990. М., 1993. С. 148–154.

12. Анисова А. А., Жук М. И. Архетип Тени в романе Г. Гессе «Степной волк» с точки зрения теории аналитической психологии К. Г. Юнга // Культурно-языковые контакты. Владивосток, 2006. С. 300–312.

13. Ардов М. Прочтение романа // Столица. М., 1992. № 42. С. 55–57.

14. Ассманн Я. Культурная память. Письмо и память о прошлом и политическая идентичность в высоких культурах древности. М., 2004.

15. Бабиков А. Изобретение театра // Набоков В. Трагедия господина Морна. Пьесы. Лекции о драме. СПб. 2008. С. 5—42.

16. Барарбтарло Г. «Лаура» и ее перевод // Набоков В. В. Лаура и ее оригинал. М., 2009. С. 13–33.

17. Барабтарло Г. Сочинение Набокова. СПб, 2011.

19. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1978.

20. Бахтин М. М. Автор и герой в эстетической деятельности // Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М., 1979. С. 7—180.

21. Бахтин М. М. Формы времени и хронотопа в романе // Бахтин М. М. Литературно-критические статьи. М., 1986. С. 121–290.

22. Безносов Э. Принадлежит вечности // Булгаков М. Мастер и Маргарита. М., 1997. С. 5—14.

23. Белобровцева И., Кульюс С. Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Опыт комментария. М., 2007.

24. Белобровцева И. З. Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»: Конструктивные принципы организации текста. Тарту, 1997.

25. Белова Т. Н. Пространство и время в романах В. В. Набокова как многоуровневая художественная перспектива // Stephanos. 2015, № 14. С. 188–196.

26. Белый А. Символизм // Белый А. Символизм как миропонимание. М., 1994. С. 255–259.

27. Бердяев Н. А. Миросозерцание Достоевского/ / Н. Бердяев о русской философии. Свердловск, 1991. Ч. 1. С. 26—148.

28. Березина А. Г. Герман Гессе. Л., 1976.

29. Бессонов В. А., Янгиров Р. М. Большой Гнездниковский переулок, 10. М., 1990.

30. Бойд Б. Владимир Набоков: Русские годы. Биография. СПб, 2001.

31. Бойд Б. Метафизика Набокова: Ретроспективы и перспективы // Набоковский вестник. В. В. Набоков и Серебряный век. СПб, 2001. С. 146–155.

32. Бойд Б. «Ада» Набокова. Место сознания. СПб, 2012.

33. Борисова В. В. Национальное и религиозное в творчестве Ф. М. Достоевского. Проблема этноконфессионального синтеза. Уфа, 1997.

34. Борухов Б. Л. «Зеркальная» метафора в истории культуры // Логический анализ языка. Культурные концепты. М., 1991.

35. Бузиновская О., Бузиновский С. Тайна Воланда: опыт дешифровки. СПб, 2007.

36. Букс Н. Эшафот в хрустальном дворце. О русских романах Владимира Набокова. М., 1998.

37. Булгакова Е. С. Дневник Елены Булгаковой. М., 1990.

«Мастера и Маргариты» // Контекст 1978. M., 1979. С. 156–248.

39. Бэлза И. Дантовская концепция «Мастера и Маргариты» // Дантовские чтения. М., 1989. С. 58–90.

40. Бэлза И. Ф. Партитура Михаила Булгакова // Вопросы литературы. 1991, № 5. С. 55–83.,

41. В. В. Набоков: pro et contra. Т. 1. СПб, 1997.

42. В. В. Набоков: Pro et contra. Т. 2. СПб, 2001.

43. Варламов А. Михаил Булгаков. Биография: В 2 т. СПб, 2011.

44. Весь Булгаков в воспоминаниях и фотографиях. Киев, 2006.

45. Виноградов И. Завещание мастера // Виноградов И. Духовные искания русской литературы. М., 2005. С. 253–296.

46. Воропаев В. А. Гоголь над страницами духовных книг. М., 2002.

47. Воропаев В. А. Н. В. Гоголь: Жизнь и творчество. М., 2002.

48. Воспоминания о Михаиле Булгакове. М., 1988.

49. Вулис А. Литературные зеркала. М., 1991.

50. Гаврюшин Н. К. Нравственный идеал и литургическая символика в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Творчество Михаила Булгакова. Исследования. Материалы. Библиография. СПб, 1995. Кн. 3. С. 25–35.

51. Гадамер Г. Г. Истина и метод. Основы филос. герменевтики. М., 1988.

52. Галинская И. Л. Загадки известных книг. М., 1986.

53. Галинская И. Л. Потаенный мир писателя. М., СПб, 2007.

54. Гаспаров Б. М. Литературные мотивы. М., 1994.

55. Гирин Ю. Н., Кофман А. Ф., Межиковская Т. И. История литератур Латинской Америки: В 5 томах. М., 2004. Т. 4. XX век: 20-90-е годы. Ч. 2.

56. Горина И. В. Игра в бисер. Феномен интеллектуального блефа Г. Гессе // Игровые практики культуры. СПб, 2010. С. 45–49.

57. Григорян А. Закат романтизма: Гессе и Новалис // Вопросы литературы. 2014, № 2. С. 352–368.

59. Гуссерль Э. Философия как строгая наука. Новочеркасск, 1994.

60. Давыдов С. «Гносеологическая гнусность» В. Набокова // Логос. 1991. № 1. С. 175–184.

61. Давыдов С. «Тексты-матрешки» Владимира Набокова. СПб, 2004.

62. Дарк О. Примечания // Набоков В. В. Собрание сочинений: В 4 т. М., 1990. Т. 3. С. 423–478.

63. Джонсон Д. Б. Миры и антимиры Владимира Набокова. СПб, 2011.

64. Долинин А. А. Комментарий // Набоков В. В. Романы. М., 1991. С. 5—14.

65. Долинин А. А. Истинная жизнь писателя Сирина. СПб, 2004.

66. Дон-Аминадо. Поезд на третьем пути. М., 2000.

67. Достоевский и XX век: В 2 томах. М., 2007.

68. Дудова Л. В. Трактовка кризиса культуры в статьях Г. Гессе о русской литературе // Дискуссионные проблемы российской истории. Арзамас, 1998. С. 481–482.

69. Дунаев М. М. О романе М. М. Булгакова «Мастер и Маргарита». М., 2006 // [Электронный документ] URL: «http: //www.rumagic.com/ruzar/religionrel/dunaev/0/» www.rumagic.com/ruzar/religionrel/dunaev/0/.

70. Ермилова Г. Г. Восстановление падшего слова, или о филологичности романа «Идиот» // Ф. М. Достоевский и мировая культура. М., 1999. С. 54–80.

71. Женетт Ж. Палимпсесты: литература во второй степени. М., 1982.

72. Женетт Ж. Повествовательный дискурс // Женетт Ж. Фигуры: В 2 т. М., 1998. Т. 2. С. 60—280.

73. Зайцева Ю. Ю. Мотив зеркала в художественной системе В. Набокова (на материале русской прозы). Автореф. дисс. … канд. филол. наук. Пермь, 2004.

74. Зангане Л. А. Волшебник. Набоков и счастье. М., 2013.

75. Прот. Зеньковский В. История русской философии. Париж, 1948.

76. Зеркалов А. Иисус из Назарета и Иешуа Га-Ноцри // Наука и религия. М., 1986. № 9. С. 47–52.

77. Зеркалов А. Воланд, Мефистофель и другие: Заметки о «теологии» романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Наука и религия. М., 1987. № 8. С. 49–51; № 9. С. 27–29.

79. Зеркалов А. Евангелие Михаила Булгакова: Опыт исследования ершалаимских глав романа «Мастер и Маргарита». М., 2006.

80. Злочевская А. В. Специфика выражения субъективно-авторского начала в романах Ф. М. Достоевского. Автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 1982.

81. Злочевская А. В. Образ антигероя в повестях и рассказах Ф. М. Достоевского // Филологические науки. 1983, № 2. С. 22–29.

82. Злочевская А. В. Гуманистический идеал Просвещения и образ князя Мышкина в романе Ф. М. Достоевского «Идиот» // Филологические науки. 1989. № 2. С. 18–25.

83. Злочевская А. В. Стихия смеха в романе «Идиот» // Ф. М. Достоевский и мировая культура. СПб, 1993, Ч. 1. С. 25–47.

84. Злочевская А. В. В. Набоков и Н. В. Гоголь // Вестн. Моск. ун-та. Серия 9. Филология. 1999. № 2. С. 30–46.

85. Злочевская А. В. Художественный мир Владимира Набокова и русская литература XIX века. М., 2002.

86. Злочевская А. В. Роман В. Набокова «Бледное пламя»: загадка эпиграфа – тайна авторства // Вестник Моск. ун-та. Серия 9. Филология. 2002. № 5. С. 43–54.

87. Злочевская А. В. «Монологизирующие центры» романов Ф. М. Достоевского // Ф. М. Достоевский и мировая культура. М., 2003. С. 196–232.

88. Злочевская А. В. Русский Эрос в романе Владимира Набокова «Лолита» // Вестник Моск. ун-та. Серия 9. Филология. 2004. № 4. С. 44–56.

89. Злочевская А. В. Драматургия русского зарубежья в контексте литературного процесса XX в. // Русская литература, 2004. № 3. С. 86—109.

90. Злочевская А. В. «Идеал Христов» в подтексте образа «прекрасного героя» Ф. М. Достоевского и М. Булгакова (князь Мышкин – Иешуа Га-Ноцри) // Ф. М. Достоевский и мировая культура. М., 2011. С. 203–237.

91. Злочевская А. В. Композиционные и нарративные модели романов «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова и «Степной волк» Г. Гессе (опыт типологического сопоставления) // Мир Лермонтова. СПб, 2015. С. 594–603.

92. Золотоносов М. «Сатана в нестерпимом блеске…». О некоторых новых контекстах изучения «Мастера и Маргариты» // Литературное обозрение. М., 1991. № 5. С. 100–107.

93. Золотусский И. П. Гоголь. М., 2007.

94. Золотусский И. П. Смех Гоголя. Иркутск, 2008.

95. Зусева-Озкан В. Б. Историческая поэтика метаромана. М., 2014.

96. Зусева-Озкан В. Б. Поэтика метаромана («Дар» В. Набокова и «Фальшивомонетчики» А. Жида в контексте литературной традиции). М., 2012.

97. Иванов Вяч. Вс. Избранные труды по семиотике и истории культуры. В 2-х т. М., 2000. Т. 2.

—17.

99. Иеромонах Иов (Гумеров). 2005 //Интернет-портал «Православие. ру» [Электронный ресурс]URL: www.pravoslavie. ru/answers/6761.htm.

100. Икрамов К. Трагедия затаенного стыда // Икрамов К. Дело моего отца. М., 1991. С. 205–219.

101. Ильин И. П. Постмодернизм: от истоков до конца столетия. М., 1998.

102. Ильин И. П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М., 1996.

103. Архиепископ Иоанн Сан-Францисский (Шаховской) Метафизический реализм («Мастер и Маргарита») // Архиепископ Иоанн Сан-Францисский (Шаховской) Избранное. Петрозаводск, 1992. С. 506–509.

104. Каралашвили Р. Г. Комментарии // Гессе Г. Собр. соч. Т. 2. С. 497–510.

105. Карпов И. П. Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» в православном прочтении // Открытый урок по литературе. Русская литература XX века. Планы, конспекты, материалы. Пособие для учителей. М., 1999.

106. Кацис Л. Новая «Дьяволиада» // Сегодня. 1994. 22 января. С. 5.

107. Ким До Е. Принцип лейтмотивного повтора, вариации в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Лейтмотив зеркала // Голоса молодых ученых. М., 2002. Вып. 11. С. 24–36.

108. Кислицин К. Н. Магический реализм // Энциклопедия гуманитарных наук. Знание, понимание, умение. М., 2011. № 1. С. 274–277.

109. Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова. М., 2000.

110. Кнабе Г. С. Вторая память Мнемозины // Вопросы литературы. 2004, № 1. С. 3—24.

111. Корнева Н. Б. Театральность творчества В. В. Набокова и проблемы сценического воплощения его прозы. Автореф. дисс. … канд. искусствоведения. М., 2010.

112. Косиков Г. К. Текст / Интертекст / Интертекстология // Пьеге-Гро Н. Введение в теорию интертекстуальности. М., 2015. С. 6—40.

113. Кофман А. Ф. Латиноамериканский художественный образ мира. М., 1997.

114. Кофман А. Ф. Алехо Карпентьер: латиноамериканский писатель меж двух миров // Iberica Americans. Тип творческой личности в латиноамериканской культуре. М., 1997. С. 120–131.

115. Кофман А. Ф. Магический реализм // Культурология. XX век. Энциклопедия в 2 томах. Т. 2. СПб, 1998. С. 12.

116. Кристева Ю. Бахтин, слово, диалог и роман // Вестник Моск. ун-та. Серия 9. Филология. 1995, № 1. С. 97—124.

117. Крючков В. П. «Мастер и Маргарита» и «Божественная комедия»: к интерпретации эпилога романа М. Булгакова // Русская литература. СПб, 1995. № 3. С. 225–229.

–291.

119. Кураев А. «Мастер и Маргарита»: за Христа или против? М., 2005.

120. Кураев А. Лекция в рамках проекта телеканала «Культура» «Academia. Спецкурс „Мастер и Маргарита“» // Телеканал «Культура» [Электронный ресурс] URL: www.tvkultura.ru/video/show/brandid/20898/episodeid/155277.

121. Кушлина О., Смирнов Ю. Магия слова (Заметки на полях романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Статьи 1–2 // Памир. Душанбе, 1986. № 5. С. 152–167; № 6. С. 109–123.

122. Лакан Ж. Стадия зеркала и другие тексты. Париж, 1992.

123. Лакшин В. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Булгаков М. А. Мастер и Маргарита. М., 1989. С. 420–473.

124. Лакшин В. Булгаковиана. Киев, 1991.

125. Левин Ю. И. Зеркало как потенциальный семиотический объект // Зеркало. Семиотика зеркальности. Труды по знаковым системам XXII. Тарту: Тартуский гос. ун-т, 1988. С. 6—24.

126. Левина Л. А. Два князя (Владимир Федорович Одоевский как прототип Льва Николаевича Мышкина) // Ф. М. Достоевский. Материалы и исследования. СПб, 1997. С. 139–152.

127. Лесскис Г. А. Триптих М. А. Булгакова о русской революции. «Белая гвардия», «Записки покойника», «Мастер и Маргарита». Комментарии. М., 1999.

128. Лесскис Г. А., Атарова К. Н. Москва – Ершалаим. Путеводитель по роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». М., 2014.

129. Линецкий В. За что же все-таки казнили Цинцинната Ц.? // Октябрь. 1993. № 12. С. 175–179.

130. Липовецкий М. Закон крутизны // Вопросы литературы, 1991. №№ 11,12. С. 3—36.

131. Липовецкий М. Эпилог русского модернизма. Художественная философия творчества в «Даре» Набокова) // Вопросы литературы. 1994. Вып. 3. С. 72–95.

132. Липовецкий М. Н. Русский постмодернизм. Очерки исторической поэтики. Екатеринбург, 1997.

133. Лосев В. «Я погребен под этим романом» // Булгаков М. Князь тьмы. Ранние редакции и варианты романа «Мастер и Маргарита». СПб, 2006. С. 5—32.

134. Лотман Ю. М. Память в культурологическом освещении // Лотман Ю. М. Избранные статьи. Таллинн. Т. 1. 1992. С. 200–202.

135. Лотман Ю. М. Текст в тексте // Лотман Ю. М. Об искусстве. СПб, 2005. С. 423–436.

136. Лотман Ю. М. Внутри мыслящих миров. Человек – текст – семиосфера – история. СПб, 2015.

137. Любомудров А. Душеполезна ли «главная книга» Булгакова? // Православная Москва. 1999, № 13. С. 3.

–125.

139. Макарова Г., Абрашкин А. Откуда взялась банда Воланда? // Молодая гвардия. М., 1994. № 7. С. 225–234.

140. Макарова Г. В., Абрашкин А. А. Тайнопись в романе «Мастер и Маргарита». Н. Новгород, 1997.

141. Малкова Т. Ю. Милосердие и справедливость в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Филология и лингвистика в современном обществе: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.) М., 2014. С. 27–30.

142. Малыгина Н. М. «Диалог Андрея Платонова с Достоевским» // «Страна философов» Андрея Платонова: проблемы творчества. Вып. 4. М., 2000. С. 185–200.

143. Манн Ю. В. Поэтика Гоголя. М., 1988.

144. Маркович Е. Герман Гессе и его роман «Игра в бисер» // Гессе Г. Игра в бисер. М., 1969. С. 5—14.

145. Маслов Б. Поэт Кончеев. Опыт текстологии персонажа // Новое литературное обозрение. 2001, № 47. С. 182–186.

146. Медведев А. Перехитрить Набокова // Иностранная литература. 1999, № 12. С. 217–229.

147. Мельник В. И. «Русская идея» и «Закат Европы». Г. Гессе о Достоевском // Россия в зеркале времени. Ульяновск, 1996. С. 64–69.

148. Мень А. Мировая духовная культура. Христианство. Церковь. Лекции и беседы. М., 1995.

149. Мережковский Д. С. Гоголь и черт. 2010.

150. Мифы народов мира. Энциклопедия: В 2 т. М., 1991–1992.

151. Михаил Булгаков и Владимир Маяковский. Диалог сатириков. М., 1994.

152. Мюнстер Е. Гессе и романтизм [Электронный документ] URL: www.hesse.ru/articles/muenster/read/?ar=rm&page=1-3

153. Мягков Б. Булгаковская Москва. М., 1993.

154. Науменко А. С. Писатель, околдованный книгой // Гессе Г. Магия книги. М., 1990. С. 169–219.

155. Немцев В. И. Трагедия истины. Самара, 2003.

156. Новая философская энциклопедия: В 4 т. М., 2001.

157. Новикова М. Что есть «покой»? // Collegium. Международный научно-художественный журнал. Киев, 1995. № 1–2. С. 109–117.

159. Носик Б. Мир и дар Владимира Набокова: первая русская биография. СПб, 1995.

160. Овчаренко О. А. Магический реализм (К проблеме художественного своеобразия романа Леонида Леонова «Пирамида») // Век Леонида Леонова. Проблемы творчества. Воспоминания. М., 2001. С. 230–254.

161. Овчинников А. Г. В лабиринтах зазеркалья. Художественный мир В. Набокова // Русская литература первой половины XX века. Екатеринбург, 2002. С. 206–236.

162. Огнева Е. В. Проза Латинской Америки: от Борхеса к Варгасу Льосестатья // Зарубежная литература XX века. Т. 2. М., 2014. С. 277–316.

163. Огнева Е. В. Новый латиноамериканский роман на рубеже тысячелетия // Вестник Российской академии образования. 2015, № 3. С. 97—107.

164. Оржицкий И. А. К истокам «магического реализма»: Потерянные следы Эквадора//Латинская Америка = America Latina. М., 1999. № 7 / 8. С. 149–154.

165. Осиненко В. А. Тайны романа «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова. Тула, 2007.

166. Осьмухина О. Ю. Явление зеркала/зеркальности в культурном сознании России XX столетия и научная концепция М. М. Бахтина // Феникс. Ежегодник кафедры культурологи. Саранск, 2004. С. 96—100.

167. Павлова Н. С. Герман Гессе // История немецкой литературы. Новое и новейшее время. М., 2014. С. 640–644.

168. Паршин Л. Чертовщина в Американском посольстве в Москве, или 13 загадок Михаила Булгакова. М., 1991.

169. Певцов Ю. А. Роман Мигеля Анхеля Астуриаса «Маисовые люди» (К проблеме «магического реализма») // Литература Латинской Америки: история и современные процессы. М., 1986. С. 69–90.

170. Петелин В. Михаил Булгаков. Жизнь. Личность. Творчество. М., 1989.

171. Петровский М. С. Мастер и Город. Киевские контексты Михаила Булгакова. СПб, 2008.

172. Подкопаева И. А. Образ Ж. -Ж. Руссо в романе «Исповедь» и князь Мышкин. Сходство и различие вариантов «естественного» человека // Типология литературного процесса. Пермь, 1988. С. 71–81.

173. Попова-Бондаренко И. Гессе и Достоевский: коммуникация «зеркальности» // Studia rossica posnaniensia. Poznan, 2008. Z. 34. С. 34–44.

174. Правдивцев В. Эти загадочные зеркала… Взаимодействие человека с зеркалами. М., 2004.

175. Пьеге-Гро Н. Введение в теорию интертекстуальности. М., 2015.

176. Ребель Г. «Что есть истина?» Истоки и смысл образа Иешуа Га-Ноцри в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Ф. М. Достоевский. Материалы и исследования. СПб, 2010. Т. 19. С. 246–258.

177. Ребель Г. М. Художественные миры романов Михаила Булгакова. Пермь, 2013.

179. Рикёр П. Герменевтика. Этика. Политика. М., 1995.

180. Рикёр П. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике. М., 1995.

181. Розанов В. В. Мысли о литературе. М., 1989.

182. Роман Ф. М. Достоевского «Идиот»: современное состояние изучения. М., 2001.

183. Ронен Ирена, Омри. Черти Набокова // Звезда, 2006, № 4. С. 175–188.

184. Сараскина Л. И. Достоевский в созвучьях и притяжениях. М., 2006.

185. Сараскина Л. И. Испытание будущим. 2010.

186. Сарнов Б. Ларец с секретом (О загадках и аллюзиях в русских романах В. Набокова) // Вопросы литературы. 1999, № 3. С. 136–182.

187. Сегал Д. М. Литература как вторичная моделирующая система // Slаviса Hierosolymitana. 1979. No. 4. Р. 1—35.

188. Сегал Д. М. Литература как охранная грамота // Slavica Hierosolymitana. Vol. V–VI. 1981. P. 151–244.

189. Сендерович С., Шварц Е. Набоковский парадокс о еврее // Парадоксы русской литературы. СПб, 2001. С. 299–317.

190. Сенэс Ж., Сенэс М. Герман Гессе или жизнь Мага. М., 2004.

191. Символы, знаки, эмблемы. Энциклопедия. М., 2005.

192. Сконечная О. Ю. Вечный жид в творчестве Набокова: тема Пушкина и Чернышевского // А. С. Пушкин и В. В. Набоков. СПб, 1999. С. 179–187.

193. Скоропанова И. С. Русская постмодернистская литература. Учеб. пособие. М., 2001.

194. Словарь иностранных слов: В 2 т. М., 2002.

195. Смолин М. Коды, ключи, символы в романе «Мастер и Маргарита». СПб, 2006.

196. Снежинская Г. «В этот край я снова возвращаюсь…» // Гессе Г. Магия книги. СПб, 2012. С. 5—16.

197. Соколов Б. В. Комментарий // Булгаков М. Мастер и Маргарита. М., 1989. С. 491–558.

199. Старк В. П. Искаженное зеркало бытия: «Bend Sinister» и «Домик в Коломне» // Вестник РАН. М., 1997. Т. 67, № 2. С. 157–162.

200. Стеклов Ю. М. Н. Г. Чернышевский, его жизнь и деятельность (1828–1889). СПб, 1909.

201. Степанян К. А. «Сознать и сказать». «Реализм в высшем смысле» как творческий метод Ф. М. Достоевского. М., 2005.

202. Степанян К. А. Явление и диалог в романах Ф. М. Достоевского. СПб, 2010.

203. Струве Г. Русская литература в изгнании. Опыт исторического обзора зарубежной литературы. Париж – Москва, 1996.

204. Суверина Е. В. Детерминанты художественного мышления Г. Гессе: безумие как язык культуры // Изв. высш. учеб. заведений. Сер.: Гуманит. науки. Иваново, 2010. Т. 1, вып. 2. С. 112–119.

205. Тамарченко Н. Д., Тюпа В. И., Бройтман С. Н. Теория литературы: В 2 т. М., 2004.

206. Тан А. Москва в романе М. Булгакова // Декоративное искусство СССР. М., 1987. № 2. С. 22–29.

207. Толстой Ив. Набоков и его театральное наследие // Набоков В. Пьесы. М., 1990. С. 5—42.

208. Топоров В. Пространство и текст // Текст: семантика и структура. М., 1983. С. 227–284.

209. Тропкина Н. Е. Структура художественного пространства в «Поэме без героя» Анны Ахматовой и в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Из истории советской литературы. Пермь, 1992. С. 72–79.

210. Тынянов Ю. Н. Достоевский и Гоголь (к теории пародии) // Тынянов Ю. Н. Поэтика. История литературы. Кино. М., 1977. С. 198–226.

211. Урбан Т. Набоков в Берлине. М., 2004.

212. Урюпин И. С. Образ булгаковского Христа в контексте нравственно-этических и религиозных исканий мыслителей русского философского Ренессанса // Собор. Альманах религиоведения. Вып. 3. Елец, 2003. С. 41–63.

213. Фаизов С. «Степной волк» Г. Гессе и главный роман М. Булгакова: вероятность неслучайного родства // [Электронный документ] URL: www.proza.ru/2013/04/18/1188.

214. Федосова О. В. «Магический реализм» Мигеля Анхеля Астуриаса 60-х годов: Автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 1990.

215. Федосова О. В. Поэма Мигеля Анхеля Астуриаса «Весеннее ясновидение»: К проблеме «магического реализма» //ВестникРос. ун-та дружбы народов. Серия Литературоведение. Журналистика. М., 1997. № 2. С. 17–23.

216. Федякин С. Круг кругов, или Набоковское зазеркалье // Набоков В. Избранное. М., 1996. С. 5—12.

217. Философия. Энциклопедический словарь. М., 2004.

219. Хайдеггер М. Время и бытие. Статьи и выступления. М., 1993.

220. Ханмурзаев К. Г. Роман Германа Гессе «Степной волк» и немецкая романтическая традиция // Вестник Университета Российской академии образования. 2015, № 3. С. 74–81.

221. Химич В. В. «Зеркальность» как принцип отражения и пересоздания реальности в творчестве М. Булгакова // Русская литература XX века: направления и течения. Ежегодник. Вып. 2. Екатеринбург, 1994. С. 53–68.

222. Хонг Е. Ю. Проблема художественного психологизма в русскоязычных романах Владимира Набокова. Автореф. дисс. … канд. филол. наук. М., 2001.

223. Целкова Л. Н. Пушкин и Чернышевский в контексте романа «Дар» // А. С. Пушкин и В. В. Набоков. СПб, 1999. С. 188–197.

224. Чичерин А. В. Идеи и стиль. М., 1965.

225. Чичерин А. В. Сила поэтического слова. М., 1985.

226. Чудакова М. Условие существования // В мире книг. 1974. № 12. С. 79–81.

227. Чудакова М. О. Творческая история романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Вопросы литературы. 1976, № 1. С. 218–253.

228. Чудакова М. Булгаков и Гоголь // Русская речь. 1979. № 2. С. 38–48.

229. Чудакова M. «И книги, книги…». М. А. Булгаков // Они питали мою музу: Книги в жизни и творчестве писателей. М., 1986. С. 219–247.

230. Шенцева Н. В., Карпов И. П., Косова Е. А. Новое о Булгакове. Учеб. – метод. пособие для учителей-словесников и учащихся ст. кл. Йошкар-Ола, 1993.

231. Шифф С. Вера (Миссис Владимир Набоков). М., 2010.

232. Шлейермахер Ф. Д. Э. Герменевтика. СПб, 2004.

233. Штекль А. История средневековой философии. СПб, 1996.

234. Шубников А. В. Симметрия в науке и искусстве. Ижевск, 2004.

235. Шульман М. Набоков, писатель. Манифест. М., 1998.

236. Эко У. Заметки на полях «Имени Розы». М., 2012.

237. Эко У. Откровения молодого романиста. М., 2013.

239. Яновская Л. Творческий путь Михаила Булгакова. М., 1983.

240. Яновская Л. М. Записки о Михаиле Булгакове. М., 2007.

241. Яновская Л. Последняя книга, или треугольник Воланда. М., 2014.

242. Alter R. Parial Magic. The novel as a Self-Conscious Genre. Bercley; Los-Angeles, 1975.

243. Assmann J. Das kulturelle Gedachtnis. Schrift, Erinnerung und politische Identitat in den fruhen Hochkulturen. Můnchen, 1992.

244. Assmann J. Moses der Agypter: Entzifferung einer Gedachfnisspur. Miinchen [u. a.], 1999.

245. Barratt A. Between two worlds: A crit. introd. to «The Master and Margarita». Oxford, 1987.

246. Beatie B. A., Powell Ph. W. Bulgakov, Dante and relativity // Canad. -Amer. Slavic studies. Montreal, 1981. Vol. 15, № 2/3. P. 250–270.

247. Bruss P. Victims: Textual Strategies in Recent American Fiction. Lewisburg, Pa. 1981. P. 33–97.

’s last decade: The writer as hero. Cambridge etc., 1987.

249. Chanady A. B. Magical realism and the fantastic: Resolved versus unresolved antinomy. N. Y.; L., 1985.

250. Chiampi I. El realisme maravilloso: forma e ideologia en la novela hispanoamericana. Caracas, 1983.

251. Christensen I. The Meaning of Metafiction. A Critical Study of Selected Novels by Sterne, Nabokov, Barth and Beckett. Bergen, 1981.

252. Ganguly S. P. Reality as second creation in the Latin American novels: Garcia Marquez and his cosmovision//Garcia Marquez and Latin America. New Delhi, 1987. P. 169–181.

254. Halbwachs M. Les cadres sociaux de memoire. Paris, 1925.

255. Hassan I. «Toward a Concept of Postmodernism» // The Postmodern Turn, N. Y., 1987.

256. Hassan I. The postmodern turn: essays in postmodern theory and culture. Ohio: State University Press, 1987.

257. Henter N. Thres holds and passage ways: Stepping through the gates of the other world//Studia slavica Acad. sci. hung. Budapest, 2000. T. 45, № 1/4. P. 353–362.

259. Imhof R. Contemporary metafiction: A poetological study of metafiction in English since 1939. Winter (Heidelberg), 1986.

260. Kšicová D. Secese. Slovo a tvar. Brno, 1998.

261. Kalogeras Y. D. When the tree sings: Magic realism and the carnivalesque in a Greek-American narrative//Intern. fiction rev. Fredericton, 1989. Vol. 16, N1. P. 32–38.

262. Kellman S. G. The Self-Begetting Novel. London; Basingstoke, 1980.

ůnchen. 1953.

264. Lopez-Quintas A. Die eigene Rationalität der Kunst // XVI Weltkogreß für Philosophie. Sektions-Vortäge. Düsseldorf, 1978, S. 401–404.

265. Lůtzkendorf F. Hermann Hesse als religiöser Mensch in seinen Beziehungen zur Romantik und Osten. Burgdorf, 1932.

266. Magical Realism. Theory. History. Community. London, 1995.

267. Milne L. The Master and Margarita – a Comedy of Victory. Birmingham, 1977.

ápad – Východ. Litteraria Humanitas. III. Genologické studie. Brno. 1995. s. 98—124.

269. Mikulášek M. Hledání «duše» díla v umění interpretace. Genologicko-hermeneutická anamnezá «vnitřní formy» artefaktu a matopoidních forem narace. Ostrava, 2004.

270. Нива Ж. Два «зеркальных» романа тридцатых годов, «Дар» и «Мастер и Маргарита» // La Literatura Russa del Novecento. Problemi di poetica. Napoli, 1990. p. 95—105

271. N. V. Gogol a naše doba. Olomouc, 1984.

272. Pechal Z. Hra v románu Vladimíra Nabokova. Olomouc, 1999.

ět literatury X, 1999. N 18. S. 54–76.

274. Пехал З. Роман Владимира Набокова: прием просвечивания как элемент композиционной и стилевой // Tradície a perspektívy rusistiky. Bratislava, 2003. S. 283–290.

275. Pospíšil I. Ruská romanová kronika. (Přispěvek k historii a teorii žánru). Brno, 1983

276. Pospíšil I. Labyrint kroniky. Brno, 1986.

277. Pospíšil I. Fenomén šílenství v ruské literatuře 19. a 20. století. Brno, 1995.

279. Rousset J. Narcisse romancier. Essai sur la première personne dans le roman. Paris, 1986.

280. Scholes R. Fabulation and Metafiction. Urbana; Chicago; London, 1979.

281. Simpkins S. Magical strategies: The supplement of realism // Twentieth century literature. Hempstead, 1988. Vol. 34, № 2. P. 140–154.

282. Stanzel F. K. A Theory of Narrative. Cambridge, 1982.

284. Weeks L. D. Hebraic Antecedents in «Master and Margarita» // Slavic Review. Stanford, 1984. Vol. 43, № 1/3. P. 224–241.

285. Weibel K. Herman Hesse und die deutsche Romantik. Winterthur, 1954.

Раздел сайта: