Как начать торговать на маркетплейсах с нуля?

В оглавление

Сегодня маркетплейсы считаются наиболее перспективным направлением на рынке e-commerce. За счёт большого трафика покупателей на торговых площадках можно обеспечить стабильные продажи. Именно поэтому многие современные предприниматели стремятся «зайти» на маркетплейсы со своими товарами. Но как это грамотно сделать? Рассказываем в этом материале.

Преимущества современных маркетплейсов

Торговые площадки хороши для предпринимателей тем, что они могут взять на себя решение сразу нескольких бизнес-процессов, из-за чего они пользуются огромной популярностью среди начинающих продавцов.

Преимущества современных маркетплейсовОсновными преимуществами, которые можно получить посредством реализации товаров через этот канал e-commerce, являются:

  1. Маркетплейсы предлагают большой трафик лояльных покупателей, поэтому у продавцов не возникает необходимости в решении вопроса по поводу того, как они будут привлекать клиентов;
  2. На торговых площадках можно найти настоящие «шаблоны» готового бизнеса – иначе говоря, товарные карточки уже придуманы, достаточно лишь их грамотно заполнить;
  3. В функционал маркетплейсов встроено множество инструментов, с помощью которых можно увеличить текущий объём продаж – в частности, внутренняя и внешняя реклама, которая при правильном использовании может увеличить прибыль в несколько раз.

Кстати, можно воспользоваться и внешними сервисам аналитики продаж в маркетплейсах, которые предлагают большой выбор полезных инструментов для работы.

Этапы запуска бизнеса на торговых площадках

Для того чтобы запустить продажи своих товаров на маркетплейсах, в первую очередь, необходимо зарегистрировать бизнес. Можно выбрать одну из следующих форм регистрации: самозанятый (данная категория продавцов уплачивает налог на профессиональный доход), ИП, либо же ООО. Стоит сразу же отметить, что самозанятые могут продавать на маркетплейсах исключительно продукцию собственного производства.

После регистрации необходимо выбрать коды ОКВЭД. Это нужно для того, чтобы налоговая понимала, какой деятельностью занимается бизнес. Для торговли на маркетплейсах необходимо указывать несколько кодов ОКВЭД: из них один – основной, остальные – дополнительные.

Следующий этап – подача заявления на регистрацию на торговой площадке. В заявке нужно указать свою организацию и перечень товаров, которые планируется продавать на маркетплейсе. Для этого потребуется заполнить соответствующую анкету (для каждой торговой площадки характерны собственные нюансы).

Далее необходимо прикрепить к заполненной анкете требуемую документацию. В большинстве случаев, это скан паспорта, свидетельство ЕГРИП или ЕГРЮЛ и прочие – конкретный список можно посмотреть на торговой площадке.

И последнее действие – принятие договора-оферты и ожидание подтверждения заявления. Принимая оферту, следует ознакомиться со всеми условиями, устанавливаемыми маркетплейсом. В процессе ожидания подтверждения заявки можно начать создавать и заполнять товарные карточки. После того, как модераторы торговой площадки ответят согласием, можно начинать торговлю на площадке, заранее подготовив всю необходимую документацию, связанную с продаваемой продукцией.