Поиск по творчеству и критике
Cлово "CONTRA"
Входимость: 54. Размер: 73кб.
Входимость: 37. Размер: 45кб.
Входимость: 35. Размер: 83кб.
Входимость: 33. Размер: 107кб.
Входимость: 27. Размер: 141кб.
Входимость: 24. Размер: 42кб.
Входимость: 24. Размер: 32кб.
Входимость: 22. Размер: 39кб.
Входимость: 21. Размер: 44кб.
Входимость: 14. Размер: 70кб.
Входимость: 13. Размер: 40кб.
Входимость: 12. Размер: 113кб.
Входимость: 10. Размер: 83кб.
Входимость: 9. Размер: 42кб.
Входимость: 9. Размер: 32кб.
Входимость: 8. Размер: 21кб.
Входимость: 7. Размер: 54кб.
Входимость: 6. Размер: 129кб.
Входимость: 6. Размер: 28кб.
Входимость: 6. Размер: 272кб.
Входимость: 5. Размер: 27кб.
Входимость: 5. Размер: 32кб.
Входимость: 5. Размер: 36кб.
Входимость: 5. Размер: 124кб.
Входимость: 4. Размер: 36кб.
Входимость: 4. Размер: 142кб.
Входимость: 4. Размер: 27кб.
Входимость: 4. Размер: 37кб.
Входимость: 4. Размер: 15кб.
Входимость: 4. Размер: 90кб.
Входимость: 3. Размер: 30кб.
Входимость: 3. Размер: 108кб.
Входимость: 3. Размер: 49кб.
Входимость: 3. Размер: 93кб.
Входимость: 3. Размер: 139кб.
Входимость: 3. Размер: 28кб.
Входимость: 3. Размер: 61кб.
Входимость: 3. Размер: 81кб.
Входимость: 2. Размер: 61кб.
Входимость: 2. Размер: 76кб.
Входимость: 2. Размер: 52кб.
Входимость: 2. Размер: 121кб.
Входимость: 2. Размер: 78кб.
Входимость: 2. Размер: 62кб.
Входимость: 2. Размер: 33кб.
Входимость: 2. Размер: 235кб.
Входимость: 2. Размер: 109кб.
Входимость: 2. Размер: 39кб.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Входимость: 2. Размер: 56кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 54. Размер: 73кб.
Часть текста: литературных эпох // С. Аверинцев. Историческая поэтика. Литературные эпохи и типы художественного сознания. Сб. статей. М.: Наследие, 1994. — С. 3-38. 3. Агранович С. , Саморукова И. Двойничество. Самара: Изд-во Самарский университет, 2001. — 132 с. 4. Адамович Г. Владимир Набоков (из книги «Одиночество и свобода») // В. Набоков: PRO ET CONTRA. Т.1. СПб.: Русский Христианский гуманитарный институт, 1997. 960 с. — C. 249 — 260. 5. Адамович Г. Сирин // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова. Критические отзывы, эссе, пародии / Под общей редакцией Н.Г. Мельникова. М.: Издательство «Новое литературное обозрение», 2000. — 688 с. С. 195-199. 6. Адамович Г. Предисловие // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова. Критические отзывы, эссе, пародии / Под общей редакцией Н.Г. Мельникова. М.: Издательство «Новое литературное обозрение», 2000. — 688 с. С. 70-76. 7. Адамович Г. Рец.: «Современные записки», книга 40 // Классик без ретуши. Литературный мир о творчестве Владимира Набокова. Критические отзывы, эссе, пародии / Под общей редакцией Н.Г.Мельникова. М.:...
Входимость: 37. Размер: 45кб.
Часть текста: А.В. Дух вечного возвращения: В. Набоков // Агеносов В.В. Литература русского зарубежья. М.: Терра. Спорт, 1998. С. 331. 9 Шаховская З. В поисках Набокова. М.: Книга, 1991. С. 93. 10 Набоков о Набокове и прочем: интервью, рецензии, эссе / Под ред. Н.Г. Мельникова. М.: Независимая газета, 2002. С. 117. 11 Адамович Г. Сирин // Последние новости. 1934. №4670. С.3. 12 Ерофеев В. Русская проза В. Набокова: Вступительная статья // Набоков B. В. Собрание сочинений: В 4 т. М.: Правда, 1990. Т.1. С.16. 13 Леденев А.В. Дух вечного возвращения: В. Набоков // Агеносов В.В. Литература русского зарубежья. М.: Терра. Спорт, 1998. С. 328-329. 14 Зверев А.М. XX век как литературная эпоха // Вопросы литературы. Вып. 2. М., 1992. С. 3-56. 15 Голубков М.М. Русская литература XX века. После раскола. М.: Аспект Пресс, 2002. С. 208. 16 Ходасевич В. О Сирине // Возрождение. 1937. №4065. С. 9. 17 Цит. по: Федоров В.С. О жизни и литературной судьбе Владимира Набокова // Набоков В.В. Стихотворения и поэмы. М.: Современник, 1991. C. 14. 18 Набоков В.В. Собрание соч.: В 4.т. М.: Правда, 1990. Т.1. С. 365. 19 Классик без ретуши: Литературный мир о творчестве В. Набокова / Под ред. Н.Г. Мельникова. М.: Новое литературное обозрение, 2000. 20 В.В. Набоков: pro et contra. СПб.: РХГИ: В 2 т. 1997, 2002. 21 Шаховская З. В поисках Набокова. М.: Книга, 1991. 22 Люксембург A.M. Отражение отражений: творчество В. Набокова в зеркале литературной критики. Ростов-на-Дону, 2004. 23 Александров В. Набоков и потусторонность: метафизика, этика, эстетика / Пер. с англ. Н.А....
Входимость: 35. Размер: 83кб.
Часть текста: с англ. Г.Барабтарло при участии В.Е. Набоковой // Иностранная литература. -1989. № 2. - С. 3 - 87. 6. Набоков, В. Пнин / Пер. с англ. С. Ильина // В. Набоков. Bend Sinister: Романы.- СПб.: Северо-Запад, 1993. С. 158 - 301. 7. Набоков, В. Быль и убыль: Рассказы / Пер. с англ. Г.Барабтарло. СПб.: Амфора, 2001.-302с. 8. Набоков, В. Рассказы / Пер. с англ. С. Ильина // В.В. Набоков. Американский период. Собрание сочинений. В 5 томах. СПб.: Симпозиум, 1999. - Т. Ш. - С.175 -293. 9. Набоков, В. Со дна коробки: Рассказы /Пер. с англ. Д.Чекалова. М.: Независимая Газета, 2001. -192 с. 10. Набоков, В. Забытый поэт: Рассказ /Пер. с англ. ШБреус // Книжное обозрение.- 1988. 2 сентября. - № 36. - С. 8 - 9. 11. Набоков, В. Условные знаки: Рассказ /Пер. с англ. и предисл. В.Харитонова 12. Литературная Россия. -1988. 25 ноября. - № 347. - С. 23. 13. Набоков, В. «Что как-то раз в Алеппо.»: Рассказ /Пер. с англ. и предисл. М.Мейлаха // Родник. -1988. № 11. - С. 18 - 22. 14. Набоков, В. Как-то раз в Алеппо.: Рассказ / Пер. с англ. А.Колотова // Простор. -1991.-№ 4.-С. 32-37. 15. Набоков, В. Второй режиссер: Рассказ /Пер. с англ....
Входимость: 33. Размер: 107кб.
Часть текста: на казнь» Набокова // Гоголевский сборник. - СПб., 1994. 7 Сендерович С., Шварц Е. Вербная штучка. Набоков и популярная культура. // Новое литературное обозрение. № 26. 1997. С.201-222. 8 Медарич М. Владимир Набоков и роман ХХ столетия // Russian Literature (Amsterdam). № ХХІХ. 1991. С. 79-100. 9 Сконечная О. Люди лунного света в русской прозе Набокова (К вопросу о набоковском пародировании мотивов Серебряного века) // Звезда, 1996. № 11. С. 207-214. 10 Липовецкий М. Эпилог русского модернизма: (Художественная философия творчества в «Даре» Набокова) // Вопросы литературы. 1994. Вып. 3. С.72-95. 11 См. например: Злочевская А.В. Роман В. Набокова «Ада» в контексте русской литературной традиции. // Вестник МГУ. Сер. 9. Филология. 2001. № 2. С. 34-46. 12 Александров В.Е. Набоков и потусторонность. - СПб., 1999. 13 Линецкий В.В. «Ани-Бахтин», или Лучшая книга о Владимире Набокове. -СПб., 1994. 14 Букс Н. Эшафот в хрустальном дворце. О русских романах Владимира Набокова. - М., 1998. 15 Левин Ю. Биспациальность как инвариант поэтического мира Набокова // Russian Literature. Amsterdam, 1990. XXVIII (1). C. 45-124. 16...
Входимость: 27. Размер: 141кб.
Часть текста: in Vladimir Nabokov’s “Invitation to a Beheading”. New York, 1998; Tammi P Russian Subtexts in Nabokov’s Fiction. Tampere, 1999. 3 См.: Долинин А. Истинная жизнь писателя Сирина: Работы о Набокове. СПб., 2004. С. 15. По мнению известного современного набоковеда, «аллюзии на чужие тексты в набоковской прозе, при всей их несомненной важности, играют подчиненную роль по отношению к интратекстуальным связям, мотивированы этими последними и потому должны изучаться только в соотнесении с ними» (Там же). Не стремясь оспорить этот взгляд, мы сознательно выбираем в качестве объекта исследования интертекстуальные параллели. 4 Люксембург А., Рахимкулова Г. Магистр игры Вивиан Ван Бок (Игра слов в прозе Владимира Набокова в свете теории каламбура). Ростов н/Д., 1996. С. 42. Об игровой поэтике Набокова см. также, напр.: Пимкина А. А. Принцип игры в творчестве Набокова: дис. ... канд. филол. наук. М., 1999; Сабурова О. Н. Русскоязычное творчество В. Набокова: Проблемы игровой поэтики: дис. ... канд. филол. наук. СПб., 2002; Lilly M. Nabokov: Homo Ludens // Vladimir Nabokov. His Life, His Work, His World. A Tribute. London, 1979. P. 88-102. 5 Набоков В. Предисловие к английскому переводу романа «Приглашение на казнь» // Б. Б. Набоков: Pro et contra [Т 1]. с. 47. 6 Набоков В. В. собр. соч. американского периода: в 5 т. сПб., 1999-2000. Т. 3. сПб., 2000. с. 590. ср. с набоковским утверждением о том, что «любой русский писатель чем-то обязан Гоголю, Пушкину и Шекспиру» (Nabokov V. Strong Opinions. New York, 1973. P. 151). ср. также, напр., характерное замечание К. Кедрова: «Нарушая все традиции отечественной литературы и даже создавая романы на других языках, он остался...
Входимость: 24. Размер: 42кб.
Часть текста: В. В. Предисловие к английскому переводу романа «Приглашение на казнь» («Invitaion to a Beheading») // В. В. Набоков: Pro et contra [Т. 1]. СПб., 1997. C. 46-48. Набоков В. В. Рассказы. Приглашение на казнь. Роман. Эссе, интервью, рецензии. м., 1989. Nabokov V. Invitation to a Beheading. New York, 1989. Nabokov V. Strong Opinions. New York, 1973. Nabokov V. The Defense. New York, 1990. Общие работы Абрамова В. И. Мотив «невыразимого» в русской романтической картине мира: от В. А. Жуковского к К. К. Случевскому: дис. ... канд. филол. наук. м., 2007. Александров А. В. Русский романтический рассказ. Одесса, 2000. 144 с. Альбеткова Р. И. Фантастические образы в русском романтизме 30-х годов XIX века // Из истории русского романтизма: сб. статей. Вып. 1. Кемерово, 1971. С. 86-101. Асмус В. Ф. Музыкальная эстетика философского романтизма // Сов. Музыка. 1934. № 1. С. 51-61. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1972. 470 с. Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. Л., 1973. 568 с. Берновская Н. М. образ чудака и проблема духовной утопии в истории немецкой литературы от Жан-Поля до Германа Гессе // вопросы литературы и стилистики германских языков. М., 1975. С. 27-76. Благой Д. Д. Литература и действительность. М., 1959. 516 с. Бухштаб Б. Я. Русские поэты. Л., 1970. 248 с. Ванслов В. В. Эстетика романтизма. М., 1966. 402 с. Васильев С. Ф. Русская романтическая проза: поэтика фантастического // Wiener Slawistischer Almanach 35 (1995). S. 5-17. Вацуро В. Э. Последняя повесть Лермонтова // М. Ю. Лермонтов. Исследования и материалы. Л., 1979. с. 223-252. Гальцева Р...
Входимость: 24. Размер: 32кб.
Часть текста: - М. : Издательство Независимая газета, 2000. - 512 с. 7. Набоков В. Лекции по русской литературе : Чехов, Достоевский, Гоголь, Горький, Толстой, Тургенев. - М. : Издательство Независимая газета, 1996. - 440 с. 8. Набоков В. Комментарий к роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин» / науч. ред. В. П. Старк. - СПб. : Искусство СПБ, Набоковский фонд, 1998. - 928 с. Интервью, рецензии, эссе 9. Набоков В. Интервью Алену Роб-Грийе и журналу «Ар», 1959 // Набоков о Набокове и прочем : Интервью, рецензии, эссе / Сост. Н. Г. Мельников. - М. : Издательство Независимая Газета, 2002. - С. 69-75. 10. Набоков В. Интервью Альфреду Аппелю, 1966 // Набоков о Набокове и прочем : Интервью, рецензии, эссе / Сост. Н. Г. Мельников. - М. : Издательство Независимая Газета, 2002. - С. 177-209. 11. Набоков В. Интервью Анн Герен, 1961 // Набоков о Набокове и прочем : Интервью, рецензии, эссе / Сост. Н. Г. Мельников. - М. : Издательство Независимая Газета, 2002. - С. 95-101. 12. Набоков В. Интервью Герберту Голду и Джорджу А. Плимптону, 1966 // Набоков о Набокове и прочем : Интервью, рецензии, эссе / Сост. Н. Г. Мельников. - М. : Издательство Независимая Газета, 2002. - С. 211-227. 13. Набоков В. Интервью Джеймсу Моссмену, 1969 // Набоков о Набокове и прочем : Интервью, рецензии, эссе / Сост. Н. Г. Мельников. - М. : Издательство Независимая Газета, 2002. - С. 279-291. 14. Набоков В. Интервью Джейн Хоуард, 1964 // Набоков о Набокове и прочем : Интервью, рецензии, эссе / Сост. Н. Г. Мельников. - М. : Издательство Независимая Газета, 2002. - С. 159-163. 15. Набоков В. Интервью журналу “Playboy”, 1964 // В. Набоков. Собр. соч. американского...
Входимость: 22. Размер: 39кб.
Часть текста: условных сокращений используемой литературы Список условных сокращений используемой литературы Аверинцев, 1987. : Аверинцев C.C. Антихрист // Мифы народов мира: Энциклопедия: В 2 т. М.: Советская энциклопедия, 1987. Т. 1. С. 85-86. Аверинцев, 1996: Аверинцев C.C. Поэты. M.: Языки русской культуры, 1996. Аверинцев, 1997: Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. М.: Coda, 1997. Адамович, 1997: Адамович Г.В. Владимир Набоков // В.В. Набоков: pro et contra. СПб.: РХГИ, 1997. С. 255—269. Академические школы, 1975: Академические школы в русском литературоведении. M.: Наука, 1975. Александров, 1996: Александров В.Е. Набоков и «серебряный век» русской культуры // Звезда. 1996. № 11. C. 215—231. Александров, 1997: Александров В.Е. «Потусторонность» в «Даре» Набокова // В.В. Набоков: pro et contra. СПб.: РХГИ, 1997. С. 375—395. Александров, 1999: Александров В.Е. Набоков и потусторонность: метафизика, этика, эстетика. СПб.: Алетейя, 1999. Анастасьев, 1989: Анастасьев Н.А. Феномен...
Входимость: 21. Размер: 44кб.
Часть текста: науч. -практ. Конф. 23-24 марта 1999 г. - Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. ин-т, 1999. - С. 53-55. 4. Соотношение языковых единиц функционально-семантических полей в романе В. В. Набокова "Дар" // Теория поля в современном языкознании: Межвузовский научный сборник / Изд-е Башкир. ун-та. - Уфа, 2001. -С. 42-51. 5. К вопросу об истории концепта "рай" в романе В. В. Набокова "Дар" // Русский язык и литература: вопросы истории, современного состояния и методики их преподавания в вузе и школе: Общероссийская научная конференция языковедов России (6-8 мая 2001, Самара). В з-х частях. Часть третья. Самара: Изд-во СамГПУ, 2001. - С. 145-157. 6. Концепт как свойство декодирования языковой картины мира // Актуальные проблемы лингвистики: Юбилейный сборник. - Уфа: РИО РУНМЦ МО РБ, 2002. - С. 57-59. 7. Функция художественных концептов в авторской языковой картине мира // Ученые записки Стерлитамакского государственного педагогического института и Стерлитамакского филиала АН РБ: Лингвистика. Литературоведение: Сб. науч. тр. - Стерлитамак. Стерлит. гос. пед. ин-т, 2002. - С. 15-20. СПИСОК КАЛИНИНОЙ 1. "Жизнь Арсеньева" в контексте традиций символистского романа / / X X век. Проза. Поэзия. Критика. Вып. 2. М.: Диалог-МГУ. 1998. С. 12-29. 2. Особенности художественного языка романа И. Бунина "Жизнь Арсеньева" в сопоставлении с символистским романом / / X X век. Проза. Поэзия. Критика. Вып. З. М.: Диалог-МГУ. 2000. С. 45-51. 3. Жанр романа в русской...
Входимость: 14. Размер: 70кб.
Часть текста: Ф. Ницше, резко выступающим против имморализма немецкого философа. В ницшеанском сверхчеловеке Соловьев видел антихриста, а в культе дионисий- ства - демонизм, противопоставивший себя христианству. 6 Исследователи творчества Ницше не раз отмечали, что восприятие и активная интерпретация философии немецкого мыслителя на русской почве была обусловлена особой степенью подготовленности русского читателя. Предшественниками идей Ф. Ницше назывались и Ф. Достоевский, и Л. Толстой, а кроме того, И. Тургенев, А. Г ерцен, И. Г ончаров. Существуют также работы, где философия Ницше рассматривается не только в контексте собственно литературы, но сопоставляется и с русской художественной культурой, например с творчеством Н. Крамского и Н. Ге. См. в частности: Фридрих Ницше и философия в России: Сборник статей. СПб., 1999; Ницше: pro et contra. СПб., 2001. 7 Плеханова И. И. «Эдипов комплекс: бегство от трагического как первооснова культуры // Плеханова И. И. Преображение трагического. Часть 1. Иркутск, 2001. С. 82. 8 Цит. по: Эткинд А. М. Эрос невозможного: Развитие психоанализа в России. М., 1994. С. 9. 9 Любопытно, но в медицинских кругах того времени идеи психоанализа не нашли сколько-нибудь широкого распространения. Более подробно об этом: Эткинд А. М. Эрос невозможного. С. 12. 10 Знаменателен тот факт, что даже русские религиозные мыслители оказались вовлечены в круг фрейдистских идей. Так, Б. П. Вышеславцев в своем труде «Этика преображенного эроса» интерпретирует психоанализ в свете русской православной философии. Отметим также, что, по-видимому, Набоков был знаком с трудами последнего, поскольку и тот и другой печатались в эмигрантском журнале «Современные записки». К тому же оба жили в Берлине в одно и то же время: в 1922-1924 гг. Вышеславцев читал лекции в основанной здесь Религиозно-философской академии. И это не считая того, что сама эмигрантская среда предполагала довольно узкий круг общения, где ...