Поиск по творчеству и критике
Cлово "GALLANT"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Полюс
Входимость: 1. Размер: 13кб.
2. Лекции о драме. Набоков Дмитрий: Набоков и театр
Входимость: 1. Размер: 47кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Полюс
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: идем мы, и сегодня пятый день, как эта буря держит нас в палатке без пищи... Джонсон (спросонья) Ох... Капитан Скэт Проснулся? Как себя ты чувствуешь? Джонсон Да ничего... Занятно... Я словно на две части разделен: одна -- я сам -- сильна, ясна; другая -- цинга -- все хочет спать... Такая соня... Капитан Скэт Воды тебе не надо? Джонсон Нет,-- спасибо... И вот еще: мне как-то в детстве снилось,-- запомнилось -- что ноги у меня,-- как посмотрел я,-- превратились в ноги слона. (Смеется.) Теперь мой сон сбылся, пожалуй. А Кингсли -- как? Капитан Скэт Плох, кажется... Он бредил, теперь -- затих. Джонсон Когда мы все вернемся,-- устроим мы такой, такой обед,-- с индейкою,-- а главное, с речами, речами... Капитан Скэт Знаем,-- за индейку сам сойдешь, когда напьешься хорошенько? А, Джонсон?.. Спит уже... Флэминг Но ты подумай,-- двенадцать миль до берега, до бухты, где ждет, склонив седые мачты набок, корабль наш... между синих льдин! Так ясно его я вижу!.. Капитан Скэт Что же делать, Флэминг... Не повезло нам. Вот и все... Флэминг И только двенадцать миль!.. Хозяин,-- я не знаю -- как думаешь -- когда б утихла буря, могли бы мы, таща больных на санках, дойти?.. Капитан Скэт Едва ли... Флэминг Так. А если б... Если б их не было? Капитан Скэт Оставим это... Мало ль, что можно допустить... Друг,...
2. Лекции о драме. Набоков Дмитрий: Набоков и театр
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: многих сочинений отца, который ощущается как подводное течение и во всех его драматических произведениях, является театральность вещей, обманчивость вымышленной реальности: нам дают возможность проникнуть сквозь завесу вымышленного мира, заглянуть в его закулисную жизнь, его подоплеку. «Бутафорство» того, что открывается взгляду, может оказаться (по авторской воле) не самого высшего разбора — но таково и есть нутро настоящего театра; он может отвлечь, дать нам передышку от очередного тягостного кошмара, который разыгрывается вне сцены; или растревожить, наведя на мысль, что хотя весь мир — театр, сцена стала миром, сущность которого не сводится к одному лишь развитию действия пьесы или романа на очевидных уровнях, миром, где случается усомниться даже в реальности нереального. В пьесах отца есть поразительные примеры такой слоистой реальности: это «альтернативный» финал «Изобретения Вальса» — пьесы, которая, в определенном смысле, представляет собой сон главного героя, им же направляемый; это ключевая сцена «События», где на один хрупкий, волшебный миг, попав в совершенно иное измерение, второстепенные персонажи превращаются в раскрашенные декорации, а Трощейкин с женой открывают, может статься, свои подлинные «я», при этом мы с особой остротой воспринимаем то, что один рецензент назвал...