Поиск по творчеству и критике
Cлово "MARGE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Злочевская А. В.: Три лика мистической метапрозы XX века. Глава III. «Искусство – божественная игра». «Дар»
Входимость: 1. Размер: 59кб.
2. Дар. Глава пятая
Входимость: 1. Размер: 145кб.
3. Салиева Л.К.: Риторика «Дара» Набокова. Ключевые слова
Входимость: 1. Размер: 23кб.
4. Салиева Л.К.: Риторика «Дара» Набокова. Жизнь и смерть
Входимость: 1. Размер: 29кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Злочевская А. В.: Три лика мистической метапрозы XX века. Глава III. «Искусство – божественная игра». «Дар»
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Часть текста: текстом очень точно сформулирована Ю. М. Лотманом: «Личность получателя текста, представляя семиотическое единство, неизбежно вариативна и способна „настраиваться по тексту“» LotmanIuM__Vnutrimysliashchik1 [392]. С одной стороны, образ «идеального читателя» «активно воздействует на реальную аудиторию, перестраивая ее по своему подобию» TamzhieViernutsia1 [393], а с другой – сам текст подстраивается под восприятие читателя. «В результате между текстом и аудиторией происходит сложная игра позициями» Tamzhie__S99Viernutsia [394]. Лотмановское понимание взаимоотношений автор – читатель едва ли не идеально накладывается на набоковскую креативно-эстетическую концепцию. Образ «идеального читателя» в ней – ключевой момент: цель стратегии Набокова – критика-литературоведа и преподавателя мировой литературы – заключалась в том, чтобы воспитать хорошего читателя. А что такое хороший читатель в понимании автора «Дара»? Воображаемый его читатель должен быть одновременно и alter ego автора, и существом самостоятельно мыслящим. В...
2. Дар. Глава пятая
Входимость: 1. Размер: 145кб.
Часть текста: и Белинским. Юноша поступил в университет, занимался техническими изобретениями, много работал и имел первое романтическое приключение с Любовью Егоровной Лобачевской, заразившей его любовью к искусству. После одного столкновения на романтической почве с каким-то офицером в Павловске, он однако принужден вернуться в Саратов, где делает предложение своей будущей невесте, на которой вскоре и женится. Он возвращается в Москву, занимается философией, участвует в журналах, много пишет (роман "Что нам делать"), дружит с выдающимися писателями своего времени. Постепенно его затягивает революционная работа, и после одного бурного собрания, где он выступает совместно с Добролюбовым и известным профессором Павловым, тогда еще совсем молодым человеком, Чернышевский принужден уехать заграницу. Некоторое время он живет в Лондоне, сотрудничая с Герценом, но затем возвращается в Россию и сразу арестован. Обвиненный в подготовке покушения на Александра Второго Чернышевский приговорен к смерти и публично казнен. Вот вкратце история жизни Чернышевского, и всё обстояло бы отлично, если б автор не нашел нужным снабдить свой рассказ о ней множеством ненужных подробностей, затемняющих смысл, и всякими длинными отступлениями на самые разнообразные темы. А хуже всего то, что, описав сцену...
3. Салиева Л.К.: Риторика «Дара» Набокова. Ключевые слова
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: ключевыми для понимания главного сообщения романа. Как было показано в начале работы, глубинным каркасом текста романа является метафора жизни-смерти-жизни, основанная на сдвиге в значении этих слов из плана материального в план духовный. Жизнь — то, что отмечено духом, смерть — дверь из земного в загробное, мертвое — то, что бездуховно. Можно сказать, что в романе эти слова завершают полный круг жизни и обретают «как бы неожиданную свежесть, возвращаясь с другой стороны». Традиционное для христианской культуры значение этих слов в век материализма сдвигается в план органической жизни, в романе же они вновь обретают исконное для русской культуры значение, но с приращением нового компонента: всей суммы научного знания. Подобное же преобразование в значении претерпевают и другие ключевые слова: свет, радуга, бель, чернота, темнота, тень, дом (квартира, стена, темница, дверь), книга, слово/име- нование (дар слова), Россия, ключ, глаз, вымысел (сон), дар, память (культура, текст, память о том, что есть в другом мире), путешествие (странствие), круг. Сдвиг в значении слов «свет, радуга, бель, чернота, темнота, тень» был рассмотрен в рассуждении выше. Ниже приведены цитаты, которые позволяют судить о значении в рамках романа слов «дом (квартира, темница, стена), Россия, ключ, круг, вымысел, путешествие». Дом, квартира, комната, темница. «...в пансионе, где он прожил...
4. Салиева Л.К.: Риторика «Дара» Набокова. Жизнь и смерть
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: мыслью к этому подлиннику, а именно — в обратное ничто: так туманное состояние младенца мне всегда кажется медленным выздоровлением после страшной болезни, удалением из начального небытия, становящимся приближением к нему, когда я напрягаю память до последней крайности, чтобы вкусить этой тьмы и воспользоваться ее уроками ко вступлению во тьму будущую; но ставя жизнь свою вверх ногами, так что рождение мое делиется смертью, я не вижу ни крию этого обритного умириния ничего ти- кого, что соответствовило бы беспредельному ужису, который, говорят, испытывиет диже столетний стирик перед положительной кончиной , — ничего, кроме разве упомянутых теней, которые, поднявшись откуда-то снизу, когда снимается, чтобы уйти свеча (причем, как черная, растущая на ходу голова, проносится тень левого шара с постельного изножья), всегда занимают одни и те же места над моей детской кроватью и по углам наглеют ночью своим законным образцам лишь подражая между прочим» 2 3 . «Когда однажды французского мыслителя Delalande на чьих- то похоронах спросили, почему он не обнажает головы..., он ответил: “Я жду, чтобы смерть начала первая”... В этом есть метафизическая негалантность, но смерть большего не стоит. Боязнь рождает благоговение, благоговение ставит жертвенник, его дым восходит к небу, там принимает образ крыл, и склоненная боязнь к нему обращает молитву. Религия имеет такое же отношение к загробному состоянию человека, какое имеет математика к его состоянию земному: то и другое только условия игры. Вера в Бога и вера в цифру: местная истина, истина места. Я знаю, что смерть сими по себе никик не связини с внежизненной облис- тью, ибо дверь есть лишь выход из доми, и не чисть его окрестности, какой является дерево или холм. Выйти кик-нибудь нужно, “но я отказываюсь видеть в двери больше, чем дыру да то, что сделили столяр и плотник”... Опять же: несчистния мирш- рутния мысль, с которой...