Поиск по творчеству и критике
Cлово "TRICOLOR"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Viola tricolor
Входимость: 2. Размер: 1кб.
2. Бабиков А. А.: Прочтение Набокова. Изыскания и материалы. Образец и его отражение. «Университетская поэма» Набокова
Входимость: 1. Размер: 80кб.
3. Федотов О.И.: Между Моцартом и Сальери (о поэтическом даре Набокова). 2.3. Мерный амфибрахий
Входимость: 1. Размер: 8кб.
4. Стихи
Входимость: 1. Размер: 35кб.
5. Примечания к стихам из разных сборников
Входимость: 1. Размер: 52кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Viola tricolor
Входимость: 2. Размер: 1кб.
Часть текста: Viola tricolor Viola tricolor Анютины глазки, веселые глазки, в угрюмое марево наших пустынь глядите вы редко из ласковой сказки, из мира забытых святынь... Анютины глазки... Расплывчато вьется по черному бархату мягкий узор, лиловый и желтый, и кротко смеется цветов целомудренный взор... Мы к чистой звезде потеряли дорогу, мы очень страдали, котомки пусты, мы очень устали... Скажите вы Богу, скажите об этом, цветы! Простим ли страданью, найдем ли звезду мы? Анютины глазки, молитесь за нас, да станут все люди, их чувства и думы, немного похожи на вас! * Фиалка трехцветная (лат.).
2. Бабиков А. А.: Прочтение Набокова. Изыскания и материалы. Образец и его отражение. «Университетская поэма» Набокова
Входимость: 1. Размер: 80кб.
Часть текста: ямбами, лишенными всякого чувства стиха» [22]), своей основательностью выделяется замечание Михаила Кантора: Большая (ок. 900 стихов) «Университетская поэма» Сирина – произведение виртуоза. Но есть литературные формы, окончательно себя исчерпавшие: к ним принадлежит стихотворная повесть, достигшая своего апогея в первой трети XIX века. Всякая попытка оживить этот жанр неизбежно отдает стилизацией, а в худшем случае пародией. Жаль, что талантливый поэт не учел этого [23]. Действительно, оправдать эксперимент с твердой формой, выраженное повествовательное начало, нарочито безыскусное название, с введенным в него условным жанровым определением, и отмеченную Юлием Айхенвальдом разговорную «простоту» стиха (с выражениями вроде: «хошь не хошь», «чайничек кургузый», «И тут я задал, / как говорится, лататы»), вбирающего «повседневный материал» [24], могла лишь виртуозная техника и та ясность и цельность замысла, которых Набоков в своих рецензиях 20‑х годов требовал от молодых эмигрантских поэтов. Поэма состоит из 63 обратных онегинских строф. Набоков последовательно изменил порядок рифм от конца к началу и заменил мужские окончания женскими и наоборот ( АбАб+ВВгг+ДееД+жж – АА+бВВб+ГГдд+ЕжЕж ) [25]. Выдающийся стиховед М. Л. Гаспаров, уделивший внимание и УП , заметил, что набоковский вариант оказался слабее пушкинского: Начальные строки, вопреки намерению автора, членятся не на АА+бВВб , но, по стремлению к симметрии, на ААб+ВВб <…>; за ними следует четверостишие ГГдд , своими мужскими стихами как бы завершающее строфу, а после этого последние строки ЕжЕж кажутся избыточным довеском. <…> Набоков пытался избежать такого впечатления средствами синтаксиса – не допуская (по возможности) концов фразы после 6‑й и 10‑й строк <…> [26]. К этому точному наблюдению следует прибавить еще одно важное отличие...
3. Федотов О.И.: Между Моцартом и Сальери (о поэтическом даре Набокова). 2.3. Мерный амфибрахий
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: представления любого поэта об эмфатических ореолах культивируемых им верификационных формант, конечно, нельзя принимать за их универсальные объективные свойства. Однако в рамках его индивидуальной системы изобразительно-выразительных средств они приобретают некоторые реальные очертания: если стихотворец так их видит, то соответствующим образом и стремится реализовать в своем творчестве. Теоретическая рефлексия Набокова в этом смысле особенно показательна. Он охарактеризовал практически все составляющие своего метрического репертуара, по крайней мере в его классической части. Любопытно, насколько эти субъективные характеристики совпадают с практическим их воплощением. Возьмем за основу последовательность силлаботонических метров в его наиболее концептуальных в этом смысле «Размерах». Обращаясь к адресату своего стихотворного послания, поэт начинает разговор с «мерного амфибрахия». Амфибрахический стих, по его мнению, передает прежде всего «говорные, повествовательные» интонации. Так ли это? Всего амфибрахием в пределах анализируемого сборника «написалось» пятнадцать стихотворений. Из них с параметрами, декларированными поэтом, согласуется примерно половина. Открывают эту группу стихотворения, навеянные Некрасовым, Лермонтовым и чуть менее откровенно Блоком, — «Россия» («Не все...
4. Стихи
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: перевод) Ангел хранитель Ангелы Архангелы Аэроплан ("Скользнув по стоптанной траве") Аэроплан ("Как поет он, как нежданно") Бабочка Барс Бахчисарайский фонтан (Памяти Пушкина) Башмачок Беженцы Безумец Белый рай Береза в Воронцовском парке Березы Берлинская весна Билет Большая медведица Был день как день Былинки В зверинце В лесу В поезде В раю ("Моя душа, за смертью дальней") В раю ("Здравствуй, смерть! - и спутник крылатый") В. Ш. Вдохновенье Великан Велосипедист Верба Вершина Весна ("Помчал на дачу паровоз") Весна ("Взволнован мир весенним дуновеньем") Весна ("Ты снишься миру снова, снова") Вечер Вечер на пустыре Видение Властелин Власти Влюбленность Возвращение Воздушный остров Волчонок Воскресение мертвых Всепрощающий Встреча Вьюга Гаданье Гекзаметры ("Смерть - это утренний луч") Гексаметры ("В жизни чудес не ищи") Герб Глаза Годовщина Горний путь Господства Гость Грибы Гроза Два корабля Два отрывка из "Гамлета" (Шекспир, перевод) Движенье Двое Декабрьская ночь (Альфред де Мюссе, перевод) Детство Дождь пролетел Домой Достоевский Жемчуг Жизнь Жук Журавли Зеркало Зима Знаешь веру мою? И. А. Бунину Из Калмбрудовой поэмы "Ночное путешествие" Из романа "Дар" Изгнанье Исход Итальянке К Кн. С. М. Качурину ...
5. Примечания к стихам из разных сборников
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: еще один, более строгий смотр, но не успел. Теперь, посылая этот сборник в печать, хочу обратить внимание читателя на главную тему Набокова. Она, кажется, не была никем отмечена, а между тем ею пропитано все, что он писал; она, как некий водяной знак, символизирует все его творчество. Я говорю о "потусторонности", как он сам ее назвал в своем последнем стихотворении "Влюбленность". Тема эта намечается уже в в таких ранних произведениях Набокова, как "Еще безмолвствую и крепну я в тиши...", просвечивает в "Как я люблю тебя" ("...и в вечное пройти украдкою насквозь"), в "Вечере на пустыре" ("...оттого что закрыто неплотно, и уже невозможно отнять..."), и во многих других его произведениях. Но ближе всего он к ней подошел в стихотворении "Слава", где он определил ее совершенно откровенно как тайну, которую носит в душе и выдать которую не должен и не может. Этой тайне он был причастен много лет, почти не сознавая ее, и это она давала ему его невозмутимую жизнерадостность и ясность даже при самых тяжелых переживаниях и делала его...