Cлово "ВОЗВРАЩЕНИЕ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВОЗВРАЩЕНИИ, ВОЗВРАЩЕНИЯ, ВОЗВРАЩЕНИЕМ, ВОЗВРАЩЕНИЮ

1. Примечания к стихам из разных сборников
Входимость: 7. Размер: 52кб.
2. Дар. (страница 3)
Входимость: 5. Размер: 72кб.
3. Незавершенный роман
Входимость: 4. Размер: 114кб.
4. Лолита. (часть 1, главы 23-25)
Входимость: 3. Размер: 29кб.
5. Память, говори (глава 5)
Входимость: 3. Размер: 43кб.
6. Дар. (страница 8)
Входимость: 3. Размер: 95кб.
7. Дар. (страница 6)
Входимость: 2. Размер: 67кб.
8. Другие берега. (глава 11)
Входимость: 2. Размер: 33кб.
9. Под знаком незаконнорожденных. страница 9
Входимость: 2. Размер: 25кб.
10. Память, говори (глава 6)
Входимость: 2. Размер: 40кб.
11. Дар. (страница 2)
Входимость: 2. Размер: 83кб.
12. Ада, или Радости страсти. Семейная хроника. (Часть 2, глава 5)
Входимость: 2. Размер: 45кб.
13. Защита Лужина. (глава 4)
Входимость: 2. Размер: 30кб.
14. Ада, или Радости страсти. Семейная хроника. (Часть 1, глава 42)
Входимость: 2. Размер: 42кб.
15. Посещение музея
Входимость: 2. Размер: 21кб.
16. Лолита. (часть 1, главы 15-17)
Входимость: 2. Размер: 25кб.
17. Приглашение на казнь. (страница 5)
Входимость: 2. Размер: 43кб.
18. Возвращение
Входимость: 2. Размер: 2кб.
19. Другие берега. (глава 5)
Входимость: 2. Размер: 38кб.
20. Ада, или Радости страсти. Семейная хроника. (Часть 1, глава 40)
Входимость: 2. Размер: 14кб.
21. Дар. (страница 4)
Входимость: 2. Размер: 68кб.
22. Память, говори (глава 12)
Входимость: 2. Размер: 42кб.
23. Дар. (страница 10)
Входимость: 2. Размер: 65кб.
24. Память, говори (глава 8)
Входимость: 2. Размер: 36кб.
25. Защита Лужина. (глава 6)
Входимость: 1. Размер: 43кб.
26. Под знаком незаконнорожденных. страница 2
Входимость: 1. Размер: 29кб.
27. Лолита. (часть 1, главы 7-9)
Входимость: 1. Размер: 25кб.
28. Лолита. (часть 2, главы 3-5)
Входимость: 1. Размер: 35кб.
29. Память, говори (глава 10)
Входимость: 1. Размер: 34кб.
30. Событие. Пьеса в прозе
Входимость: 1. Размер: 46кб.
31. Бледное пламя. Комментарии
Входимость: 1. Размер: 61кб.
32. Под знаком незаконнорожденных. страница 6
Входимость: 1. Размер: 42кб.
33. Память, говори (глава 4)
Входимость: 1. Размер: 28кб.
34. Подлинная жизнь Себастьяна Найта. (глава 19)
Входимость: 1. Размер: 15кб.
35. Другие берега. (глава 8)
Входимость: 1. Размер: 33кб.
36. Машенька. (страница 2)
Входимость: 1. Размер: 36кб.
37. Защита Лужина. (глава 8)
Входимость: 1. Размер: 39кб.
38. Защита Лужина. (глава 11)
Входимость: 1. Размер: 23кб.
39. Машенька. (страница 3)
Входимость: 1. Размер: 42кб.
40. Стихи
Входимость: 1. Размер: 29кб.
41. Королек
Входимость: 1. Размер: 20кб.
42. Подлинная жизнь Себастьяна Найта. (глава 12)
Входимость: 1. Размер: 17кб.
43. Ада, или Радости страсти. Семейная хроника. (Часть 3, глава 8)
Входимость: 1. Размер: 49кб.
44. Дар. (страница 9)
Входимость: 1. Размер: 72кб.
45. Защита Лужина. (глава 14)
Входимость: 1. Размер: 52кб.
46. Ада, или Радости страсти. Семейная хроника. (Часть 1, глава 33)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
47. Другие берега
Входимость: 1. Размер: 26кб.
48. Ада, или Радости страсти. Семейная хроника. (Часть 1, глава 36)
Входимость: 1. Размер: 16кб.
49. Возвращение Чорба
Входимость: 1. Размер: 17кб.
50. Ада, или Радости страсти. Семейная хроника. (Часть 2, глава 1)
Входимость: 1. Размер: 18кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Примечания к стихам из разных сборников
Входимость: 7. Размер: 52кб.
Часть текста: читателя на главную тему Набокова. Она, кажется, не была никем отмечена, а между тем ею пропитано все, что он писал; она, как некий водяной знак, символизирует все его творчество. Я говорю о "потусторонности", как он сам ее назвал в своем последнем стихотворении "Влюбленность". Тема эта намечается уже в в таких ранних произведениях Набокова, как "Еще безмолвствую и крепну я в тиши...", просвечивает в "Как я люблю тебя" ("...и в вечное пройти украдкою насквозь"), в "Вечере на пустыре" ("...оттого что закрыто неплотно, и уже невозможно отнять..."), и во многих других его произведениях. Но ближе всего он к ней подошел в стихотворении "Слава", где он определил ее совершенно откровенно как тайну, которую носит в душе и выдать которую не должен и не может. Этой тайне он был причастен много лет, почти не сознавая ее, и это она давала ему его невозмутимую жизнерадостность и ясность даже при самых тяжелых переживаниях и делала его совершенно неуязвимым для всяких самых глупых или злостных нападок. "Эта тайна та-та, та-та-та-та, та-та, а точнее сказать я не вправе." Чтобы еще...
2. Дар. (страница 3)
Входимость: 5. Размер: 72кб.
Часть текста: редчайший случай! - и очутился в цветном воздухе, в играющем огне, будто в раю. Сделал еще шаг - и из рая вышел. Она уже бледнела. Дождь совсем перестал, пекло, овод с шелковыми глазами сел на рукав. В роще закуковала кукушка, тупо, чуть вопросительно: звук вздувался куполком и опять - куполком, никак не разрешаясь. Бедная толстая птица вероятно перелетела дальше, ибо всг повторялось сызнова, вроде уменьшенного отражения (искала, что-ли, где получается лучше, грустнее?). Громадная, плоская на лету бабочка, иссиня-черная с белой перевязью, описав сверхестественно-плавную дугу и опустившись на сырую землю, сложилась, тем самым исчезла. Такую иной раз приносит, зажав ее обеими руками в картуз, сопящий крестьянский мальчишка. Такая взмывает из-под семенящих копыт примерной докторской поньки, когда доктор, держа на коленях почти ненужные вожжи, а то просто прикрутив их к передку, задумчиво едет тенистой дорогой в больницу. А изредка четыре черно-белых крыла с кирпичной изнанкой находишь рассыпанными как игральные карты на лесной тропе: остальное съела неизвестная птица. Он перепрыгнул лужу, где два навозных жука, мешая друг другу, цеплялись за соломинку, и отпечатал на краю дороги подошву: многозначительный след ноги, всг глядящий вверх, всг видящий исчезнувшего человека. Идя полем, один, под дивно несущимися облаками, он вспомнил, как с первыми папиросами в первом портсигаре подошел тут к старому косарю, попросил огня; мужик из-за тощей пазухи вынул коробок, дал его без улыбки, - но дул ветер, спичка за спичкой гасла, едва...
3. Незавершенный роман
Входимость: 4. Размер: 114кб.
Часть текста: создавая воображаемую страну (занятие, которое поначалу было для него только способом отвлечься от горя, но со временем переросло в самодовлеющую художественную манию), вдовец настолько вжился в Туле, что оно стало постепенно обретать самостоятельное существование. В первой главе Синеусов говорит между прочим, что перебирается с Ривьеры в Париж, на свою прежнюю квартиру; на самом же деле он переезжает в угрюмый дворец на дальнем северном острове. Искусство позволяет ему воскресить покойную жену в облике королевы Белинды - жалкое свершение, которое не приносит ему торжества над смертью даже в мире вольного вымысла. В третьей главе 'ей предстояло снова погибнуть от бомбы, предназначавшейся ее мужу, на Эгельском мосту, буквально через несколько минут после возвращения с Ривьеры. Вот, пожалуй, и все, что удается рассмотреть в пыли и мусоре моих давних вымыслов... Истинный читатель несомненно узнает искаженные отголоски моего последнего русского романа в книге "Под знаком незаконнорожденных" (1947) и особенно в "Бледном огне" (1962). Меня эти отзвуки слегка раздражают, но больше всего я сожалею о его незавершенности потому, что он, как кажется, должен был решительно отличаться от всех остальных моих русских вещей качеством расцветки, диапазоном стиля, чем-то не поддающимся определению в его мощном подводном течении..." (Цит. по: Набоков В. Рассказы. Приглашение на казнь. Эссе, интервью, рецензии.- М.: Книга, 1989-С. 501- 502). Глава 1. Ultima Thule Помнишь, мы как-то завтракали (принимали пищу) года за два до твоей смерти? Если, конечно, память может жить без головного убора. Кстатическая мысль: вообразим новейший письмовник. К безрукому: крепко жму вашу (многоточие). К покойнику: призрачно ваш. Но оставим эти виноватые виньетки. Если ты не помнишь, то я за тебя помню: память о тебе может сойти, хотя бы грамматически, за твою память, и ради крашеного слова вполне могу допустить, что если после твоей...
4. Лолита. (часть 1, главы 23-25)
Входимость: 3. Размер: 29кб.
Часть текста: на аккуратной мураве ската, седоусый старец, весьма прилично одетый (серый двубортный костюм, галстук бабочкой в белую горошинку), лежал навзничь, сдвинув длинные ноги, как восковая фигура ростом с обыкновенного мертвеца. Мне нужно выразить толчок, разряд, молнию мгновенного впечатления чередою слов; их вещественное накопление на странице портит самое вспышку, острое единство картины: холмик пледа, машина, старик-мумия, старушкина массажистка, бегущая с крахмальным шелестом, держа в руке полупустой стакан, обратно к веранде, где подпертая подушками, пленная, дряхлая мисс Визави, наверное, испускала вопли, недостаточно, впрочем, громкие, чтобы заглушить равномерное гавканье старьевщикова севера, переходящего от одной группы людей к другой - то к соседям, уже скопившимся на тротуаре, около клетчатой штуки, то назад к автомобилю (который ему наконец удалось затравить), то к группе, собравшейся на газоне, состоявшей из Лесли Томсона, двух полицейских и коренастого господина в роговых очках. Тут я должен пояснить, что незамедлительное появление дорожной полиции (не прошло и двух минут после несчастия) было следствием того, что патрульщики как раз в это время нацепляли штрафные билеты на автомобили, незаконно запаркованные в переулке, неподалеку от нас; что тип в очках был Фредерик Биэль-младший, водитель Пакара; что его семидесятидевятилетний отец, которого массажистка только что отпаивала на скошенной траве, где он лежал скошенным, так сказать, банкиром, был не в глубоком обмороке, а удобно и методически оправлялся от легкой сердечной схватки или возможности оной; и наконец, что плед на тротуаре, где жена так часто указывала ...
5. Память, говори (глава 5)
Входимость: 3. Размер: 43кб.
Часть текста: жизнь в декабре 1905 года, когда мне было шесть лет, а брату пять. Вот и она. Так ясно вижу ее пышные, зачесанные кверху волосы с непризнанной сединой, три морщины на суровом лбу, густые брови, стального цвета глаза за стеклами пенсне в черной оправе, эти зачаточные усы, эту неровную красноту большого лица, сгущающуюся, при наплыве гнева, до добавочной багровости в окрестностях третьего и обширнейшего ее подбородка, который так величественно располагается на высоком скате ее многосборчатой блузы. Вот она садится, вернее приступает к акту усадки: ходит студень под нижнею челюстью, осмотрительно опускается чудовищный круп с тремя костяными пуговицами на боку, и напоследок она разом сдает всю свою колышущуюся массу камышовому сиденью, которое со страху разражается скрипом и треском. Почти целый год мы пробыли за границей. Проведя лето 1904 года в Бельвю и Аббации и еще несколько месяцев в Висбадене, мы в начале 1905-го вернулись в Россию. Месяца точно не помню. Одна наводящая мелочь...

© 2000- NIV