Cлово "НАУКА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: НАУКИ, НАУК, НАУКУ, НАУКОЙ

1. Смерть ("...И эту власть над разумом чужим")
Входимость: 3. Размер: 23кб.
2. Дар. (страница 7)
Входимость: 3. Размер: 81кб.
3. Лолита. (часть 1, главы 28-29)
Входимость: 3. Размер: 26кб.
4. Подвиг. (страница 4)
Входимость: 3. Размер: 39кб.
5. Примечания к стихам из разных сборников
Входимость: 3. Размер: 52кб.
6. Под знаком незаконнорожденных. страница 11
Входимость: 3. Размер: 31кб.
7. Незавершенный роман
Входимость: 2. Размер: 114кб.
8. Ада, или Радости страсти. Семейная хроника. (Часть 1, глава 13)
Входимость: 2. Размер: 23кб.
9. Другие берега. (глава 13)
Входимость: 2. Размер: 25кб.
10. Подвиг. (страница 8)
Входимость: 2. Размер: 34кб.
11. Пнин. (глава 6)
Входимость: 2. Размер: 61кб.
12. Университетская поэма
Входимость: 2. Размер: 31кб.
13. Посещение музея
Входимость: 2. Размер: 21кб.
14. Другие берега. (глава 14)
Входимость: 2. Размер: 22кб.
15. Бледное пламя. Комментарии (страница 7)
Входимость: 2. Размер: 66кб.
16. Память, говори (глава 14)
Входимость: 2. Размер: 36кб.
17. Память, говори (глава 15)
Входимость: 2. Размер: 28кб.
18. Изобретение Вальса. Пьеса в прозе. Действие 2
Входимость: 2. Размер: 38кб.
19. Под знаком незаконнорожденных. страница 2
Входимость: 1. Размер: 29кб.
20. Другие берега. (глава 9)
Входимость: 1. Размер: 23кб.
21. Лолита. (часть 2, главы 3-5)
Входимость: 1. Размер: 35кб.
22. Подлинная жизнь Себастьяна Найта. (глава 18)
Входимость: 1. Размер: 16кб.
23. Бледное пламя. Комментарии (страница 3)
Входимость: 1. Размер: 61кб.
24. Под знаком незаконнорожденных. страница 9
Входимость: 1. Размер: 25кб.
25. Память, говори (глава 6)
Входимость: 1. Размер: 40кб.
26. Бледное пламя. Комментарии
Входимость: 1. Размер: 61кб.
27. Под знаком незаконнорожденных. страница 6
Входимость: 1. Размер: 42кб.
28. Отрывки, наброски пьес.
Входимость: 1. Размер: 29кб.
29. Дар. (страница 2)
Входимость: 1. Размер: 83кб.
30. Событие. Пьеса в прозе. Действие 3
Входимость: 1. Размер: 45кб.
31. Пнин. (глава 4)
Входимость: 1. Размер: 45кб.
32. Детство
Входимость: 1. Размер: 6кб.
33. Подвиг. (страница 7)
Входимость: 1. Размер: 40кб.
34. Ада, или Радости страсти. Семейная хроника. (Часть 2, глава 10)
Входимость: 1. Размер: 14кб.
35. Под знаком незаконнорожденных. страница 12
Входимость: 1. Размер: 42кб.
36. Юбилей (Эссе)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
37. Подлинная жизнь Себастьяна Найта. (глава 12)
Входимость: 1. Размер: 17кб.
38. Что всякий должен знать? (эссе)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
39. Ада, или Радости страсти. Семейная хроника. (Часть 1, глава 42)
Входимость: 1. Размер: 42кб.
40. Защита Лужина. (глава 14)
Входимость: 1. Размер: 52кб.
41. Дар. (страница 9)
Входимость: 1. Размер: 72кб.
42. Бледное пламя. Комментарии (страница 4)
Входимость: 1. Размер: 62кб.
43. Бледное пламя. Комментарии (страница 6)
Входимость: 1. Размер: 56кб.
44. Король, дама, валет. (глава 9)
Входимость: 1. Размер: 29кб.
45. Лолита. (часть 1, главы 3-6)
Входимость: 1. Размер: 31кб.
46. Камера Обскура. (страница 5)
Входимость: 1. Размер: 27кб.
47. Ада, или Радости страсти. Семейная хроника. (Часть 1, глава 35)
Входимость: 1. Размер: 13кб.
48. Память, говори (глава 9)
Входимость: 1. Размер: 38кб.
49. Через века
Входимость: 1. Размер: 2кб.
50. Дар. (страница 3)
Входимость: 1. Размер: 72кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Смерть ("...И эту власть над разумом чужим")
Входимость: 3. Размер: 23кб.
Часть текста: получишь, когда в стекле над пламенем лазурным медлительно сливаются две соли, туманную окрашивая колбу. Отрадно знать, что сложная медуза, в шар костяной включенная, рождает сны гения, бессмертные молитвы, вселенную... Я вижу мозг его, как будто сам чернилами цветными нарисовал - и все же есть одна извилина... Давно я бьюсь над нею,- не выследить... И только вот теперь, теперь,- когда узнает он внезапно - А! в дверь стучат... Тяжелое кольцо бьет в медный гриб наружный: стук знакомый, стук беспокойный... Открывает; вбегает Эдмонд, молодой студент. Эдмонд Гонвил! Это правда?.. Гонвил Да... Умерла... Эдмонд Но как же... Гонвил!.. Гонвил Да... Не ожидали... Двадцать лет сжималось и разжималось сердце, кровь живую закачивая в жилы и обратно вбирая... Вдруг - остановилось... Эдмонд Страшно ты говоришь об этом... Друг мой... Помнишь?.. Она была так молода!.. Гонвил Читала вот эту книжку, выронила... Эдмонд Жизнь - безумный всадник. Смерть - обрыв нежданный, немыслимый. Когда сказали мне - так, сразу - я не мог поверить. Где же она лежит? Позволь мне... Гонвил Унесли... Эдмонд Как странно... Ты не понимаешь, Гонвил: она всегда ходила в темном... Стелла - мерцающее имя в темном вихре. И унесли... Ведь это странно,- правда?.. Гонвил Садись, Эдмонд. Мне сладко, что чужая печаль в тебе находит струны... Впрочем, с моей женой ты, кажется, был дружен? Эдмонд Как ты спокоен, Гонвил, как спокоен!.. Как утешать тебя? Ты -...
2. Дар. (страница 7)
Входимость: 3. Размер: 81кб.
Часть текста: из мертвых, к нам навстречу выходят: с длинной тростию, в шелковой рясе гранатного колера, с вышитым поясом на большом животе о. Гавриил, и с ним, уже освещенный солнцем, весьма привлекательный мальчик розовый, неуклюжий, нежный. Подошли. Сними шляпу, Николя. Волосы с рыжинкой, веснушки на лобике, в глазах ангельская ясность, свойственная близоруким детям. Кипарисовы, Парадизовы, Златорунные не без удивления вспоминали потом (в тиши своих дальних и бедных приходов) его стыдливую красоту: херувим, увы, оказался наклееным на крепкий пряник; не всем пришедшийся по зубам. Поздоровавшись с нами, Николя вновь надевает шляпу - серенький пуховой цилиндр - и тихо отходит, очень миленький в своем домашне-сшитом сюртучке и нанковых брючках, - между тем как его отец, добрейший протоиерей, нечуждый садовничеству, занимает нас обсуждением саратовских вишень, слив, глив. Летучая знойная пыль застилает картину. Как неизменно отмечается в начале всех решительно писательских биографий, мальчик был пожирателем книг. Но отлично учился. "Государю твоему повинуйся, чти его и будь послушным законам", тщательно воспроизводил он первую пропись, и помятая подушечка указательного пальца так навсегда и осталась темною...
3. Лолита. (часть 1, главы 28-29)
Входимость: 3. Размер: 26кб.
Часть текста: того и другого относилась к подобному оголению. Вот, значит, каков был заветный образ ее, который я запер в комнате, предварительно удостоверившись, что на двери нет задвижки снутри. Ключ с нумерованным привеском из резного дерева тотчас же превратился в увесистое "сезам - отворись", в сказочную отмычку, могущую отпереть блаженное и страшное будущее. Он был мой, он был часть моего горячего, волосистого кулака. Через несколько минут - скажем, двадцать, скажем полчаса (sicher ist sicher, как говаривал мой дядя Густав), я отопру дверь номера 342 и найду мою нимфетку, мою красу и невесту, в темнице хрустального сна. Присяжные! Если бы мой восторг мог звучать, он бы наполнил эту буржуазную гостиницу оглушительным ревом. И единственное, о чем жалею сегодня, это что я не оставил молча у швейцара ключ 342-ой и не покинул в ту же ночь город, страну, материк, полушарие и весь земной шар. Позвольте объяснить. Меня не слишком смутили ее покаянные иносказания. Я все еще был твердо намерен придерживаться решения щадить ее чистоту, работая лишь под покровом ночи над совершенно усыпленной наркозом голенькой крошкой. "Сдержанность и благоговение" - вот был мой всегдашний девиз. Я намерен был придерживаться его, даже если бы эту чистоту (между прочим, основательно развенчанную современной наукой) слегка подпортило какое-нибудь ребячье эротическое переживание (по всей вероятности, гомосексуального порядка) в этом ее мерзостном лагере. Конечно, в силу старомодных европейских навыков я, Жан-Жак Гумберт, принял на веру, когда впервые ее увидел, два с половиной месяца тому назад, что она так непорочна, как полагается по шаблону быть "нормальному ребенку" с самой той поры, когда кончился незабвенный...
4. Подвиг. (страница 4)
Входимость: 3. Размер: 39кб.
Часть текста: но вдругъ замeчающаго, что сeтки въ сущности нeтъ, - и Мартынъ завидовалъ тeмъ, кто доходитъ до этого головокруженiя и новой выкладкой превозмогаетъ страхъ. Предсказать элементъ или создать теорiю, открыть горный хребетъ или назвать новаго звeря, - все было равно заманчиво. Въ наукe исторической Мартыну нравилось то, что онъ могъ ясно вообразить, и потому онъ любилъ Карляйля. Плохо запоминая даты и {74} пренебрегая обобщенiями, онъ жадно выискивалъ живое, человeческое, принадлежащее къ разряду тeхъ изумительныхъ подробностей, которыми грядущiя поколeнiя, пожалуй, пресытятся, глядя на старыя, моросящiя фильмы нашихъ временъ. Онъ живо себe представлялъ дрожащiй бeлый день, простоту черной гильотины, и неуклюжую возню на помостe, гдe палачи тискаютъ голоплечаго толстяка, межъ тeмъ, какъ въ толпe добродушный гражданинъ поднимаетъ подъ локотки любопытную, но низкорослую гражданку. Наконецъ, были науки, довольно смутныя: правовые, государственные, экономическiе туманы; они устрашали его тeмъ, что искра, которую онъ во всемъ любилъ, была въ нихъ слишкомъ далеко запрятана. Не зная, на что рeшиться, что выбрать, Мартынъ постепенно отстранилъ все то, что могло бы слишкомъ ревниво его завлечь. Оставалась еще словесность. Были и въ ней для Мартына намеки на блаженство; какъ пронзала пустая бесeда о погодe и спортe между Горацiемъ и Меценатомъ или грусть стараго Лира, произносящего жеманныя имена дочернихъ левретокъ, лающихъ на него! Такъ же, какъ въ Новомъ Завeтe Мартынъ любилъ набрести на "зеленую траву", на "кубовый хитонъ", онъ въ литературe искалъ не общаго смысла, а неожиданныхъ, озаренныхъ прогалинъ, гдe можно было вытянуться до хруста въ суставахъ и упоенно замереть. Читалъ онъ чрезвычайно много, но больше перечитывалъ, а въ литературныхъ разговорахъ бывали съ нимъ несчастные случаи: онъ разъ спуталъ,...
5. Примечания к стихам из разных сборников
Входимость: 3. Размер: 52кб.
Часть текста: отмечена, а между тем ею пропитано все, что он писал; она, как некий водяной знак, символизирует все его творчество. Я говорю о "потусторонности", как он сам ее назвал в своем последнем стихотворении "Влюбленность". Тема эта намечается уже в в таких ранних произведениях Набокова, как "Еще безмолвствую и крепну я в тиши...", просвечивает в "Как я люблю тебя" ("...и в вечное пройти украдкою насквозь"), в "Вечере на пустыре" ("...оттого что закрыто неплотно, и уже невозможно отнять..."), и во многих других его произведениях. Но ближе всего он к ней подошел в стихотворении "Слава", где он определил ее совершенно откровенно как тайну, которую носит в душе и выдать которую не должен и не может. Этой тайне он был причастен много лет, почти не сознавая ее, и это она давала ему его невозмутимую жизнерадостность и ясность даже при самых тяжелых переживаниях и делала его совершенно неуязвимым для всяких самых глупых или злостных нападок. "Эта тайна та-та, та-та-та-та, та-та, а точнее сказать я не вправе." Чтобы еще точнее понять, о чем идет речь, предлагаю читателю ознакомиться с описанием Федором Годуновым-Чердынцевым своего отца в романе "Дар" (стр. 130, второй абзац, и продолжение на стр. 131). Сам Набоков считал, что все его стихи...

© 2000- NIV