Cлово "ДЕЛО"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДЕЛУ, ДЕЛЕ, ДЕЛА, ДЕЛОМ

1. Незавершенный роман
Входимость: 30.
2. Соглядатай
Входимость: 19.
3. Дар. (страница 8)
Входимость: 18.
4. Камера Обскура
Входимость: 16.
5. Изобретение Вальса. Пьеса в прозе. Действие 3
Входимость: 16.
6. Событие. Пьеса в прозе. Действие 3
Входимость: 14.
7. Подлец
Входимость: 14.
8. Король, дама, валет. (глава 5)
Входимость: 14.
9. Защита Лужина. (глава 14)
Входимость: 13.
10. Камера Обскура. (страница 7)
Входимость: 13.
11. Изобретение Вальса. Пьеса в прозе
Входимость: 12.
12. Лик
Входимость: 12.
13. Дар. (страница 5)
Входимость: 12.
14. Машенька. (страница 2)
Входимость: 11.
15. Под знаком незаконнорожденных. страница 5
Входимость: 11.
16. Волшебник
Входимость: 10.
17. Изобретение Вальса. Пьеса в прозе. Действие 2
Входимость: 10.
18. Король, дама, валет. (глава 3)
Входимость: 9.
19. Помощник режиссера
Входимость: 9.
20. Событие. Пьеса в прозе. Действие 2
Входимость: 9.
21. Событие. Пьеса в прозе
Входимость: 9.
22. Дар. (страница 9)
Входимость: 9.
23. Ада, или Радости страсти. Семейная хроника. (Часть 4)
Входимость: 9.
24. Король, дама, валет. (глава 4)
Входимость: 8.
25. Дар. (страница 6)
Входимость: 8.
26. Лолита. (часть 2, главы 3-5)
Входимость: 8.
27. Дар. (страница 2)
Входимость: 8.
28. Пнин. (глава 2)
Входимость: 8.
29. Дар. (страница 10)
Входимость: 8.
30. Отрывки, наброски пьес.
Входимость: 8.
31. Камера Обскура. (страница 2)
Входимость: 8.
32. Ада, или Радости страсти. Семейная хроника. (Часть 3, глава 8)
Входимость: 8.
33. Ада, или Радости страсти. Семейная хроника. (Часть 1, глава 42)
Входимость: 8.
34. Король, дама, валет. (глава 6)
Входимость: 8.
35. Под знаком незаконнорожденных
Входимость: 7.
36. Бледное пламя. Комментарии (страница 4)
Входимость: 7.
37. Лолита. (часть 1, главы 3-6)
Входимость: 7.
38. Камера Обскура. (страница 5)
Входимость: 7.
39. Король, дама, валет. (глава 11)
Входимость: 7.
40. Дар. (страница 4)
Входимость: 7.
41. Память, говори (глава 12)
Входимость: 7.
42. Камера Обскура. (страница 6)
Входимость: 7.
43. Приглашение на казнь. (страница 6)
Входимость: 7.
44. Подлинная жизнь Себастьяна Найта. (глава 12)
Входимость: 7.
45. Лолита. (часть 2, главы 29-30)
Входимость: 7.
46. Король, дама, валет. (глава 2)
Входимость: 7.
47. Защита Лужина. (глава 6)
Входимость: 6.
48. Лолита. (часть 2, главы 10-13)
Входимость: 6.
49. Прозрачные вещи
Входимость: 6.
50. Лолита. (часть 2, главы 26-28)
Входимость: 6.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Незавершенный роман
Входимость: 30. Размер: 114кб.
Часть текста: эту книгу, читателям не пришлось бы гадать: шарлатан ли Фальтер? Подлинный ли он провидец? Или же он медиум, посредством которого умершая жена рассказчика пытается донести смутный абрис фразы, узнанной или неузнанной ее мужем. Как бы то ни было, ясно одно: создавая воображаемую страну (занятие, которое поначалу было для него только способом отвлечься от горя, но со временем переросло в самодовлеющую художественную манию), вдовец настолько вжился в Туле, что оно стало постепенно обретать самостоятельное существование. В первой главе Синеусов говорит между прочим, что перебирается с Ривьеры в Париж, на свою прежнюю квартиру; на самом же деле он переезжает в угрюмый дворец на дальнем северном острове. Искусство позволяет ему воскресить покойную жену в облике королевы Белинды - жалкое свершение, которое не приносит ему торжества над смертью даже в мире вольного вымысла. В третьей главе 'ей предстояло снова погибнуть от бомбы, предназначавшейся ее мужу, на Эгельском мосту, буквально через несколько минут после возвращения с Ривьеры. Вот, пожалуй, и все, что удается рассмотреть в пыли и мусоре моих давних вымыслов... Истинный читатель несомненно узнает искаженные отголоски моего последнего русского романа в книге "Под знаком незаконнорожденных" (1947) и особенно в "Бледном огне" (1962). Меня эти отзвуки слегка раздражают, но больше всего я сожалею о его незавершенности потому, что он, как кажется, должен был решительно отличаться от всех остальных моих русских вещей качеством расцветки, диапазоном стиля, чем-то не поддающимся определению в его мощном подводном течении..." (Цит. по: Набоков В. Рассказы. Приглашение на...
2. Соглядатай
Входимость: 19. Размер: 110кб.
Часть текста: большое спасибо, молодой человек меня проводит и принесет зонт обратно". С тех пор вошло в мои обязанности ее провожать. Она, пожалуй, нравилась мне, эта разбитная, полная, волоокая дама с большим ртом, который собирался в комок, когда она, пудрясь, смотрелась в зеркальце. У нее были тонкие лодыжки, легкая поступь, за которую многое ей прощалось. От нее исходило щедрое тепло, как только она появлялась, мне уже мнилось, что в комнате жарко натоплено, и, когда, отведя восвояси эту большую живую печь, я возвращался один среди чмоканья ртутного блеска безжалостной ночи, было мне холодно, холодно до омерзения. Потом приехал из Парижа ее муж и стал с ней бывать в гостях вместе, - муж как муж, я мало на него обратил внимание, только заметил его манеру коротко и гулко откашливаться в кулак, перед тем как заговорить, и тяжелую, черную, с блестящим набалдашником трость, которой он постукивал об пол, пока Матильда, восторженно захлебываясь, превращала прощание с хозяйкой в многословный монолог. Муж, спустя месяц, отбыл, и в первую же ночь, что я снова провожал Матильду, она предложила мне подняться к ней наверх, чтобы взять книжку, которую давно увещевала меня прочесть, - что-то по-французски о какой-то русской девице Ариадне (*1). Шел, как обычно, дождь, вокруг фонарей дрожали ореолы, правая моя рука утопала в жарком кротовом меху, левая держала раскрытый зонтик, в который ночь била, как в барабан. Этот зонтик, - потом, в квартире у Матильды, - распятый вблизи парового отопления, все капал, капал, ронял слезу каждые полминуты и так накапал большую лужу. А книжку я взять забыл. Матильда была не первой моей любовницей. До нее любила меня домашняя портниха в Петербурге, тоже полная и тоже все советовавшая мне...
3. Дар. (страница 8)
Входимость: 18. Размер: 95кб.
Часть текста: через "о", и действительно, он его ставил ниже Захер-Мазоха и Шпильгагена. Он любил Беранже, как его любили средние французы. "Помилуйте, - восклицает Стеклов, - вы говорите, что этот человек был не поэтичен? Да знаете ли вы, что он со слезами восторга декламировал Беранже и Рылеева!" Его вкусы только окаменели в Сибири, - и по странной деликатности исторической судьбы, Россия за двадцать лет его изгнания не произвела (до Чехова) ни одного настоящего писателя, начала которого он не видел воочию в деятельный период жизни. Из разговоров с ним в Астрахани выясняется: "да-с, графский-то титул и сделал из Толстого великого-писателя-земли-русской": когда же к нему приставали, кто же лучший современный беллетрист, то он называл Максима Белинского. Юношей он записал в дневнике: "Политическая литература - высшая литература". Впоследствии пространно рассуждая о Белинском (Виссарионе, конечно), о котором распространяться, собственно, не полагалось, он ему следовал, говоря, что "Литература не может не быть служительницей того или иного направления идей", и что писатели "неспособные искренне одушевляться участием к тому, что совершается силою исторического движения вокруг нас... великого ничего не произведут ни в каком случае", ибо "история не знает...
4. Камера Обскура
Входимость: 16. Размер: 62кб.
Часть текста: человек впечатлительный, еще не привыкший к лабораторным кошмарам, выразил мысль, что наука не только допускает изощренную жестокость к тем самым животным, которые в иное время возбуждают в человеке умиление своей пухлостью, теплотой, ужимками, но еще входит как бы в азарт - распинает живьем и кромсает куда больше особей, чем в действительности ей необходимо. "Знаете что, - сказал он Горну, - вот вы так славно рисуете всякие занятные штучки для журналов; возьмите-ка и пустите, так сказать, на волны моды какого-нибудь многострадального маленького зверя, например, морскую свинку. Придумайте к этим картинкам шуточные надписи, где бы этак вскользь, легко упоминалось о трагической связи между свинкой и лабораторией. Удалось бы, я думаю, не только создать очень своеобразный и забавный тип, но и окружить свинку некоторым ореолом модной ласки, что и обратило бы общее внимание на несчастную долю этой, в сущности, милейшей твари". "Не знаю, - ответил Горн, - они мне напоминают крыс. Бог с ними. Пускай пищат под скальпелем". Но как-то раз, спустя месяц после этой беседы, Горн в поисках темы для серии картинок, которую просило у него издательство иллюстрированного журнала, вспомнил совет чувствительного физиолога - и в тот же...
5. Изобретение Вальса. Пьеса в прозе. Действие 3
Входимость: 16. Размер: 44кб.
Часть текста: шутник. Если я вас держу в секретарях, то это лишь потому, что я люблю парадоксы. Ну - и вам в пику, тоже. Полковник. Мне кажется, что я службу свою исполняю. Большего от меня требовать сам господь бог не может. А что у меня тут, в груди, - это никого не касается. Вальс. Тем более что это у вас не грудь, а живот... Нет, не могу сегодня больше работать, - вот не могу... Тяжелая голова... Полковник. Голова у вас не должна больше болеть: рана была пустяковая. Вальс. Она и не болит... Нет, просто скучно, надоело... Все так сложно и запутано, - нарочно запутано. Рану я забыл, но покушение - помню. Кстати, маленькое воздушное распоряжение, которое я только что сделал, минут через двадцать будет проведено в жизнь. Надо надеяться, что кто-нибудь сразу нас известит о результате. Полковник. Об этих ваших делах позвольте мне не знать. Я в них не компетентен. Но у вас сейчас на рабочем столе вздрагивает и хрипит в невыносимых мучениях моя несчастная отчизна. Вальс. Кабы не косность олухов да проделки плутов, она давно была бы счастливой. Но вообще, знаете, полковник, я решил, что делами буду заниматься только раз в неделю, скажем - по средам. Полковник. Моя обязанность - вам заметить, что тем временем страна гибнет. Вальс. Ну уж и гибнет. Не преувеличивайте, пожалуйста. Полковник. Нет, Ваше Безумие, я не преувеличиваю. Вальс. Пустяки. Полковник. Пустяки? То, что миллионы рабочих, выброшенных с заводов, остались без хлеба, - это пустяк? А дикая неразбериха, царящая в промышленности? А потеря всего экономического равновесия страны благодаря вашему первому человеколюбивому декрету? Это пустяк? И я не говорю о том, что во всех областях жизни - смута и зловещее возбуждение, что никто ничего не может понять, что в парламенте бедлам, а на улицах стычки и что, наконец, из соседнего государства целые отряды преспокойно переходят там и сям...

© 2000- NIV