Cлово "ЖУРНАЛ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЖУРНАЛА, ЖУРНАЛЕ, ЖУРНАЛОВ, ЖУРНАЛЫ

1. Примечания к стихам из разных сборников
Входимость: 21.
2. Защита Лужина. (глава 4)
Входимость: 11.
3. Уста к устам
Входимость: 8.
4. Лолита. (часть 1, главы 12-14)
Входимость: 8.
5. Пнин. (глава 2)
Входимость: 7.
6. Дар. (страница 7)
Входимость: 7.
7. Василий Шишков
Входимость: 7.
8. Дар. (страница 8)
Входимость: 6.
9. Бледное пламя. Комментарии (страница 8)
Входимость: 5.
10. Король, дама, валет
Входимость: 4.
11. Память, говори
Входимость: 4.
12. Защита Лужина. (глава 14)
Входимость: 4.
13. Лолита. (часть 1, главы 30-32)
Входимость: 4.
14. Дар. (страница 6)
Входимость: 3.
15. Дар. (страница 2)
Входимость: 3.
16. Пнин. (глава 6)
Входимость: 3.
17. Приглашение на казнь. (страница 2)
Входимость: 3.
18. Дар. (страница 3)
Входимость: 3.
19. Бледное пламя. Комментарии (страница 5)
Входимость: 3.
20. Лолита. (часть 1, главы 10-11)
Входимость: 3.
21. Пнин. (глава 3)
Входимость: 3.
22. Встреча
Входимость: 3.
23. Пнин. (глава 4)
Входимость: 3.
24. Память, говори (глава 9)
Входимость: 3.
25. Бледное пламя. Поэма в четырех песнях
Входимость: 3.
26. Незавершенный роман
Входимость: 2.
27. Защита Лужина. (глава 8)
Входимость: 2.
28. Путеводитель по Берлину
Входимость: 2.
29. Другие берега
Входимость: 2.
30. Дар
Входимость: 2.
31. Бледное пламя. Поэма в четырех песнях
Входимость: 2.
32. Соглядатай
Входимость: 2.
33. Камера Обскура
Входимость: 2.
34. Дар. (страница 4)
Входимость: 2.
35. Приглашение на казнь. (страница 4)
Входимость: 2.
36. Весна в Фиальте
Входимость: 2.
37. Камера Обскура. (страница 6)
Входимость: 2.
38. Бледное пламя. Комментарии (страница 2)
Входимость: 2.
39. Машенька. (страница 2)
Входимость: 2.
40. Катастрофа
Входимость: 2.
41. Машенька. (страница 3)
Входимость: 2.
42. Университетская поэма
Входимость: 2.
43. Дар. (страница 9)
Входимость: 2.
44. Памяти Л.И.Шигаева
Входимость: 2.
45. Лолита. (часть 2, главы 6-9)
Входимость: 2.
46. Другие берега. (глава 6)
Входимость: 2.
47. Смотри на Арлекинов!
Входимость: 2.
48. Подвиг. (страница 6)
Входимость: 2.
49. Король, дама, валет. (глава 6)
Входимость: 2.
50. Лебеда
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Примечания к стихам из разных сборников
Входимость: 21. Размер: 52кб.
Часть текста: разных сборников * Предисловие Веры Набоковой к книге: Владимир Набоков. Стихи. Ардис, Анн Арбор, 1979. Предисловие Этот сборник - почти полное собрание стихов, написанных Владимиром Набоковым. Не вошли в него только, во-первых, совсем ранние произведения, во-вторых такие, которые по форме и содержанию слишком похожи на другие и, в третьих, такие, в которых он находил формальные недостатки. Отбор был сделан самим автором. Он собирался сделать еще один, более строгий смотр, но не успел. Теперь, посылая этот сборник в печать, хочу обратить внимание читателя на главную тему Набокова. Она, кажется, не была никем отмечена, а между тем ею пропитано все, что он писал; она, как некий водяной знак, символизирует все его творчество. Я говорю о "потусторонности", как он сам ее назвал в своем последнем стихотворении "Влюбленность". Тема эта намечается уже в в таких ранних произведениях Набокова, как "Еще безмолвствую и крепну я в тиши...", просвечивает в "Как я люблю тебя" ("...и в вечное пройти украдкою насквозь"), в "Вечере на пустыре" ("...оттого что закрыто неплотно, и уже невозможно отнять..."), и во многих других его произведениях. Но ближе всего он к ней подошел в стихотворении "Слава", где он определил ее совершенно откровенно как тайну, которую носит в душе и выдать которую не должен и не может. Этой тайне он был причастен много лет, почти не сознавая ее, и это она давала ему его невозмутимую жизнерадостность и ясность даже при самых тяжелых...
2. Защита Лужина. (глава 4)
Входимость: 11. Размер: 30кб.
Часть текста: шахматная доска. Никакие картины не могли удержать руку Лужина, листавшую том,- ни знаменитый Ниагарский водопад, ни голодающие индусские дети, толстопузые скелетики, ни покушение на испанского короля. Жизнь с поспешным шелестом проходила мимо, и вдруг остановка,- заветный квадрат, этюды, дебюты, партии. В начале летних каникул очень недоставало тети и старика с цветами,- особенно этого душистого старика, пахнувшего то фиалкой, то ландышем, в зависимости от тех цветов, которые он приносил тете. Приходил он обыкновенно очень удачно,- через несколько минут после того, как тетя, посмотрев на часы, уходила из дому. "Что ж, подождем",- говорил старик, снимая мокрую бумагу с букета, и Лужин придвигал ему кресло к столику, где уже расставлены были шахматы. Появление старика с цветами было выходом из довольно неловкого положения. После трех-четырех школьных пропусков обнаружилась неспособность тети играть в шахматы. Ее фигуры сбивались в безобразную кучу, откуда вдруг выскакивал обнаженный беспомощный король. Старик же играл божественно. Первый раз, когда тетя, натягивая перчатки, скороговоркой сказала: "я, к сожалению, должна уйти, но вы посидите, сыграйте в шахматы с моим племянником, спасибо за чудные ландыши",- в первый раз, когда старик сел и сказал со вздохом: "давненько не брал я в руки... ну-с, молодой человек,- левую или правую?"- в первый этот раз, когда через несколько ходов уже горели уши и некуда было сунуться,- Лужину показалось, что он играет совсем в другую игру, чем та, которой его научила тетя. Благоухание овевало доску. Старик называл королеву ферзем, туру - ладьей и, сделав смертельный для противника ход, сразу брал его назад, и, словно вскрывая механизм дорогого инструмента, показывал, как противник должен был сыграть,...
3. Уста к устам
Входимость: 8. Размер: 26кб.
Часть текста: вспышка любви между одиноким, пожилым Долининым и случайной соседкой по ложе, девушкой в черном; они решили бежать из театра, подальше от мундиров и декольте. Впереди мерещился автору Купеческий или Царский сад, акации, обрывы, звездная ночь. Автору не терпелось дорваться вместе с героями до этой звездной ночи. Однако надо было получить вещи, а это нарушало эффект. Илья Борисович перечел написанное, надул щеки, уставился на хрустальный шар пресс-папье и, подумав, решил пожертвовать эффектом ради правдоподобия. Это оказалось нелегко. Талант у него был чисто лирический, природа и переживания давались удивительно просто, но зато он плохо справлялся с житейскими подробностями, как например открывание и закрывание дверей или рукопожатия, когда в комнате много действующих лиц и один или двое здороваются со многими. При этом Илья Борисович постоянно воевал с местоимениями, например с "она", которое норовило заменять не только героиню, но и сумочку или там кушетку, а потому, чтобы не повторять имени собственного, приходилось говорить "молодая девушка" или "его собеседница", хотя никакой беседы и не происходило. Писание было для Ильи Борисовича неравной борьбой с предметами первой необходимости; предметы роскоши казались гораздо покладистее, но, впрочем, и они подчас артачились, застревали, мешали свободе движений,- и теперь, тяжело покончив с возней у гардероба и готовясь героя наделить тростью, Илья Борисович чистосердечно радовался блеску ее массивного набалдашника и, увы, не предчувствовал, какой к нему иск предъявит эта дорогая трость, как мучительно потребует она упоминания, когда Долинин, ощущая в руках гибкое молодое тело, будет...
4. Лолита. (часть 1, главы 12-14)
Входимость: 8. Размер: 20кб.
Часть текста: Лолитой). Дикая страсть, которая разрослась во мне к этой нимфетке - к первой в жизни нимфетке, до которой я, наконец, мог доскрестись неуклюжими, ноющими, робкими когтями - меня бы несомненно загнала опять в санаторию, кабы дьявол не смекнул, что ему надобно мне дать небольшое удовлетворение, ежели он желает, чтобы я ему еще послужил игралищем. Читатель также заметил и другое: занятный мираж озера. Было бы логично со стороны мистера Мак-Фатума (как хочу наречь моего дьявола) приготовить мне небольшой гостинец на обетованном бережку, в предусмотренном сосняке. На самом-то деле в затее Гейзихи крылся подвох: она не предупредила меня, что Розочка Гамильтон (прехорошенькая смуглянка) тоже поедет на пикник и что нимфетки будут шептаться в сторонке, и играть в сторонке, и веселиться совершенно отдельно от нас - между тем как мистрис Гейз и ее красавец жилец будут чинно беседовать в полураздетом виде вдали от любопытных глаз. Глаза все же подсматривали и языки болтали. Что за диковинная штука - жизнь! Мы норовим восстановить против себя как раз те силы рока, которые мы хотели бы задобрить. Перед моим приездом моя хозяйка предполагала позвать старую деву, по имени Фален (ее мать когда-то служила у Гейзихи в семье кухаркой), чтобы та поселилась с Лолитой и мной, между тем как сама хозяйка, конторщица по натуре, нашла бы себе службу в большом городе. Она представила себе все устройство очень ясно: въезжает сутулый, в очках, герр Гумберт со своими среднеевропейскими сундуками и принимается обрастать пылью в дебрях дома, заслонившись грудой ветхих книг; никем не любимая неказистая дочка находится под строгим...
5. Пнин. (глава 2)
Входимость: 7. Размер: 55кб.
Часть текста: в далеком западном штате место инженера. Колокола музыкально звенели под серебряным солнцем. Обрамленный просторной оконницей городок Вайнделл - белые тона, черный узор ветвей - выступал (как на детском рисунке - в примитивной, лишенной воздушной глубины перспективе) на сланцево-сером фоне холмов; всюду лежал нарядный иней; сияли лаковые плоскости запаркованных автомобилей; старый, похожий на цилиндрического кабанчика, скотч-терьер миссис Дингуолл отправился в свой обычный обход - вверх по Уоррен-стрит, вниз по Спелман-авеню и обратно; но ни дружеское участие соседей, ни красота ландшафта, ни переливчатый звон не делали это время года приятней: через две недели, с неохотой помедлив, учебный год вступал в свою самую суровую пору - в весенний семестр, и Клементсы чувствовали себя подавленно и одиноко в их милом, продуваемом сквозняками, старом доме, который, казалось, свисал с них ныне, будто дряблая кожа и просторный костюм какого-то дурня, ни с того ни с сего сбросившего треть своего веса. Все-таки Изабель еще так молода и рассеянна, и они ничего по сути не знают о родне ее мужа, они и видели-то лишь свадебный комплект марципановых лиц в снятом для торжества зале с воздушной новобрачной, совсем беспомощной без очков. Колокола, которыми...

© 2000- NIV