Cлово "МОГИЛА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: МОГИЛЫ, МОГИЛ, МОГИЛУ, МОГИЛЕ, МОГИЛОЙ

1. Два отрывка из "Гамлета"
Входимость: 5.
2. Панихида
Входимость: 4.
3. Дар. (страница 7)
Входимость: 3.
4. Подвиг. (страница 7)
Входимость: 3.
5. Незавершенный роман
Входимость: 2.
6. Защита Лужина. (глава 6)
Входимость: 2.
7. Альфред де Мюссе. Декабрьская ночь
Входимость: 2.
8. Петербург ("Так вот он, прежний чародей")
Входимость: 2.
9. Лолита. (часть 2, главы 31-34)
Входимость: 2.
10. Силы
Входимость: 2.
11. Набор
Входимость: 2.
12. Бледное пламя. Поэма в четырех песнях
Входимость: 2.
13. Смерть ("...И эту власть над разумом чужим")
Входимость: 1.
14. Прозрачные вещи
Входимость: 1.
15. Помощник режиссера
Входимость: 1.
16. Как-то раз в Алеппо...
Входимость: 1.
17. Подвиг. (страница 5)
Входимость: 1.
18. Бледное пламя. Комментарии (страница 4)
Входимость: 1.
19. Лолита. (часть 1, главы 15-17)
Входимость: 1.
20. Ада, или Радости страсти. Семейная хроника. (Часть 2, глава 7)
Входимость: 1.
21. Подлинная жизнь Себастьяна Найта. (глава 20)
Входимость: 1.
22. Из Вильяма Шекспира
Входимость: 1.
23. Возвращение
Входимость: 1.
24. Видение
Входимость: 1.
25. Событие. Пьеса в прозе. Действие 2
Входимость: 1.
26. Письмо в Россию
Входимость: 1.
27. Ада, или Радости страсти. Семейная хроника. (Часть 2, глава 3)
Входимость: 1.
28. Бледное пламя. Поэма в четырех песнях
Входимость: 1.
29. Смотри на Арлекинов! (страница 3)
Входимость: 1.
30. Поэт ("Среди обугленных развалин")
Входимость: 1.
31. Бледное пламя. Комментарии (страница 8)
Входимость: 1.
32. Приглашение на казнь. (страница 4)
Входимость: 1.
33. Подлинная жизнь Себастьяна Найта. (глава 2)
Входимость: 1.
34. К России ("Отвяжись, я тебя умоляю!")
Входимость: 1.
35. На сельском кладбище
Входимость: 1.
36. Лолита
Входимость: 1.
37. Ланс
Входимость: 1.
38. Лолита. (часть 1, главы 26-27)
Входимость: 1.
39. Ада, или Радости страсти. Семейная хроника. (Часть 2, глава 9)
Входимость: 1.
40. Скитальцы (1-е действие)
Входимость: 1.
41. Защита Лужина. (глава 13)
Входимость: 1.
42. Сон на акрополе
Входимость: 1.
43. Лолита. (часть 2, главы 35-36)
Входимость: 1.
44. Волшебник
Входимость: 1.
45. Ада, или Радости страсти. Семейная хроника. (Часть 1, глава 41)
Входимость: 1.
46. * * * ("Зимы ли серые смыли")
Входимость: 1.
47. Защита Лужина. (глава 14)
Входимость: 1.
48. Гекзаметры ("Смерть - это утренний луч")
Входимость: 1.
49. Дар. (страница 5)
Входимость: 1.
50. Камера Обскура. (страница 7)
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Два отрывка из "Гамлета"
Входимость: 5. Размер: 3кб.
Часть текста: живого, сыпучий прах нагромоздите выше седого Пелиона и главы Олимпа синего. Гамлет (подходя) Кто сей, чье горе так выспренне? Чья печаль блуждающие звезды заклинает и слушателей делает из них, пронзенных изумленьем? Я - Гамлет, принц Датский. (Прыгает в могилу.) Лаэрт К дьяволу пускай пойдет твоя душа! (Схватывается с ним.) Гамлет Дурна твоя молитва. Сними ты пальцы с горла моего, прошу тебя, хоть вовсе я не вспыльчив, но что-то есть опасное во мне,- ты будь благоразумнее. Прочь руку! Король Растащите их! Королева Гамлет! Гамлет! Все Мы просим вас... Горацио Мой принц, мой друг, не надо! Их разъединяют, и они выходят из могилы. Гамлет Я с ним готов на эту тему спорить, покамест у меня моргают веки. Королева О чем, мой сын, о чем ты? Гамлет Я любил Офелию, и сорок тысяч братьев, свою любовь слагая, мой итог набрать бы не могли. Что для нее ты сделаешь? Король Лаэрт, ведь он безумен. Королева Молю, будь терпелив... Гамлет Что можешь ты? Рыдать? Терзать себя? Поститься? Драться? Испить отравы? Крокодила съесть? Все сделаю. Зачем пришел? Чтоб выть? Чтоб посрамить меня прыжком в могилу? Ложись в могилу к ней,- я лягу тоже....
2. Панихида
Входимость: 4. Размер: 2кб.
Часть текста: Панихида Панихида Сколько могил, сколько могил, ты - жестока, Россия! Родина, родина, мы с упованьем, сирые, верные, греем последним дыханьем ноги твои ледяные. Хватит ли сил? Хватит ли сил? Ты давно ведь ослепла. В сумрачной церкви поют и рыдают. Нищие, сгорбясь у входа, тебя называют облаком черного пепла. Капает воск, капает воск. И на пальцах твердеет. Стонет старик пред иконою смуглой. Глухо молитву поют; звук тяжелый и круглый катится, медлит, немеет... Капает воск, капает воск, как слеза за слезою. Плещет кадило пред мертвым, пред гробом. Родина, родина! Ты исполинским сугробом встала во мгле надо мною. Мрак обступил, мрак обступил... Неужели возможно верить еще? Да, мы верим, мы верим и оскорбленной мечтою грядущее мерим... Верим, но сердце - тревожно. Сколько могил, сколько могил, ты - жестока, Россия! Слышишь ли, видишь ли? Мы с упованьем, сирые, верные, греем последним дыханьем ноги твои ледяные... <1920>
3. Дар. (страница 7)
Входимость: 3. Размер: 81кб.
Часть текста: мальчик розовый, неуклюжий, нежный. Подошли. Сними шляпу, Николя. Волосы с рыжинкой, веснушки на лобике, в глазах ангельская ясность, свойственная близоруким детям. Кипарисовы, Парадизовы, Златорунные не без удивления вспоминали потом (в тиши своих дальних и бедных приходов) его стыдливую красоту: херувим, увы, оказался наклееным на крепкий пряник; не всем пришедшийся по зубам. Поздоровавшись с нами, Николя вновь надевает шляпу - серенький пуховой цилиндр - и тихо отходит, очень миленький в своем домашне-сшитом сюртучке и нанковых брючках, - между тем как его отец, добрейший протоиерей, нечуждый садовничеству, занимает нас обсуждением саратовских вишень, слив, глив. Летучая знойная пыль застилает картину. Как неизменно отмечается в начале всех решительно писательских биографий, мальчик был пожирателем книг. Но отлично учился. "Государю твоему повинуйся, чти его и будь послушным законам", тщательно воспроизводил он первую пропись, и помятая подушечка указательного пальца так навсегда и осталась темною от чернил. Вот тридцатые годы кончились, пошли сороковые. В шестнадцать лет он довольно знал языки, чтобы читать Байрона, Сю и Ггте (до конца дней стесняясь варварского произношения); уже владел семинарской латынью, благо отец был человек образованный. Кроме того некто Соколовский занимался с ним по-польски, а местный торговец апельсинами преподавал ему персидский язык, - и соблазнял табачным курением. Поступив в саратовскую семинарию, он там показал себя скромным, и ни разу не подвергся поронции. Его прозвали "дворянчик", хотя он и не чуждался общих потех. Летом играл в козны, баловался купанием; никогда, однако, не научился ни плавать, ни лепить воробьев из глины, ни мастерить сетки для ловли малявок: ячейки получались неровные, нитки путались, - уловлять рыбу труднее, чем души человеческие (но и души ушли потом через прорехи). Зимою же, в снежном сумраке, зычно распевая гекзаметры, мчалась под гору шайка горланов на громадных дровнях, - и в ночном...
4. Подвиг. (страница 7)
Входимость: 3. Размер: 40кб.
Часть текста: можетъ, они втроемъ скользятъ по узкой туманной рeкe, - все это для Мартына сливалось во что-то удивительное, очаровательное, а свинцовая боль въ головe и ломота въ плечахъ тоже казались ему возвышеннаго, романтическаго свойства: ибо такъ плылъ раненый Тристанъ самъ другъ съ арфой. Еще одна послeдняя излучина, и вотъ - берегъ. Берегъ, къ которому Мартынъ присталъ, былъ очень хорошъ, ярокъ, разнообразенъ. Онъ зналъ, однако, что, напримeръ, дядя Генрихъ твердо увeренъ, что эти три года плаванiя по кембриджскимъ водамъ пропали даромъ, {146} оттого что Мартынъ побаловался филологической прогулкой, не Богъ вeсть какой дальней, вмeсто того, чтобы изучить плодоносную профессiю. Мартынъ же по совeсти не понималъ, чeмъ знатокъ русской словесности хуже инженера путей сообщенiя или купца. Оказалось, что въ звeринцe у дяди Генриха, - а звeринецъ есть у каждаго, - имeлся, между прочимъ, и тотъ звeрекъ, который по-французски зовется "чернымъ", и этимъ чернымъ звeрькомъ былъ для дяди Генриха: двадцатый вeкъ. Мартына это удивило, ибо ему казалось, что лучшаго времени, чeмъ то, въ которое онъ живетъ, прямо себe не представишь. Такого блеска, такой отваги, такихъ замысловъ не было ни у одной эпохи. Все то, что искрилось въ прежнихъ вeкахъ, - страсть къ изслeдованiю невeдомыхъ земель, дерзкiе опыты, подвиги любознательныхъ людей, которые слeпли или разлетались на мелкiя части, героическiе заговоры, борьба одного противъ многихъ, - все это проявлялось теперь съ небывалой силой. То, что человeкъ, проигравшiй на биржe миллiонъ, хладнокровно кончалъ съ собой, столь же поражало воображенiе...
5. Незавершенный роман
Входимость: 2. Размер: 114кб.
Часть текста: я эту книгу, читателям не пришлось бы гадать: шарлатан ли Фальтер? Подлинный ли он провидец? Или же он медиум, посредством которого умершая жена рассказчика пытается донести смутный абрис фразы, узнанной или неузнанной ее мужем. Как бы то ни было, ясно одно: создавая воображаемую страну (занятие, которое поначалу было для него только способом отвлечься от горя, но со временем переросло в самодовлеющую художественную манию), вдовец настолько вжился в Туле, что оно стало постепенно обретать самостоятельное существование. В первой главе Синеусов говорит между прочим, что перебирается с Ривьеры в Париж, на свою прежнюю квартиру; на самом же деле он переезжает в угрюмый дворец на дальнем северном острове. Искусство позволяет ему воскресить покойную жену в облике королевы Белинды - жалкое свершение, которое не приносит ему торжества над смертью даже в мире вольного вымысла. В третьей главе 'ей предстояло снова погибнуть от бомбы, предназначавшейся ее мужу, на Эгельском мосту, буквально через несколько минут после возвращения с Ривьеры. Вот, пожалуй, и все, что удается рассмотреть в пыли и мусоре моих давних вымыслов... Истинный читатель несомненно узнает искаженные отголоски моего последнего русского романа в книге "Под знаком незаконнорожденных" (1947) и особенно в "Бледном огне" (1962). Меня эти отзвуки слегка раздражают, но больше всего я сожалею о его незавершенности потому, что он, как кажется, должен был решительно отличаться от всех остальных моих русских вещей качеством расцветки, диапазоном стиля, чем-то не поддающимся определению в его мощном подводном течении..." (Цит. по: Набоков В. Рассказы. Приглашение на казнь. Эссе, интервью, рецензии.- М.: Книга, 1989-С....

© 2000- NIV