Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Д"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 2259).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
570ДАВАТЬ (ДАВАЛ, ДАЮТ, ДАЕТ, ДАВАЙТЕ)
275ДАВИД, ДАВИДА, ДАВИДЕ (ДАВИДОМ, ДАВИДУ)
247ДАВЫДОВ (ДАВЫДОВУ, ДАВЫДОВА, ДАВЫДОВЫМ, ДАВЫДОВЫХ)
636ДАЛЕКИЙ (ДАЛЬШЕ, ДАЛЕКОЙ, ДАЛЕКО, ДАЛЕКОЕ)
242ДАЛЬ (ДАЛИ, ДАЛЯХ, ДАЛЕЙ, ДАЛЬЮ)
684ДАМА (ДАМУ, ДАМОЙ, ДАМЫ, ДАМ)
588ДАННЫЙ (ДАННОГО, ДАННОМ, ДАННОЙ, ДАННОЕ)
2522ДАР (ДАРЕ, ДАРА, ДАРОМ, ДАРУ)
353ДАРВИН (ДАРВИНА, ДАРВИНУ, ДАРВИНОМ, ДАРВИНЫМ)
397ДАТА (ДАТУ, ДАТ, ДАТЫ, ДАТОЙ)
579ДАТЬ (ДАМ, ДАЙ, ДАЛ, ДАЛИ)
1972ДВА
355ДВАДЦАТЬ
255ДВЕНАДЦАТЬ
1028ДВЕРЬ (ДВЕРЯХ, ДВЕРИ, ДВЕРЬЮ, ДВЕРЕЙ)
532ДВИЖЕНИЕ (ДВИЖЕНИЕМ, ДВИЖЕНИЙ, ДВИЖЕНИЯ, ДВИЖЕНИИ)
243ДВОЕ
630ДВОЙНИК (ДВОЙНИКОВ, ДВОЙНИКОМ, ДВОЙНИКА, ДВОЙНИКИ)
339ДВОР (ДВОРА, ДВОРЕ, ДВОРОВ, ДВОРУ)
620ДЕВОЧКА (ДЕВОЧКОЙ, ДЕВОЧКИ, ДЕВОЧЕК, ДЕВОЧКУ)
388ДЕВУШКА (ДЕВУШКИ, ДЕВУШЕК, ДЕВУШКУ, ДЕВУШКЕ)
235ДЕДУШКА (ДЕДУШКУ, ДЕДУШКИ, ДЕДУШКОЙ, ДЕДУШКЕ)
843ДЕЙСТВИЕ (ДЕЙСТВИЯ, ДЕЙСТВИИ, ДЕЙСТВИЙ, ДЕЙСТВИЕМ)
643ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЯМИ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЕЙ)
452ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОМ)
216ДЕЙСТВУЮЩИЙ (ДЕЙСТВУЮЩИХ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ, ДЕЙСТВУЮЩИМ, ДЕЙСТВУЮЩЕЕ)
615ДЕКАБРЬ (ДЕКАБРЕ, ДЕКАБРЯ, ДЕКАБРЮ, ДЕКАБРЕМ)
718ДЕЛАТЬ (ДЕЛАЯ, ДЕЛАЛ, ДЕЛАЮТ, ДЕЛАЕТ)
1184ДЕЛО (ДЕЛА, ДЕЛЕ, ДЕЛОМ, ДЕЛУ)
676ДЕМОН (ДЕМОНА, ДЕМОНУ, ДЕМОНОМ, ДЕМОНЫ)
1529ДЕНЬ (ДНЕЙ, ДНЕМ, ДНЯ, ДНИ)
337ДЕНЬГИ (ДЕНЕГ, ДЕНЬГОЙ, ДЕНЬГАХ, ДЕНЬГАМИ)
273ДЕРЕВНЯ (ДЕРЕВНЮ, ДЕРЕВНЕ, ДЕРЕВНИ, ДЕРЕВЕНЬ)
241ДЕРЕВО (ДЕРЕВА, ДЕРЕВОМ, ДЕРЕВЕ, ДЕРЕВУ)
219ДЕРЕВЬЯ (ДЕРЕВЬЯМИ, ДЕРЕВЬЕВ, ДЕРЕВЬЯХ, ДЕРЕВЬЯМ)
367ДЕРЖАТЬ (ДЕРЖИТ, ДЕРЖАЛА, ДЕРЖАЛ, ДЕРЖА)
290ДЕСЯТЬ
505ДЕТАЛЬ (ДЕТАЛИ, ДЕТАЛЯМИ, ДЕТАЛЯХ, ДЕТАЛЕЙ)
496ДЕТИ (ДЕТЯМ, ДЕТЕЙ, ДЕТЯХ)
370ДЕТСКИЙ (ДЕТСКИЕ, ДЕТСКИХ, ДЕТСКАЯ, ДЕТСКОЙ)
604ДЕТСТВО (ДЕТСТВА, ДЕТСТВЕ, ДЕТСТВОМ, ДЕТСТВУ)
1228ДЕТЬ (ДЕЛО, ДЕНЬ, ДЕЛ, ДЕЛА)
287ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ)
299ДЖОАН, ДЖОАНА (ДЖОАНЫ, ДЖОАНЕ, ДЖОАНОЙ)
332ДЖОЙС (ДЖОЙСА, ДЖОЙСОМ, ДЖОЙСЕ, ДЖОЙСУ)
443ДЖОН, ДЖОНА, ДЖОНЕ (ДЖОНУ, ДЖОНОМ)
261ДЖОНСОН (ДЖОНСОНА, ДЖОНСОНОМ, ДЖОНСОНЕ, ДЖОНСОНУ)
309ДИАЛОГ (ДИАЛОГЕ, ДИАЛОГА, ДИАЛОГИ, ДИАЛОГОВ)
226ДИВАН (ДИВАНЕ, ДИВАНА, ДИВАНОМ, ДИВАНЫ)
286ДИКИЙ (ДИКОЙ, ДИКО, ДИК, ДИКОЕ)
236ДИККЕНСА, ДИККЕНС (ДИККЕНСЕ, ДИККЕНСОМ, ДИККЕНСУ)
266ДИРЕКТОР (ДИРЕКТОРА, ДИРЕКТОРУ, ДИРЕКТОРОМ, ДИРЕКТОРОВ)
290ДИСКУРС (ДИСКУРСА, ДИСКУРСЕ, ДИСКУРСАХ, ДИСКУРСУ)
412ДЛИННЫЙ (ДЛИННОЙ, ДЛИННАЯ, ДЛИННЫХ, ДЛИННЫЕ)
421ДМИТРИЕВИЧ, ДМИТРИЕВИЧА (ДМИТРИЕВИЧУ, ДМИТРИЕВИЧЕ, ДМИТРИЕВИЧЕМ)
827ДМИТРИЙ (ДМИТРИЮ, ДМИТРИЕВ, ДМИТРИЕМ, ДМИТРИЯ)
666ДНЕВНИК (ДНЕВНИКА, ДНЕВНИКЕ, ДНЕВНИКИ, ДНЕВНИКУ)
234ДНО (ДНЕ, ДНА, ДЕН, ДНОМ)
220ДОБРОЛЮБОВ (ДОБРОЛЮБОВА, ДОБРОЛЮБОВУ, ДОБРОЛЮБОВЕ, ДОБРОЛЮБОВЫМ)
440ДОБРЫЙ (ДОБРО, ДОБРОЙ, ДОБРА, ДОБРОГО)
217ДОБУЖИНСКИЙ (ДОБУЖИНСКОМУ, ДОБУЖИНСКОГО, ДОБУЖИНСКИЕ, ДОБУЖИНСКИМ)
468ДОВОЛЬНЫЙ (ДОВОЛЕН, ДОВОЛЬНО, ДОВОЛЬНЫ, ДОВОЛЬНАЯ)
395ДОЖДЬ (ДОЖДЕМ, ДОЖДЯ, ДОЖДЯХ, ДОЖДИ)
248ДОКАЗАТЕЛЬСТВО (ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ, ДОКАЗАТЕЛЬСТВЕ, ДОКАЗАТЕЛЬСТВАХ)
231ДОКЛАД (ДОКЛАДА, ДОКЛАДЕ, ДОКЛАДЫ, ДОКЛАДАМИ)
642ДОКТОР (ДОКТОРА, ДОКТОРОМ, ДОКТОРУ, ДОКТОРОВ)
225ДОКУМЕНТ (ДОКУМЕНТЫ, ДОКУМЕНТОВ, ДОКУМЕНТА, ДОКУМЕНТАМИ)
448ДОЛГИЙ (ДОЛГИЕ, ДОЛГОЕ, ДОЛГОЙ, ДОЛГО, ДОЛЬШЕ)
999ДОЛЖНЫЙ (ДОЛЖНЫ, ДОЛЖЕН, ДОЛЖНО, ДОЛЖНОЕ, ДОЛЖНА)
666ДОЛИНИН (ДОЛИНИНА, ДОЛИНИНЫМ, ДОЛИНИНУ)
643ДОЛИНИНА (ДОЛИНИН, ДОЛИНИНУ)
242ДОЛЛАР (ДОЛЛАРОВ, ДОЛЛАРАМИ, ДОЛЛАРЫ, ДОЛЛАРА)
305ДОЛЛИ
1397ДОМ (ДОМУ, ДОМОВ, ДОМА, ДОМЕ)
257ДОМОЙ
1515ДОН (ДОНУ, ДОНА, ДОНЫ, ДОНОВ)
647ДОРОГА (ДОРОГУ, ДОРОГИ, ДОРОГОЙ, ДОРОГЕ)
555ДОРОГАЯ (ДОРОГА, ДОРОГОЙ, ДОРОГИ, ДОРОГО)
452ДОСКА (ДОСКУ, ДОСКИ, ДОСКОЙ, ДОСКЕ)
299ДОСТАТОЧНЫЙ (ДОСТАТОЧНО, ДОСТАТОЧНОГО, ДОСТАТОЧНОЙ, ДОСТАТОЧНОЕ)
1923ДОСТОЕВСКИЙ, ДОСТОЕВСКОЙ (ДОСТОЕВСКИМ, ДОСТОЕВСКОМ, ДОСТОЕВСКОГО, ДОСТОЕВСКОМУ)
271ДОСТУП (ДОСТУПА, ДОСТУПОМ, ДОСТУПЕ, ДОСТУПУ)
493ДОЧЬ (ДОЧЕРЬЮ, ДОЧЕРИ, ДОЧЕРЕЙ, ДОЧЕРЯМ)
1020ДРАЙЕР, ДРАЙЕРА, ДРАЙЕРЫ, ДРАЙЕРЕ (ДРАЙЕРОМ, ДРАЙЕРУ)
546ДРАМА (ДРАМЫ, ДРАМЕ, ДРАМУ, ДРАМ)
241ДРАМАТИЧЕСКИЙ (ДРАМАТИЧЕСКОЙ, ДРАМАТИЧЕСКОГО, ДРАМАТИЧЕСКОЕ, ДРАМАТИЧЕСКИЕ)
225ДРАМАТУРГ (ДРАМАТУРГА, ДРАМАТУРГУ, ДРАМАТУРГЕ, ДРАМАТУРГОВ)
218ДРЕВНИЙ (ДРЕВНИХ, ДРЕВНЕЙ, ДРЕВНЕГО, ДРЕВНИЕ, ДРЕВНЕЕ)
1004ДРУГ (ДРУГУ, ДРУГА, ДРУГЕ)
466ДРУЗЬЯ (ДРУЗЬЯМИ, ДРУЗЬЯМ, ДРУЗЕЙ, ДРУЗЬЯХ)
214ДУМА (ДУМЫ, ДУМ, ДУМЕ, ДУМОЙ, ДУМУ)
756ДУМАТЬ (ДУМАЕТ, ДУМАЛ, ДУМАЮ, ДУМАЯ)
561ДУХ, ДУХИ (ДУХА, ДУХЕ, ДУХОМ, ДУХОВ)
458ДУХОВНЫЙ (ДУХОВНУЮ, ДУХОВНОЕ, ДУХОВНО, ДУХОВНОЙ, ДУХОВНОГО)
1077ДУША, ДУШ (ДУШЕ, ДУШОЙ, ДУШУ, ДУШИ)
221ДУШЕВНЫЙ (ДУШЕВНОЙ, ДУШЕВНОГО, ДУШЕВНЫМ, ДУШЕВНОЕ)
770ДУШИТЬ (ДУША, ДУШУ, ДУШИ, ДУШИЛА, ДУШИЛ)
376ДУЭЛЬ (ДУЭЛИ, ДУЭЛЯХ, ДУЭЛЬЮ, ДУЭЛЕЙ)
214ДЬЯВОЛ (ДЬЯВОЛА, ДЬЯВОЛУ, ДЬЯВОЛЫ, ДЬЯВОЛОМ)
375ДЯДЯ (ДЯДИ, ДЯДЕ, ДЯДЮ, ДЯДЕЙ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ДЕФИС (ДЕФИСОМ, ДЕФИСА)

1. Комментарий к роману "Евгений Онегин". Глава первая. Эпиграф, пункты I - V
Входимость: 1. Размер: 64кб.
Часть текста: Князь был воспитанником Карамзина, крестником Разума, певцом Романтизма и ирландцем по матери (О'Рейли) {6} . Вяземскому, первым (4 ноября 1823 г.) узнавшему из письма Пушкина о работе над ЕО , отведена в романе необычайно приятная роль: он открывает роман (эпиграфом взята 76-я строка его стихотворения «Первый снег»; см. также гл. 5, III, где Вяземский соседствует с Баратынским); он каламбурит, оживляя путешествие Татьяны в Москву (см. пушкинское примеч. 42 и мой коммент. к гл. 7, XXXIV, 1 о Мак-Еве); и наконец, уже в Москве доверенным лицом автора приходит на выручку Татьяне, когда та отбывает скучнейшую светскую повинность (см. коммент. к гл. 7, XLIX, 10). Стихотворение «Первый снег» (1816–1819, опубликовано в 1822 [100] ) написано шестистопным ямбом и состоит из 105 стихов со свободной схемой рифмовки. Пусть приветствует весну «баловень» юга, где «тень душистее, красноречивей воды», я — «сын пасмурных небес» севера, «обыклый к свисту вьюг», и я «приветствую… первый снег» — вот суть начала. Далее следует описание нагой осени, а затем — волшебства зимы: «лазурью… горят небес вершины… блестящей скатертью подернулись долины… темный изумруд посыпав серебром, на мрачной сосне… синим зеркалом… пруд окован». Эти образы, лишь четче очерченные, у Пушкина повторяются в 1826 г. ( ЕО , гл. 5,I) и особенно в 1829 г. (стихотворение «Зимнее утро», написанное четырехстопным ямбом). Первая треть произведения Вяземского позади. Далее следует описание смельчаков-конькобежцев, празднующих «ожиданный возврат» зимы (ср. ЕО , гл. 4, XLII, конец 1825 г.); затем мелькает сцена заячьей охоты («взор нетерпеливый допрашивает след»), а за ней — портрет разрумянившейся на морозе дамы (оба образа имеют параллели у Пушкина в...
2. Ада, или Радости страсти. Семейная хроника. (Часть 4)
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: опровергнуть и с несколько большим изяществом: бессознательное, вовсе не поджидающее нас где-то там впереди с секундомером и удавкой, облегает и Прошлое, и Настоящее со всех постижимых сторон, являясь характерной чертой не Времени как такового, но органического упадка, прирожденного всякой вещи независимо от того, наделена она сознанием Времени или нет. Да, я знаю, что другие умирают, но это не относится к делу. Я знаю еще, что вы и, вероятно, я тоже появились на свет, но это отнюдь не доказывает, будто мы с вами прошли через хрональную фазу, именуемую Прошлым: это мое Настоящее, малая пядь сознания твердит, будто так оно и было, а вовсе не глухая гроза бесконечного бессознания, приделанная к моему рождению, происшедшему пятьдесят два года и сто девяносто пять дней назад. Первое мое воспоминание восходит к середине июля 1870 года, т.е. к седьмому месяцу моей жизни (разумеется, у большинства людей способность к сознательной фиксации проявляется несколько позже, в возрасте трех-четырех лет), когда однажды утром на нашей ривьерской вилле в мою колыбель обрушился огромный кусок зеленого гипсового орнамента, отодранный от потолка землетрясением. Сто девяносто пять дней, предваривших это событие, не следует включать в перцептуальное время по причине их неотличимости от бесконечного бессознания, и стало быть, в том, что касается моего разума и моей гордости таковым, мне сегодня (в середине июля 1922 года) исполнилось ровно пятьдесят два et trкve de mon style plafond peint. В подобном же смысле...
3. Зангане Лила Азам: Волшебник. Набоков и счастье. Глава V. Краткая история счастья шести безумцев (В которой писатель и все остальные безумно влюбляются, а читатель засыпает)
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: и Берлина та «судорожная фаза чувств и чувственности», когда он представлял «целую сотню молодых людей, все они гонятся за переменчивой девой в череде одновременных или наслаивающихся любовных связей», однако «приносивших весьма посредственные художественные плоды». Но вот настало 8 мая 1923 года, и на мосту в Берлине Владимир шагнул навстречу девушке, которую звали Вера Евсеевна Слоним и которая сама назначила ему там свидание. Она надела черную маску. Она восхищалась его стихами и помнила их наизусть. Он, скорее всего, никогда раньше не видел ее лица и теперь удивленно смотрел, как из темноты появляется странный, похожий на волчий, профиль ее маски. Весной 1925 года он женился на ней и вскоре в письме сестре Елене воздал хвалу «лучистой правдивости» этой законно-брачной любви. В 1937 году у него был в Париже роман с красавицей-эмигранткой, страстно мечтавшей выйти за него замуж. Впрочем, В. Н. совсем не походил на сексуальных героев своей прозы: «райская птица» русской литературы в изгнании в это время жестоко страдал от псориаза. Он даже подумывал о самоубийстве. Вера получила анонимное письмо, раскрывающее его связь. «Если ты любишь ее, – сказала она, – то уходи». Возможно, ему следовало уйти, но он не...
4. Проффер Карл: Ключи к "Лолите". 3. Стиль
Входимость: 1. Размер: 95кб.
Часть текста: всегда положиться на убийцу в отношении затейливости прозы. "Лолита" 1 Многие считают Набокова самым блестящим стилистом, пишущим сегодня на английском языке. Единственным писателем, кто хоть как-то приблизился к свершению подобного подвига, был Конрад (Джозеф, а не Удо), однако его идеи и стиль (не говоря о том, что он не оставил следа в польской литературе) куда менее значительны, чем у Набокова. Тот любопытный факт, что Набоков научился читать по-английски раньше, чем по-русски, предполагает его внутреннюю расположенность к языку, используя который он добился совершенства и завоевал славу. Сам Набоков не раз извинялся за свой английский, утверждая, что русской прозой он владеет гораздо лучше {108}. Думается, эти извинения не вполне искренни. Ясность (порой обманчивая), простота и благозвучие его английского не идут ни в какое сравнение с языком его русской прозы. В «Даре» его повествовательные предложения настолько перегружены причастными оборотами, заключенными в...
5. Комментарии к "Евгению Онегину" Александра Пушкина. Заметки о стихосложении
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Часть текста: ямба Пушкиным и другими большими и малыми русскими поэтами характеризуется вполне конкретными, а не общими различиями. Русское стихосложение, зародившееся всего два столетия назад, довольно хорошо известно русским исследователям; значительная работа проделана рядом русских теоретиков в отношении «Евгения Онегина». С другой стороны, мощная и старинная система английского стихосложения описана очень неполно… В результате мне пришлось изобрести некоторую собственную простую терминологию, объяснить ее использование на примере английских стихотворных форм и позволить себе определенную, весьма детализированную классификацию, прежде чем взяться за ограниченный предмет этих заметок — мой перевод пушкинского «Евгения Онегина» — предмет, который сводится к очень немногому — по сравнению с вынужденными предварительными замечаниями, а именно к некоторым вещам, которые должен знать нерусский исследователь русской литературы о русском стихосложении вообще и о стихосложении «Евгения Онегина» — в частности. 2. Стопы Если под стихосложением понимать системы или формы версификации, сложившиеся в Европе в этом тысячелетии и использовавшиеся в творчестве ее прекраснейших поэтов, можно различать две основные разновидности: силлабическую систему и метрическую [109] , а также подвид, относящийся ко второй разновидности (но совместимый с определенными силлабическими структурами), — акцентный стих, в котором значение имеет лишь ритм, зависящий от произвольного количества ударений через произвольные интервалы. Четвертая форма (пока еще не породившая никакой великой поэзии) особенно...