• Наши партнеры:
    Запчасти компрессора тут
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "П"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 9936).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    438ПАЛАЧ (ПАЛАЧА, ПАЛАЧЕЙ, ПАЛАЧОМ, ПАЛАЧИ)
    1121ПАМЯТЬ (ПАМЯТЬЮ, ПАМЯТИ)
    916ПАРИЖ (ПАРИЖА, ПАРИЖЕ, ПАРИЖУ, ПАРИЖЕМ)
    792ПАРОДИЙНЫЙ (ПАРОДИЙНУЮ, ПАРОДИЙНО, ПАРОДИЙНАЯ, ПАРОДИЙНОЕ)
    721ПАРОДИЯ (ПАРОДИИ, ПАРОДИЕЙ, ПАРОДИЮ, ПАРОДИЯМИ)
    512ПАРТИЯ (ПАРТИИ, ПАРТИЮ, ПАРТИЕЙ, ПАРТИЙ)
    2349ПЕРВЫЙ (ПЕРВОЙ, ПЕРВАЯ, ПЕРВОГО, ПЕРВЫХ)
    1752ПЕРЕВОД (ПЕРЕВОДЫ, ПЕРЕВОДЕ, ПЕРЕВОДУ, ПЕРЕВОДА)
    898ПЕРЕД (ПЕРЕДОМ, ПЕРЕДАМ)
    450ПЕРЕПИСКА (ПЕРЕПИСКЕ, ПЕРЕПИСКУ, ПЕРЕПИСКИ, ПЕРЕПИСКОЙ)
    626ПЕРЕТЬ (ПЕРЕВ, ПЕР, ПРУТ, ПРЕТ)
    655ПЕРИОД (ПЕРИОДА, ПЕРИОДУ, ПЕРИОДЫ, ПЕРИОДОВ)
    1387ПЕРСОНАЖ (ПЕРСОНАЖАМИ, ПЕРСОНАЖЕЙ, ПЕРСОНАЖИ, ПЕРСОНАЖА)
    641ПЕСНЬ, ПЕСНЯ (ПЕСНЮ, ПЕСЕН, ПЕСНИ)
    1092ПЕТЕРБУРГ (ПЕТЕРБУРГЕ, ПЕТЕРБУРГА, ПЕТЕРБУРГОМ, ПЕТЕРБУРГУ)
    449ПЕТР, ПЕТРА (ПЕТРУ, ПЕТРОВ, ПЕТРОМ)
    2412ПИСАТЕЛЬ (ПИСАТЕЛИ, ПИСАТЕЛЯ, ПИСАТЕЛЕЙ, ПИСАТЕЛЕМ)
    1277ПИСАТЬ (ПИСАЛА, ПИСАЛ, ПИСАЛИ, ПИСАЛО)
    1893ПИСАТЬ (ПИШЕТ, ПИСАЛ, ПИСАЛА, ПИШУ)
    2965ПИСЬМО (ПИСЕМ, ПИСЬМА, ПИСЬМЕ, ПИСЬМАХ)
    523ПЛАН (ПЛАНА, ПЛАНЕ, ПЛАНЫ, ПЛАНОВ)
    3079ПНИНА (ПНИНЕ, ПНИНУ, ПНИНЫМ, ПНИН)
    706ПОВЕСТВОВАНИЕ (ПОВЕСТВОВАНИИ, ПОВЕСТВОВАНИЯ, ПОВЕСТВОВАНИЮ, ПОВЕСТВОВАНИЕМ)
    684ПОВЕСТВОВАТЕЛЬ (ПОВЕСТВОВАТЕЛЯ, ПОВЕСТВОВАТЕЛЕМ, ПОВЕСТВОВАТЕЛЮ, ПОВЕСТВОВАТЕЛЯМ)
    517ПОВЕСТИ (ПОВЕЛА, ПОВЕЛ, ПОВЕЛИ, ПОВЕДИ)
    505ПОВЕСТИТЬ (ПОВЕСТИ)
    761ПОВЕСТЬ (ПОВЕСТИ, ПОВЕСТЕЙ, ПОВЕСТЬЮ, ПОВЕСТЯХ)
    582ПОДВИГ (ПОДВИГЕ, ПОДВИГА, ПОДВИГИ, ПОДВИГОМ)
    455ПОДЛИННЫЙ (ПОДЛИННОЙ, ПОДЛИННОГО, ПОДЛИННАЯ, ПОДЛИННОЕ)
    844ПОДОБНЫЙ (ПОДОБНО, ПОДОБНОЕ, ПОДОБНЫЕ, ПОДОБНОГО, ПОДОБНЫХ)
    435ПОЕЗД (ПОЕЗДА, ПОЕЗДЕ, ПОЕЗДОМ, ПОЕЗДОВ)
    473ПОЗВОЛЯТЬ (ПОЗВОЛЯЛА, ПОЗВОЛЯЮТ, ПОЗВОЛЯЛ, ПОЗВОЛЯЛИ, ПОЗВОЛЯЕТ)
    465ПОЗДНИЙ (ПОЗДНЕЙ, ПОЗДНИЕ, ПОЗДНИХ, ПОЗДНЕЕ)
    468ПОЗИЦИЯ (ПОЗИЦИЮ, ПОЗИЦИЙ, ПОЗИЦИИ, ПОЗИЦИЕЙ)
    445ПОЙТИ (ПОЙДУ, ПОШЛИ, ПОШЕЛ, ПОЙДЕМ)
    509ПОКАЗАТЬ (ПОКАЗАЛО, ПОКАЗАЛИ, ПОКАЗАЛ, ПОКАЗАЛА)
    536ПОЛ, ПОЛА (ПОЛУ, ПОЛЕ, ПОЛЫ)
    889ПОЛЕ (ПОЛЯХ, ПОЛЕЙ, ПОЛЯ, ПОЛЯМИ)
    507ПОЛИТИЧЕСКИЙ (ПОЛИТИЧЕСКОЙ, ПОЛИТИЧЕСКОГО, ПОЛИТИЧЕСКИЕ, ПОЛИТИЧЕСКИХ)
    668ПОЛНЫЙ (ПОЛНОМ, ПОЛНОЙ, ПОЛНАЯ, ПОЛНОЕ)
    550ПОЛУЧИТЬ (ПОЛУЧИТ, ПОЛУЧИЛ, ПОЛУЧИЛО, ПОЛУЧИЛА)
    486ПОМНИТЬ (ПОМНИТ, ПОМНЮ, ПОМНИЛ, ПОМНИТЕ, ПОМНИШЬ)
    510ПОНИМАТЬ (ПОНИМАЕТ, ПОНИМАЮ, ПОНИМАЕШЬ, ПОНИМАЛ)
    650ПОНЯТИЕ (ПОНЯТИЙ, ПОНЯТИЮ, ПОНЯТИЯ, ПОНЯТИЕМ)
    488ПОНЯТЬ (ПОНЯЛ, ПОНЯЛА, ПОНЯЛИ, ПОЙМЕТ)
    422ПОПЫТКА (ПОПЫТОК, ПОПЫТКИ, ПОПЫТКУ, ПОПЫТКЕ)
    621ПОРА (ПОРЫ, ПОР, ПОРОЙ, ПОРУ)
    1341ПОСЛЕДНИЙ (ПОСЛЕДНЕЙ, ПОСЛЕДНИХ, ПОСЛЕДНЕГО, ПОСЛЕДНИЕ)
    467ПОСТОЯННЫЙ (ПОСТОЯННОЕ, ПОСТОЯННОГО, ПОСТОЯННО, ПОСТОЯННОЙ)
    453ПОТУСТОРОННОСТЬ (ПОТУСТОРОННОСТИ, ПОТУСТОРОННОСТЬЮ, ПОТУСТОРОННОСТЯМИ)
    455ПОХОЖИЙ (ПОХОЖ, ПОХОЖЕ, ПОХОЖИ, ПОХОЖАЯ)
    972ПОЭЗИЯ (ПОЭЗИИ, ПОЭЗИЕЙ, ПОЭЗИЮ, ПОЭЗИЙ)
    1172ПОЭМА (ПОЭМОЙ, ПОЭМУ, ПОЭМЕ, ПОЭМЫ)
    2096ПОЭТ (ПОЭТОВ, ПОЭТЫ, ПОЭТОМ, ПОЭТА)
    728ПОЭТИКА (ПОЭТИКИ, ПОЭТИКЕ, ПОЭТИКУ, ПОЭТИКОЙ)
    793ПОЭТИЧЕСКИЙ (ПОЭТИЧЕСКОЙ, ПОЭТИЧЕСКИХ, ПОЭТИЧЕСКОГО, ПОЭТИЧЕСКОЕ)
    415ПОЭТОВ (ПОЭТОВА, ПОЭТОВОЙ, ПОЭТОВО)
    561ПРАВДА (ПРАВДЫ, ПРАВДУ, ПРАВДЕ, ПРАВДОЙ)
    529ПРАВЫЙ (ПРАВ, ПРАВО, ПРАВОЙ, ПРАВА)
    456ПРЕДЕЛ (ПРЕДЕЛАМИ, ПРЕДЕЛАХ, ПРЕДЕЛЫ, ПРЕДЕЛА)
    475ПРЕДИСЛОВИЕ (ПРЕДИСЛОВИИ, ПРЕДИСЛОВИЯ, ПРЕДИСЛОВИЕМ, ПРЕДИСЛОВИЙ)
    732ПРЕДМЕТ (ПРЕДМЕТОВ, ПРЕДМЕТЫ, ПРЕДМЕТОМ, ПРЕДМЕТА)
    460ПРЕДСТАВИТЬ (ПРЕДСТАВЛЕН, ПРЕДСТАВИЛ, ПРЕДСТАВЬТЕ, ПРЕДСТАВЛЕНА)
    574ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЕНИИ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ)
    702ПРЕДСТАВЛЯТЬ (ПРЕДСТАВЛЯЛО, ПРЕДСТАВЛЯЕТ, ПРЕДСТАВЛЯЮТ, ПРЕДСТАВЛЯЛА, ПРЕДСТАВЛЯЛ)
    446ПРЕКРАСНЫЙ (ПРЕКРАСНАЯ, ПРЕКРАСНОЕ, ПРЕКРАСНО, ПРЕКРАСНОЙ)
    534ПРЕСТУПЛЕНИЕ (ПРЕСТУПЛЕНИИ, ПРЕСТУПЛЕНИЯ, ПРЕСТУПЛЕНИЙ, ПРЕСТУПЛЕНИЯХ)
    933ПРИГЛАШЕНИЕ (ПРИГЛАШЕНИИ, ПРИГЛАШЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЕМ, ПРИГЛАШЕНИЮ)
    917ПРИЕМ (ПРИЕМОМ, ПРИЕМА, ПРИЕМОВ, ПРИЕМЫ)
    661ПРИЙТИ (ПРИШЛА, ПРИШЕЛ, ПРИДЕТ, ПРИШЛИ, ПРИШЛО)
    781ПРИМЕР (ПРИМЕРОВ, ПРИМЕРЫ, ПРИМЕРА, ПРИМЕРУ)
    486ПРИМЕЧАНИЕ (ПРИМЕЧАНИЯХ, ПРИМЕЧАНИЙ, ПРИМЕЧАНИЯ, ПРИМЕЧАНИИ)
    708ПРИНЦИП (ПРИНЦИПЫ, ПРИНЦИПОВ, ПРИНЦИПА, ПРИНЦИПУ)
    499ПРИНЯТЬ (ПРИНЯТО, ПРИМЕТ, ПРИНЯЛА, ПРИНЯЛ)
    737ПРИРОДА (ПРИРОДЕ, ПРИРОДУ, ПРИРОДОЙ, ПРИРОДЫ)
    528ПРИХОДИТЬ (ПРИХОДИЛА, ПРИХОДИЛО, ПРИХОДЯТ, ПРИХОДИЛ, ПРИХОДИТ)
    428ПРИЧИНА (ПРИЧИНОЙ, ПРИЧИНЕ, ПРИЧИН, ПРИЧИНЫ)
    727ПРОБЛЕМА (ПРОБЛЕМУ, ПРОБЛЕМЕ, ПРОБЛЕМ, ПРОБЛЕМЫ)
    565ПРОДОЛЖАТЬ (ПРОДОЛЖАЯ, ПРОДОЛЖАЛА, ПРОДОЛЖАЛ, ПРОДОЛЖАЕТ)
    1020ПРОЗА (ПРОЗЫ, ПРОЗОЙ, ПРОЗУ, ПРОЗЕ)
    1926ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИИ)
    551ПРОИСХОДИТЬ (ПРОИСХОДИТ, ПРОИСХОДЯТ, ПРОИСХОДИЛО, ПРОИСХОДИЛИ, ПРОИСХОДИЛ)
    818ПРОСТАЯ (ПРОЩЕ, ПРОСТОЕ, ПРОСТОЙ, ПРОСТО)
    1260ПРОСТРАНСТВО (ПРОСТРАНСТВА, ПРОСТРАНСТВОМ, ПРОСТРАНСТВЕ, ПРОСТРАНСТВУ)
    544ПРОФЕССОР (ПРОФЕССОРА, ПРОФЕССОРОМ, ПРОФЕССОРУ, ПРОФЕССОРОВ)
    679ПРОЦЕСС (ПРОЦЕССЕ, ПРОЦЕССА, ПРОЦЕССОМ, ПРОЦЕССОВ)
    457ПРОЧЕСТЬ (ПРОЧЕЛ, ПРОЧЛИ, ПРОЧЛА, ПРОЧТИ)
    1129ПРОШЛЫЙ (ПРОШЛО, ПРОШЛОМ, ПРОШЛА, ПРОШЛОГО, ПРОШЛОЕ)
    563ПРЯМАЯ (ПРЯМЫМ, ПРЯМОЙ, ПРЯМО, ПРЯМОГО, ПРЯМОЕ)
    409ПТИЦА (ПТИЦЫ, ПТИЦЕЙ, ПТИЦЕ, ПТИЦУ)
    451ПУБЛИКАЦИЯ (ПУБЛИКАЦИЙ, ПУБЛИКАЦИЮ, ПУБЛИКАЦИЕЙ, ПУБЛИКАЦИИ)
    568ПУТЕШЕСТВИЕ (ПУТЕШЕСТВИЙ, ПУТЕШЕСТВИЯ, ПУТЕШЕСТВИИ, ПУТЕШЕСТВИЮ)
    913ПУТЬ (ПУТИ, ПУТЕМ, ПУТЕЙ, ПУТЯМИ)
    1632ПУШКИН (ПУШКИНЕ, ПУШКИНУ, ПУШКИНА, ПУШКИНЫ)
    3519ПУШКИНА (ПУШКИНЫМ, ПУШКИНУ, ПУШКИНЕ, ПУШКИН)
    921ПУШКИНСКИЙ (ПУШКИНСКОЙ, ПУШКИНСКИЕ, ПУШКИНСКИХ, ПУШКИНСКОГО)
    455ПЫТАТЬ (ПЫТАЛИ, ПЫТАЕТ, ПЫТАЯ, ПЫТАЛА, ПЫТАЛ)
    824ПЬЕРА, ПЬЕР (ПЬЕРОМ, ПЬЕРУ, ПЬЕРЕ)
    1432ПЬЕСА (ПЬЕС, ПЬЕСЫ, ПЬЕСЕ, ПЬЕСУ)
    414ПЯТЬ

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ПРЫЖОК (ПРЫЖКА, ПРЫЖКОМ, ПРЫЖКАМИ, ПРЫЖКЕ)

    1. Стрельникова Л.Ю.: Игра как художественный метод в русскоязычных романах В. В. Набокова. 3.4. Роман «Камера обскура» — литературный эксперимент в интермедиальном пространстве модернистско-постмодернистской игры
    Входимость: 1. Размер: 80кб.
    Часть текста: следует отнести и к остальным русскоязычным произведениям писателя, начиная с «Машеньки». «Неожиданностью» для эмигрантской критики стало сближение Набокова с кинематографом, который войдет в интермедиальное пространство набоковского творчества как фактор эклектичности и маргинализации модернистско -постмодернистского искусства. Первоначально роман назывался «Райская птица», но очень скоро автор взглянул на роман как бы со стороны и пересмотрел отношение к нему во многом под воздействием собственной критики стихов брата Кирилла, напечатанных в «Воле России». Вот отрывок из литературной рецензии Набокова, повлиявший на серьезную переделку произведения: «Почему “воет зверь”, а потом оказывается “птицей”? — какой птицей?.. что за наивная антитеза, — там звезды, тут фабрики, там розы, тут электричество — чем фабрика хуже роз, спрашивается?» [55, с. 423]. Впоследствии Набоков кардинально переработал роман, «который, — по замечанию Б. Бойда, — вышел под другим названием — «Камера обскура» и не имел ничего общего с двумя дошедшими до нас страницами «Райской птицы», «кроме темы обманутого слепца» [55, с. 424]. Также, по мнению Б. Бойда, «Камера обскура» «построен на противопоставлении миру более раннего произведения» («Подвиг») [55, с. 427]. В романе отразилась увлеченность писателя кинематографом, в нем он увидел созвучный своей творческой стратегии вид многофункционального искусства, благодаря которому становилось возможным проявлять больше творческой свободы и преодолевать эстетические каноны, писатель выстраивает метароманную структуру как фантазм, порождающий множество смыслов, важно, что для него «реальное больше не является тем, чем оно было» [59, с. 23], а трансформируется в симулякр, подражая иллюзиям кинематографа, что лишало его сходства с реальностью. Эта мысль, предшествующая роману, найдет свое воплощение в стихотворении «Кинематограф» (1928),...
    2. Лекции по русской литературе. Николай Гоголь (1809–1852). 5. Апофеоз личины
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: но когда, в какое время и каким образом произошла она от башмака, ничего этого не известно. И отец, и дед, и даже шурин, и все совершенно Башмачкины ходили в сапогах, переменяя только раза три в год подметки». 1 Гоголь был странным созданием, но гений всегда странен; только здоровая посредственность кажется благородному читателю мудрым старым другом, любезно обогащающим его, читателя, представления о жизни. Великая литература идет по краю иррационального. «Гамлет» — безумное сновидение ученого невротика. «Шинель» Гоголя — гротеск и мрачный кошмар, пробивающий черные дыры в смутной картине жизни. Поверхностный читатель увидит в этом рассказе лишь тяжеловесные ужимки сумасбродного шута; глубокомысленный — не усомнится в том, что главное намерение Гоголя было обличить ужасы русской бюрократии. Но и тот, кто хочет всласть посмеяться, и тот, кто жаждет чтения, которое «заставляет задуматься», не поймут, о чем же написана «Шинель». Подайте мне читателя с творческим воображением — эта повесть для него. Уравновешенный Пушкин, земной Толстой, сдержанный Чехов — у всех у них бывали минуты иррационального прозрения, которые одновременно затемняли фразу и вскрывали тайный смысл, заслуживающий этой внезапной смены точки зрения. Но у Гоголя такие сдвиги — самая основа его искусства, и поэтому когда он пытался писать округлым...
    3. Приглашение на казнь. Глава IV
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    4. Изобретение Вальса. Пьеса в прозе. Действие 3
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    Часть текста: столом. Голова забинтована. Тут же полковник. Вальс. Нет, больше не могу... На сегодня будет. Полковник. Увы, это все дела неотложные. Вальс. Здесь холодно и мрачно. Я никогда не думал, что громадная, светлая комната может быть так мрачна. Полковник. ...А кроме того - неотложность дел возрастает с их накоплением. Вальс. Да-да, это все так... Что же мой Сон не идет? Пора. Полковник. Получается невозможный затор и нагромождение. Вместо оживленного перекрестка - жизнь нашей страны находит у вас в кабинете опасный тупик. Вальс. Вы бы все-таки перестали мне делать замечания, - скучно. Полковник. Виноват, Ваше Безумие, но я только исполняю свои прямые обязанности. Вальс. Титул звучный... Вы довольно угрюмый шутник. Если я вас держу в секретарях, то это лишь потому, что я люблю парадоксы. Ну - и вам в пику, тоже. Полковник. Мне кажется, что я службу свою исполняю. Большего от меня требовать сам господь бог не может. А что у меня тут, в груди, - это никого не касается. Вальс. Тем более что это у вас не грудь, а живот... Нет, не могу сегодня больше работать, - вот не могу... Тяжелая голова... Полковник. Голова у вас не должна больше болеть: рана была пустяковая. Вальс. Она и не болит... Нет, просто скучно, надоело... Все так сложно и запутано, - нарочно запутано. Рану я забыл, но...
    5. Бабиков А. А.: Прочтение Набокова. Изыскания и материалы. Образец и его отражение. «Университетская поэма» Набокова
    Входимость: 1. Размер: 80кб.
    Часть текста: «Университетская поэма» Набокова «Университетская поэма» (далее – УП ), написанная Владимиром Набоковым в Берлине в декабре 1926 года, вскоре после завершения первого романа «Машенька», и опубликованная в лучшем эмигрантском журнале «Современные записки» [21], примечательна и как набоковский эксперимент с онегинской строфой, и как его попытка внести свой вклад в богатую онегинскую традицию. Из ряда критических отзывов, в общем, скорее, поверхностно‑восторженных (уничижительная оценка принадлежала Георгию Иванову, назвавшему поэму «гимназической», написанной «вялыми ямбами, лишенными всякого чувства стиха» [22]), своей основательностью выделяется замечание Михаила Кантора: Большая (ок. 900 стихов) «Университетская поэма» Сирина – произведение виртуоза. Но есть литературные формы, окончательно себя исчерпавшие: к ним принадлежит стихотворная повесть, достигшая своего апогея в первой трети XIX века. Всякая попытка оживить этот жанр неизбежно отдает стилизацией, а в худшем случае пародией. Жаль, что талантливый поэт не учел этого [23]. Действительно, оправдать эксперимент с твердой формой, выраженное повествовательное начало, нарочито безыскусное название, с введенным в него условным жанровым определением, и отмеченную Юлием Айхенвальдом разговорную «простоту» стиха (с выражениями вроде: «хошь не хошь»,...