• Наши партнеры
    Фабрика мягкой мебели которая предлагает качественные мягкие диваны по низкой цене!
    Винтовые блоки ghh для воздушных компрессоров.
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "С"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 5457).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    562САД (САДА, САДУ, САДОВ, САДЫ)
    559САНЧО
    806СБОРНИК (СБОРНИКА, СБОРНИКУ, СБОРНИКЕ, СБОРНИКИ)
    910СВЕТ, СВЕТА (СВЕТОМ, СВЕТУ, СВЕТЕ)
    442СВОБОДА (СВОБОДУ, СВОБОДЕ, СВОБОДЫ, СВОБОДОЙ)
    554СВЯЗАТЬ (СВЯЗАНЫ, СВЯЗАНА, СВЯЗАНО, СВЯЗАН)
    1116СВЯЗЬ (СВЯЗЕЙ, СВЯЗИ, СВЯЗЯХ, СВЯЗЬЮ)
    622СДЕЛАТЬ (СДЕЛАЛИ, СДЕЛАЛ, СДЕЛАЛА, СДЕЛАН)
    1310СЕБАСТЬЯНА, СЕБАСТЬЯН, СЕБАСТЬЯНЕ (СЕБАСТЬЯНОМ, СЕБАСТЬЯНУ)
    558СЕВАСТЬЯНА (СЕВАСТЬЯН, СЕВАСТЬЯНОМ, СЕВАСТЬЯНУ, СЕВАСТЬЯНЕ)
    478СЕМАНТИЧЕСКИЙ (СЕМАНТИЧЕСКИЕ, СЕМАНТИЧЕСКИХ, СЕМАНТИЧЕСКОЙ, СЕМАНТИЧЕСКАЯ)
    489СЕМЬЯ (СЕМЬЕЙ, СЕМЬИ, СЕМЬЕ, СЕМЕЙ)
    592СЕНТЯБРЬ (СЕНТЯБРЯ, СЕНТЯБРЕ, СЕНТЯБРЮ, СЕНТЯБРЕМ)
    418СЕРГЕЙ (СЕРГЕЯ, СЕРГЕЕМ, СЕРГЕЮ, СЕРГЕЕ)
    523СЕРДЦЕ (СЕРДЦЕМ, СЕРДЦУ, СЕРДЦА, СЕРДЦАХ)
    849СЕСТРА (СЕСТЕР, СЕСТРОЙ, СЕСТРЫ, СЕСТРЕ)
    532СИДЕТЬ (СИДЕЛА, СИДИТ, СИДЕЛИ, СИДЯ, СИДЕЛ)
    829СИЛА (СИЛУ, СИЛОЙ, СИЛ, СИЛЫ)
    444СИЛЬНЫЙ (СИЛЬНО, СИЛЬНЕЕ, СИЛЬНЫМ, СИЛЬНОЕ)
    673СИМВОЛ (СИМВОЛОМ, СИМВОЛА, СИМВОЛЫ, СИМВОЛОВ)
    486СИНИЙ (СИНЕЙ, СИНИЕ, СИНИХ, СИНИМИ)
    1632СИРИН (СИРИНЕ, СИРИНА, СИРИНУ, СИРИНОМ)
    673СИСТЕМА (СИСТЕМУ, СИСТЕМОЙ, СИСТЕМЫ, СИСТЕМЕ)
    494СИТУАЦИЯ (СИТУАЦИИ, СИТУАЦИЮ, СИТУАЦИЙ, СИТУАЦИЕЙ)
    2668СКАЗАТЬ (СКАЗАЛ, СКАЗАНО, СКАЖЕМ, СКАЗАЛА)
    496СКВОЗИТЬ (СКВОЗИТ, СКВОЗИЛИ, СКВОЗИЛА, СКВОЗИЛО)
    568СКОРЫЙ (СКОРЕЕ, СКОРЕЙ, СКОРО, ПОСКОРЕЕ, СКОРОМ)
    416СЛЕД (СЛЕДОМ, СЛЕДА, СЛЕДЫ, СЛЕДОВ)
    761СЛЕДОВАТЬ (СЛЕДОВАЛО, СЛЕДУЕТ, СЛЕДУЮТ, СЛЕДУЯ)
    743СЛЕДУЮЩИЙ (СЛЕДУЮЩЕГО, СЛЕДУЮЩЕЙ, СЛЕДУЮЩЕЕ, СЛЕДУЮЩИЕ)
    394СЛОВАРЬ (СЛОВАРЕ, СЛОВАРЯ, СЛОВАРЕЙ, СЛОВАРЯХ)
    3318СЛОВО (СЛОВАМ, СЛОВАМИ, СЛОВА, СЛОВОМ)
    388СЛУЖИТЬ (СЛУЖАТ, СЛУЖИТ, СЛУЖИЛ, СЛУЖИЛИ)
    917СЛУЧАЙ (СЛУЧАЮ, СЛУЧАЕ, СЛУЧАЯ, СЛУЧАЯХ)
    504СЛУЧАЙНЫЙ (СЛУЧАЙНЫЕ, СЛУЧАЙНО, СЛУЧАЙНЫХ, СЛУЧАЙНОЙ)
    403СЛУЧАТЬ (СЛУЧАЯ, СЛУЧАЕТ, СЛУЧАЮ, СЛУЧАЙ, СЛУЧАЛО)
    1588СМЕРТЬ (СМЕРТЬЮ, СМЕРТИ, СМЕРТЕЙ, СМЕРТЯМИ)
    643СМОТРЕТЬ (СМОТРИТ, СМОТРЕЛ, СМОТРИТЕ, СМОТРИ)
    609СМУРОВ (СМУРОВА, СМУРОВЕ, СМУРОВЫМ, СМУРОВУ)
    1290СМЫСЛ (СМЫСЛЕ, СМЫСЛУ, СМЫСЛОМ, СМЫСЛА)
    409СНЕГ (СНЕГОМ, СНЕГУ, СНЕГА, СНЕГАХ)
    1539СНОВИДЕНИЕ (СНОВИДЕНИЯХ, СНОВИДЕНИЯ, СНОВИДЕНИЙ, СНОВИДЕНИИ)
    825СОБР (СОБРА)
    505СОБРАНИЕ (СОБРАНИЯ, СОБРАНИИ, СОБРАНИЯХ, СОБРАНИЕМ)
    1178СОБСТВЕННЫЙ (СОБСТВЕННОЙ, СОБСТВЕННЫХ, СОБСТВЕННО, СОБСТВЕННОГО)
    917СОБЫТИЕ (СОБЫТИЯМИ, СОБЫТИЯХ, СОБЫТИЯ, СОБЫТИЙ)
    777СОВЕРШЕННЫЙ (СОВЕРШЕННОЕ, СОВЕРШЕННОЙ, СОВЕРШЕННО, СОВЕРШЕННОГО, СОВЕРШЕННОМ)
    1147СОВЕТСКИЙ (СОВЕТСКОГО, СОВЕТСКОЙ, СОВЕТСКИХ, СОВЕТСКАЯ)
    866СОВРЕМЕННЫЙ (СОВРЕМЕННОГО, СОВРЕМЕННЫЕ, СОВРЕМЕННЫХ, СОВРЕМЕННОЙ)
    437СОГЛЯДАТАЙ (СОГЛЯДАТАЯ, СОГЛЯДАТАЕ, СОГЛЯДАТАИ, СОГЛЯДАТАЕВ)
    445СОЗДАВАТЬ (СОЗДАВАЯ, СОЗДАЮТ, СОЗДАЕТ, СОЗДАВАЛИ)
    1241СОЗНАНИЕ (СОЗНАНИЯ, СОЗНАНИИ, СОЗНАНИЮ, СОЗНАНИЕМ)
    514СОЛНЦЕ (СОЛНЦА, СОЛНЦЕМ, СОЛНЦУ)
    402СОЛОГУБ (СОЛОГУБА, СОЛОГУБЕ, СОЛОГУБУ, СОЛОГУБОМ)
    4560СОН (СНА, СНОВ, СНЕ, СНЫ)
    593СОНЕТ (СОНЕТА, СОНЕТЕ, СОНЕТОВ, СОНЕТЫ)
    487СОНЯ (СОНИ, СОНЕ, СОНЕЙ, СОНЮ)
    663СОСТОЯНИЕ (СОСТОЯНИЯ, СОСТОЯНИЙ, СОСТОЯНИЕМ, СОСТОЯНИИ)
    428СОСТОЯТЬ (СОСТОЯЛ, СОСТОЯЛА, СОСТОЯЛО, СОСТОИТ)
    1187СОЧИ
    620СОЧИНЕНИЕ (СОЧИНЕНИЙ, СОЧИНЕНИЯХ, СОЧИНЕНИЯ, СОЧИНЕНИИ)
    398СПАТЬ (СПАЛ, СПИТ, СПАЛА, СПАЛИ)
    452СПОСОБ (СПОСОБОВ, СПОСОБЫ, СПОСОБА, СПОСОБОМ)
    447СПОСОБНЫЙ (СПОСОБНЫ, СПОСОБНА, СПОСОБЕН, СПОСОБНО)
    462СПРОСИТЬ (СПРОСИЛА, СПРОСИЛ, СПРОСИЛИ, СПРОШУ)
    490СПУСТИТЬ (СПУСТЯ, СПУСТИЛ, СПУСТИЛА, СПУСТИЛИ)
    807СТАНОВИТЬСЯ (СТАНОВИЛИСЬ, СТАНОВЯТСЯ, СТАНОВИЛСЯ, СТАНОВИЛОСЬ, СТАНОВИТСЯ)
    407СТАРИК (СТАРИКА, СТАРИКУ, СТАРИКОМ, СТАРИКИ)
    700СТАРЫЙ (СТАРЫХ, СТАРОЙ, СТАРОГО, СТАРЫЕ)
    460СТАТЬ (СТАТЬЮ, СТАТЕЙ, СТАТИ, СТАТЯМ)
    1299СТАТЬ (СТАЛИ, СТАЛ, СТАЛО, СТАЛА)
    1172СТАТЬЯ (СТАТЕЙ, СТАТЬИ, СТАТЬЕ, СТАТЬЮ)
    487СТЕКЛО (СТЕКЛОМ, СТЕКЛА, СТЕКЛЕ, СТЕКЛАМИ)
    474СТЕН, СТЕНА (СТЕНЫ, СТЕНОЙ, СТЕНЕ, СТЕНУ)
    603СТИЛЬ (СТИЛЯ, СТИЛЕ, СТИЛЮ, СТИЛЕМ)
    2497СТИХИ, СТИХ (СТИХОВ, СТИХАХ, СТИХА)
    2368СТИХОТВОРЕНИЕ (СТИХОТВОРЕНИИ, СТИХОТВОРЕНИЙ, СТИХОТВОРЕНИЕМ, СТИХОТВОРЕНИЯ)
    477СТОИТЬ (СТОИТ, СТОЯ, СТОЯТ, СТОЮ, СТОИЛО)
    541СТОЛ (СТОЛОМ, СТОЛА, СТОЛУ, СТОЛЕ)
    869СТОРОНА (СТОРОНАМ, СТОРОНУ, СТОРОНЕ, СТОРОНЫ, СТОРОН)
    659СТОЯТЬ (СТОИТ, СТОЯ, СТОЯЛИ, СТОЯЛ, СТОЯЛА)
    588СТРАНА (СТРАНУ, СТРАН, СТРАНЫ, СТРАНЕ)
    647СТРАНИЦА (СТРАНИЦАХ, СТРАНИЦУ, СТРАНИЦЫ, СТРАНИЦЕ)
    596СТРАННЫЙ (СТРАННОЕ, СТРАННЫМ, СТРАННО, СТРАННЫЕ)
    418СТРАСТЬ (СТРАСТЕЙ, СТРАСТИ, СТРАСТЬЮ, СТРАСТЯМИ)
    615СТРАШНЫЙ (СТРАШНО, СТРАШНОЙ, СТРАШНОЕ, СТРАШНЫЕ)
    2072СТРОКА (СТРОКИ, СТРОКЕ, СТРОК, СТРОКУ)
    1680СТРОФА (СТРОФЫ, СТРОФ, СТРОФЕ, СТРОФУ)
    609СТРУКТУРА (СТРУКТУРУ, СТРУКТУРОЙ, СТРУКТУРЫ, СТРУКТУРЕ)
    594СТУДЕНТ (СТУДЕНТА, СТУДЕНТАМ, СТУДЕНТЫ, СТУДЕНТОВ)
    1019СУДЬБА (СУДЬБЕ, СУДЬБОЙ, СУДЬБЫ, СУДЬБУ)
    471СУЩЕСТВОВАНИЕ (СУЩЕСТВОВАНИИ, СУЩЕСТВОВАНИЯ, СУЩЕСТВОВАНИЮ, СУЩЕСТВОВАНИЕМ)
    506СУЩЕСТВОВАТЬ (СУЩЕСТВОВАЛА, СУЩЕСТВУЮТ, СУЩЕСТВУЕТ, СУЩЕСТВОВАЛО)
    400СУЩНОСТЬ (СУЩНОСТИ, СУЩНОСТЯМИ, СУЩНОСТЕЙ, СУЩНОСТЬЮ)
    472СХОДСТВО (СХОДСТВА, СХОДСТВЕ, СХОДСТВУ, СХОДСТВОМ)
    1129СЦЕНА (СЦЕНЫ, СЦЕНОЙ, СЦЕНЕ, СЦЕНУ)
    546СЧАСТЬЕ (СЧАСТЬЮ, СЧАСТЬЯ, СЧАСТЬЕМ)
    957СЧИТАТЬ (СЧИТАЯ, СЧИТАЛ, СЧИТАЕТ, СЧИТАЮ)
    813СЫН (СЫНЕ, СЫНА, СЫНОМ, СЫНУ)
    743СЮЖЕТ (СЮЖЕТА, СЮЖЕТОМ, СЮЖЕТЫ, СЮЖЕТОВ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову СОЛИТЕР (СОЛИТЕРА)

    1. Сакун С. В.: Гамбит Сирина (сборник статей). Блез Паскаль в метафизическом подтексте романа В. Набокова "Защита Лужина"
    Входимость: 1. Размер: 174кб.
    Часть текста: Лужина». Рассматривается роль и характер обращенных к судьбе и учению Блеза Паскаля образов и деталей в набоковском романе «Защита Лужина». Анализируются связанные с ними тематические ряды. Показано, что тема Паскаля в романе Набокова представлена в контексте философских размышлений его старшего современника – Л. Шестова, и является частью набоковского с ним диалога-полемики. Мы показали, что лейтмотивом, «ведущей мелодией», связанной с композиционным узлом произведения можно рассматривать комплекс тем трактующих аллегорически-психологическое превращение автора шахматной защиты Лужина в её жертвенного персонажа – черного шахматного коня. Соответственно в области подтекста эти темы раскрываются, подсвечиваются и дополняются введением в текст аллюзий на такие произведения-претексты как: - книга Л. Кэрролла «Алиса в зазеркалье» с её образом Белого шахматного рыцаря (White Knight) – аллегорического авторского двойника, - или «Медный Всадник» Пушкина, рассмотренный в контексте, или сквозь призму критических и художественных текстов Мережковского, Брюсова, Белого, представляющих эволюцию символа Медного Всадника, - или история рыцаря-безумца в «Дон Кихоте» Сервантеса. Вместе с тем, когда мы переходим к рассмотрению в произведении философского, смыслового подтекста мы видим, что в построении выразительной целостности этого совокупно-единого высказывания, вместе с «ведущей мелодией», разворачивающимся «лейтмотивом», автором задействуется целая гамма...
    2. Событие. Пьеса в прозе. Действие 3
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    Часть текста: Любовь. Тут опять мышка. Марфа. А на кухне тараканы. Все одно к одному. Любовь. Что с вами? Марфа. Да что со мной может быть... Если вам больше сегодня ничего не нужно, Любовь Ивановна, я пойду. Любовь. Куда это вы собрались? Марфа. Переночую у брата, а завтра уж отпустите меня совсем на покой. Мне у вас оставаться страшно. Я старуха слабая, а у вас в доме нехорошо. Любовь. Ну, это вы недостаточно сочно сыграли. Я вам покажу, как надо. "Уж простите меня... Я старуха слабая, кволая... Боязно мне... Дурные тут ходют...". Вот так. Это, в общем, очень обыкновенная роль... По мне, можете убираться на все четыре стороны. Марфа. И уберусь, Любовь Ивановна, и уберусь. Мне с помешанными не житье. Любовь. А вам не кажется, что это большое свинство? Могли бы хоть эту ночь остаться. Марфа. Свинство? Свинств я навидалась вдосталь. Тут кавалер, там кавалер... Любовь. Совсем не так, совсем не так. Больше дрожи и негодования. Что-нибудь с "греховодницей". Марфа. Я вас боюсь, Любовь Ивановна. Вы бы доктора позвали. Любовь. Дохтура, дохтура, а не "доктора". Нет, я вами решительно недовольна. Хотела вам дать рекомендацию: годится для роли сварливой служанки, а теперь вижу, не могу дать. Марфа. И не нужно мне вашей рукомандации. Любовь. Ну, это немножко лучше... Но теперь - будет. Прощайте. Марфа. Убивцы ходют. Ночка недобрая. Любовь. Прощайте! Марфа. Ухожу, ухожу. А завтра вы мне заплатите за два последних месяца. (Уходит.) Любовь. Онегин, я тогда моложе... я лучше, кажется... Какая мерзкая старуха! Нет, вы видели что-нибудь подобное! Ах, какая... Справа входит Трощейкин. Трощейкин. Люба, все кончено! Только что звонил Баумгартен: денег не будет. Любовь. Я прошу тебя... Не волнуйся все время так. Это напряжение невыносимо. Трощейкин. Через неделю обещает. Очень нужно! Для чего? На том свете на чаи раздавать? Любовь. Пожалуйста, Алеша... У меня голова трещит. Трощейкин. Да, но что делать? Что делать? Любовь. Сейчас половина...
    3. Интервью Николасу Гарнхэму, cентябрь 1968
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: социальных целей, ни моральных задач». Какова же функция романов — конкретно ваших и вообще романа? Одна из функций всех моих романов — доказать, что роман как таковой не существует вообще. Книга, которую я создаю, — дело личное и частное. Когда я работаю над ней, я не преследую никаких целей, кроме одной — создать книгу. Я работаю трудно, работаю долго над словом, пока оно в конце концов не подарит мне ощущение абсолютной власти над ним и чувство удовольствия. Если читателю, в свою очередь, приходится потрудиться — еще лучше. Искусство дается трудно. Легкое искусство — это то, что вы видите на современных художественных выставках ремесленных поделок и бессмысленной мазни. В своих предисловиях вы постоянно высмеиваете Фрейда, венского шарлатана. Чего ради я должен пускать чужака на порог своего сознания? Может быть, я раньше говорил об этом, но намерен повторить: терпеть не могу не одного, а четырех докторов — доктора Фрейда, доктора Живаго, доктора Швейцера и доктора Кастро. Конечно, первый «снимает с тебя одежды», как говорят в прозекторской. Я не хочу, чтобы меня посещали серые, скучные сны австрийского маньяка со старым зонтиком. Считаю также, что фрейдистская теория ведет к серьезным этическим последствиям, например, когда грязному убийце с мозгами солитера смягчают приговор только потому, что в детстве его слишком много — или слишком мало — порола мать, причем и тот и другой «довод» срабатывает. Фрейдистский рэкет представляется мне таким же фарсом, как и гигантский кусок полированного дерева с дыркой посередине, ровным счетом ничего не выражающий, разве что рожу обывателя с разинутым от удивления ртом, когда ему говорят, что перед ним работа величайшего скульптора, здравствующего и поныне пещерного человека. Роман, над...
    4. Бабиков А. А.: Прочтение Набокова. Изыскания и материалы. Сочетание стали и патоки. Владимир Набоков о советской литературе
    Входимость: 2. Размер: 205кб.
    Часть текста: и по‑английски, с большей или меньшей основательностью, но неизменной проницательностью, он разбирал и оценивал «продукцию» советских авторов, ведущие тенденции, темы и приемы советской поэзии, прозы и драматургии. По крайней мере трижды, в 1926, 1930 и 1941 годах, Набоков принимался за обозрения советской литературы. Первый такой обзор для устного выступления в Берлине, «Несколько слов об убожестве советской беллетристики и попытка установить причины оного», он подготовил в 1926 году, разнеся в нем прогремевший в СССР роман Ф. Гладкова «Цемент» и кратко охарактеризовав произведения Сейфуллиной, Зощенко, П. Романова, Леонова, Федина, Вс. Иванова и Пильняка. В начале доклада Набоков предвещает краткость советского периода, который уместится на нескольких страницах учебника: Эта серая година, эта серая ночь России – которая, как мы увидим, обесцветила между прочим и русскую литературу – явленье не страшное, она пройдет, эта серая пора – и школьники грядущих веков особенно хорошо воспримут ее скуку, когда придется им зубрить те пять‑шесть страниц учебника для средних классов гимназий и прогимназий, те пять‑шесть страниц, которые буду[т] соответствовать серому году России [331]. Далее он высказывает мысль о единстве общего потока русской литературы и о таких же прошлых периодах упадка, «когда в наших толстых журналах обильно и...
    5. Толстой Ив.: Ходасевич в Кончееве
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    Часть текста: только бесспорно, но исполнено фундаментального эстетического значения. Это значение определено главными темами романа — взглядом на русскую литературу XIX века, судьбой эмигранта, назначением художника. Автор таких статей, как «Колеблемый треножник», «Кровавая пища», «Литература в изгнании», «О горгуловщине», «Кризис поэзии», «Ниже нуля», «Белого коридора» и других мемуарных очерков, «Тяжелой лиры» и «Европейской ночи» был для Набокова кумиром с ранних 1920-х годов. Редко кто в связи с Ходасевичем не цитирует торжественных набоковских слов: «Крупнейший поэт нашего времени, литературный потомок Пушкина по тютчевской линии, он останется гордостью русской поэзии, пока жива последняя память о ней», — и вместе с тем совершенно необъяснимым остается молчание пишущих о «Даре» относительно места Ходасевича в этом «романе о русской литературе». Не участвуя в спорах о литературе в эмиграции прямо, Набоков в «Даре» преобразил свою невысказанную публицистическую позицию в литературные картины двух веков и в этой форме коснулся практически...