Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Э"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 638).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
229ЭВОЛЮЦИЯ (ЭВОЛЮЦИЮ, ЭВОЛЮЦИИ, ЭВОЛЮЦИЕЙ, ЭВОЛЮЦИЙ)
70ЭГО
76ЭГОИЗМ (ЭГОИЗМУ, ЭГОИЗМЕ, ЭГОИЗМА, ЭГОИЗМОМ)
72ЭДВАРД (ЭДВАРДОМ, ЭДВАРДА, ЭДВАРДУ)
102ЭДГАР, ЭДГАРА (ЭДГАРОМ, ЭДГАРУ, ЭДГАРЕ)
101ЭДЕЛЬВЕЙС (ЭДЕЛЬВЕЙСА, ЭДЕЛЬВЕЙСОМ, ЭДЕЛЬВЕЙСЫ, ЭДЕЛЬВЕЙСАМИ)
176ЭДМИН (ЭДМИНА, ЭДМИНОМ, ЭДМИНУ)
198ЭДМОНД, ЭДМОНДА (ЭДМОНДУ, ЭДМОНДОМ)
431ЭДМУНД (ЭДМУНДА, ЭДМУНДУ, ЭДМУНДОМ, ЭДМУНДЕ)
60ЭЙХЕНБАУМ (ЭЙХЕНБАУМА, ЭЙХЕНБАУМОМ)
109ЭКВИВАЛЕНТ (ЭКВИВАЛЕНТАМИ, ЭКВИВАЛЕНТОМ, ЭКВИВАЛЕНТЫ, ЭКВИВАЛЕНТА)
181ЭКЗАМЕН (ЭКЗАМЕНЫ, ЭКЗАМЕНОВ, ЭКЗАМЕНЕ, ЭКЗАМЕНУ)
284ЭКЗЕМПЛЯР (ЭКЗЕМПЛЯРОВ, ЭКЗЕМПЛЯРЕ, ЭКЗЕМПЛЯРА, ЭКЗЕМПЛЯРЫ)
175ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ (ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ, ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОГО, ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫХ, ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНУЮ)
74ЭКЗОТИЧЕСКИЙ (ЭКЗОТИЧЕСКИХ, ЭКЗОТИЧЕСКОМ, ЭКЗОТИЧЕСКОЙ, ЭКЗОТИЧЕСКОГО)
129ЭКИПАЖ (ЭКИПАЖЕМ, ЭКИПАЖИ, ЭКИПАЖА, ЭКИПАЖЕ)
87ЭКОНОМИЧЕСКИЙ (ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКОМ, ЭКОНОМИЧЕСКИМ)
71ЭКОНОМИЯ (ЭКОНОМИИ, ЭКОНОМИЮ, ЭКОНОМИЕЙ)
151ЭКРАН (ЭКРАНЕ, ЭКРАНА, ЭКРАНУ, ЭКРАНОМ)
84ЭКРАНИЗАЦИЯ (ЭКРАНИЗАЦИЮ, ЭКРАНИЗАЦИИ, ЭКРАНИЗАЦИЙ, ЭКРАНИЗАЦИЕЙ)
73ЭКС
204ЭКСПЕДИЦИЯ (ЭКСПЕДИЦИИ, ЭКСПЕДИЦИЯХ, ЭКСПЕДИЦИЮ, ЭКСПЕДИЦИЙ)
119ЭКСПЕРИМЕНТ (ЭКСПЕРИМЕНТЫ, ЭКСПЕРИМЕНТОВ, ЭКСПЕРИМЕНТАМ, ЭКСПЕРИМЕНТА)
100ЭКСПОЗИЦИЯ (ЭКСПОЗИЦИИ, ЭКСПОЗИЦИЕЙ, ЭКСПОЗИЦИЯМИ, ЭКСПОЗИЦИЮ)
61ЭКСПОНАТ (ЭКСПОНАТОМ, ЭКСПОНАТАМИ, ЭКСПОНАТОВ, ЭКСПОНАТУ)
108ЭКСПРЕСС (ЭКСПРЕССА, ЭКСПРЕССОМ, ЭКСПРЕССЕ, ЭКСПРЕССУ)
69ЭКСТАЗ (ЭКСТАЗЕ, ЭКСТАЗА, ЭКСТАЗУ, ЭКСТАЗЫ)
64ЭКСЦЕНТРИЧНЫЙ (ЭКСЦЕНТРИЧНЫМ, ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ, ЭКСЦЕНТРИЧНУЮ, ЭКСЦЕНТРИЧНОЕ, ЭКСЦЕНТРИЧНО)
87ЭЛЕГАНТНЫЙ (ЭЛЕГАНТНО, ЭЛЕГАНТНОЙ, ЭЛЕГАНТНОЕ, ЭЛЕГАНТНОМ)
67ЭЛЕГИЧЕСКИЙ (ЭЛЕГИЧЕСКИХ, ЭЛЕГИЧЕСКОЙ, ЭЛЕГИЧЕСКИЕ, ЭЛЕГИЧЕСКИМ)
221ЭЛЕГИЯ (ЭЛЕГИИ, ЭЛЕГИЮ, ЭЛЕГИЯМИ, ЭЛЕГИЙ)
105ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ (ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ, ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО, ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ, ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ)
77ЭЛЕКТРИЧЕСТВО (ЭЛЕКТРИЧЕСТВА, ЭЛЕКТРИЧЕСТВЕ, ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ, ЭЛЕКТРИЧЕСТВУ)
239ЭЛЕКТРОННЫЙ (ЭЛЕКТРОННОЙ, ЭЛЕКТРОННАЯ, ЭЛЕКТРОННОГО, ЭЛЕКТРОННОМ)
596ЭЛЕМЕНТ (ЭЛЕМЕНТАМИ, ЭЛЕМЕНТЫ, ЭЛЕМЕНТОВ, ЭЛЕМЕНТА)
59ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ (ЭЛЕМЕНТАРНЫХ, ЭЛЕМЕНТАРНЫМ, ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ, ЭЛЕМЕНТАРНОЕ)
101ЭЛЕН
128ЭЛИЗАБЕТ (ЭЛИЗАБЕТЕ)
115ЭЛИОТ (ЭЛИОТА, ЭЛИОТУ, ЭЛИОТЕ, ЭЛИОТОМ)
263ЭЛЛА (ЭЛЛУ, ЭЛЛЕ, ЭЛЛЫ, ЭЛЛОЮ)
68ЭЛЛИС, ЭЛЛИСА (ЭЛЛИСОМ, ЭЛЛИСУ)
128ЭЛЬФ (ЭЛЬФОВ, ЭЛЬФЫ, ЭЛЬФА, ЭЛЬФАМИ)
125ЭМБЕР, ЭМБЕРА, ЭМБЕРЕ (ЭМБЕРУ, ЭМБЕРОВ, ЭМБЕРОМ)
82ЭМБЛЕМА (ЭМБЛЕМАМИ, ЭМБЛЕМЫ, ЭМБЛЕМУ, ЭМБЛЕМЕ)
446ЭМИГРАНТ (ЭМИГРАНТЫ, ЭМИГРАНТОВ, ЭМИГРАНТА, ЭМИГРАНТАМ)
563ЭМИГРАНТСКИЙ (ЭМИГРАНТСКОЙ, ЭМИГРАНТСКИЕ, ЭМИГРАНТСКИХ, ЭМИГРАНТСКУЮ)
486ЭМИГРАЦИЯ (ЭМИГРАЦИИ, ЭМИГРАЦИЮ, ЭМИГРАЦИЕЙ)
79ЭМИГРИРОВАТЬ (ЭМИГРИРОВАЛ, ЭМИГРИРОВАЛИ, ЭМИГРИРОВАЛА, ЭМИГРИРУЕТ)
81ЭМИС (ЭМИСА, ЭМИСОМ, ЭМИСУ, ЭМИСЕ)
265ЭММА, ЭММЫ (ЭММУ, ЭММОЙ, ЭММЕ)
101ЭММОЧКА, ЭММОЧКИ (ЭММОЧКОЙ, ЭММОЧКУ, ЭММОЧКЕ)
160ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНО, ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ, ЭМОЦИОНАЛЬНОГО)
91ЭМОЦИЯ (ЭМОЦИЙ, ЭМОЦИЮ, ЭМОЦИЯМИ, ЭМОЦИИ)
68ЭМПИРИЧЕСКИЙ (ЭМПИРИЧЕСКИМ, ЭМПИРИЧЕСКИХ, ЭМПИРИЧЕСКОЕ, ЭМПИРИЧЕСКАЯ)
67ЭНЕИДА (ЭНЕИДЫ, ЭНЕИДОЙ, ЭНЕИДУ, ЭНЕИДЕ)
81ЭНЕРГИЧНЫЙ (ЭНЕРГИЧНО, ЭНЕРГИЧНЫЕ, ЭНЕРГИЧНОЙ, ЭНЕРГИЧНАЯ, ЭНЕРГИЧНОЕ)
117ЭНЕРГИЯ (ЭНЕРГИЮ, ЭНЕРГИЕЙ, ЭНЕРГИИ, ЭНЕРГИЙ)
155ЭНТОМОЛОГ (ЭНТОМОЛОГА, ЭНТОМОЛОГОМ, ЭНТОМОЛОГОВ, ЭНТОМОЛОГИ)
108ЭНТОМОЛОГИЧЕСКИЙ (ЭНТОМОЛОГИЧЕСКИХ, ЭНТОМОЛОГИЧЕСКИЕ, ЭНТОМОЛОГИЧЕСКИМИ, ЭНТОМОЛОГИЧЕСКУЮ, ЭНТОМОЛОГИЧЕСКОЙ)
103ЭНТОМОЛОГИЯ (ЭНТОМОЛОГИИ, ЭНТОМОЛОГИЮ, ЭНТОМОЛОГИЕЙ)
79ЭНТУЗИАЗМ (ЭНТУЗИАЗМОМ, ЭНТУЗИАЗМА, ЭНТУЗИАЗМУ, ЭНТУЗИАЗМЕ)
80ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ (ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОГО, ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИМ, ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ, ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОМ)
201ЭНЦИКЛОПЕДИЯ (ЭНЦИКЛОПЕДИИ, ЭНЦИКЛОПЕДИЕЙ, ЭНЦИКЛОПЕДИЙ, ЭНЦИКЛОПЕДИЮ)
101ЭПИГРАММА (ЭПИГРАММЫ, ЭПИГРАММОЙ, ЭПИГРАММ, ЭПИГРАММЕ)
366ЭПИГРАФ (ЭПИГРАФОМ, ЭПИГРАФА, ЭПИГРАФЫ, ЭПИГРАФЕ)
632ЭПИЗОД (ЭПИЗОДЫ, ЭПИЗОДОВ, ЭПИЗОДА, ЭПИЗОДЕ)
63ЭПИЗОДИЧЕСКИЙ (ЭПИЗОДИЧЕСКОЙ, ЭПИЗОДИЧЕСКОГО, ЭПИЗОДИЧЕСКУЮ, ЭПИЗОДИЧЕСКОЕ)
127ЭПИЛОГ (ЭПИЛОГИ, ЭПИЛОГА, ЭПИЛОГОМ, ЭПИЛОГЕ)
88ЭПИСТОЛЯРНЫЙ (ЭПИСТОЛЯРНУЮ, ЭПИСТОЛЯРНЫХ, ЭПИСТОЛЯРНОМ, ЭПИСТОЛЯРНОГО)
230ЭПИТЕТ (ЭПИТЕТЫ, ЭПИТЕТОМ, ЭПИТЕТОВ, ЭПИТЕТА)
123ЭПИЧЕСКИЙ (ЭПИЧЕСКОЙ, ЭПИЧЕСКУЮ, ЭПИЧЕСКОГО, ЭПИЧЕСКИЕ, ЭПИЧЕСКОЕ)
139ЭПОС (ЭПОСА, ЭПОСЕ, ЭПОСОВ, ЭПОСОМ)
327ЭПОХА (ЭПОХИ, ЭПОХУ, ЭПОХЕ, ЭПОХ)
134ЭПСТАЙН (ЭПСТАЙНУ, ЭПСТАЙНОМ, ЭПСТАЙНА)
66ЭРА (ЭРЫ, ЭРУ, ЭР, ЭРОЙ)
78ЭРВИН (ЭРВИНУ, ЭРВИНА)
89ЭРЕНБУРГ (ЭРЕНБУРГА, ЭРЕНБУРГОМ, ЭРЕНБУРГУ)
178ЭРИК (ЭРИКА, ЭРИКУ, ЭРИКИ, ЭРИКОМ)
126ЭРОС (ЭРОСА, ЭРОСОМ, ЭРОСУ, ЭРОСЕ)
78ЭРОТИКА (ЭРОТИКИ, ЭРОТИКЕ, ЭРОТИКУ, ЭРОТИКОЙ)
226ЭРОТИЧЕСКИЙ (ЭРОТИЧЕСКОГО, ЭРОТИЧЕСКИХ, ЭРОТИЧЕСКОЙ, ЭРОТИЧЕСКИЕ)
125ЭСЕР (ЭСЕРОВ, ЭСЕРАМИ, ЭСЕРЫ, ЭСЕРА)
62ЭСКИЗ (ЭСКИЗАХ, ЭСКИЗА, ЭСКИЗЫ, ЭСКИЗОМ)
387ЭССЕ
68ЭСТЕТ (ЭСТЕТА, ЭСТЕТОВ, ЭСТЕТОМ, ЭСТЕТЕ)
333ЭСТЕТИКА, ЭСТЕТИК (ЭСТЕТИКИ, ЭСТЕТИКЕ, ЭСТЕТИКОЙ, ЭСТЕТИКУ)
951ЭСТЕТИЧЕСКИЙ (ЭСТЕТИЧЕСКОГО, ЭСТЕТИЧЕСКОЕ, ЭСТЕТИЧЕСКИХ, ЭСТЕТИЧЕСКОЙ)
245ЭТАЖ (ЭТАЖЕ, ЭТАЖА, ЭТАЖЕЙ, ЭТАЖАМИ)
84ЭТАКИЙ (ЭТАКОЙ, ЭТАКИМ, ЭТАКАЯ, ЭТАКОЕ)
166ЭТАП (ЭТАПЕ, ЭТАПЫ, ЭТАПОМ, ЭТАПА)
150ЭТИКА (ЭТИКОЙ, ЭТИКИ, ЭТИКУ, ЭТИКЕ)
64ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ (ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЕ, ЭТИМОЛОГИЧЕСКОМ, ЭТИМОЛОГИЧЕСКОМУ, ЭТИМОЛОГИЧЕСКИ)
80ЭТИМОЛОГИЯ (ЭТИМОЛОГИИ, ЭТИМОЛОГИЮ, ЭТИМОЛОГИЕЙ, ЭТИМОЛОГИЙ)
165ЭТИЧЕСКИЙ (ЭТИЧЕСКИХ, ЭТИЧЕСКИЕ, ЭТИЧЕСКОЙ, ЭТИЧЕСКУЮ)
103ЭТЮД (ЭТЮДЫ, ЭТЮДОМ, ЭТЮДА, ЭТЮДОВ)
62ЭФИР (ЭФИРА, ЭФИРОМ, ЭФИРЕ)
264ЭФФЕКТ (ЭФФЕКТЫ, ЭФФЕКТА, ЭФФЕКТОВ, ЭФФЕКТОМ)
79ЭФФЕКТНЫЙ (ЭФФЕКТНЫМ, ЭФФЕКТНО, ЭФФЕКТНЫХ, ЭФФЕКТНУЮ, ЭФФЕКТНОЕ)
111ЭХО (ЭХОМ, ЭХЕ, ЭХУ, ЭХА)
108ЭШАФОТ (ЭШАФОТА, ЭШАФОТУ, ЭШАФОТЕ, ЭШАФОТОМ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЭКСПЛИКАЦИЯ (ЭКСПЛИКАЦИИ, ЭКСПЛИКАЦИЯМИ, ЭКСПЛИКАЦИЮ)

1. Тырышкина Е.А.: Ассоциативное поле как элемент поэтической картины мира В. Набокова. Введение
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: объект, как словесно-эстетическая форма художественного творчества. По сути дела, данная проблема связана с познанием картины мира творческой личности. Из всех описательных средств лингвистической поэтики «картина мира» в наибольшей степени приспособлена для того, чтобы формализовать, перевести на метаязык и объяснить представления писателя о мире. К понятию «картины мира» на протяжении последних десятилетий обращаются авторы философских, этнокультурных, этнолингвистических исследований. В самом общем виде под картиной мира понимается «целостный, глобальный образ мира, лежащий в основе мировоззрения человека» (Постовалова 1988, 21). При этом подчеркивается, что картина мира «не есть зеркальное отображение мира и не открытое окно в мир, а именно ... интерпретация, акт миропонимания» (Постовалова 1988, 55). Изучение запечатленного в языке образа мира развертывается в разных направлениях: культорологическом, психолингвистическом, семантикостилистическом (работы Ю. Д. Апресяна, Т. Г. Винокур, А. А. Залевской, Ю.Н. Караулова, Е. С. Кубряковой, А. А. Леонтьева и др.)....
2. Погребная Я.В.: Поиски «Лолиты» - герой-автор-читатель-книга на границе миров. 2. Феноменологические качества метапрозы В.В. Набокова
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: сплав разных художественных методов и текстов различных типов, второй - «саморефлективное повествование, которое повествует о самом процессе повествования» /120,с.643/. Эти определения не исключают и даже не дополняют друг друга: истолкование Имхофа отвечает на вопрос: «Что?», а понимание метапрозы, предложенное Дж. Лоджем, отвечает на вопрос: «Как?». Иными словами, перед нами определение феномена и парадигма приемов его художественной реализации. К последним кроме переключения методов интерпретации содержания и переплетения двух или нескольких текстов, а соответственно - двух или нескольких реальностей, двух или нескольких повествователей необходимо добавить синкретизм метапрозы, состоящий в объединении в пределах системы одного художественного целого компонентов, корреллирующих с разными родовыми литературными образованиями. Феномен филигранной прозы В. Набокова складывался постепенно, адаптируя неэпические средства и приемы формирования и выражения содержания, отрабатываемые в драме, лирике, малых эпических жанрах, а также в других, невербальных видах искусства - живописи, архитектуре, музыке, в искусствах, синтетических по своей природе, - театре, кино. Синкретизм набоковской прозы порождается синэстезией разных видов искусства, разных литературных родов и жанров. В пределах единой романной композиции происходит переключение доминирующего способа организации повествования, соотносимого с конкретным родом литературы, или же конкретным видом искусства. Проза Набокова выступает, таким образом, как явление синтетическое, выражающее глубинное единство творческого космоса Набокова, онтологии и эстетики художника. В контексте синкретизма набоковской прозы выявляется и ее ориентация на феноменологические качества и свойства искусства как такового, вне...
3. Буренина О.: Литература — "остров мертвых" (Набоков и Вагинов)
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: О том, где и когда могли бы они случайно пересекаться друг с другом, предоставим гадать поэтам. Интерес Набокова к творчеству Константина Вагинова обусловлен, во-первых, его общим интересом к писателям, оставшимся в России, во-вторых, связан с его интересом к представителям второго поколения авангардистов. Возможно, что на Вагинова внимание писателя обратил Ходасевич, с которым Набоков очень подружился в 30-е годы. [2] Так или иначе, Вагинов обнаруживается во многих произведениях Набокова. Уже при поверхностном чтении «Козлиной песни» бросается в глаза один из пародийных ономастических источников имени героя «Отчаяния» — Ардалион: эпизодическую героиню «Козлиной песни», Левантовскую, зовут Наталья Ардалионовна. В «Камере обскура» антропонимическая аллюзия на «Козлиную песнь» просматривается в фамилии героини Левандовской. Исключительно этим творческие параллели обоих авторов не ограничиваются; к тому же нужно учесть, что имя Ардалион обнаруживается и в других набоковских претекстах (в «Идиоте» Достоевского, «Мелком бесе» Сологуба или «Мещанине Адамейко» Мих. Казакова). [3] В рамках этой статьи речь пойдет о некоторых типологических и интертекстуальных пересечениях прозы обоих писателей. В центре нашего внимания — три произведения Владимира Набокова: «Отчаяние» (1932), «Приглашение на казнь» (1935) и...
4. Романова Г.Р.: Философско-эстетическая система Владимира Набокова и ее художественная реализация - период американской эмиграции (автореферат диссертации). Заключение
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: наследия и тем самым открыл перед отечественной наукой перспективу многоаспектного исследования его творчества в контексте русской и мировой культуры. Один из аспектов - выяснение внутренней сущности, природы набоковского творчества периода американской эмиграции - представляет перспективную проблему для дальнейшего углубленного изучения наследия писателя. Именно в американский период философскоэстетические воззрения Набокова, сформировавшиеся в России и в Европе, стали системой, с присущей ей целостностью и высокой степенью теоретической рефлексии. В Америку Набоков приехал уже сложившимся писателем Русского Зарубежья, в произведениях которого обнаруживалась внутренняя философская линия, основанная на дуализме, а двоемирие определялось противоречием между сознанием, по своей природе субъективным, и объективным миром вещей. Если философское видение мира у Набокова 1920-х годов было генетически связано с комплексом идей русского символизма (трансцендентность, творчество как истина высшего порядка, неопределенность границы между сном и явью), то в 1930-е годы к русским корням художественно-эстетической парадигмы писателя добавилась европейская составляющая, ставшая предметом авторской рефлексии в 1940 - 1950-е годы. «Европейские корни» Набокова послужили в американский период основой для формирования авторской концептосферы. В эстетической философии писателя переплавились и органично вошли в его художественное творчество «время сознания» Бергсона, «реальность» Пруста, понимаемая как субъективный комплекс ощущений и воспоминаний, принципы «синхронизации» бытия и «епифании» Джойса. Философско-эстетические воззрения Набокова находятся в одном русле с философскими и культурологическими исканиями эпохи. Взгляд писателя на относительность и субъективность...
5. Мейер Присцилла. "Бледный огонь" Владимира Набокова. 8. Наука: флора, фауна и фантазия
Входимость: 1. Размер: 78кб.
Часть текста: 8. НАУКА: ФЛОРА, ФАУНА И ФАНТАЗИЯ Если на неназванном острове капитан Шмидт Видит нового зверя и ловит его, И если немного позднее капитан Смит Привозит оттуда шкуру, то этот остров не миф. Джон Шейд. Бледный огонь (57, строки 759–762) …в сущности научное и сверхъестественное — чудо мышц и чудо мысли — оба необъяснимы, как и все пути Господни. Чарльз Кинбот. Бледный огонь (159, примеч. к строке 230) На самом деле, чем значительнее познания, тем сильнее ощущение тайны. Владимир Набоков [285] Джон Шейд занят исследованием областей потустороннего; Кинбот подробно описывает географию земблянского полуострова и рисует для Шейдов детальный план дворца в Онхаве. Набоков прибегает к географической метафоре для описания творческого процесса. В «Память, говори» он рассуждает о действия[х] творческого разума, от прокладки курса через опасные моря до писания тех невероятно сложных романов, где автор в состоянии ясного безумия ставит себе единственные в своем роде правила и преграды, которые он соблюдает и одолевает с пылом божества, строящего полный жизни мир из самых невероятных материалов — из скал, из листов копировальной бумаги, из незрячего трепета (568). Рассказ Кинбота о своем бегстве из Зембли — это реализация метафоры Набокова: он преодолевает невероятные преграды, однако его «ясное безумие» имеет буквальный смысл, тогда как набоковское — метафорический. «Незрячий трепет» Кинбота почти во всем отличается от набоковского, однако скалы, символизирующие природный мир, существуют независимо от обоих — это сырой материал, общий для обоих «безумцев». Путешественники и натуралисты «Бледный огонь» изобилует отсылками к фигурам путешественников и ученых, оставившим точные и убедительные...