Поиск по творчеству и критике
Cлово "COLOGNE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. * * * ("Вдохновенье - это сладострастье")
Входимость: 1. Размер: 1кб.
2. Бабиков А. А.: Прочтение Набокова. Изыскания и материалы. К истории берлинского «Братства Круглого Стола» (1922–1923) и «Клуба Поэтов» (1928–1933)
Входимость: 1. Размер: 172кб.
3. Федотов О.И.: Между Моцартом и Сальери (о поэтическом даре Набокова). 2.6. Бубенцы и ласточки в хорее
Входимость: 1. Размер: 34кб.
4. Грейсон Джейн: Французский связной - Набоков и Альфред де Мюссе. Идеи и опыты перевода
Входимость: 1. Размер: 134кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. * * * ("Вдохновенье - это сладострастье")
Входимость: 1. Размер: 1кб.
Часть текста: * * * ("Вдохновенье - это сладострастье") x x x Вдохновенье - это сладострастье человеческого "я": жарко возрастающее счастье,- миг небытия. Сладострастье - это вдохновенье тела, чуткого, как дух: ты прозрел, ты вспыхнул на мгновенье,- в трепете потух. Но когда услада грозовая пронеслась, и ты затих,- в тайнике возникла жизнь живая: сердце или стих... Cologne
2. Бабиков А. А.: Прочтение Набокова. Изыскания и материалы. К истории берлинского «Братства Круглого Стола» (1922–1923) и «Клуба Поэтов» (1928–1933)
Входимость: 1. Размер: 172кб.
Часть текста: на многочисленные эссе, обзоры, заметки и рецензии 20–30‑х годов, до сих пор не рассмотренные в их совокупности и не собранные в книгу, Набоков‑критик не имел значительного влияния на молодых эмигрантских авторов. Объясняется это, кроме прочего, тем, что период его нерегулярных критических выступлений в печати пришелся на время его собственного бурного писательского становления и не воспринимался как самостоятельная область его разнообразных литературных занятий, а в зрелые годы, с середины 30‑х годов, эти выступления, за единичными исключениями, совершенно прекратились. Иное дело – его непосредственное влияние на участников различных литературных кружков, которые он посещал и на которых выступал с докладами и чтениями своих сочинений. По воспоминаниям Евгении Каннак об одном из таких берлинских объединений, «Клубе Поэтов» (1928–33), «Набоков, впоследствии так яростно нападавший на общепризнанных больших писателей <…> к нашим начинающим поэтам и писателям относился дружески‑снисходительно» [750]. К началу 30‑х годов Набоков уже был автором четырех романов, нескольких сборников стихов и рассказов, печатался в лучшем эмигрантском журнале «Современные записки», его пьеса «Человек из СССР» была поставлена в Берлине, его книги переводились на другие языки. В начале же 20‑х годов он не имел никакого литературного веса и сам считался «начинающим поэтом», который мог лишь надеяться на более или менее сочувственные оценки признанных в эмиграции авторов. К этому...
3. Федотов О.И.: Между Моцартом и Сальери (о поэтическом даре Набокова). 2.6. Бубенцы и ласточки в хорее
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: связь с мотивом «ласточек». В сущности, только одно стихотворение реализует ее напрямую. Написанное 10 июня 1920 г., оно так и называется—«Ласточки»: Инок ласковый, мы реем Над твоим монастырём Да над озером, горящим Синеватым серебром. Завтра, милый, улетаем — Утром сонным в сентябре. В Цареграде — на закате, В Назарете — на заре. Но на север мы в апреле Возвращаемся, и вот Ты срываешь, инок тонкий, Первый ландыш у ворот; и, не понимая птичьих Маленьких и звонких слов, Ты нас видишь над крестами Бирюзовых куполов. (152) 4-стопный хорей имитирует речь, обращенную к монаху, смиренному «тонкому иноку», который отражает не столько религиозное подвижничество, сколько, на манер блоковских и нестеровских иноков, добровольно принятое одиночество, нарочитую отъединённость от мира людей. В нём, с другой стороны, можно усмотреть и некоторый налёт наивной простонародности, безоглядной, бесхитростной искренности, с которой он принял свой крест и взирает теперь на природу. В помыслах и на устах его равно естественны горячие молитвы и восторженные духовные стихи. Растворившись в природном мире, он, однако, ещё далёк от мудрого понимания всех происходящих в нём процессов. Потому он и не понимает «птичьих/ маленьких и звонких слов», уложенных, между прочим, в очень естественную для них хореическую каденцию. Дополнительный фольклорный привкус 4-стопному хорею в данном случае придают характерные для тех же духовных стихов катрены с холостыми нечетными стихами (ХаХа). Своеобразным продолжением мотивного комплекса монашества, обозначившегося в «Ласточках», можно считать стихотворение 1920 г. «Звон и радугой росистой...». Лирическая медитация, скорее всего, принадлежит сознанию того самого «ласкового инока», которого сверху наблюдали крылатые посредницы между русским Севером и христианскими святынями Цареграда и Назарета. Он любовно приветствует один из тех «бирюзовых куполов», над которыми реяли ласточки, окаймленный на этот раз росистой радугой и озвученный...
4. Грейсон Джейн: Французский связной - Набоков и Альфред де Мюссе. Идеи и опыты перевода
Входимость: 1. Размер: 134кб.
Часть текста: отправной пункт для рассмотрения связи Набокова с этим французским романтическим поэтом и для изучения связи между набоковскими переводами и основной частью его творчества, что в свою очередь существенно для решения спорного вопроса о примате формы или чувства, выдумки или реальности в творческом процессе писателя. Строгие рамки и несвобода, которыми обусловлена работа переводчика, стали для Набокова способом взаимодействия с другими писателями. Воспринимая жизненный опыт одних, он соотносил его изложение с тем, что читал у других. Темы, образность, стилистические обороты, которые он встречал у писателя, он вновь использовал в собственных ранних стихах и привносил в работу над переводом других поэтов. Учитывая, что впоследствии Набоков любил подчеркивать свою независимость и что современная критика пытается поместить его на пересечении модернизма и постмодернизма, заслуживает внимания тот факт, что первыми, кого он почтил, были романтики и неоромантики, то есть художники, чьи чувства часто оказывались на виду у всех и чьи...