Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "В"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 4075).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
301ВАГОН (ВАГОНА, ВАГОНЕ, ВАГОНОВ, ВАГОНЫ)
405ВАДИМ, ВАДИМА (ВАДИМУ, ВАДИМОМ, ВАДИМЕ)
767ВАЖНЫЙ (ВАЖНЕЕ, ВАЖНЫХ, ВАЖНОЙ, ВАЖНО, ВАЖНОЕ)
415ВАЛЕТ (ВАЛЕТА, ВАЛЕТАМ, ВАЛЕТЫ, ВАЛЕТЕ)
700ВАЛЬС (ВАЛЬСА, ВАЛЬСЕ, ВАЛЬСУ, ВАЛЬСЫ)
2397ВАНА, ВАН, ВАНЫ (ВАНУ, ВАНОМ, ВАНОВ)
668ВАРИАНТА, ВАРИАНТ (ВАРИАНТЕ, ВАРИАНТЫ, ВАРИАНТОВ)
362ВАСИЛИЙ (ВАСИЛИЯ, ВАСИЛИИ, ВАСИЛИЮ, ВАСИЛИЕМ)
261ВДОХНОВЕНИЕ (ВДОХНОВЕНИЯ, ВДОХНОВЕНИЕМ, ВДОХНОВЕНИИ, ВДОХНОВЕНИЮ)
1008ВЕКО (ВЕКЕ, ВЕКОВ, ВЕКИ, ВЕКА)
555ВЕЛИКИЙ (ВЕЛИКИХ, ВЕЛИКОГО, ВЕЛИКОЙ, ВЕЛИКИМ)
760ВЕНА (ВЕН, ВЕНУ, ВЕНЕ, ВЕНЫ, ВЕНАМ)
4071ВЕРА (ВЕРОЙ, ВЕРЫ, ВЕРУ, ВЕРЕ)
299ВЕРИТЬ (ВЕРИТ, ВЕРИЛ, ВЕРЮ, ВЕРЯ)
516ВЕРНУТЬ (ВЕРНЕТ, ВЕРНУЛ, ВЕРНУЛА, ВЕРНУЛИ)
378ВЕРНЫЙ (ВЕРНО, ВЕРНА, ВЕРНЕЕ, ВЕРНОЙ)
411ВЕРОЯТНЫЙ (ВЕРОЯТНО, ВЕРОЯТНЕЕ, ВЕРОЯТНОЙ, ВЕРОЯТНЫХ, ВЕРОЯТНОГО)
396ВЕРСИЯ (ВЕРСИИ, ВЕРСИЮ, ВЕРСИЙ, ВЕРСИЯХ)
283ВЕСЕЛЫЙ (ВЕСЕЛО, ВЕСЕЛАЯ, ВЕСЕЛЫЕ, ВЕСЕЛЫМ)
456ВЕСНА (ВЕСНЫ, ВЕСНОЙ, ВЕСНУ, ВЕСНОЮ)
368ВЕСТИ (ВЕЛИ, ВЕДУТ, ВЕДЕТ, ВЕЛ)
290ВЕСТНИК (ВЕСТНИКА, ВЕСТНИКЕ, ВЕСТНИКОМ, ВЕСТНИКУ)
369ВЕТЕР (ВЕТРУ, ВЕТРА, ВЕТРОМ, ВЕТРЕ)
630ВЕЧЕР (ВЕЧЕРЕ, ВЕЧЕРОМ, ВЕЧЕРА, ВЕЧЕРАМ)
594ВЕЧНОСТЬ (ВЕЧНОСТИ, ВЕЧНОСТЬЮ, ВЕЧНОСТЕЙ, ВЕЧНОСТЯМИ)
521ВЕЧНЫЙ (ВЕЧНОГО, ВЕЧНО, ВЕЧНОЙ, ВЕЧНОЕ)
586ВЕЩИЙ (ВЕЩИ, ВЕЩЕЙ, ВЕЩИЕ, ВЕЩИХ)
881ВЕЩЬ (ВЕЩИ, ВЕЩАМИ, ВЕЩАХ, ВЕЩЕЙ)
648ВЗГЛЯД (ВЗГЛЯДА, ВЗГЛЯДОМ, ВЗГЛЯДОВ, ВЗГЛЯДЫ)
477ВЗЯТЬ (ВОЗЬМИ, ВЗЯЛ, ВЗЯЛА, ВЗЯЛИ)
1103ВИД (ВИДА, ВИДОМ, ВИДУ, ВИДЕ)
396ВИДЕНИЕ (ВИДЕНИЙ, ВИДЕНИЯ, ВИДЕНИИ, ВИДЕНИЯХ)
1423ВИДЕТЬ (ВИДЕЛИ, ВИДЕЛ, ВИЖУ, ВИДИТ)
468ВИДИМЫЙ (ВИДИМОМУ, ВИДИМО, ВИДИМ, ВИДИМОЙ)
266ВИДНЫЙ (ВИДЕН, ВИДНО, ВИДНЫ, ВИДНА, ВИДНЫХ)
431ВИКТОР (ВИКТОРА, ВИКТОРЕ, ВИКТОРУ, ВИКТОРОМ)
563ВИНО, ВИНА (ВИНЫ, ВИНУ, ВИНОМ)
247ВКЛЮЧАТЬ (ВКЛЮЧАЯ, ВКЛЮЧАЕТ, ВКЛЮЧАЛ, ВКЛЮЧАЛО, ВКЛЮЧАЮТ)
2756ВЛАДИМИР (ВЛАДИМИРУ, ВЛАДИМИРОМ, ВЛАДИМИРА, ВЛАДИМИРЕ)
433ВЛАСТЬ (ВЛАСТИ, ВЛАСТЬЮ, ВЛАСТЯМИ, ВЛАСТЯМ)
338ВЛИЯНИЕ (ВЛИЯНИЯ, ВЛИЯНИЕМ, ВЛИЯНИИ, ВЛИЯНИЙ)
263ВНЕЗАПНЫЙ (ВНЕЗАПНО, ВНЕЗАПНОЕ, ВНЕЗАПНОЙ, ВНЕЗАПНЫМ)
599ВНЕШНИЙ (ВНЕШНИМ, ВНЕШНЕЙ, ВНЕШНЕ, ВНЕШНЕГО)
584ВНИМАНИЕ (ВНИМАНИЕМ, ВНИМАНИЯ, ВНИМАНИЮ, ВНИМАНИИ)
777ВНУТРЕННИЙ (ВНУТРЕННИХ, ВНУТРЕННЕГО, ВНУТРЕННЕЙ, ВНУТРЕННИМ)
622ВОДА (ВОДЕ, ВОДЫ, ВОДУ, ВОДОЙ)
265ВОЕННЫЙ (ВОЕННЫХ, ВОЕННОЙ, ВОЕННОГО, ВОЕННАЯ)
363ВОЗВРАЩАТЬ (ВОЗВРАЩАЯ, ВОЗВРАЩАЮТ, ВОЗВРАЩАЕТ, ВОЗВРАЩАЛ)
387ВОЗВРАЩЕНИЕ (ВОЗВРАЩЕНИИ, ВОЗВРАЩЕНИЯ, ВОЗВРАЩЕНИЕМ, ВОЗВРАЩЕНИЮ)
308ВОЗДУХ (ВОЗДУХА, ВОЗДУХЕ, ВОЗДУХОМ, ВОЗДУХУ)
298ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ (ВОЗЛЮБЛЕННУЮ, ВОЗЛЮБЛЕННОГО, ВОЗЛЮБЛЕННОЙ, ВОЗЛЮБЛЕННАЯ)
570ВОЗМОЖНОСТЬ (ВОЗМОЖНОСТИ, ВОЗМОЖНОСТЬЮ, ВОЗМОЖНОСТЕЙ, ВОЗМОЖНОСТЯМИ)
749ВОЗМОЖНЫЙ (ВОЗМОЖНЫМ, ВОЗМОЖНЫХ, ВОЗМОЖНО, ВОЗМОЖНОЙ, ВОЗМОЖНОЕ)
514ВОЗНИКАТЬ (ВОЗНИКАЕТ, ВОЗНИКАЮТ, ВОЗНИКАЛИ, ВОЗНИКАЛА, ВОЗНИКАЛО)
632ВОЙНА (ВОЙНЕ, ВОЙНЫ, ВОЙНУ, ВОЙНОЙ)
296ВОЙТИ (ВОШЕЛ, ВОШЛА, ВОШЛИ, ВОЙДЯ)
304ВОЛК (ВОЛКА, ВОЛКЕ, ВОЛКУ, ВОЛКИ)
303ВОЛНА (ВОЛНЫ, ВОЛН, ВОЛНОЙ, ВОЛНАМИ)
301ВОЛОС (ВОЛОСАМИ, ВОЛОСЫ, ВОЛОСАХ, ВОЛОСАМ)
303ВОЛШЕБНИК (ВОЛШЕБНИКА, ВОЛШЕБНИКАМИ, ВОЛШЕБНИКАМ, ВОЛШЕБНИКОВ)
296ВОЛШЕБНЫЙ (ВОЛШЕБНОЙ, ВОЛШЕБНОГО, ВОЛШЕБНОЕ, ВОЛШЕБНЫХ)
443ВОЛЯ (ВОЛИ, ВОЛЕ, ВОЛЮ, ВОЛЕЙ)
610ВООБРАЖЕНИЕ (ВООБРАЖЕНИИ, ВООБРАЖЕНИЯ, ВООБРАЖЕНИЕМ, ВООБРАЖЕНИЮ)
295ВОПЛОЩЕНИЕ (ВОПЛОЩЕНИЕМ, ВОПЛОЩЕНИЯ, ВОПЛОЩЕНИЮ, ВОПЛОЩЕНИЙ)
810ВОПРОС (ВОПРОСА, ВОПРОСОМ, ВОПРОСОВ, ВОПРОСЫ)
934ВОСПОМИНАНИЕ (ВОСПОМИНАНИЯХ, ВОСПОМИНАНИЯ, ВОСПОМИНАНИЙ, ВОСПОМИНАНИЯМИ)
335ВОСПРИНИМАТЬ (ВОСПРИНИМАЛ, ВОСПРИНИМАЕТ, ВОСПРИНИМАЮТ, ВОСПРИНИМАЛО)
562ВОСПРИЯТИЕ (ВОСПРИЯТИЕМ, ВОСПРИЯТИЮ, ВОСПРИЯТИЯ, ВОСПРИЯТИИ)
406ВПЕЧАТЛЕНИЕ (ВПЕЧАТЛЕНИЙ, ВПЕЧАТЛЕНИЯ, ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, ВПЕЧАТЛЕНИЯМ)
243ВРАГ (ВРАГА, ВРАГОВ, ВРАГИ, ВРАГУ)
1550ВРЕМЕНИТЬ (ВРЕМЕНИ)
446ВРЕМЕННЫЙ, ВРЕМЕННАЯ (ВРЕМЕННО, ВРЕМЕННОЙ, ВРЕМЕННОГО, ВРЕМЕННОЕ)
3107ВРЕМЯ (ВРЕМЕНАМИ, ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНЕМ)
374ВРОНСКИЙ (ВРОНСКОГО, ВРОНСКИМ, ВРОНСКОМУ, ВРОНСКАЯ)
386ВСАДНИК (ВСАДНИКА, ВСАДНИКОМ, ВСАДНИКАМИ, ВСАДНИКИ)
272ВСЕЛЕННЫЙ (ВСЕЛЕННАЯ, ВСЕЛЕННОЙ, ВСЕЛЕННУЮ, ВСЕЛЕННЫХ)
493ВСПОМИНАТЬ (ВСПОМИНАЛ, ВСПОМИНАЕТ, ВСПОМИНАЮ, ВСПОМИНАЯ)
411ВСПОМНИТЬ (ВСПОМНИМ, ВСПОМНИЛА, ВСПОМНИЛ, ВСПОМНИЛО)
251ВСТАТЬ (ВСТАЛ, ВСТАЛА, ВСТАЛИ, ВСТАНУ)
373ВСТРЕТИТЬ (ВСТРЕЧУ, ВСТРЕТИЛ, ВСТРЕТИЛИ, ВСТРЕТИЛА)
541ВСТРЕЧА (ВСТРЕЧУ, ВСТРЕЧЕ, ВСТРЕЧИ, ВСТРЕЧЕЙ)
496ВСТРЕЧАТЬ (ВСТРЕЧАЛИ, ВСТРЕЧАЛ, ВСТРЕЧАЕТ, ВСТРЕЧАЮТ)
1321ВТОРАЯ (ВТОРОМ, ВТОРОЙ, ВТОРЫХ, ВТОРОГО)
335ВХОДИТЬ (ВХОДЯТ, ВХОДИТ, ВХОДИЛ, ВХОДЯ)
279ВЫБОР (ВЫБОРА, ВЫБОРЕ, ВЫБОРАХ, ВЫБОРУ)
264ВЫВОД (ВЫВОДЫ, ВЫВОДУ, ВЫВОДОВ, ВЫВОДА)
262ВЫЗЫВАТЬ (ВЫЗЫВАЮТ, ВЫЗЫВАЕТ, ВЫЗЫВАЛ, ВЫЗЫВАЛА, ВЫЗЫВАЯ)
530ВЫЙТИ (ВЫЙДЕТ, ВЫШЕЛ, ВЫШЛА, ВЫШЛИ)
268ВЫМЫСЕЛ (ВЫМЫСЛА, ВЫМЫСЛОМ, ВЫМЫСЛУ, ВЫМЫСЛЫ)
284ВЫМЫШЛЕННЫЙ (ВЫМЫШЛЕННОГО, ВЫМЫШЛЕННЫХ, ВЫМЫШЛЕННОЙ, ВЫМЫШЛЕННЫЕ)
304ВЫРАЖАТЬ (ВЫРАЖАЛ, ВЫРАЖАЕТ, ВЫРАЖАЯ, ВЫРАЖАЛА)
489ВЫРАЖЕНИЕ (ВЫРАЖЕНИЕМ, ВЫРАЖЕНИЮ, ВЫРАЖЕНИЯ, ВЫРАЖЕНИЙ)
281ВЫРАЗИТЬ (ВЫРАЖЕНА, ВЫРАЖЕНО, ВЫРАЗИЛ, ВЫРАЗИЛА)
285ВЫСКАЗЫВАНИЕ (ВЫСКАЗЫВАНИЙ, ВЫСКАЗЫВАНИЯ, ВЫСКАЗЫВАНИЕМ, ВЫСКАЗЫВАНИЯХ)
629ВЫСОКИЙ (ВЫСОКО, ВЫСОКОГО, ВЫСОКИХ, ВЫШЕ)
540ВЫСТУПАТЬ (ВЫСТУПАЛ, ВЫСТУПАЮТ, ВЫСТУПАЕТ, ВЫСТУПАЛИ, ВЫСТУПАЯ)
380ВЫСШИЙ (ВЫСШЕЕ, ВЫСШИХ, ВЫСШЕГО, ВЫСШЕЙ, ВЫСШИМ)
291ВЫХОД (ВЫХОДА, ВЫХОДУ, ВЫХОДОМ, ВЫХОДЕ)
343ВЫХОДИТЬ (ВЫХОДЯТ, ВЫХОДИЛ, ВЫХОДИЛО, ВЫХОДИТ)
280ВЯЗЕМСКИЙ (ВЯЗЕМСКОМУ, ВЯЗЕМСКОГО, ВЯЗЕМСКИМ, ВЯЗЕМСКОЙ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ВЛАДИСЛАВ, ВЛАДИСЛАВА (ВЛАДИСЛАВОМ, ВЛАДИСЛАВУ, ВЛАДИСЛАВОВ)

1. Ермолин Евгений: Ключи Набокова. Пути новой прозы и проза новых путей
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: отмели. Мысли кончились. Споры кончились. Драма судьбы сошла на нет. Современник вкушает двусмысленные, но в чем-то важном и несомненные плоды того, что было названо стабилизацией. Цивилизация комфорта делает новые успехи. Одни хлебают большой ложкой, другие подбирают крохи, но хватает почти всем. Хватает, чтобы забыть о прошлом и не заглядывать в будущее. А тревожные звонки пока можно и не замечать. На худой конец — отключить телефон. Как по другому поводу сказал О. Тоффлер, президент кричит в трубку, но на том конце никого нет . Большой и равнодушный покой исторического момента, возомнившего себя самодостаточным, — ситуация наименее плодотворная для литературы и для писателя. Литература в России оказалась в начале нового века на дне вместительного глухого кармана. Сильной в ней надобности у современника явно нет. И она задвинута, заброшена куда подальше — как вещь практически бесполезная. Литература оказалась если не “в изгнании” (по формуле Владислава Ходасевича), то в отторжении от жизни. Иными словами, она обнаружила себя вне того чувства жизни, которое доминирует в окружающей действительности. Но эту ситуацию можно и нужно опознать и осознать и как вызов судьбы, и как творческий повод. Писатель опытным путем открывает и свой отрыв от социума, больше того — от органических корней культурной и литературной традиции, и свою творческую свободу, полученную по максимуму и почти безо всякого личного усилия. Когда ищешь параллели этому состоянию, то естественным...
2. Урбан Томас: Набоков в Берлине. Приложение III. Хронологическая таблица
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: столетию разница подсчитывалась по разному. В девятнадцатом веке она составляла двенадцать дней, в двадцатом — тринадцать дней. «По старому стилю я родился 10 апреля, на утренней заре, в последнем году прошлого века, и, скажем, в Германии (если бы меня удалось мигом переправить за границу) это было бы 22 апреля; но поскольку все дни моего рождения праздновались, со все убывающей помпой, в двадцатом веке, все, и я в том числе, пока революция и изгнание не передвинули меня из Георгианского календаря в Юлианский, привычно добавляли к 10 апреля тринадцать дней вместо двенадцати. Ошибка серьезная. Как тут быть? В самом последнем из моих паспортов в качестве „даты рождения“ указано „23 апреля“, что является также датой рождения Шекспира» (Память, говори; стр. 321). Набоков мог бы еще добавить, что 22 апреля — это день рождения революционера Владимира Ленина (1870–1924), в годы партийного господства торжественно отмечавшийся у него на родине как большой праздник. Формально точнее было бы сказать, что Набоков родился в один день с Лениным, а не с Шекспиром. Жизнь и творчество В. Набокова (обычный шрифт) События в России и эмиграции (курсив) 1899  В Санкт-Петербурге в семье либерального политика, публициста и правоведа Владимира Дмитриевича Набокова и его жены Елены родился сын-первенец Владимир. После него родились сын Сергей (1900), дочери Ольга (1903) и Елена (1906) и младший сын Кирилл (1911) 1905   Разгром рабочих восстаний в Санкт-Петербурге и Москве, а также военных мятежей 1906   Роспуск думы; ужесточение внутриполитического курса 1908  Арест отца за его критику политики царя Николая II 1910  Трехмесячное пребывание в Берлине 1914   Вступление России в Первую мировую войну 1917  Назначение отца главой первого Временного правительства России после...
3. Федотов О.И.: Между Моцартом и Сальери (о поэтическом даре Набокова). Примечания
Входимость: 3. Размер: 61кб.
Часть текста: Ш. С. 76. Обращаясь к лирическому герою, дважды говорит о своей природной бледности петербургская ночь в одноименном стихотворении Алексея Апухтина: «Не дивися, друг, что я бледна/ И как день блестеть осуждена...»; «Я как лед бледна и холодна...» (Петербург в русской поэзии XVIII — первой половины XX века. СПб.: Филол. фак-т СПб. ун-та, 2002. С. 240); стихотворение Михаила Зенкевича «Танец магнитной иглы» (1909) начинается строкой: «Этот город бледный, венценосный...» (Там же. С. 401), а Максимилиан Волошин в своем парижском цикле в первом стихотворении «С Монмартра» («Город-Змей, сжимая звенья...») парадоксальным образом, пользуясь этим же эпитетом, правда, по отношению к дню, но применительно к тому же городу, роднит с Петербургом французскую столицу: «Город бледным днем измучен,/ Весь исчерчен тьмой излучин,/ И над ним издалека — / На пустынях небосклона,/ Как хоругви, как знамена,/ Грозовые облака» (Волошин М. Стихотворения и поэмы. СПб., 1995. С. 77). 4 Богомолов Н. Жизнь и поэзия Владислава Ходасевича // В. Ходасевич Стихотворения. Л., 1989. С. 16—17. 5 Пушкин А.С. Полн. собр. соч.: в 10 т. Л., 1978. Т. IV. C. 286. 6 Померанцева Э. Устные рассказы о мифологических существах и их жанровые особенности //...
4. Мельников Н. Г.: О Набокове и прочем. Загадочная англосаксонская душа Ивлина Во
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: Уилсона Сборник Ивлина Во, вышедший в мемуарной серии «Мой ХХ век» 340, стоит приобрести прежде всего из-за включенной в него автобиографии «Недоучка» (1964), оказавшейся последним произведением английского писателя. Читая ее, я не раз вспоминал ламентации из эссе «Кембридж», написанного в 1921 году студентом Тринити-колледжа Владимиром Набоковым: «Между ними и нами, русскими, – некая стена стеклянная; у них свой мир, круглый и твердый, похожий на тщательно расцвеченный глобус. В их душе нет того вдохновенного вихря, биения, сияния, плясового неистовства, той злобы и нежности, которые заводят нас Бог знает в какие небеса и бездны; у нас бывают минуты, когда облака на плечо, море по колено, – гуляй, душа! Для англичанина это непонятно, ново, пожалуй, заманчиво. Если, напившись, он и буянит, то буянство его шаблонно и благодушно, и, глядя на него, только улыбаются блюстители порядка, зная, что известной черты он не переступит. А с другой стороны, никогда самый разымчивый хмель не заставит его расчувствоваться, оголить грудь, хлопнуть шапку оземь… Во всякое время – откровенности коробят его». Положим, и сам Набоков, сделавшись профессиональным писателем, не так чтобы уж очень часто «оголял грудь», и если по молодости позволял себе «расчувствоваться» в иных стихотворениях, то в прозе, особенно в зрелых вещах, ...
5. Интервью Альфреду Аппелю, сентябрь 1966
Входимость: 1. Размер: 71кб.
Часть текста: раскраской и неповторимым узором. Происхождение может подтверждать правильность того или иного видового определения, но само оно обусловливать его не должно. Известно, что бессовестные торговцы бабочками нередко подделывают этикетки. Вообще же я сейчас считаю себя американским писателем, который когда-то был русским. Русские писатели, которых вы переводили и о которых писали,  — все они принадлежат периоду, предшествующему «эпохе реализма», более ценимой английскими и американскими читателями, чем все, что относится к более раннему времени. Не могли бы вы сказать, ощущаете ли вы какое-либо сродство — органическое или художественное — с великими писателями 1830–1840 годов, создавшими столько шедевров? Не считаете ли вы, что ваше творчество вливается в русло обширнейшей традиции русского юмора? Вопрос о возможных точках соприкосновения с русскими писателями девятнадцатого века — скорее классификационный, чем связанный с теми или иными моими взглядами. Едва ли найдется какой-нибудь выдающийся русский писатель прошлого, которого раскладчики по полочкам неупомянули бы в связи со мной. Кровь Пушкина течет в жилах новой русской литературы с той же неизбежностью, с какой в английской — кровь Шекспира. Многие большие русские писатели, такие, как Пушкин, Лермонтов и Андрей Белый, были одновременно выдающимися поэтами и прозаиками, тогда как в английской и американской литературе такое случается не часто. Связано ли это с особым характером русской литературной культуры, или, может быть, есть что-то...