• Наши партнеры
    Ремонт Винтового блока компрессора.
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Г"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1851).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    185ГАВРИЛОВИЧ, ГАВРИЛОВИЧА (ГАВРИЛОВИЧЕМ, ГАВРИЛОВИЧЕ, ГАВРИЛОВИЧУ)
    311ГАГЕН (ГАГЕНА, ГАГЕНОМ, ГАГЕНУ, ГАГЕНОВ)
    648ГАЗЕТА (ГАЗЕТУ, ГАЗЕТЫ, ГАЗЕТ, ГАЗЕТЕ)
    362ГАМЛЕТА, ГАМЛЕТ, ГАМЛЕТЕ (ГАМЛЕТУ, ГАМЛЕТОМ)
    1122ГАНИНА (ГАНИН, ГАНИНУ, ГАНИНЕ, ГАНИНЫМ)
    260ГАННИБАЛА, ГАННИБАЛ (ГАННИБАЛОМ, ГАННИБАЛУ, ГАННИБАЛОВ)
    232ГАНУС (ГАНУСОМ, ГАНУСУ, ГАНУСЕ, ГАНУСА)
    176ГАРВАРД (ГАРВАРДЕ, ГАРВАРДА, ГАРВАРДУ, ГАРВАРДОМ)
    622ГАРМОНИИ, ГАРМОНИЯ (ГАРМОНИЮ, ГАРМОНИЕЙ, ГАРМОНИЙ)
    198ГАРМОНИЧЕСКИЙ (ГАРМОНИЧЕСКОЙ, ГАРМОНИЧЕСКАЯ, ГАРМОНИЧЕСКОГО, ГАРМОНИЧЕСКИМИ)
    160ГАРОЛЬД (ГАРОЛЬДА, ГАРОЛЬДЕ, ГАРОЛЬДОМ, ГАРОЛЬДУ)
    207ГАРРИ
    267ГЕЙЗ, ГЕЙЗА (ГЕЙЗОМ, ГЕЙЗУ, ГЕЙЗОВ)
    534ГЕНЕРАЛ (ГЕНЕРАЛА, ГЕНЕРАЛОМ, ГЕНЕРАЛОВ, ГЕНЕРАЛУ)
    164ГЕНИАЛЬНЫЙ (ГЕНИАЛЬНОГО, ГЕНИАЛЬНАЯ, ГЕНИАЛЬНОЙ, ГЕНИАЛЬНОМУ)
    337ГЕНИЙ (ГЕНИЕМ, ГЕНИЯ, ГЕНИЕВ, ГЕНИЮ)
    192ГЕНРИ
    164ГЕНРИХ, ГЕНРИХА (ГЕНРИХОМ, ГЕНРИХУ, ГЕНРИХЕ)
    311ГЕОРГИЙ (ГЕОРГИЯ, ГЕОРГИЮ, ГЕОРГИИ, ГЕОРГИЕМ)
    1265ГЕРА (ГЕРОЮ, ГЕРОЙ, ГЕРЕ, ГЕРЫ)
    1416ГЕРМАН, ГЕРМАНА, ГЕРМАНО (ГЕРМАНУ, ГЕРМАНОМ, ГЕРМАНЕ)
    431ГЕРМАНИЯ (ГЕРМАНИЮ, ГЕРМАНИИ, ГЕРМАНИЕЙ)
    489ГЕРОИНЯ (ГЕРОИНЕЙ, ГЕРОИНИ, ГЕРОИНЮ, ГЕРОИНЕ)
    3728ГЕРОЙ (ГЕРОЮ, ГЕРОИ, ГЕРОЯ, ГЕРОЕВ)
    179ГЕРЦОГ (ГЕРЦОГА, ГЕРЦОГОВ, ГЕРЦОГОМ, ГЕРЦОГИ)
    162ГЕРЦОГИНЯ (ГЕРЦОГИНЕЙ, ГЕРЦОГИНЕ, ГЕРЦОГИНЮ, ГЕРЦОГИНИ)
    294ГЕССЕ
    340ГЕССЕН (ГЕССЕНА, ГЕССЕНОМ, ГЕССЕНУ, ГЕССЕНОВ)
    185ГЕТЕ
    246ГИБЕЛЬ (ГИБЕЛИ, ГИБЕЛЬЮ)
    238ГИППИУС (ГИППИУСУ, ГИППИУСОМ, ГИППИУСЕ, ГИППИУСА)
    174ГИТЛЕР (ГИТЛЕРА, ГИТЛЕРУ, ГИТЛЕРОВ, ГИТЛЕРОМ)
    2546ГЛАВА (ГЛАВЕ, ГЛАВУ, ГЛАВ, ГЛАВЫ)
    923ГЛАВНЫЙ (ГЛАВНЫМ, ГЛАВНОЙ, ГЛАВНОЕ, ГЛАВНОГО)
    209ГЛАГОЛ (ГЛАГОЛА, ГЛАГОЛЫ, ГЛАГОЛОМ, ГЛАГОЛОВ)
    1062ГЛАЗ, ГЛАЗА (ГЛАЗОМ, ГЛАЗАМИ, ГЛАЗАХ)
    177ГЛЕБ (ГЛЕБУ, ГЛЕБА, ГЛЕБОМ, ГЛЕБОВ)
    268ГЛУБИНА (ГЛУБИНЕ, ГЛУБИНЫ, ГЛУБИНУ, ГЛУБИН, ГЛУБИНАХ)
    346ГЛУБОКИЙ (ГЛУБОКОЙ, ГЛУБЖЕ, ГЛУБОКО, ГЛУБОКОЕ)
    202ГЛУПЫЙ (ГЛУПО, ГЛУПАЯ, ГЛУПОЕ, ГЛУПОЙ)
    188ГЛУХОЙ, ГЛУХАЯ (ГЛУХО, ГЛУХИЕ, ГЛУХОЕ)
    389ГЛЯДЕТЬ (ГЛЯДЯ, ГЛЯДЕЛА, ГЛЯДИТ, ГЛЯДЕЛ, ГЛЯЖУ)
    236ГНОСТИЧЕСКИЙ (ГНОСТИЧЕСКИХ, ГНОСТИЧЕСКОГО, ГНОСТИЧЕСКОЙ, ГНОСТИЧЕСКИМ)
    2004ГОВОРИТЬ (ГОВОРИЛ, ГОВОРИ, ГОВОРЯТ, ГОВОРИТ)
    255ГОГОЛЕВСКИЙ, ГОГОЛЕВСКАЯ (ГОГОЛЕВСКОЙ, ГОГОЛЕВСКОГО, ГОГОЛЕВСКИХ, ГОГОЛЕВСКОМУ)
    1356ГОГОЛЬ (ГОГОЛЕМ, ГОГОЛЕ, ГОГОЛЯ, ГОГОЛЮ)
    4579ГОД (ГОДОВ, ГОДУ, ГОДЫ, ГОДА)
    839ГОДУНОВА (ГОДУНОВ, ГОДУНОВУ, ГОДУНОВЫМ, ГОДУНОВЫХ)
    729ГОЛОВА (ГОЛОВУ, ГОЛОВЫ, ГОЛОВОЙ, ГОЛОВЕ)
    735ГОЛОС (ГОЛОСОВ, ГОЛОСОМ, ГОЛОСА, ГОЛОСЕ)
    243ГОЛУБАЯ (ГОЛУБЫЕ, ГОЛУБОЙ, ГОЛУБОЕ, ГОЛУБЫХ)
    263ГОЛЫЙ (ГОЛУЮ, ГОЛЫЕ, ГОЛОЙ, ГОЛАЯ)
    532ГОРА (ГОРЕ, ГОРЫ, ГОР, ГОРАХ, ГОРУ)
    197ГОРЕ (ГОРЯ, ГОРЮ, ГОРЕМ)
    200ГОРЕТЬ (ГОРЯ, ГОРИТ, ГОРЕЛИ, ГОРЕЛ, ГОРЕЛА)
    614ГОРН (ГОРНА, ГОРНОМ, ГОРНУ, ГОРНЕ)
    160ГОРНИЧНЫЙ (ГОРНИЧНАЯ, ГОРНИЧНОЙ, ГОРНИЧНЫЕ, ГОРНИЧНУЮ, ГОРНИЧНЫХ)
    332ГОРНЫЙ (ГОРНОМ, ГОРНОЙ, ГОРНОГО, ГОРНА)
    684ГОРОД (ГОРОДА, ГОРОДЕ, ГОРОДОМ, ГОРОДУ)
    198ГОРОДОК, ГОРОДКИ (ГОРОДКА, ГОРОДКЕ, ГОРОДКОМ, ГОРОДКАХ)
    171ГОРОДСКОЙ, ГОРОДСКАЯ (ГОРОДСКОМ, ГОРОДСКИЕ, ГОРОДСКОГО, ГОРОДСКИХ)
    229ГОРЬКИЙ (ГОРЬКО, ГОРЬКОГО, ГОРЬКИМ, ГОРЬКИЕ)
    172ГОРЯЧИЙ (ГОРЯЧЕЙ, ГОРЯЧО, ГОРЯЧИМ, ГОРЯЧУЮ)
    214ГОСПОДА, ГОСПОДЬ (ГОСПОД, ГОСПОДОМ, ГОСПОДАМ)
    520ГОСПОДИН (ГОСПОДИНА, ГОСПОДИНУ, ГОСПОДИНОМ, ГОСПОДИНЕ)
    276ГОСПОЖА (ГОСПОЖИ, ГОСПОЖЕ, ГОСПОЖУ, ГОСПОЖОЙ)
    302ГОСТИНАЯ (ГОСТИНОЙ, ГОСТИНУЮ, ГОСТИНЫХ, ГОСТИНОГО)
    304ГОСТИНИЦА (ГОСТИНИЦУ, ГОСТИНИЦЫ, ГОСТИНИЦЕ, ГОСТИНИЦАХ)
    198ГОСТИТЬ (ГОСТЯ, ГОСТИ, ГОСТИЛА, ГОСТИЛ)
    391ГОСТЬ (ГОСТЕЙ, ГОСТЯ, ГОСТИ, ГОСТЯХ)
    274ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (ГОСУДАРСТВЕННОГО, ГОСУДАРСТВЕННОЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ, ГОСУДАРСТВЕННОМ)
    223ГОСУДАРСТВО (ГОСУДАРСТВА, ГОСУДАРСТВЕ, ГОСУДАРСТВОМ, ГОСУДАРСТВУ)
    184ГОТ (ГОТОВ)
    337ГОТОВА, ГОТОВЫЙ (ГОТОВО, ГОТОВ, ГОТОВЫ)
    156ГОТОВИТЬ (ГОТОВИТ, ГОТОВИЛ, ГОТОВИЛИ, ГОТОВИЛА)
    187ГОФМАН, ГОФМАНА (ГОФМАНЕ, ГОФМАНУ, ГОФМАНОМ)
    354ГРАДУС (ГРАДУСА, ГРАДУСЕ, ГРАДУСОМ, ГРАДУСУ)
    163ГРАЖДАНСКИЙ (ГРАЖДАНСКОЙ, ГРАЖДАНСКИХ, ГРАЖДАНСКОГО, ГРАЖДАНСКАЯ, ГРАЖДАНСКОЕ)
    629ГРАНИЦА (ГРАНИЦУ, ГРАНИЦЫ, ГРАНИЦЕЙ, ГРАНИЦЕ)
    197ГРАНЬ (ГРАНИ, ГРАНЬЮ, ГРАНЕЙ, ГРАНЯХ)
    328ГРАФ, ГРАФА (ГРАФУ, ГРАФОМ, ГРАФАМ)
    216ГРЕГОР (ГРЕГОРА, ГРЕГОРЕ, ГРЕГОРУ, ГРЕГОРОМ)
    189ГРЕЗА (ГРЕЗЫ, ГРЕЗ, ГРЕЗУ, ГРЕЗАМИ)
    205ГРЕХ (ГРЕХА, ГРЕХИ, ГРЕХОВ, ГРЕХОМ)
    181ГРЕЧЕСКИЙ (ГРЕЧЕСКОЙ, ГРЕЧЕСКОГО, ГРЕЧЕСКИМ, ГРЕЧЕСКОМ)
    260ГРИНБЕРГА, ГРИНБЕРГ (ГРИНБЕРГОМ, ГРИНБЕРГУ, ГРИНБЕРГИ)
    189ГРОБ (ГРОБА, ГРОБУ, ГРОБОВ, ГРОБОМ)
    168ГРОМАДНЫЙ (ГРОМАДНЫЕ, ГРОМАДНЫХ, ГРОМАДНОЙ, ГРОМАДНЫМ)
    193ГРОМКИЙ (ГРОМКО, ГРОМЧЕ, ГРОМКИЕ, ГРОМКИМ)
    220ГРУБЫЙ (ГРУБО, ГРУБОЙ, ГРУБЫЕ, ГРУБЫМ)
    228ГРУДЬ (ГРУДЬЮ, ГРУДИ, ГРУДЕЙ, ГРУДЯМИ)
    358ГРУППА (ГРУППЕ, ГРУППЫ, ГРУППУ, ГРУППОЙ)
    172ГРЯЗНЫЙ (ГРЯЗНОЙ, ГРЯЗНО, ГРЯЗНЫЕ, ГРЯЗНЫМИ)
    364ГУБА (ГУБАМИ, ГУБЫ, ГУБ, ГУБУ, ГУБАМ)
    193ГУБЕРНИЯ (ГУБЕРНИИ, ГУБЕРНИЙ, ГУБЕРНИЯХ, ГУБЕРНИЮ)
    208ГУВЕРНАНТКА (ГУВЕРНАНТКИ, ГУВЕРНАНТКУ, ГУВЕРНАНТКОЙ, ГУВЕРНАНТОК)
    161ГУМАНИТАРНЫЙ (ГУМАНИТАРНЫХ, ГУМАНИТАРНОЙ, ГУМАНИТАРНЫЕ, ГУМАНИТАРНОГО)
    4412ГУМБЕРТ, ГУМБЕРТА, ГУМБЕРТЫ (ГУМБЕРТОМ, ГУМБЕРТУ, ГУМБЕРТОВ)
    248ГУМИЛЕВА (ГУМИЛЕВ, ГУМИЛЕВЕ, ГУМИЛЕВУ, ГУМИЛЕВЫМ)
    156ГУСТАЯ (ГУСТОЙ, ГУСТО, ГУСТЫЕ, ГУСТОЕ, ГУЩЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ГНЕДОВ (ГНЕДОВА, ГНЕДОВЫМ)

    1. Жаккар Жан-Филипп: От Набокова к Пушкину. От футуризма - к формализму: В. Шкловский в 1913 году ("Воскрешение слова")
    Входимость: 1. Размер: 46кб.
    Часть текста: собака", где собирался весь цвет петербургской культуры, что он встретил в трамвае "необычайного юношу", это настоящий "человек искусства", студент 1-го или 2-го курса, и он согласен выступить в кабачке с докладом[147]. Так впервые в литературной среде прозвучало имя этого двадцатилетнего студента - Виктор Шкловский. Надо сказать, что, хотя один из курсов тогда читал И. А. Бодуэн де Куртенэ, отделение филологии Санкт-Петербургского университета в целом не удовлетворяло молодого литературоведа-энтузиаста. Шкловский выступил в "Бродячей собаке" с докладом "Место футуризма в истории языка" 23 декабря 1913 года. Доклад стал событием: Пронин вспоминает, с какими "восторженными лицами" М. А. Кузмин и Н. С. Гумилев слушали молоденького "Витю", "полугимназиста, полустудента"[148]. Поэт-символист В. А. Пяст в книге "Встречи" описывает эти события чуть менее мажорно: он вспоминает атаки, которые пришлось, как водится, выдержать Шкловскому, когда он впервые появился в "Собаке": его обвинили в полном невежестве, "и футуризм с ним вкупе"[149]. Но как бы там ни было, 23 декабря 1913 года произошла историческая встреча футуризма и формализма, хотя формализма, как такового, конечно, еще не было, но путь для него был уже намечен. Важность этой встречи не всегда осознают в полном объеме, не всегда понимают ее масштаб и логику - как исторического события и как события в теории литературы....
    2. Жаккар Жан-Филипп: От Набокова к Пушкину. Буквы на снегу, или Встреча двух означаемых в глухом лесу ("Отчаяние" В. Набокова)
    Входимость: 1. Размер: 83кб.
    Часть текста: этих путей - некуда. Как было сказано в предыдущей главе, эти две тенденции можно схематически и довольно грубо свести к следующему: • Реализм, традиция которого пропагандирует преимущество содержания над формой. Крайние позиции в этом направлении, особенно в периоды сильного идеологического давления, считают внимание к форме, стилистике чуть ли не диверсией (от "направленности") или в случае Толстого - грехом. • Модернизм, и это наверняка самое главное изобретение его, отказался от этого разделения между формой и содержанием, считая первую частью второго. Крайнее выражение этого подхода - когда произведение искусства изображает исключительно само себя (абстракция). Мы также убедились, что в каждом произведении есть два означаемых: первое, непосредственное, - относится к рассказанному содержанию (фабула, факты, описания, психология, социология и т. д.), а второе, вторичное, - к дискурсу о тексте. В случае повествовательного текста можно сказать, что первое значение произведения связано с нарративным дискурсом, а второе - с метанарративным. Без этого второго значения, от которого яростно (и бессмысленно) отказывался Толстой, нет искусства вообще. С другой стороны, доведенные до крайности позиции модернизма (Крученых, Гнедов) тоже заходят в тупик. Нужно было найти некое равновесие. И тут появился Владимир Набоков, который исторически занимает важнейшее место в противостоянии "реалистов" и "модернистов". Если подойти к творчеству Набокова с точки зрения вышеупомянутых категорий, то можно сказать, что его романы являются своеобразным синтезом этих двух направлений. Набоков как бы помирил (хотя и пародийно) изобретения модернизма с...
    3. Жаккар Жан-Филипп: От Набокова к Пушкину. "Cisfinitum" и смерть: "каталепсия времени" как источник абсурда
    Входимость: 7. Размер: 35кб.
    Часть текста: говорим об абсурде, то почти всегда на первых порах думаем о философском абсурде, корни которого уходят довольно далеко, к проявлениям кризиса мысли в XIX веке (А. Шопенгауэр, Ф. Ницше), и который нас приводит прежде всего к А. Камю. Камю видит абсурд в трагической связи, которая соединяет человека с миром, остающимся для него непонятным и противопоставляющим ему "бессмысленное молчание" Бога (см. "Миф о Сизифе"; 1942). Это составляет, безусловно, одну из основ абсурда - такого, каким он отражается в литературе XX века после кризиса исторического авангарда и, в частности, в "театре абсурда"[478]. У Хармса это проявляется совершенно очевидным образом: во всех его прозаических текстах 1930-х годов тем или иным способом всплывает чувство разрыва между героем и миром - разрыва, великолепно выраженного в следующих двух фразах: "Я мир. А мир не я" ("Мыр")[479]. Тем не менее если оно и является обязательным, то этого измерения далеко не достаточно для того, чтобы определить литературное произведение, обладающее вышеуказанными параметрами, как абсурдное. Более того, нельзя забывать вторую фазу процесса, описанного Камю, в котором человек восстает ("Человек бунтующий"; 1951). Иными словами, как это точно подчеркивает О. Буренина, "человек абсурда отнюдь не лишает действительность смысла <…>, но сама лишенная смысла действительность наделяет человека креативной силой, восстанавливающей смысл вопреки...
    4. Жаккар Жан-Филипп: От Набокова к Пушкину. Введение. Литература напоказ: от модернизма к классикам
    Входимость: 1. Размер: 71кб.
    Часть текста: модернизм заставил (в первую очередь критиков, а вслед за ними - и читателей) осознать эту обязательную и неотъемлемую составляющую художественного текста. Это изменение взглядов представляется нам одним из главных уроков эпохи модерна[2], уроком, который позволяет не только постичь эстетику модерна, а за ней и современную, но еще и по-новому взглянуть на прошлое. По этой причине наши исследования ведутся в порядке обратной хронологии - от анализа эстетической революции, отметившей начало XX века, и ее последствий, - назад, чтобы уже потом заново перечитать некоторые канонические тексты классики. Итак, автореференциальная составляющая, органически присущая литературе, - главная тема нашей книги; мы хотим показать, что именно присутствие в произведении разговора о нем самом определяет, во-первых, степень новизны текста, во-вторых - степень его автономности. Как мы увидим, именно эта автономность помогает литературе выжить, несмотря на попытки извне подчинить ее каким-то требованиям, неважно, - политического или эстетического толка. * * * Для начала зададимся вопросом: о чем говорит литература? Действительно ли она рассказывает о внешнем мире, о мире реальном, как утверждает реализм? Конечно же нет: ведь мы прекрасно знаем, что ни госпожа Бовари, ни Базаров не существовали как люди из плоти и крови. Мы просто притворяемся, что верим в эту "миметическую иллюзию" (illusion mimétique), эту маленькую эстетическую "ложь", которую развенчали люди эпохи модерна, утверждавшие, что единственная действительно реальная вещь в произведении искусства - само произведение. Именно в конце XIX века, когда начинается борьба с так называемым "реализмом", эта идея начинает овладевать умами: О. Уайльд в "Упадке искусства лжи" ("The Decay of Lying", 1889) без всяких экивоков говорит, что искусство никогда не выражает ничего, кроме самого себя, а в "De profundis" (1897) - что "Искусство начинается лишь...
    5. Шульман М.: Газданов - тяжелый полет (сравнение писателя Газданова и писателя Набокова)
    Входимость: 1. Размер: 76кб.
    Часть текста: культуры, и Газданове как одном из писателей — или личностей, — сформировавших свой взгляд на нее и свое отношение к ней. Мне немного неловко перед читателем, ждущим небось конкретного лингвистического или социологического разбора “Вечера у Клэр”, но самому Газданову я бы без смущения посмотрел в глаза. Эта работа начиналась с чисто литературоведческого анализа, но постепенно, по мере преследования авторской индивидуальности, сдвигалась в смежные области, с той же плавностью и непременностью, с какой идущий по героиновому следу фэбээровец перебирается в соседний штат, — пока вовсе не вышла на околоземные, холодноватые, орбиты. Там уже почти настигнутый автор начал как-то растворяться, и предполагаемый район его местонахождения пришлось окутывать густою тучей отсебятины, чтоб выявить очертания невидимки, — причем оказалось, что желанный автор истончился, прозрачно обезличел, побледнел и приобрел неуловимое сходство с каждым из тех мыслящих субъектов, что синклитом, ареопагом, уходящим в телескопические бездны, амфитеатром расположились над нашим разбирательством, — и все же эта работа конечно о Газданове. “Напролёт” Проза Газданова номинальна — в ней нет ничего останавливающего внимание, это проза как проза, с длиннотами, героями, рассуждениями. Но ...