• Наши партнеры
    Запчасти компрессора тут
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Р"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 3195).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    974РАБОТА (РАБОТЫ, РАБОТ, РАБОТУ, РАБОТЕ)
    411РАБОТАТЬ (РАБОТАЛ, РАБОТАЛА, РАБОТАЕТ, РАБОТАЯ)
    184РАБОЧИЙ (РАБОЧЕГО, РАБОЧИХ, РАБОЧИЕ, РАБОЧИМИ)
    354РАВНЫЙ (РАВНОЙ, РАВНО, РАВНЫХ, РАВНЫМ, РАВНЫ)
    272РАДОСТЬ (РАДОСТИ, РАДОСТЬЮ, РАДОСТЕЙ, РАДОСТЯХ)
    225РАДУГА (РАДУГИ, РАДУГУ, РАДУГОЙ, РАДУГ)
    1205РАЗ (РАЗОМ, РАЗУ, РАЗА, РАЗЫ)
    222РАЗВИВАТЬ (РАЗВИВАЕТ, РАЗВИВАЛ, РАЗВИВАЮТ, РАЗВИВАЯ)
    427РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИИ, РАЗВИТИЕМ, РАЗВИТИЯ, РАЗВИТИЮ)
    490РАЗГОВОР (РАЗГОВОРА, РАЗГОВОРЕ, РАЗГОВОРЫ, РАЗГОВОРОВ)
    237РАЗЛИЧИЕ (РАЗЛИЧИЯ, РАЗЛИЧИЙ, РАЗЛИЧИЕМ, РАЗЛИЧИИ)
    358РАЗЛИЧНЫЙ (РАЗЛИЧНЫХ, РАЗЛИЧНЫЕ, РАЗЛИЧНЫМИ, РАЗЛИЧНЫМ, РАЗЛИЧНЫ)
    340РАЗМЕР (РАЗМЕРА, РАЗМЕРОВ, РАЗМЕРОМ, РАЗМЕРЫ)
    203РАЗМЫШЛЕНИЕ (РАЗМЫШЛЕНИЯ, РАЗМЫШЛЕНИЙ, РАЗМЫШЛЕНИЯМ, РАЗМЫШЛЕНИЯХ)
    558РАЗНЫЙ (РАЗНЫЕ, РАЗНЫХ, РАЗНЫМИ, РАЗНОГО, РАЗНЫМ)
    377РАЗУМ (РАЗУМА, РАЗУМУ, РАЗУМЕ, РАЗУМОМ)
    340РАЗУМЕТЬ (РАЗУМЕЕТ, РАЗУМЕЯ, РАЗУМЕЮ, РАЗУМЕЛО, РАЗУМЕЛ)
    528РАЙ, РАЯ (РАЮ, РАЕМ, РАИ)
    186РАЙСКИЙ (РАЙСКОЙ, РАЙСКАЯ, РАЙСКИЕ, РАЙСКИМ)
    218РАМКА (РАМКАХ, РАМКИ, РАМКЕ, РАМКОЮ, РАМКАМИ)
    419РАННИЙ (РАННЕЙ, РАННИХ, РАННИЕ, РАННЕГО, РАННЕЕ)
    440РАСКОЛЬНИКОВА (РАСКОЛЬНИКОВ, РАСКОЛЬНИКОВЕ, РАСКОЛЬНИКОВУ, РАСКОЛЬНИКОВЫМ)
    1907РАССКАЗ (РАССКАЗЫ, РАССКАЗОВ, РАССКАЗА, РАССКАЗЕ)
    259РАССКАЗАТЬ (РАССКАЗАЛ, РАССКАЗАЛА, РАССКАЖИТЕ, РАССКАЖИ)
    582РАССКАЗЧИК (РАССКАЗЧИКА, РАССКАЗЧИКУ, РАССКАЗЧИКОМ, РАССКАЗЧИКИ)
    411РАССКАЗЫВАТЬ (РАССКАЗЫВАЛА, РАССКАЗЫВАЛ, РАССКАЗЫВАЯ, РАССКАЗЫВАЕТ)
    394РАССМАТРИВАТЬ (РАССМАТРИВАЮТ, РАССМАТРИВАЛ, РАССМАТРИВАЕТ, РАССМАТРИВАЯ)
    208РАССМОТРЕТЬ (РАССМОТРИМ, РАССМОТРЕЛИ, РАССМОТРЕНЫ, РАССМОТРЕЛ)
    240РАССУЖДЕНИЕ (РАССУЖДЕНИЙ, РАССУЖДЕНИЯ, РАССУЖДЕНИИ, РАССУЖДЕНИЯМИ)
    186РАЦИОНАЛЬНЫЙ (РАЦИОНАЛЬНОГО, РАЦИОНАЛЬНОЕ, РАЦИОНАЛЬНО, РАЦИОНАЛЬНЫМ, РАЦИОНАЛЬНОМ)
    179РЕАКЦИЯ (РЕАКЦИЮ, РЕАКЦИИ, РЕАКЦИЕЙ, РЕАКЦИЯМИ)
    222РЕАЛИЗМ (РЕАЛИЗМА, РЕАЛИЗМУ, РЕАЛИЗМЕ, РЕАЛИЗМОМ)
    253РЕАЛИЗОВАТЬ (РЕАЛИЗУЕТ, РЕАЛИЗОВАЛ, РЕАЛИЗУЯ, РЕАЛИЗУЮТ)
    1408РЕАЛЬНОСТЬ (РЕАЛЬНОСТИ, РЕАЛЬНОСТЬЮ, РЕАЛЬНОСТЕЙ, РЕАЛЬНОСТЯМИ)
    624РЕАЛЬНЫЙ (РЕАЛЬНО, РЕАЛЬНЫМ, РЕАЛЬНОЙ, РЕАЛЬНОГО)
    534РЕБЕНОК (РЕБЕНКОМ, РЕБЕНКА, РЕБЕНКУ, РЕБЕНКЕ)
    217РЕВИЗОР (РЕВИЗОРА, РЕВИЗОРЕ, РЕВИЗОРУ, РЕВИЗОРОМ)
    182РЕВОЛЮЦИОННЫЙ (РЕВОЛЮЦИОННОЙ, РЕВОЛЮЦИОННОМ, РЕВОЛЮЦИОННЫЕ, РЕВОЛЮЦИОННОГО)
    429РЕВОЛЮЦИЯ (РЕВОЛЮЦИЮ, РЕВОЛЮЦИЕЙ, РЕВОЛЮЦИИ, РЕВОЛЮЦИЙ)
    407РЕДАКТОР (РЕДАКТОРОВ, РЕДАКТОРОМ, РЕДАКТОРА, РЕДАКТОРУ)
    296РЕДАКЦИЯ (РЕДАКЦИЮ, РЕДАКЦИИ, РЕДАКЦИЕЙ, РЕДАКЦИЙ)
    323РЕДКИЙ (РЕЖЕ, РЕДКИЕ, РЕДКО, РЕДКОЙ)
    358РЕЖИМ (РЕЖИМА, РЕЖИМЕ, РЕЖИМУ, РЕЖИМАМИ)
    206РЕЖИССЕР (РЕЖИССЕРА, РЕЖИССЕРОМ, РЕЖИССЕРАМИ, РЕЖИССЕРОВ)
    217РЕЗКИЙ (РЕЗКО, РЕЗКИМ, РЕЗКИЕ, РЕЗКУЮ)
    383РЕЗУЛЬТАТ (РЕЗУЛЬТАТОМ, РЕЗУЛЬТАТЕ, РЕЗУЛЬТАТЫ, РЕЗУЛЬТАТОВ)
    394РЕКА (РЕКИ, РЕКЕ, РЕКУ, РЕКОЙ)
    243РЕКЛАМА (РЕКЛАМЫ, РЕКЛАМУ, РЕКЛАМЕ, РЕКЛАМ)
    249РЕКС (РЕКСА, РЕКСОМ, РЕКСУ, РЕКСЕ)
    300РЕЛИГИОЗНЫЙ (РЕЛИГИОЗНО, РЕЛИГИОЗНОЙ, РЕЛИГИОЗНЫХ, РЕЛИГИОЗНЫЕ, РЕЛИГИОЗНОГО)
    237РЕПЛИКА (РЕПЛИКИ, РЕПЛИКУ, РЕПЛИК, РЕПЛИКАМИ)
    239РЕСУРС (РЕСУРСЫ, РЕСУРСОВ, РЕСУРСЕ, РЕСУРСАМИ)
    205РЕТУШЬ (РЕТУШИ)
    296РЕФЛЕКСИЯ (РЕФЛЕКСИИ, РЕФЛЕКСИЕЙ, РЕФЛЕКСИЮ, РЕФЛЕКСИЙ)
    221РЕЦЕНЗЕНТ (РЕЦЕНЗЕНТОВ, РЕЦЕНЗЕНТЫ, РЕЦЕНЗЕНТА, РЕЦЕНЗЕНТУ)
    619РЕЦЕНЗИЯ (РЕЦЕНЗИИ, РЕЦЕНЗИЮ, РЕЦЕНЗИЙ, РЕЦЕНЗИЕЙ)
    821РЕЧЬ (РЕЧЬЮ, РЕЧИ, РЕЧЕЙ, РЕЧАХ)
    185РЕШАТЬ (РЕШАЕТ, РЕШАЛ, РЕШАЮТ, РЕШАЮ, РЕШАЛИ)
    309РЕШЕНИЕ (РЕШЕНИЯ, РЕШЕНИИ, РЕШЕНИЮ, РЕШЕНИЙ)
    408РЕШИТЬ (РЕШИЛИ, РЕШИЛА, РЕШИЛ, РЕШИВ)
    225РИСУНОК (РИСУНКА, РИСУНКИ, РИСУНКОВ, РИСУНКЕ)
    357РИТМ (РИТМА, РИТМОМ, РИТМЕ, РИТМОВ)
    231РИТМИЧЕСКИЙ (РИТМИЧЕСКИХ, РИТМИЧЕСКОЙ, РИТМИЧЕСКОЕ, РИТМИЧЕСКИЕ)
    630РИФМА (РИФМУ, РИФМАМИ, РИФМ, РИФМЫ)
    210РОБЕРТА, РОБЕРТ, РОБЕРТЕ (РОБЕРТОМ, РОБЕРТУ)
    199РОВНЫЙ (РОВНО, РОВНЫМ, РОВНОЕ, РОВНЫЕ, РОВНУЮ)
    623РОД, РОДЫ (РОДОМ, РОДА, РОДУ, РОДЕ)
    388РОДИНА (РОДИНЕ, РОДИНУ, РОДИНЫ, РОДИНОЙ)
    249РОДИОН, РОДИОНА (РОДИОНОМ, РОДИОНОВ, РОДИОНУ)
    321РОДИТЕЛЬ (РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ, РОДИТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯМ, РОДИТЕЛЯ)
    266РОДИТЬ (РОДИЛ, РОДИЛА, РОДИЛИ, РОЖДЕН)
    277РОДНАЯ (РОДНОЙ, РОДНЫМ, РОДНОМ, РОДНЫХ, РОДНОГО)
    329РОЖДЕНИЕ (РОЖДЕНИЯ, РОЖДЕНИЮ, РОЖДЕНИЙ, РОЖДЕНИИ)
    382РОЗА (РОЗ, РОЗЫ, РОЗАМИ, РОЗОЙ)
    382РОЗОВЫЙ (РОЗОВОЙ, РОЗОВЫМ, РОЗОВЫХ, РОЗОВЫЕ)
    190РОК (РОКА, РОКУ, РОКЕ, РОКОМ)
    248РОКОВОЕ (РОКОВОЙ, РОКОВЫМ, РОКОВОГО, РОКОВУЮ)
    708РОЛЬ (РОЛИ, РОЛЬЮ, РОЛЕЙ, РОЛЯХ)
    5817РОМАН (РОМАНОВ, РОМАНА, РОМАНЕ, РОМАНУ)
    310РОМАННЫЙ (РОМАННОЙ, РОМАННОГО, РОМАННОЕ, РОМАННОМ, РОМАННАЯ)
    480РОМАНОВ (РОМАНОВА, РОМАНОВОЙ, РОМАНОВЫ, РОМАНОВЕ)
    354РОМАНТИЗМ (РОМАНТИЗМА, РОМАНТИЗМЕ, РОМАНТИЗМУ, РОМАНТИЗМОМ)
    217РОМАНТИКА, РОМАНТИК (РОМАНТИКИ, РОМАНТИКОВ, РОМАНТИКАМИ)
    663РОМАНТИЧЕСКИЙ (РОМАНТИЧЕСКОЙ, РОМАНТИЧЕСКИЕ, РОМАНТИЧЕСКИМ, РОМАНТИЧЕСКОГО)
    242РОССИЙСКИЙ (РОССИЙСКОЙ, РОССИЙСКАЯ, РОССИЙСКОГО, РОССИЙСКИХ)
    1256РОССИЯ (РОССИЮ, РОССИЕЙ, РОССИИ)
    183РОСТ (РОСТА, РОСТОМ, РОСТОВ, РОСТУ)
    239РОТ (РТУ, РТА, РТОМ, РТЕ)
    183РУДНЕВ (РУДНЕВУ, РУДНЕВА, РУДНЕВОЙ, РУДНЕВЫМ)
    1287РУКА (РУКЕ, РУКУ, РУКИ, РУКАХ, РУКОЙ)
    779РУКОПИСЬ (РУКОПИСИ, РУКОПИСЕЙ, РУКОПИСЯХ, РУКОПИСЬЮ)
    679РУЛЬ (РУЛЯ, РУЛЕМ, РУЛЕ, РУЛЮ)
    298РУСАЛКА (РУСАЛКИ, РУСАЛКОЙ, РУСАЛКАХ, РУСАЛКУ)
    187РУСЛАНА, РУСЛАН (РУСЛАНУ, РУСЛАНЕ, РУСЛАНОМ)
    3977РУССКИЙ (РУССКОГО, РУССКИХ, РУССКОМ, РУССКОЙ)
    222РУССКОЯЗЫЧНЫЙ (РУССКОЯЗЫЧНЫХ, РУССКОЯЗЫЧНАЯ, РУССКОЯЗЫЧНОГО, РУССКОЯЗЫЧНОЙ, РУССКОЯЗЫЧНОМ)
    212РУЧЕЙ (РУЧЬЯ, РУЧЬИ, РУЧЬЮ, РУЧЬЕМ)
    232РЫЦАРСКИЙ (РЫЦАРСКИХ, РЫЦАРСКОЙ, РЫЦАРСКОЕ, РЫЦАРСКИЕ)
    602РЫЦАРЬ (РЫЦАРЕМ, РЫЦАРЕЙ, РЫЦАРИ, РЫЦАРЯ)
    637РЯД (РЯДОМ, РЯДЫ, РЯДУ, РЯДА)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову РАСШИРЕННЫЙ (РАСШИРЕННОМ, РАСШИРЕННЫЕ, РАСШИРЕННЫМИ, РАСШИРЕННОГО)

    1. Жаккар Жан-Филипп: От Набокова к Пушкину. Велимир I - поэт становления (А. Туфанов и В. Хлебников)
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    Часть текста: не очень известный, но стоящий того, чтобы в нем разобраться. К тому же он является причиной одного ошибочного толкования, в котором мы, к сожалению, отчасти повинны. Речь идет о неологизме становлянство и его производных становление, становлянин. Этот термин принадлежит А. Туфанову (1877–1942?[219]) - поэту. который представляет интерес, по меньшей мере, по трем причинам[220]. Прежде всего, завершив свои скитания во время Гражданской войны по Архангельской области, где он занимался изучением ритмических особенностей частушек, и вернувшись в 1921 году в Петроград, Туфанов становится главным пропагандистом крайней зауми, идеи, которая нашла конкретное воплощение в двух книгах стихов - "К зауми" (1924) и "Ушкуйники" (1927), - соединив поэтическую практику ("фоническая музыка") с широко аргументированной теоретической основой. Во-вторых, в середине двадцатых годов он играет ключевую роль организатора, объединяя заумников в такие группы, как Орден заумников и Левый фланг, где будущие обэриуты Хармс и А. И. Введенский делали свои первые шаги[221], а также сближая свою поэзию с творчеством художника Матюшина и с его группой Зорвед при петроградском Государственном институте художественной культуры (ГИНХУКе), возглавляемом в это время Малевичем. Наконец, что особенно важно, Туфанов видел себя преемником Хлебникова в качестве "Председателя Земного Шара Зауми" и "Государства Времени" под именем Велемира II. Необходимо остановиться на последнем положении, в первую очередь, потому, что оно не вполне обоснованно толковалось скорее в контексте противопоставления, чем преемственности, а также в связи с появившимся в последние годы интересом к фигуре Туфанова. Множество вышедших в последнее время статей дополнило то, что мы знали о нем ко времени переиздания в 1991 году "Ушкуйников"[222], а работа с личным архивом Туфанова (Рукописный отдел Института русской литературы РАН (Пушкинский Дом), Ф. 749), в...
    2. Сакун С. В.: Гамбит Сирина (сборник статей). Превращение Медного Всадника в фигуру черного шахматного коня
    Входимость: 2. Размер: 272кб.
    Часть текста: символов, с помощью которого ставились и решались религиозно-философские вопросы в среде русского символизма. Одним из которых и был образ-символ Медного Всадника. В статье утверждается, что роман В. Набокова «Защита Лужина» взятый в органической целостности его неявного, композиционно-аллегорического узора, поверхностной фабулы и совокупности образов, является своеобразным ответом, иносказательно-неявным высказыванием, на ту проблематику, которая завязалась вокруг пушкинского образа Медного Всадника. Ответом, построенным на пародическом снижении, превращении Медного Всадника в фигуру Черного шахматного Коня. «Его мечта…  Или во сне Он это видит? Иль вся наша И жизнь ничто, как сон пустой, Насмешка рока над землей? …………………………. И обращен к нему спиною В неколебимой вышине , Над возмущенною Невою, Сидит с простертою рукою Гигант на бронзовом коне . Пушкин А. С. «Медный всадник» «и уже во сне покоя не было, а простирались все те же шестьдесят четыре квадрата, великая доска, посреди которой, дрожащий и совершенно голый, стоял Лужин, ростом с пешку, и вглядывался в неясное расположение огромных фигур, горбатых, головастых, венценосных »(238). « жестокие громады, боги его бытия »(191) Набоков В. В. «Защита Лужина» Выше мы рассмотрели композиционно аллегорическую конструкцию романа, основанную на «превращении» творца шахматной защиты, гроссмейстера Лужина, в жертвенного персонажа собственной защиты, в фигуру черного шахматного коня. Мы увидели, какую ...
    3. Винокурова И.: Набоков и Берберова
    Входимость: 1. Размер: 121кб.
    Часть текста: и Берберова Набоков и Берберова Рассказ о Набокове - писателе и человеке - один из самых важных, интересных и цельных сюжетов книги Берберовой «Курсив мой». Из этих воспоминаний читатель имел возможность впервые узнать, как выглядел Набоков в 1930-е годы («Влажное “эр” петербургского произношения, светлые волосы и загорелое, тонкое лицо, худоба ловкого, сухого тела...» [1] ), как воспринимались его стихи и проза в эмигрантских литературных кругах, как проходили его публичные выступления в «старом и мрачном зале Лас-Каз» в Париже, не говоря о множестве других фактов и наблюдений. Причем абсолютное большинство этих фактов и наблюдений - в отличие от иных свидетельств Берберовой - не вызывало сомнений в их достоверности. Судя по обилию ссылок на «Курсив», даже наиболее дотошные специалисты по Набокову видели в книге Берберовой надежный источник информации. Да и сам Набоков, не только прочитавший, но и критически прокомментировавший относящийся к нему материал, указал лишь на пару «эксцентричных неточностей» [2] . Впрочем, ни одну из этих «неточностей» Берберова исправлять не стала, продолжая настаивать на собственной версии. Однако фактическая достоверность, естественно, не исключает наличия умолчаний и...
    4. Карпов Н.А.: Романтические контексты Набокова. Глава III. Романтические мотивы в «приглашении на казнь»
    Входимость: 1. Размер: 97кб.
    Часть текста: разных уровнях глубины» 210 . таков статус самого текста. Одна из основополагающих особенностей романа Набокова — ярко выраженная цитатность, богатство интертекстуальной игры. «Приглашение на казнь» — это своего рода компендиум аллюзий и отсылок к текстам самых разных авторов и эпох. Среди них исследователи отмечают произведения Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Достоевского, Салтыкова-Щедрина, Толстого, Блока, Л. Андреева, Гюго, Стендаля, Л. Кэррола, Диккенса, Кафки и др. Одной из наиболее значимых интертекстуальных сфер романа является литература романтической эпохи, ее характерные образы и мотивы. При том что сам факт наличия в романе многочисленных романтических подтекстов и авторской игры с ними уже неоднократно отмечался исследователями 211 , все вычленяемые параллели преимущественно рассматриваются по отдельности и не сводятся в целостную систему. Попытаемся восполнить этот пробел — выявить тесную внутреннюю связь между традиционными романтическими элементами в произведении Набокова и обозначить основные принципы их функционирования. Если в «Защите Лужина» романтический претекст как бы завуалирован и остается нераспознанным до тех пор, пока к сюжету не подобран необходимый ключ, то в «Приглашении на казнь» присутствие узнаваемых мотивов и топосов эпохи романтизма более очевидно, а игра с ними носит открытый характер 212 . К романтизму отсылает прежде всего «тюремный комплекс» образов и мотивов. На событийно-сюжетном уровне «Приглашение на казнь» — роман о пребывании в тюрьме осужденного на смерть воспитателя детского сада Цинцинната Ц., преступление которого состоит в том, что он оказывается «непрозрачным» в мире «прозрачных друг для дружки душ» (IV, 55). в романе описываются последние дни узника, с момента вынесения ему смертного...
    5. Савельева В.В.: Художественная гипнология и онейропоэтика русских писателей. Глава вторая. Сон Татьяны в художественной гипнологии Пушкина
    Входимость: 1. Размер: 80кб.
    Часть текста: Татьяны в художественной гипнологии Пушкина Глава вторая. Сон Татьяны в художественной гипнологии Пушкина Мне приснился сон, которого никогда не мог я позабыть и в котором до сих пор вижу нечто пророческое, когда соображаю с ним странные обстоятельства моей жизни. А.Пушкин «Капитанская дочка» 2.1. Сон Татьяны: Текст о тексте и жанр в жанре Сон Татьяны в романе «Евгений Онегин» имеет давние традиции изучения и рассматривается литературоведами с разных точек зрения. Среди них особенно выделяются интертекстуальная, психологическая, психоаналитическая, мифопоэтическая, символическая, рассмотрение сна как текста о тексте и жанра в жанре. Комментаторы сновидения указывали на его фольклорные, мифологические и литературные источники. Обобщая многочисленные наблюдения исследователей над фольклорными мотивами в тексте сновидения, Ю.М.Лотман пишет: «Сон Татьяны - органический сплав сказочных и песенных образов с представлениями, проникшими из святочного и свадебного обрядов» [1, 266]. В поэтике сновидения отразились произведения русского и европейского романтизма, а также два литературных сновидения (из баллады «Светлана» и комедии «Горе от ума»), мотивы и образы которых обнаруживаются в пушкинском тексте. Даже такие детали,...