Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Т"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1876).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
162ТАБЛИЦА (ТАБЛИЦУ, ТАБЛИЦЕ, ТАБЛИЦЫ, ТАБЛИЦАМИ)
282ТАИНСТВЕННЫЙ (ТАИНСТВЕННЫМ, ТАИНСТВЕННО, ТАИНСТВЕННОЕ, ТАИНСТВЕННОЙ)
521ТАЙНА (ТАЙНУ, ТАЙНЕ, ТАЙНОЙ, ТАЙНЫ)
588ТАЙНЫЙ (ТАЙНА, ТАЙНО, ТАЙНЫ, ТАЙНОЙ)
321ТАЛАНТ (ТАЛАНТОМ, ТАЛАНТА, ТАЛАНТУ, ТАЛАНТЕ)
184ТАЛАНТЛИВЫЙ (ТАЛАНТЛИВОГО, ТАЛАНТЛИВ, ТАЛАНТЛИВЫМ, ТАЛАНТЛИВЫХ)
232ТАМАРА (ТАМАРЫ, ТАМАРЕ, ТАМАРУ, ТАМАРОЙ)
219ТАНЕЦ (ТАНЦА, ТАНЦЫ, ТАНЦАМИ, ТАНЦЕВ)
239ТАНЯ, ТАНИ (ТАНЕЙ, ТАНЮ, ТАНЕ)
1184ТАТЬЯНА (ТАТЬЯНОЙ, ТАТЬЯНЫ, ТАТЬЯНУ, ТАТЬЯНЕ)
237ТВЕРДЫЙ (ТВЕРДЫЕ, ТВЕРДОЙ, ТВЕРДО, ТВЕРДЫХ)
196ТВОРЕНИЕ (ТВОРЕНИЯ, ТВОРЕНИЙ, ТВОРЕНИЮ, ТВОРЕНИИ)
290ТВОРЕЦ (ТВОРЦА, ТВОРЦУ, ТВОРЦОМ, ТВОРЦАМ)
158ТВОРИТЬ (ТВОРИТ, ТВОРИМ, ТВОРИЛ, ТВОРИШЬ)
1178ТВОРЧЕСКИЙ (ТВОРЧЕСКОГО, ТВОРЧЕСКОЙ, ТВОРЧЕСКИЕ, ТВОРЧЕСКОЕ)
1527ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВОМ, ТВОРЧЕСТВУ, ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВА)
927ТЕАТР (ТЕАТРА, ТЕАТРЕ, ТЕАТРОМ, ТЕАТРАХ)
375ТЕАТРАЛЬНЫЙ (ТЕАТРАЛЬНОЙ, ТЕАТРАЛЬНОГО, ТЕАТРАЛЬНО, ТЕАТРАЛЬНЫХ)
3272ТЕКСТ (ТЕКСТОВ, ТЕКСТАХ, ТЕКСТА, ТЕКСТЕ)
455ТЕКСТОВЫЙ (ТЕКСТОВ, ТЕКСТОВОЙ, ТЕКСТОВЫХ, ТЕКСТОВОГО, ТЕКСТОВОМ)
210ТЕЛЕФОН (ТЕЛЕФОНУ, ТЕЛЕФОНА, ТЕЛЕФОНОМ, ТЕЛЕФОНОВ)
407ТЕЛО (ТЕЛОМ, ТЕЛА, ТЕЛУ, ТЕЛАМИ)
1695ТЕМА (ТЕМОЙ, ТЕМЫ, ТЕМУ, ТЕМЕ)
423ТЕМАТИЧЕСКИЙ (ТЕМАТИЧЕСКИХ, ТЕМАТИЧЕСКИЕ, ТЕМАТИЧЕСКИМ, ТЕМАТИЧЕСКУЮ)
274ТЕМНОТА (ТЕМНОТЫ, ТЕМНОТЕ, ТЕМНОТУ, ТЕМНОТОЙ)
538ТЕМНЫЙ (ТЕМНОЙ, ТЕМНЫЕ, ТЕМНЫХ, ТЕМНО)
173ТЕНДЕНЦИЯ (ТЕНДЕНЦИИ, ТЕНДЕНЦИЮ, ТЕНДЕНЦИЙ, ТЕНДЕНЦИЕЙ)
332ТЕНИТЬ (ТЕНИ)
191ТЕНИШЕВСКОЕ (ТЕНИШЕВСКОМ, ТЕНИШЕВСКОГО, ТЕНИШЕВСКИМ, ТЕНИШЕВСКОМУ)
145ТЕННИС (ТЕННИСА, ТЕННИСЕ, ТЕННИСУ, ТЕННИСОМ)
870ТЕНЬ (ТЕНИ, ТЕНЬЮ, ТЕНЕЙ, ТЕНЯМИ)
150ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ (ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ, ТЕОРЕТИЧЕСКИХ, ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ)
404ТЕОРИЯ (ТЕОРИЮ, ТЕОРИИ, ТЕОРИЕЙ, ТЕОРИЙ)
240ТЕПЛЫЙ (ТЕПЛЫЕ, ТЕПЛОЙ, ТЕПЛО, ТЕПЛЫМ)
430ТЕРМИН (ТЕРМИНА, ТЕРМИНЫ, ТЕРМИНОВ, ТЕРМИНАХ)
157ТЕРПЕТЬ (ТЕРПЕЛ, ТЕРПЕЛО, ТЕРПИТ, ТЕРПЛЮ)
153ТЕРРАСА (ТЕРРАСЕ, ТЕРРАСЫ, ТЕРРАСОЙ, ТЕРРАСУ, ТЕРРАС)
242ТЕРРЕ, ТЕРРЫ, ТЕРРА (ТЕРРУ, ТЕРРОЙ)
185ТЕРЯТЬ (ТЕРЯЕТ, ТЕРЯЮ, ТЕРЯЛ, ТЕРЯЯ)
191ТЕСНЫЙ (ТЕСНО, ТЕСНОЙ, ТЕСНЫХ, ТЕСНУЮ, ТЕСНЕЕ)
272ТЕТРАДЬ (ТЕТРАДИ, ТЕТРАДЕЙ, ТЕТРАДЬЮ, ТЕТРАДЯХ)
202ТЕТЯ (ТЕТИ, ТЕТЕЙ, ТЕТЮ, ТЕТЕ)
265ТЕЧЕНИЕ (ТЕЧЕНИЯ, ТЕЧЕНИЙ, ТЕЧЕНИЕМ, ТЕЧЕНИЮ)
337ТИМОФЕЙ (ТИМОФЕЯ, ТИМОФЕЮ, ТИМОФЕЕМ, ТИМОФЕЕ)
468ТИП (ТИПОВ, ТИПЫ, ТИПУ, ТИПА)
153ТИПИЧНЫЙ (ТИПИЧНО, ТИПИЧНОЙ, ТИПИЧНОГО, ТИПИЧНЫЕ)
146ТИРАН (ТИРАНОВ, ТИРАНЕ, ТИРАНА, ТИРАНОМ)
462ТИХИЙ (ТИХО, ТИШЕ, ТИХИМ, ТИХОМ)
228ТИШИНА (ТИШИНЕ, ТИШИНЫ, ТИШИНОЙ, ТИШИНУ)
250ТКАНЬ (ТКАНИ, ТКАНЬЮ, ТКАНЕЙ, ТКАНЯМ)
189ТОВАРИЩ (ТОВАРИЩЕЙ, ТОВАРИЩИ, ТОВАРИЩА, ТОВАРИЩАМИ)
154ТОЛКОВАНИЕ (ТОЛКОВАНИЯ, ТОЛКОВАНИИ, ТОЛКОВАНИЙ, ТОЛКОВАНИЮ)
223ТОЛПА (ТОЛПЕ, ТОЛПЫ, ТОЛПУ, ТОЛПОЙ)
1090ТОЛСТЫЙ (ТОЛСТОГО, ТОЛСТЫЕ, ТОЛСТОЙ, ТОЛСТАЯ)
384ТОМ (ТОМОВ, ТОМАХ, ТОМЕ, ТОМА, ТОМОМ)
257ТОМАС, ТОМАСА (ТОМАСОМ, ТОМАСУ, ТОМАСЕ)
151ТОМАШЕВСКИЙ (ТОМАШЕВСКОГО, ТОМАШЕВСКОМУ, ТОМАШЕВСКИМ, ТОМАШЕВСКОЙ)
240ТОН (ТОНА, ТОНОМ, ТОНУ, ТОНАХ)
324ТОНКИЙ (ТОНКО, ТОНКАЯ, ТОНКИЕ, ТОНКОЙ, ТОНКИМ)
272ТОСКА (ТОСКОЙ, ТОСКИ, ТОСКУ, ТОСКЕ)
745ТОЧКА (ТОЧЕК, ТОЧКУ, ТОЧКИ, ТОЧКЕ)
247ТОЧНОСТЬ (ТОЧНОСТЬЮ, ТОЧНОСТИ)
686ТОЧНЫЙ (ТОЧНЕЕ, ТОЧНЫМ, ТОЧНОЕ, ТОЧНО)
166ТРАВЫ, ТРАВА (ТРАВЕ, ТРАВУ, ТРАВОЙ)
769ТРАГЕДИЯ (ТРАГЕДИЮ, ТРАГЕДИИ, ТРАГЕДИЕЙ, ТРАГЕДИЙ)
305ТРАГИЧЕСКИЙ (ТРАГИЧЕСКОЙ, ТРАГИЧЕСКОГО, ТРАГИЧЕСКИМ, ТРАГИЧЕСКИХ)
270ТРАДИЦИОННЫЙ (ТРАДИЦИОННЫХ, ТРАДИЦИОННО, ТРАДИЦИОННОЙ, ТРАДИЦИОННАЯ)
533ТРАДИЦИЯ (ТРАДИЦИЮ, ТРАДИЦИЕЙ, ТРАДИЦИЙ, ТРАДИЦИИ)
176ТРАКТОВКА (ТРАКТОВКЕ, ТРАКТОВКИ, ТРАКТОВКУ, ТРАКТОВОК)
188ТРАМВАЙ (ТРАМВАЕ, ТРАМВАЯ, ТРАМВАИ, ТРАМВАЕМ)
158ТРАНСЦЕНДЕНТНЫЙ (ТРАНСЦЕНДЕНТНОГО, ТРАНСЦЕНДЕНТНОМУ, ТРАНСЦЕНДЕНТНЫМ, ТРАНСЦЕНДЕНТНУЮ, ТРАНСЦЕНДЕНТНОЕ)
149ТРЕБОВАНИЕ (ТРЕБОВАНИЯ, ТРЕБОВАНИЮ, ТРЕБОВАНИЯМ, ТРЕБОВАНИЙ)
290ТРЕБОВАТЬ (ТРЕБОВАЛО, ТРЕБОВАЛ, ТРЕБУЕТ, ТРЕБУЮТ)
351ТРЕМЕНС (ТРЕМЕНСА, ТРЕМЕНСОМ, ТРЕМЕНСУ, ТРЕМЕНСЕ)
606ТРЕТИЙ (ТРЕТЬЕЙ, ТРЕТЬЕГО, ТРЕТЬЕМ, ТРЕТЬЯ)
209ТРЕУГОЛЬНИК (ТРЕУГОЛЬНИКА, ТРЕУГОЛЬНИКОМ, ТРЕУГОЛЬНИКУ, ТРЕУГОЛЬНИКЕ)
1024ТРИ
179ТРИДЦАТЫЙ (ТРИДЦАТЫХ, ТРИДЦАТЫЕ, ТРИДЦАТОЕ, ТРИДЦАТАЯ, ТРИДЦАТОМ)
238ТРИДЦАТЬ
146ТРОП, ТРОПА (ТРОПЕ, ТРОПЫ, ТРОПУ)
162ТРОПИНКА (ТРОПИНКИ, ТРОПИНКЕ, ТРОПИНКУ, ТРОПИНКАМ)
198ТРОСТЬ (ТРОСТЬЮ, ТРОСТЕЙ, ТРОСТИ)
544ТРОЩЕЙКИН (ТРОЩЕЙКИНА, ТРОЩЕЙКИНУ, ТРОЩЕЙКИНЫМ, ТРОЩЕЙКИНЫХ)
167ТРУБКА (ТРУБКУ, ТРУБКОЙ, ТРУБКАХ, ТРУБКИ)
486ТРУД (ТРУДОВ, ТРУДЫ, ТРУДОМ, ТРУДА)
317ТРУДНЫЙ (ТРУДНО, ТРУДНЕЕ, ТРУДНОЕ, ТРУДНОГО)
160ТРУП (ТРУПАМИ, ТРУПА, ТРУПОМ, ТРУПЫ)
346ТУМАН (ТУМАНА, ТУМАНЕ, ТУМАНОМ, ТУМАНЫ)
172ТУМАННЫЙ (ТУМАННОЙ, ТУМАННО, ТУМАННОМ, ТУМАННОГО)
432ТУРГЕНЕВ (ТУРГЕНЕВА, ТУРГЕНЕВУ, ТУРГЕНЕВЫМ, ТУРГЕНЕВЕ)
151ТУРНИР (ТУРНИРА, ТУРНИРЕ, ТУРНИРЫ, ТУРНИРАХ)
146ТУФЛИ, ТУФЛЯ (ТУФЛЯХ, ТУФЕЛЬ, ТУФЛЯМИ, ТУФЛЮ)
159ТУЧА (ТУЧИ, ТУЧЕЙ, ТУЧАХ, ТУЧАМИ)
149ТЩАТЕЛЬНЫЙ (ТЩАТЕЛЬНО, ТЩАТЕЛЬНЕЕ, ТЩАТЕЛЬНЫМ, ТЩАТЕЛЬНОМ, ТЩАТЕЛЬНОГО)
329ТЫСЯЧА (ТЫСЯЧИ, ТЫСЯЧУ, ТЫСЯЧАХ, ТЫСЯЧАМИ)
195ТЬМА (ТЬМУ, ТЬМЕ, ТЬМЫ, ТЬМОЙ)
197ТЮРЕМНЫЙ (ТЮРЕМНОЙ, ТЮРЕМНОГО, ТЮРЕМНОМ, ТЮРЕМНАЯ)
373ТЮРЬМА (ТЮРЬМЕ, ТЮРЬМУ, ТЮРЬМЫ, ТЮРЕМ)
407ТЯЖЕЛЫЙ (ТЯЖЕЛЫЕ, ТЯЖЕЛОЙ, ТЯЖЕЛО, ТЯЖЕЛЫМ)
166ТЯНУТЬ (ТЯНЕТ, ТЯНУТ, ТЯНУЛО, ТЯНУЛА, ТЯНУЛ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ТРУДНОСТЬ (ТРУДНОСТИ, ТРУДНОСТЯМИ, ТРУДНОСТЕЙ, ТРУДНОСТЯХ)

1. Лаура и ее оригинал (фрагменты романа). Барабтарло Геннадий: "Лаура" и ее перевод
Входимость: 2. Размер: 53кб.
Часть текста: "ЛАУРА" И ЕЕ ПЕРЕВОД 1 Предлагаемая вниманию читателя книга не предназначалась в этом виде его вниманию. Набоков не отдавал в печать вещей не то что не совсем отделанных, но не довольно отзеркаленных. Новый роман он записывал, по своему обычаю, на каталожных карточках, с декабря 1975 года до весны 1977-го, когда должен был постоянно прерывать писание вследствие болезни, от которой уже не оправился. Один из ранних пробных вариантов названия был Dying Is Fun ; это последнее слово, в новом американском хождении превратившееся в полуприлагательное, плохо поддается переводу, разве что истолковательному. Веселая смерть? (по образцу провансальской la gaya scienza, веселой науки поэзии). Умирать в свое удовольствие? Умирание уморительно? Умирать, так с музыкой? В "Приглашении на казнь" один из действующих шутов под шумок и как бы ненароком выдает музыкальный ключ к замыслу книги (правда, калейдоскопически зашифрованный): "смерть мила: это тайна". Нужно, конечно, помнить, что все такие максимы дороги в художественных вымыслах,...
2. Брайан Бойд. Владимир Набоков: русские годы. Глава 21. В нищете: Франция, 1938–1939
Входимость: 3. Размер: 77кб.
Часть текста: ему из Парижа: Прочитал «Дар» и хочу тебе сказать, что ты — гений. Ах, если бы ты отдаленно играл бы так в шахматы, или в теннис, или в футбол, как пишешь, подлец, то мог бы дать пешку Алехину, +15 Budge'y, в любой профессиональной команде сделать Hiden'a запасным голкипером 2 . В следующем номере журнала была напечатана та часть «Дара», где Федор читает рецензию некоего «Христофора Мортуса» на последнюю книгу Кончеева 3 . Все эмигранты немедленно узнали в Мортусе Георгия Адамовича: «Не помню кто — кажется, Розанов говорит где-то», — начинал, крадучись, Мортус; и, приведя сперва эту недостоверную цитату, потом какую-то мысль, кем-то высказанную в парижском кафе после чьей-то лекции, начинал суживать эти искусственные круги вокруг «Сообщения» Кончеева <…>. Это был ядовито-пренебрежительный «разнос», без единого замечания по существу, без единого примера, — и не столько слова, сколько вся манера критика претворяла в жалкий и сомнительный призрак книгу, которую на самом деле Мортус не мог не прочесть с наслаждением, а потому выдержек избегал, чтобы не напортить себе несоответствием между тем, что он писал, и тем, о чем он писал… Друзьям таланта Кончеева они [стихи], вероятно, покажутся прелестными. Не будем спорить, — может быть, это действительно так. Но в наше трудное, по-новому ответственное время, когда в самом воздухе разлита тонкая моральная тревога, ощущение которой является непогрешимым признаком «подлинности» современного поэта, отвлеченно-певучие пьески о полусонных видениях не могут никого обольстить. И право же, от них переходишь с каким-то отрадным облегчением к любому человеческому документу, к тому, что «вычитываешь» у иного советского писателя,...
3. Лекции о драме. Бабиков А.: Изобретение театра
Входимость: 2. Размер: 106кб.
Часть текста: А.: Изобретение театра Изобретение театра Внезапно произошло нечто особенное: рухнула будто какая-то внутренняя преграда, и уже теперь звуки проявились с такой выпуклостью и силой (мгновенно перейдя из одного плана в другой — прямо к рампе), что сразу стало ясно: они вот тут, сразу за тающей, как лед, стеной, и вот сейчас, сейчас прорвутся. Приглашение на казнь «Правда ли, что Вы написали пьесу?» В конце тридцатых годов прошлого века в Париже неожиданно заставил говорить о себе драматург Владимир Сирин. Известный писатель Сирин, автор «Защиты Лужина», «Отчаяния», «Приглашения на казнь», на несколько месяцев уступил свое место в критических обзорах русских газет и журналов автору «драматической комедии» «Событие». К тому времени никто уже не помнил десятилетней давности дебют Сирина-драматурга на сцене русского театра в Берлине, вследствие чего «Событие» было названо первым драматургическим опытом писателя. «Правда ли, что Вы написали...
4. Шифф Стейси: Вера (Миссис Владимир Набоков). 2. Романтический век
Входимость: 2. Размер: 142кб.
Часть текста: когда же мы будем жить вдвоем, в прелестной местности, с видом на горы, с собачкой, тявкающей под окном? Мне так мало нужно: пузырек с чернилами, да пятно солнца на полу, да — ты; но последнее совсем не мало…# Набоков Вере Слоним, 19 августа 1924 г. 1 Ей надо было отдавать себе отчет, когда выходила за него замуж, что Набоков — одареннейший русский писатель своего поколения. Что этот человек неимоверно эгоцентричен. Что ему явно свойственно постоянно влюбляться. Что ему столь же явно не дано освоить практическую сторону жизни. Многое ли из этого понимала Вера, когда влюбилась в Набокова, сказать трудно. Из его привлекательных для себя черт она упоминала чаще всего лишь об одной. «Разве не ясно, что для меня гораздо больше значили его стихи, чем его внешность?» — риторически восклицала она. То, что для нее стихи способны заслонить все прочие достоинства, красноречиво говорит о литературной склонности Веры Слоним; двадцатичетырехлетний Набоков, юноша стройный и еще сохранивший щегольство и аристократизм, умел произвести впечатление. Женщины увивались за ним. В тот краткий период между исчезновением со сцены Светланы и последующим появлением Веры по крайней мере три дамы покушались на его внимание, если не на сердце. Их имена не фигурировали в списке побед Набокова, предъявленном им Вере в первые дни знакомства, в том списке до Светланы значилось еще двадцать восемь претенденток [23]. (Послужной этот список был запечатлен на печатном...
5. Комментарии к "Евгению Онегину" Александра Пушкина. Глава первая. Пункты L - LX
Входимость: 4. Размер: 69кб.
Часть текста: о сумрачной Россiи,   Где я страдалъ, где я любилъ,   Где сердце я похоронилъ. Эта строфа особенно важна, и верный перевод ее представляет столь особую трудность, что для достижения абсолютной точности (одновременно сохраняя сходство ямбического метра) я счел себя обязанным сломать ритм и допустить несколько сбоев в виде переносов (10–11, 12–13, 13–14), отсутствующих в оригинале. Клубок трудностей сопутствует переводу третьей строки: «Брожу над морем, жду погоды». Предлог «над» грамматически означает «сверху», но в данном случае его следует понимать, как «рядом», «около» или «вдоль», поскольку он употреблен в связи с массой воды (ср. далее, глава Четвертая: XXXV, 11: «над озером моим», т. е. вдоль моего озера, вдоль его берегов). Я сохранил «над» только потому, что Пушкин мог ведь сказать «у моря», но не сказал, возможно, держа в памяти возвышающееся побережье в Одессе. Русское слово «погода», будучи употреблено (как здесь) без прилагательного, часто подразумевает (особенно в южной России) позитивное определение: «благоприятная погода», «погода, подходящая для каких-либо целей». Это значение является устарелым в английском языке («Оксфордский словарь английского языка» дает несколько примеров его в пятнадцатом веке); в современном английском употреблении...