Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Х"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 664).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
155ХАЙД, ХАЙДА (ХАЙДЕ, ХАЙДУ, ХАЙДОМ)
57ХАЙДЕГГЕР (ХАЙДЕГГЕРА, ХАЙДЕГГЕРУ, ХАЙДЕГГЕРОМ)
141ХАЛАТ (ХАЛАТЕ, ХАЛАТОМ, ХАЛАТА, ХАЛАТАХ)
67ХАМ (ХАМА, ХАМЫ, ХАМАМИ, ХАМОМ)
55ХАН (ХАНА, ХАНУ, ХАНОВ, ХАНОМ)
57ХАНДРА (ХАНДРЫ, ХАНДРУ, ХАНДРЕ, ХАНДРОЙ)
158ХАОС (ХАОСА, ХАОСОМ, ХАОСУ, ХАОСЕ)
497ХАРАКТЕР (ХАРАКТЕРА, ХАРАКТЕРОВ, ХАРАКТЕРЕ, ХАРАКТЕРОМ)
174ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ (ХАРАКТЕРИЗУЕТ, ХАРАКТЕРИЗУЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮТ, ХАРАКТЕРИЗОВАЛА)
62ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ (ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩАЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ)
290ХАРАКТЕРИСТИКА (ХАРАКТЕРИСТИКИ, ХАРАКТЕРИСТИК, ХАРАКТЕРИСТИКУ, ХАРАКТЕРИСТИКЕ)
420ХАРАКТЕРНЫЙ (ХАРАКТЕРНОЙ, ХАРАКТЕРНЫ, ХАРАКТЕРНАЯ, ХАРАКТЕРНО)
540ХАРМС (ХАРМСА, ХАРМСОМ, ХАРМСЕ, ХАРМСУ)
58ХВАЛА (ХВАЛУ, ХВАЛЫ, ХВАЛЕ, ХВАЛОЙ)
57ХВАЛЕБНЫЙ (ХВАЛЕБНОЙ, ХВАЛЕБНУЮ, ХВАЛЕБНЫЕ, ХВАЛЕБНО)
83ХВАЛИТЬ (ХВАЛИЛ, ХВАЛИТ, ХВАЛИЛИ, ХВАЛЮ)
144ХВАТАТЬ (ХВАТАЕТ, ХВАТАЛО, ХВАТАЯ, ХВАТАЛ, ХВАТАЮТ)
93ХВАТИТЬ (ХВАТИЛО, ХВАТИТ, ХВАТИЛ, ХВАТИЛА)
116ХВОСТ (ХВОСТОМ, ХВОСТА, ХВОСТЫ, ХВОСТЕ)
58ХВОЯ (ХВОЕЙ, ХВОИ, ХВОЮ, ХВОЙ)
60ХЕЙЗИНГА (ХЕЙЗИНГИ, ХЕЙЗИНГОЙ, ХЕЙЗИНГЕ)
84ХЕМИНГУЭЙ (ХЕМИНГУЭЯ, ХЕМИНГУЭЕМ, ХЕМИНГУЭЮ)
80ХИЖИНА (ХИЖИНЫ, ХИЖИНУ, ХИЖИНЕ, ХИЖИНАМ, ХИЖИН)
90ХИЛЛ, ХИЛЛА (ХИЛЛОМ, ХИЛЛЕ, ХИЛЛУ)
59ХИЛЫЙ (ХИЛОГО, ХИЛЫЕ, ХИЛЫХ, ХИЛУЮ, ХИЛ)
61ХИМИЧЕСКИЙ (ХИМИЧЕСКИЕ, ХИМИЧЕСКИМ, ХИМИЧЕСКУЮ, ХИМИЧЕСКОМУ)
61ХИТРОСТЬ (ХИТРОСТИ, ХИТРОСТЯХ, ХИТРОСТЕЙ, ХИТРОСТЬЮ)
69ХИТРОУМНЫЙ (ХИТРОУМНО, ХИТРОУМНОЙ, ХИТРОУМНАЯ, ХИТРОУМНОГО, ХИТРОУМНЫМИ)
94ХИТРЫЙ (ХИТРО, ХИТРЫМИ, ХИТРАЯ, ХИТРОЙ)
60ХИЩНЫЙ (ХИЩНОГО, ХИЩНО, ХИЩНЫЕ, ХИЩНАЯ)
62ХЛАДНОКРОВНЫЙ (ХЛАДНОКРОВНО, ХЛАДНОКРОВНЫ, ХЛАДНОКРОВНАЯ, ХЛАДНОКРОВНОГО)
59ХЛАДНЫЙ (ХЛАДНОЙ, ХЛАДНЫМ, ХЛАДНОЕ, ХЛАДНОГО)
106ХЛЕБ (ХЛЕБА, ХЛЕБОМ, ХЛЕБАМИ, ХЛЕБАХ)
108ХЛЕБНИКОВА (ХЛЕБНИКОВ, ХЛЕБНИКОВЫМ, ХЛЕБНИКОВУ, ХЛЕБНИКОВЕ)
91ХЛЕСТАКОВ (ХЛЕСТАКОВУ, ХЛЕСТАКОВЫХ, ХЛЕСТАКОВА, ХЛЕСТАКОВЫМ)
57ХЛЕСТАТЬ (ХЛЕСТАЛ, ХЛЕЩА, ХЛЕСТАЛА, ХЛЕСТАЛИ)
74ХЛОПАТЬ (ХЛОПАЯ, ХЛОПАЛ, ХЛОПАЛИ, ХЛОПАЛА, ХЛОПАЛО)
71ХЛОПНУТЬ (ХЛОПНУЛА, ХЛОПНУЛ, ХЛОПНУЛИ, ХЛОПНЕМ)
59ХЛОПОТАТЬ (ХЛОПОТАЛА, ХЛОПОЧЕТ, ХЛОПОТАЛИ, ХЛОПОЧА)
66ХЛОПОТЫ (ХЛОПОТАХ, ХЛОПОТАМ, ХЛОПОТАМИ)
59ХЛЫНУТЬ (ХЛЫНУЛ, ХЛЫНУЛА, ХЛЫНЕТ, ХЛЫНУТ, ХЛЫНУЛИ)
55ХМУРИТЬ (ХМУРЯ, ХМУРИТ, ХМУРЬ, ХМУРИЛ)
80ХМУРЫЙ (ХМУРО, ХМУРОЕ, ХМУРОЙ, ХМУРУЮ)
806ХОД, ХОДА (ХОДОМ, ХОДЕ, ХОДУ)
1097ХОДАСЕВИЧ, ХОДАСЕВИЧА, ХОДАСЕВИЧЕ (ХОДАСЕВИЧУ, ХОДАСЕВИЧЕМ)
245ХОДИТЬ (ХОДИЛ, ХОДИТ, ХОДЯТ, ХОДИЛА)
60ХОЖДЕНИЕ (ХОЖДЕНИЮ, ХОЖДЕНИЯ, ХОЖДЕНИЯМИ, ХОЖДЕНИЕМ)
64ХОЗЯЕВА (ХОЗЯЕВ, ХОЗЯЕВАХ, ХОЗЯЕВАМ, ХОЗЯЕВАМИ)
276ХОЗЯИН (ХОЗЯИНА, ХОЗЯИНУ, ХОЗЯИНОМ, ХОЗЯИНЕ)
160ХОЗЯЙКА (ХОЗЯЙКИ, ХОЗЯЙКУ, ХОЗЯЙКЕ, ХОЗЯЙКОЙ)
56ХОЗЯЙСКИЙ (ХОЗЯЙСКОЙ, ХОЗЯЙСКАЯ, ХОЗЯЙСКИМИ, ХОЗЯЙСКУЮ)
64ХОЗЯЙСТВО (ХОЗЯЙСТВЕ, ХОЗЯЙСТВА, ХОЗЯЙСТВУ, ХОЗЯЙСТВОМ)
178ХОЛЛ (ХОЛЛА, ХОЛЛЕ, ХОЛЛОМ, ХОЛЛАХ)
211ХОЛМ (ХОЛМА, ХОЛМОВ, ХОЛМЫ, ХОЛМУ)
59ХОЛМС (ХОЛМСА, ХОЛМСОМ, ХОЛМСУ, ХОЛМСЕ)
139ХОЛОД (ХОЛОДА, ХОЛОДЕ, ХОЛОДУ, ХОЛОДОМ)
341ХОЛОДНЫЙ (ХОЛОДНОГО, ХОЛОДНО, ХОЛОДНАЯ, ХОЛОДНОЙ)
58ХОЛОДОК (ХОЛОДКЕ, ХОЛОДКУ, ХОЛОДКОМ, ХОЛОДКА)
61ХОЛОКОСТ (ХОЛОКОСТА, ХОЛОКОСТОМ, ХОЛОКОСТЕ, ХОЛОКОСТУ)
59ХОЛОСТЯК (ХОЛОСТЯКА, ХОЛОСТЯКОВ, ХОЛОСТЯКОМ, ХОЛОСТЯКИ)
107ХОР (ХОРОМ, ХОРЕ, ХОРЫ, ХОРА)
74ХОРЕИЧЕСКИЙ (ХОРЕИЧЕСКИХ, ХОРЕИЧЕСКИМ, ХОРЕИЧЕСКАЯ, ХОРЕИЧЕСКОЙ)
147ХОРЕЯ, ХОРЕЙ (ХОРЕЕМ, ХОРЕЕ, ХОРЕИ)
120ХОРОШЕНЬКИЙ (ХОРОШЕНЬКО, ХОРОШЕНЬКАЯ, ХОРОШЕНЬКИЕ, ХОРОШЕНЬКУЮ, ХОРОШЕНЬКОЙ)
61ХОРОШЕТЬ (ХОРОШЕЙ, ХОРОШЕЕТ, ХОРОШЕЕШЬ, ХОРОШЕЮ)
740ХОРОШИЙ (ХОРОША, ХОРОШО, ХОРОШЕЕ, ХОРОШЕГО)
1107ХОТЕТЬ (ХОТИТЕ, ХОЧЕТ, ХОТЕЛ, ХОТЕЛО, ХОЧУ)
72ХОХОТ (ХОХОТА, ХОХОТОМ, ХОХОТУ, ХОХОТОВ)
87ХОХОТАТЬ (ХОХОТАЛ, ХОХОТАЛА, ХОХОЧА, ХОХОЧЕТ)
71ХРАБРЫЙ (ХРАБРО, ХРАБРАЯ, ХРАБРОЙ, ХРАБРЫМИ)
120ХРАМ (ХРАМА, ХРАМЕ, ХРАМОВ, ХРАМЫ)
64ХРАНЕНИЕ (ХРАНЕНИЯ, ХРАНЕНИИ)
73ХРАНИТЕЛЬ (ХРАНИТЕЛЕМ, ХРАНИТЕЛЯ, ХРАНИТЕЛИ, ХРАНИТЕЛЕЙ)
157ХРАНИТЬ (ХРАНИТ, ХРАНИЛИ, ХРАНИЛА, ХРАНЯТ)
78ХРАНЯЩИЙ (ХРАНЯЩЕЙ, ХРАНЯЩИХ, ХРАНЯЩИМ, ХРАНЯЩИЕ, ХРАНЯЩЕЕ)
85ХРЕБЕТ (ХРЕБТУ, ХРЕБТЕ, ХРЕБТА, ХРЕБТОМ)
62ХРИПЛЫЙ (ХРИПЛО, ХРИПЛЫ, ХРИПЛЫМ, ХРИПЛОЙ)
256ХРИСТА, ХРИСТЕ (ХРИСТУ, ХРИСТОВ, ХРИСТОМ)
68ХРИСТИАНЕ (ХРИСТИАНАМ, ХРИСТИАНАМИ)
219ХРИСТИАНСКИЙ (ХРИСТИАНСКОЙ, ХРИСТИАНСКОГО, ХРИСТИАНСКАЯ, ХРИСТИАНСКИМ)
103ХРИСТИАНСТВО (ХРИСТИАНСТВА, ХРИСТИАНСТВУ, ХРИСТИАНСТВОМ, ХРИСТИАНСТВЕ)
67ХРИСТОВА (ХРИСТОВОЙ, ХРИСТОВОМ, ХРИСТОВ, ХРИСТОВУ)
116ХРИСТОС (ХРИСТОСА, ХРИСТОСОВ)
69ХРИСТОФОР, ХРИСТОФОРА, ХРИСТОФОРЕ (ХРИСТОФОРОМ, ХРИСТОФОРУ)
66ХРОМОЙ, ХРОМАЯ (ХРОМОЕ, ХРОМУЮ, ХРОМ)
166ХРОНИКА, ХРОНИК (ХРОНИКУ, ХРОНИКЕ, ХРОНИКИ)
134ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ (ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ, ХРОНОЛОГИЧЕСКИХ, ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ, ХРОНОЛОГИЧЕСКОЙ)
100ХРОНОЛОГИЯ (ХРОНОЛОГИИ, ХРОНОЛОГИЙ, ХРОНОЛОГИЕЙ, ХРОНОЛОГИЮ)
141ХРОНОТОП (ХРОНОТОПА, ХРОНОТОПЫ, ХРОНОТОПЕ, ХРОНОТОПУ)
120ХРУПКИЙ (ХРУПКОЙ, ХРУПКУЮ, ХРУПКОЕ, ХРУПКИХ)
62ХРУСТ (ХРУСТОМ, ХРУСТЕ, ХРУСТУ, ХРУСТА)
112ХРУСТАЛЬНЫЙ (ХРУСТАЛЬНОМ, ХРУСТАЛЬНОЙ, ХРУСТАЛЬНАЯ, ХРУСТАЛЬНЫМ, ХРУСТАЛЬНУЮ)
114ХУДАЯ (ХУДОЙ, ХУД, ХУДО, ХУДЫМИ, ХУДУЮ)
61ХУДЕНЬКИЙ (ХУДЕНЬКАЯ, ХУДЕНЬКУЮ, ХУДЕНЬКОЙ, ХУДЕНЬКИЕ)
67ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ (ХУДОЖЕСТВЕННОСТИ, ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬЮ)
1835ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (ХУДОЖЕСТВЕННЫХ, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОГО)
59ХУДОЖЕСТВО (ХУДОЖЕСТВА, ХУДОЖЕСТВОМ, ХУДОЖЕСТВУ, ХУДОЖЕСТВЕ)
933ХУДОЖНИК (ХУДОЖНИКОМ, ХУДОЖНИКОВ, ХУДОЖНИКА, ХУДОЖНИКИ)
76ХУДШИЙ (ХУДШЕМ, ХУДШЕЕ, ХУДШИМ, ХУДШЕМУ)
77ХЬЮЗ (ХЬЮЗА, ХЬЮЗУ, ХЬЮЗОМ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ХМЕЛИТЬ (ХМЕЛЯ, ХМЕЛЮ)

1. Истребление тиранов
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: затмение. Первые его портреты, в газетах, в витринах лавок, на плакатах (тоже растущих в нашей богатой осадками, плачущей и кровоточащей стране), выходили на первых порах как бы расплывчатыми,- это было тогда, когда я еще сомневался в смертельном исходе моей ненависти: что-то еще человеческое, а именно возможность неудачи, срыва, болезни, мало ли чего, в то время слабо дрожало сквозь иные его снимки, в разнообразности неустоявшихся еще поз, в зыбкости глаз, еще не нашедших исторического выражения, но исподволь его облик уплотнился, его скулы и щеки на официальных фотоэтюдах покрылись божественным лоском, оливковым маслом народной любви, лаком законченного произведения,- и уже нельзя было представить себе, что этот нос можно высморкать, что под эту губу можно залезть пальцем, чтобы выковырнуть застреч-ку пищи из-за гнилого резца. За пробным разнообразием последовало канонизированное единство, утвердился, теперь знакомый всем, каменно-тусклый взгляд его неумных и незлых, но чем-то нестерпимо жутких глаз, прочная мясистость отяжелевшего подбородка, бронза маслаков, и уже ставшая для всех карикатуристов мира привычной чертой, почти машинально производящей фокус сходства, толстая морщина через весь лоб,- жировое...
2. Трагедия господина Морна. Акт V
Входимость: 1. Размер: 76кб.
Часть текста: вечной гущи былую сладость трав хрустящих, пьяных от утренней росы, и горечь листьев сиреневых! О, Боже, если б вечно смертельный ужас чувствовать! И это — блаженство, Боже! Всякий ужас значит «я есмь», а выше нет блаженства! Ужас — но не покой могильный! Стон страданья — но не молчанье трупа! Вот где мудрость, и нет другой! Готов я, лязгнув лирой, ее разбить, мой звучный дар утратить, стать прокаженным, ослабеть, оглохнуть, — но только помнить что-нибудь, хоть шорох ногтей, скребущих язву, — он мне слаще потусторонних песен! Я боюсь, смерть близится… тугое сердце тяжко подскакивает, как мешок в телеге, гремящей под гору, к обрыву, к бездне{23}! Не удержать! Смерть! Из двери справа входит Дандилио. ДАНДИЛИО: Тише, тише, тише… Там Элла только что уснула; кровью бедняжка истекла; ребенок умер, и мать второй души лишилась — главной. Но лучше ей как будто… Только, знаешь, не лекарь я, — какие книги были, использовал, но все же… КЛИЯН: Дандилио! Мой добрый Дандилио! Мой прекрасный, мой светлый Дандилио!.. Не могу, я не могу… меня ведь тут поймают! Я обречен! ДАНДИЛИО: Признаться, я не ждал таких гостей; вчера меня могли бы предупредить: я клетку попугаю украсил бы — он что-то очень мрачен. Скажи, Клиян, — я Эллою был занят, не понял хорошенько, — как же это ты спасся с ней? КЛИЯН: Я обречен! Ужасно… Какая ночь была! Ломились… Элла все спрашивала, где ребенок… Толпы ломились во дворец… Нас победили: пять страшных дней мы против урагана мечты народной...
3. Ада, или Радости страсти. Семейная хроника. (Часть 2, глава 10)
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: старенькой госпоже Эрфор, проходившей со своим крошечным, шелковистым, желтовато-серым йоркширским терьером мимо их парадных дверей. Старушке не составило труда мгновенно и уверенно их припомнить: многие годы она была вхожа в обе семьи и теперь с удовольствием узнала из трепета (скорее, чем лепета) Ады, что Ван случайно оказался в городе как раз в тот день, когда она, Ада, случайно приехала с Запада; что у Марины все хорошо; что Демон теперь в Мексике то ли Емкиске; и что у Леноры Коллин точь-в-точь такой же чудный песик и с таким же чудным проборчиком вдоль спины. В тот же день (3 февраля 1893 года) Ван вторично подкупил уже лопавшегося от денег швейцара, дабы тот на любой вопрос, который задаст ему относительно Винов любой посетитель – особенно дантистова вдовушка с гусеничного обличия собачонкой, – отвечал коротко: знать, мол, ничего не знаю. Единственным персонажем, которого Ван не принял в расчет, был старый прохвост, изображаемый обыкновенно в виде скелета, а то еще ангела. Отец Вана как раз покидал один Сантьяго, желая...
4. Йожа Д. З.: Мифологические подтексты романа "Король, дама, валет"
Входимость: 2. Размер: 90кб.
Часть текста: функцию; кажется, автор одержим этой идеей. Особая роль, выполняемая в романе «тетей», налицо в «Защите Лужина», где тетя способствует развитию в еще маленьком Лужине смертоносной страсти к шахматам, на которую можно смотреть как на патологическую или роковую. Согласно теории В. Александрова, шахматы связаны с моментом епифании космического рода. [1] Классические традиции в построении романа о прелюбодеянии Набоков строго соблюдает. Как у многих других мастеров этого жанра, в частности, — у Толстого в «Анне Карениной», развязка включает смерть главной героини. [2] В соответствии с идеями Толстого, телесная любовь ведет к катастрофе. Толстовские реминисценции как в «Камере обскура», [3] так и в «Короле, даме, валете» читатель найдет в изобилии. Любовь здесь — губительная, страсть — преимущественно телесная. Она разрушительна и для Марты, и для Франца, и для Драйера. Мотив транспорта, как и в других произведениях Набокова, занимает особое место в романе «Король, дама, валет», который начинается описанием путешествия на поезде — не в манере Толстого, но, безусловно, с ее учетом. Франц начинает свой путь в поезде, а в финале романа попадает в лодку. В противоположность ему Ганин, герой первого романа Набокова, сначала вспоминает о лодке, на которой он некогда катался вместе с Машенькой (лодка изображена на беклиновской картине «Остров мертвых», висящей в комнате Клары), и лишь в последний момент мы видим Ганина в купе поезда. Катание в лодке ведет к смертельной болезни Марты. Этот итог связан с характером героини: она не просто блудница, неверная супруга, но соблазнительная, коварная, злая сила. И если у Толстого смерть сопряжена с духовным перерождением, у Набокова она есть переход в потусторонний ...
5. Король, дама, валет. (глава 2)
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: уже пойти бродить по каким-то огнистым улицам. Но что-то случается, мелочь, нелепый казус,- и действительность теряет вдруг вкус действительности; мысль обманулась, ты еще спишь; бессвязная дремота глушит сознание; и вдруг опять прояснение: смутный золотистый свет и номер в гостинице, название которой "Видзо" - написал тебе на листке знакомый лавочник, побывавший в столице. И все-таки,- кто ее знает, явь ли это. Окончательная явь, или только новый обманчивый слой? Франц, еще лежа навзничь, близорукими, мучительно сощуренными глазами посмотрел на дымчатый потолок и потом в сторону-на сияющий туман окна. И чтобы высвободиться из этой золотистой смутности, еще так напоминавшей сновидение,- он потянулся к ночному столику, нащупывая очки. И только прикоснувшись к ним, вернее, не к ним, а к бумажке, в которую они были завернуты, Франц вспомнил ту мелочь, тот нелепый казус... Войдя вчера в номер, осмотревшись, распахнув окно, за которым, однако, он увидел, вместо воображаемых огней, только темный двор и темное шумящее дерево, он содрал грязный, томивший шею воротник и, спеша, принялся мыть лицо. Очки он положил рядом с тазом, на доску умывальника, с краю. Умывшись, он поднял таз, чтобы вылить его в ведро, и столкнул очки на пол. Одновременно он неловко шагнул в сторону, держа перед собой тяжелый, бушующий таз, и под каблуком зловеще хрустнуло. Восстановив все это в уме, Франц поморщился. Что ж, надо отдать очки в починку; стекло, да и то...