• Наши партнеры
    Винтовые блоки fiac для воздушных компрессоров.
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ц"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 304).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    25ЦАРАПИНА (ЦАРАПИНЫ, ЦАРАПИНАХ, ЦАРАПИНУ, ЦАРАПИН)
    48ЦАРЕВИЧ (ЦАРЕВИЧА, ЦАРЕВИЧУ, ЦАРЕВИЧЕЙ, ЦАРЕВИЧЕМ)
    42ЦАРЕВНА (ЦАРЕВНЕ, ЦАРЕВНЫ, ЦАРЕВНОЮ, ЦАРЕВЕН)
    204ЦАРИТЬ (ЦАРЯ, ЦАРЮ, ЦАРЯТ, ЦАРИЛ, ЦАРИТ)
    68ЦАРИЦА (ЦАРИЦЫ, ЦАРИЦЕЙ, ЦАРИЦЕЮ, ЦАРИЦУ)
    156ЦАРСКИЙ (ЦАРСКОЙ, ЦАРСКОМ, ЦАРСКОГО, ЦАРСКУЮ)
    28ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ (ЦАРСКОСЕЛЬСКОМ, ЦАРСКОСЕЛЬСКУЮ, ЦАРСКОСЕЛЬСКОГО, ЦАРСКОСЕЛЬСКОЙ)
    63ЦАРСТВЕННЫЙ (ЦАРСТВЕННЫЕ, ЦАРСТВЕННО, ЦАРСТВЕННЫМИ, ЦАРСТВЕННОГО, ЦАРСТВЕННОМУ)
    197ЦАРСТВО (ЦАРСТВА, ЦАРСТВЕ, ЦАРСТВОМ, ЦАРСТВУ)
    59ЦАРСТВОВАНИЕ (ЦАРСТВОВАНИЯ)
    37ЦАРСТВОВАТЬ (ЦАРСТВОВАЛ, ЦАРСТВУЕТ, ЦАРСТВОВАЛИ, ЦАРСТВОВАЛА, ЦАРСТВУЮ)
    406ЦАРЬ (ЦАРЯ, ЦАРЕЙ, ЦАРЕМ, ЦАРЮ)
    23ЦАРЯЩИЙ (ЦАРЯЩЕЙ, ЦАРЯЩАЯ, ЦАРЯЩУЮ, ЦАРЯЩИМ)
    28ЦВЕЛЬ (ЦВЕЛИ)
    132ЦВЕСТИ (ЦВЕТУ, ЦВЕТЕТ, ЦВЕТУТ, ЦВЕЛА, ЦВЕЛИ)
    736ЦВЕТ, ЦВЕТЫ (ЦВЕТА, ЦВЕТАМИ, ЦВЕТОВ)
    204ЦВЕТАЕВА (ЦВЕТАЕВОЙ, ЦВЕТАЕВУ, ЦВЕТАЕВ)
    56ЦВЕТЕНИЕ (ЦВЕТЕНИЕМ, ЦВЕТЕНИЯ, ЦВЕТЕНИЮ, ЦВЕТЕНИИ)
    57ЦВЕТИСТЫЙ (ЦВЕТИСТОМ, ЦВЕТИСТОЙ, ЦВЕТИСТЫХ, ЦВЕТИСТАЯ, ЦВЕТИСТЫ)
    26ЦВЕТНИК (ЦВЕТНИКИ, ЦВЕТНИКОМ, ЦВЕТНИКА, ЦВЕТНИКАМИ)
    260ЦВЕТНОЙ, ЦВЕТНАЯ (ЦВЕТНЫЕ, ЦВЕТНЫХ, ЦВЕТНЫМ, ЦВЕТНЫМИ)
    112ЦВЕТОВЫЕ (ЦВЕТОВОЙ, ЦВЕТОВОЕ, ЦВЕТОВЫХ, ЦВЕТОВАЯ)
    184ЦВЕТОК (ЦВЕТКА, ЦВЕТКОМ, ЦВЕТКАХ, ЦВЕТКУ)
    46ЦВЕТОЧЕК (ЦВЕТОЧКИ, ЦВЕТОЧКАМИ, ЦВЕТОЧКАХ, ЦВЕТОЧКОВ)
    32ЦВЕТОЧНИЦА (ЦВЕТОЧНИЦЫ, ЦВЕТОЧНИЦУ, ЦВЕТОЧНИЦЕЙ, ЦВЕТОЧНИЦАМИ)
    74ЦВЕТОЧНЫЙ (ЦВЕТОЧНЫХ, ЦВЕТОЧНОГО, ЦВЕТОЧНОМ, ЦВЕТОЧНЫЕ, ЦВЕТОЧНЫМ)
    109ЦВЕТУЩИЙ (ЦВЕТУЩИХ, ЦВЕТУЩЕЙ, ЦВЕТУЩАЯ, ЦВЕТУЩИМ)
    53ЦЕЗАРЬ (ЦЕЗАРЯ, ЦЕЗАРЕМ, ЦЕЗАРЕ, ЦЕЗАРЮ)
    65ЦЕЗУРА (ЦЕЗУРОЙ, ЦЕЗУРЫ, ЦЕЗУРЕ, ЦЕЗУРУ)
    31ЦЕЛЕБНЫЙ (ЦЕЛЕБНЫЕ, ЦЕЛЕБНЫХ, ЦЕЛЕБНУЮ, ЦЕЛЕБНОЕ)
    37ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ (ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫМ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОМ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОМУ)
    23ЦЕЛЕСООБРАЗНЫЙ (ЦЕЛЕСООБРАЗНО, ЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ, ЦЕЛЕСООБРАЗНОМУ, ЦЕЛЕСООБРАЗНОЕ, ЦЕЛЕСООБРАЗНОГО)
    136ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ)
    291ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛЬ, ЦЕЛИ, ЦЕЛИТ, ЦЕЛИЛА, ЦЕЛИЛ)
    115ЦЕЛКОВЫЙ (ЦЕЛКОВЫХ)
    195ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛОВАЛ, ЦЕЛУЕТ, ЦЕЛУЯ)
    58ЦЕЛОМУДРЕННЫЙ (ЦЕЛОМУДРЕННОЙ, ЦЕЛОМУДРЕННЫХ, ЦЕЛОМУДРЕННО, ЦЕЛОМУДРЕННА)
    32ЦЕЛОМУДРИЕ (ЦЕЛОМУДРИЯ, ЦЕЛОМУДРИЕМ, ЦЕЛОМУДРИЮ, ЦЕЛОМУДРИИ)
    131ЦЕЛОСТНОСТЬ (ЦЕЛОСТНОСТИ, ЦЕЛОСТНОСТЬЮ, ЦЕЛОСТНОСТЕЙ)
    110ЦЕЛОСТНЫЙ (ЦЕЛОСТНОЕ, ЦЕЛОСТНОГО, ЦЕЛОСТНОЙ, ЦЕЛОСТНАЯ)
    643ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛАЯ, ЦЕЛОГО, ЦЕЛОМ)
    424ЦЕЛЬ (ЦЕЛЬЮ, ЦЕЛЕЙ, ЦЕЛЯХ, ЦЕЛИ)
    83ЦЕЛЬНОСТЬ (ЦЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЬНОСТЬЮ)
    72ЦЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛЬНЫХ, ЦЕЛЬНЫЕ, ЦЕЛЬНУЮ, ЦЕЛЬНОЕ)
    118ЦЕНА (ЦЕНУ, ЦЕНОЙ, ЦЕНЫ, ЦЕНЕ)
    81ЦЕНЗОР (ЦЕНЗОРУ, ЦЕНЗОРА, ЦЕНЗОРОВ, ЦЕНЗОРЫ)
    149ЦЕНЗУРА (ЦЕНЗУРЫ, ЦЕНЗУРОЙ, ЦЕНЗУРЕ, ЦЕНЗУРУ)
    74ЦЕНЗУРНЫЙ (ЦЕНЗУРНЫМ, ЦЕНЗУРНОЕ, ЦЕНЗУРНОГО, ЦЕНЗУРНОЙ)
    53ЦЕНИМЫЙ (ЦЕНИМЫЕ, ЦЕНИМЫМ, ЦЕНИМУЮ, ЦЕНИМОГО)
    64ЦЕНИТЕЛЬ (ЦЕНИТЕЛЕЙ, ЦЕНИТЕЛЯ, ЦЕНИТЕЛИ, ЦЕНИТЕЛЮ)
    148ЦЕНИТЬ (ЦЕНИЛ, ЦЕНИТ, ЦЕНЮ, ЦЕНЯТ)
    52ЦЕННОСТНЫЙ (ЦЕННОСТНОЙ, ЦЕННОСТНЫЕ, ЦЕННОСТНУЮ, ЦЕННОСТНОМУ)
    265ЦЕННОСТЬ (ЦЕННОСТЕЙ, ЦЕННОСТИ, ЦЕННОСТЬЮ, ЦЕННОСТЯМИ)
    114ЦЕННЫЙ (ЦЕННЫЕ, ЦЕННУЮ, ЦЕННО, ЦЕННЫХ, ЦЕННАЯ)
    47ЦЕНТ (ЦЕНТОВ, ЦЕНТА, ЦЕНТАМ)
    344ЦЕНТР (ЦЕНТРОМ, ЦЕНТРА, ЦЕНТРЕ, ЦЕНТРОВ)
    238ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНОЙ, ЦЕНТРАЛЬНОЕ, ЦЕНТРАЛЬНОГО, ЦЕНТРАЛЬНЫМ)
    53ЦЕПКИЙ (ЦЕПКИМ, ЦЕПКО, ЦЕПКОМУ, ЦЕПКОЕ, ЦЕПКИМИ)
    64ЦЕПЛЯТЬ (ЦЕПЛЯЯ, ЦЕПЛЯЛ, ЦЕПЛЯЛИ, ЦЕПЛЯЛА)
    115ЦЕПОЧКА (ЦЕПОЧКУ, ЦЕПОЧКЕ, ЦЕПОЧКОЙ, ЦЕПОЧКИ)
    137ЦЕПЬ (ЦЕПИ, ЦЕПЬЮ, ЦЕПЕЙ, ЦЕПЯМИ)
    63ЦЕРЕМОНИЯ (ЦЕРЕМОНИИ, ЦЕРЕМОНИЙ, ЦЕРЕМОНИЮ, ЦЕРЕМОНИЕЙ)
    29ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ (ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОГО, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОМ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОМУ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОЙ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКАЯ)
    107ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНЫХ, ЦЕРКОВНОЙ, ЦЕРКОВНОГО, ЦЕРКОВНО)
    221ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКВИ, ЦЕРКВЯМ, ЦЕРКОВЬЮ, ЦЕРКВЯХ)
    89ЦЕТЛИН (ЦЕТЛИНЫХ, ЦЕТЛИНА, ЦЕТЛИНОЙ, ЦЕТЛИНЫМ)
    51ЦЕХ (ЦЕХА, ЦЕХУ, ЦЕХОВ, ЦЕХОМ)
    31ЦЕЦИЛИИ (ЦЕЦИЛИЮ, ЦЕЦИЛИЕЙ)
    86ЦИВИЛИЗАЦИЯ (ЦИВИЛИЗАЦИИ, ЦИВИЛИЗАЦИЙ, ЦИВИЛИЗАЦИЮ, ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ)
    43ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ (ЦИВИЛИЗОВАННОГО, ЦИВИЛИЗОВАННОЙ, ЦИВИЛИЗОВАННЫХ, ЦИВИЛИЗОВАННЫМ)
    51ЦИКАДА (ЦИКАДЫ, ЦИКАДОЙ, ЦИКАДАМ, ЦИКАД)
    284ЦИКЛ (ЦИКЛА, ЦИКЛУ, ЦИКЛЕ, ЦИКЛЫ)
    110ЦИЛИНДР (ЦИЛИНДРЕ, ЦИЛИНДРОМ, ЦИЛИНДРЫ, ЦИЛИНДРАХ)
    77ЦИММЕР (ЦИММЕРА, ЦИММЕРУ, ЦИММЕРОМ)
    42ЦИНИЗМ (ЦИНИЗМОМ, ЦИНИЗМА, ЦИНИЗМУ, ЦИНИЗМЕ)
    27ЦИНИК (ЦИНИКА, ЦИНИКОМ, ЦИНИКИ)
    62ЦИНИЧНЫЙ (ЦИНИЧНО, ЦИНИЧНЫМ, ЦИНИЧНЫ, ЦИНИЧНОГО)
    2393ЦИНЦИННАТА, ЦИНЦИННАТ (ЦИНЦИННАТОМ, ЦИНЦИННАТУ, ЦИНЦИННАТЕ)
    103ЦИРК (ЦИРКА, ЦИРКОМ, ЦИРКАХ, ЦИРКЕ)
    82ЦИРКОВАЯ (ЦИРКОВОЙ, ЦИРКОВОГО, ЦИРКОВЫЕ, ЦИРКОВОМ)
    29ЦИРЦЕЯ (ЦИРЦЕЙ, ЦИРЦЕЮ, ЦИРЦЕЕ, ЦИРЦЕИ)
    81ЦИРЮЛЬНИК (ЦИРЮЛЬНИКОМ, ЦИРЮЛЬНИКОВ, ЦИРЮЛЬНИКА, ЦИРЮЛЬНИКУ)
    380ЦИТАТА (ЦИТАТУ, ЦИТАТ, ЦИТАТЫ, ЦИТАТАМИ)
    23ЦИТАТНЫЙ (ЦИТАТНОЙ, ЦИТАТНА, ЦИТАТНОЕ, ЦИТАТНОМУ, ЦИТАТНУЮ)
    43ЦИТАЦИЯ (ЦИТАЦИИ, ЦИТАЦИЮ, ЦИТАЦИЙ, ЦИТАЦИЯХ)
    67ЦИТИРОВАНИЕ (ЦИТИРОВАНИЯ, ЦИТИРОВАНИИ, ЦИТИРОВАНИЕМ, ЦИТИРОВАНИЮ)
    35ЦИТИРОВАННЫЙ (ЦИТИРОВАННОЙ, ЦИТИРОВАННОМ, ЦИТИРОВАННАЯ, ЦИТИРОВАННОМУ)
    323ЦИТИРОВАТЬ (ЦИТИРУЮ, ЦИТИРУЕТ, ЦИТИРУЯ, ЦИТИРУЮТ, ЦИТИРОВАЛ)
    75ЦИТИРУЕМЫЙ (ЦИТИРУЕМОМУ, ЦИТИРУЕМОЕ, ЦИТИРУЕМЫЕ, ЦИТИРУЕМОМ)
    63ЦИФЕРБЛАТ (ЦИФЕРБЛАТЕ, ЦИФЕРБЛАТУ, ЦИФЕРБЛАТА, ЦИФЕРБЛАТОМ)
    175ЦИФРА (ЦИФРЫ, ЦИФР, ЦИФРАМИ, ЦИФРУ)
    29ЦИФРОВАЯ (ЦИФРОВЫХ, ЦИФРОВЫМИ, ЦИФРОВОЙ, ЦИФРОВОГО)
    34ЦИЦЕРОНА, ЦИЦЕРОН (ЦИЦЕРОНУ, ЦИЦЕРОНЕ)
    28ЦРУ
    80ЦЫГАН (ЦЫГАНЕ, ЦЫГАНАМИ, ЦЫГАНАХ, ЦЫГАНОМ)
    45ЦЫГАНКА (ЦЫГАНКИ, ЦЫГАНКАМИ, ЦЫГАНКОЙ, ЦЫГАНКУ)
    59ЦЫГАНСКИЙ (ЦЫГАНСКИЕ, ЦЫГАНСКОЙ, ЦЫГАНСКИМ, ЦЫГАНСКОЕ)
    65ЦЫПОЧКИ, ЦЫПОЧКА (ЦЫПОЧКАХ)
    26ЦЮРИХА (ЦЮРИХЕ, ЦЮРИХОМ)
    37ЦЯВЛОВСКИЙ (ЦЯВЛОВСКОГО, ЦЯВЛОВСКИМ, ЦЯВЛОВСКОЙ, ЦЯВЛОВСКОМУ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЦЕПЬ (ЦЕПИ, ЦЕПЬЮ, ЦЕПЕЙ, ЦЕПЯМИ)

    1. Петраков И. А.: Комментарий к роману Вл. Набокова "Дар". Комментарий. Страница 2
    Входимость: 2. Размер: 50кб.
    Часть текста: И "еще до поступления в школу перечел немало книг из библиотеки отца". Эти именно дети ныне выросли, и я часто встречаю их на рекламах : 261: В статье "О пошлости" Набоков писал так ( говоря о рекламах ): "Вот вам пошлость в ее чистом виде, и вы поймете, что любые английские эпитеты не покрывают этого эпического рассказа о белокуром пловце и ласкаемых им лебедях. Да и ни к чему ездить так далеко и углубляться в прошлое для подходящего примера. Откройте любой журнал - и вы непременно найдете что-нибудь вроде такой картинки: семья только что купила радиоприемник (машину, холодильник, столовое серебро - все равно что) - мать всплеснула руками, очумев от радости, дети топчутся вокруг, раскрыв рты, малыш и собака тянутся к краю стола, куда водрузили идола, даже бабушка, сияя всеми морщинками, выглядывает откуда-то сзади (забыв, надо думать, скандал, который разыгрался этим же утром у нее с невесткой), а чуть в сторонке, с торжеством засунув большие пальцы в проймы жилета, расставив ноги и блестя глазками, победно стоит папаша, гордый даритель". лакированным лакомкам реклам 262: Обыгрывается английское "лак" - "Счастье" ( как известно, котик в семье Таннеров был тоже Счастливчик - "Лаки" ). Я еще когда-нибудь поговорю об этом возмездии, которое как раз там находит слабое место для удара, где, казалось, весь смысл и сила поражаемого существа. - 68 - Жизнь Годунова-Чердынцева, по словам Зусевой, последовательно движется от первой главы романа к последней, но пределы этого движения уже известны или, говоря словами Федора, "в...
    2. Сконечная О: Черно-белый калейдоскоп Андрей Белый в отражениях В. В. Набокова
    Входимость: 4. Размер: 83кб.
    Часть текста: ночь, увиденная Набоковым у Гоголя, «пепельная» ночь, которая «перепутала, как на негативе, взаимную связь темных и светлых мест», лейтмотивом проходящая через «Дар», — вот промежуточная среда набоковских героев. Черные и белые пятна, создающие палитру этой ночи, отчетливо различимы в «Даре». Метафизическая игра — игра, обычная для Набокова, возникает из их движения. «Черное» — «камера обскура», темница земного существования, конечность «смертной мысли». «Белое» — то, что за чертой сознания, невидимое, непредставимое, белый след на белой бумаге. Но вот они вступают в нестойкие соединения, и возникает «чистая чернота» — опасная грань реальности: сны, бред, творческие видения, в которых человеческая мысль как бы заглядывает за свой предел, очищается, обретает знак совершенства, — и вторящие этой «чистой черноте» подобия оксюморонов: «стеклянная тьма», «темная бледность»: тут как будто снимается прежняя оппозиция, смещается ракурс черно-белой темы. И вот одно из ее афористических разрешений: «Гений — это негр, который во сне видит снег» [565] . Вращаясь по мотивным траекториям романа (вспомним здесь: по мнению рецензента, история предстала у Годунова-Чердынцева «вращением каких-то пестрых пятен»),...
    3. Пнин (перевод Г. Барабтарло, первое издание). Глава четвертая
    Входимость: 2. Размер: 47кб.
    Часть текста: в фигурную карту. Стены просторной, обшитой деревом комнаты были увешаны фамильными портретами. В остальном же она мало чем отличалась от кабинета директора школы Св. Варфоломея на Атлантическом побережье, приблизительно в трех тысячах миль кзападу от воображаемого Дворца. Сильный весенний ливень хлестал в большие стекла балконных дверей, за которыми дрожало и струилась молодая глазастая листва. Казалось, что ничто, кроме этой пелены дождя, не отделяет и не защищает Дворца от мятежа, вот уже несколько дней сотрясавшего город... На самом же деле отец Виктора был доктор-эмигрант, с причудами, которого мальчик никогда особенно не любил и теперь уже почти два года не видал. Король, его более правдоподобный отец, решил не отрекаться. Газеты не выходили. Ориент-Экспресс, со всеми своими транзитными пассажирами, застрял на пригородной станции, где на перроне стояли, отражаясь в лужах, живописные крестьяне, глазеющие на занавешенные окна таинственных длинных вагонов. И Дворец, и его террасами спускающиеся сады, и город у подножья дворцового холма, и главная городская площадь, где, несмотря на дурную погоду, уже начались казни и народные гулянья,- все это находилось в самом сердце некоего креста, перекладины которого оканчивались в Триесте, Граце, Будапеште и Загребе - согласно Справочному Атласу Мира Рэнд Мак-Нэлли. А в центре этого сердца сидел Король, бледный и невозмутимый, и в общем чрезвычайно похожий на своего сына, каким ...
    4. Комментарии к "Евгению Онегину" Александра Пушкина. Отрывки из Путешествия Онегина
    Входимость: 2. Размер: 167кб.
    Часть текста: Авторъ чистосердечно признается, что онъ выпустилъ изъ своего романа целую Главу, въ коей описано было путешествiе Онегина по Россiи. Отъ него зависело означить сiю выпущенную Главу точками или цифромъ; но въ избежанiе соблазна, решился онъ лучше выставить, вместо девятаго нумера, осьмой надъ последней Главою Евгенiя Онегина, и пожертвовать одною изъ окончательныхъ строфъ:   Пора: перо покоя проситъ;   Я девять песенъ написалъ;   На берегъ радостный выноситъ   4  Мою ладью девятый валъ —   Хвала вамъ, девяти Каменамъ, и проч.» П. А. Катенинъ (коему прекрасный поэтическiй талантъ не мешаетъ быть и тонкимъ критикомъ) заметилъ намъ, что сiе исключенiе, можетъ быть и выгодное для читателей, вредитъ однако жъ плану целаго сочиненiя; ибо чрезъ то переходъ отъ Татьяны, уездной барышни, къ Татьяне, знатной даме, становится слишкомъ неожиданнымъ и необъясненнымъ. — Замечанiе, обличающее опытнаго художника. Авторъ самъ чувствовалъ справедливость онаго, но решился выпустить эту Главу по причинамъ, важнымъ для него, а не для публики. Некоторые отрывки были напечатаны; мы здесь ихъ помещаемъ, присовокупивъ къ нимъ еще несколько строфъ. Сразу после сорока четырех примечаний в полных изданиях романа в 1833 и 1837 гг. Пушкин сделал добавление под названием «Отрывки из Путешествия Онегина», куда он вставил первые пять строк строфы, исключенной из окончательного текста Восьмой главы, а...
    5. Жаккар Жан-Филипп: От Набокова к Пушкину. Наказание без преступления (Хармс и Достоевский)
    Входимость: 3. Размер: 46кб.
    Часть текста: повести. Герой-рассказчик - писатель, безуспешно пытающийся создать рассказ о чудотворце, который не творит чудес. Его прототипом во многом является сам Хармс: живет в том же районе Ленинграда, что и Хармс, курит трубку, ненавидит детей, мучается теми же "проклятыми вопросами" бытия, его друг Сакердон Михайлович напоминает друга Хармса Николая Олейникова и т. д. Однажды утром он встречает старуху, которая держит в руках стенные часы без стрелок; на вопрос о времени она отвечает: "Сейчас без четверти три"[510] (очевидный намек на "Пиковую даму" Пушкина). В этот же день она приходит к герою-рассказчику и умирает. В растерянности тот не знает, что предпринять, хочет доложить о случившемся управдому, но лишь тянет время. Именно из-за этой нерешительности, а еще потому, что голоден, он идет в булочную. Там в очереди завязывается короткий разговор с "дамочкой", он приглашает ее к себе выпить водки, но, спохватившись, ретируется. Затем он направляется к Сакердону Михайловичу выпить водки и закусить сардельками - к этой центральной сцене повести мы еще обратимся в дальнейшем, - а потом возвращается к себе в надежде, что старухи там больше нет ("Неужели чудес не бывает?!"; 178). Но, войдя в комнату, видит, что старуха-покойница на...