Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ч"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 667).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
119ЧАЕК, ЧАЙКА (ЧАЙКИ, ЧАЙКУ, ЧАЙКОЙ)
220ЧАЙ (ЧАЮ, ЧАЕМ, ЧАЯ, ЧАЕ)
106ЧАЙКОВСКИЙ (ЧАЙКОВСКОГО, ЧАЙКОВСКИМ, ЧАЙКОВСКОМ, ЧАЙКОВСКОМУ)
90ЧАЙЛЬД (ЧАЙЛЬДА)
105ЧАРЛИ
130ЧАРЛЬЗ (ЧАРЛЬЗА, ЧАРЛЬЗОМ, ЧАРЛЬЗУ)
103ЧАРОДЕЙ (ЧАРОДЕЮ, ЧАРОДЕЕВ, ЧАРОДЕИ, ЧАРОДЕЕ)
82ЧАРЫ, ЧАРА (ЧАРОЮ, ЧАРАМИ, ЧАРАМ)
72ЧАСОВОЕ (ЧАСОВОЙ, ЧАСОВЫМ, ЧАСОВЫХ, ЧАСОВОМ)
615ЧАСТИТЬ (ЧАСТИ, ЧАЩУ, ЧАСТИЛ)
89ЧАСТИЦА (ЧАСТИЦУ, ЧАСТИЦЕЙ, ЧАСТИЦЕ, ЧАСТИЦЫ)
113ЧАСТИЧНЫЙ (ЧАСТИЧНО, ЧАСТИЧНОЙ, ЧАСТИЧНОГО, ЧАСТИЧНОЕ)
301ЧАСТНОСТЬ (ЧАСТНОСТИ, ЧАСТНОСТЕЙ, ЧАСТНОСТЯХ, ЧАСТНОСТЯМ)
200ЧАСТНЫЙ (ЧАСТНЫХ, ЧАСТНОЕ, ЧАСТНОЙ, ЧАСТНЫМ, ЧАСТНОМ)
531ЧАСТЫЙ (ЧАСТО, ЧАСТЫЕ, ЧАСТУЮ, ЧАСТОГО, ЧАСТЫХ)
1209ЧАСТЬ (ЧАСТИ, ЧАСТЕЙ, ЧАСТЬЮ, ЧАСТЯМИ)
682ЧАСЫ, ЧАС (ЧАСАМИ, ЧАСОВ, ЧАСА)
125ЧАЦКИЙ (ЧАЦКОГО, ЧАЦКОМУ, ЧАЦКОЙ, ЧАЦКИМ)
167ЧАША (ЧАШУ, ЧАШИ, ЧАШЕ, ЧАШЕЙ)
103ЧАШКА (ЧАШКУ, ЧАШКАХ, ЧАШКИ, ЧАШКОЙ)
196ЧАЩА (ЧАЩЕ, ЧАЩУ, ЧАЩИ, ЧАЩЕЙ, ЧАЩАХ)
216ЧАЯТЬ (ЧАЮ, ЧАЙ, ЧАЕМ, ЧАЯ, ЧАЯЛ)
76ЧЕК, ЧЕКА (ЧЕКИ, ЧЕКОМ, ЧЕКАМИ, ЧЕКУ)
75ЧЕЛО (ЧЕЛЕ, ЧЕЛОМ, ЧЕЛУ, ЧЕЛА)
2016ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКЕ, ЧЕЛОВЕКОМ)
85ЧЕЛОВЕЧЕК (ЧЕЛОВЕЧКА, ЧЕЛОВЕЧКОМ, ЧЕЛОВЕЧКАМИ, ЧЕЛОВЕЧКУ)
766ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ, ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ)
172ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ)
76ЧЕЛЮСТЬ (ЧЕЛЮСТИ, ЧЕЛЮСТЬЮ, ЧЕЛЮСТЯМИ, ЧЕЛЮСТЕЙ)
226ЧЕМОДАН (ЧЕМОДАНА, ЧЕМОДАНЫ, ЧЕМОДАНОМ, ЧЕМОДАНОВ)
78ЧЕМПИОН (ЧЕМПИОНА, ЧЕМПИОНЫ, ЧЕМПИОНОВ, ЧЕМПИОНОМ)
90ЧЕРВЬ, ЧЕРВИ (ЧЕРВЕЙ, ЧЕРВЯ, ЧЕРВЯМИ)
139ЧЕРДАК (ЧЕРДАКЕ, ЧЕРДАКАХ, ЧЕРДАКОМ, ЧЕРДАКА)
846ЧЕРДЫНЦЕВА (ЧЕРДЫНЦЕВ, ЧЕРДЫНЦЕВУ, ЧЕРДЫНЦЕВЫМ, ЧЕРДЫНЦЕВЫХ)
145ЧЕРЕДА, ЧЕРЕД (ЧЕРЕДУ, ЧЕРЕДОЙ, ЧЕРЕДЫ)
93ЧЕРЕМУХА (ЧЕРЕМУХИ, ЧЕРЕМУХ, ЧЕРЕМУХОЙ, ЧЕРЕМУХУ)
88ЧЕРЕП (ЧЕРЕПУ, ЧЕРЕПАМИ, ЧЕРЕПОМ, ЧЕРЕПА)
108ЧЕРНИЛА (ЧЕРНИЛАМИ, ЧЕРНИЛ, ЧЕРНИЛАМ)
76ЧЕРНИТЬ (ЧЕРНИЛ, ЧЕРНИ, ЧЕРНИЛИ, ЧЕРНИЛА)
212ЧЕРНОВАЯ (ЧЕРНОВОЙ, ЧЕРНОВЫМ, ЧЕРНОВЫЕ, ЧЕРНОВОМ)
440ЧЕРНОВИК (ЧЕРНОВИКЕ, ЧЕРНОВИКА, ЧЕРНОВИКИ, ЧЕРНОВИКАХ)
82ЧЕРНОТА (ЧЕРНОТЫ, ЧЕРНОТЕ, ЧЕРНОТОЙ, ЧЕРНОТУ)
1140ЧЕРНЫЙ (ЧЕРНЫМ, ЧЕРНОГО, ЧЕРНОЙ, ЧЕРНЫЕ)
2933ЧЕРНЫШЕВСКИЙ, ЧЕРНЫШЕВСКИЕ, ЧЕРНЫШЕВСКАЯ, ЧЕРНЫШЕВСКОЙ (ЧЕРНЫШЕВСКИМ, ЧЕРНЫШЕВСКОМ, ЧЕРНЫШЕВСКОГО, ЧЕРНЫШЕВСКОМУ)
74ЧЕРНЬ (ЧЕРНИ, ЧЕРНЬЮ, ЧЕРНЕЙ)
595ЧЕРТ, ЧЕРТА (ЧЕРТУ, ЧЕРТЫ, ЧЕРТОЙ)
88ЧЕРТИ (ЧЕРТЯМ, ЧЕРТЕЙ, ЧЕРТЯХ)
77ЧЕРТИТЬ (ЧЕРТИЛ, ЧЕРТИТ, ЧЕРТЯ, ЧЕРТИЛА)
109ЧЕСТИТЬ (ЧЕСТИ, ЧЕСТЯ, ЧЕСТИТЕ, ЧЕСТИЛИ)
75ЧЕСТНОСТЬ (ЧЕСТНОСТИ, ЧЕСТНОСТЬЮ)
159ЧЕСТНЫЙ, ЧЕСТНАЯ (ЧЕСТНО, ЧЕСТНОЕ, ЧЕСТНЫХ, ЧЕСТНЫЕ)
221ЧЕСТЬ (ЧЕСТИ, ЧЕСТЬЮ)
150ЧЕТА, ЧЕТ (ЧЕТУ, ЧЕТЫ, ЧЕТОЙ, ЧЕТОЮ)
98ЧЕТВЕРГ (ЧЕТВЕРГАМ, ЧЕТВЕРГА, ЧЕТВЕРГОВ, ЧЕТВЕРГОМ)
125ЧЕТВЕРОСТИШИЕ (ЧЕТВЕРОСТИШИЯ, ЧЕТВЕРОСТИШИЙ, ЧЕТВЕРОСТИШИЮ, ЧЕТВЕРОСТИШИЯХ)
79ЧЕТВЕРТОВАТЬ (ЧЕТВЕРТУЮ)
416ЧЕТВЕРТЫЙ (ЧЕТВЕРТОЙ, ЧЕТВЕРТОГО, ЧЕТВЕРТАЯ, ЧЕТВЕРТОМ)
126ЧЕТВЕРТЬ (ЧЕТВЕРТИ, ЧЕТВЕРТЬЮ, ЧЕТВЕРТЯХ, ЧЕТВЕРТЕЙ)
170ЧЕТКИЙ (ЧЕТКО, ЧЕТКОЕ, ЧЕТКИ, ЧЕТКАЯ, ЧЕТКИЕ)
475ЧЕТЫРЕ
268ЧЕТЫРЕХСТОПНЫЙ (ЧЕТЫРЕХСТОПНЫМ, ЧЕТЫРЕХСТОПНОГО, ЧЕТЫРЕХСТОПНЫЕ, ЧЕТЫРЕХСТОПНЫХ)
90ЧЕТЫРНАДЦАТЬ
668ЧЕХОВ (ЧЕХОВА, ЧЕХОВУ, ЧЕХОВЕ, ЧЕХОВЫМ)
235ЧЕХОВСКОЙ, ЧЕХОВСКИЙ, ЧЕХОВСКОЕ, ЧЕХОВСКАЯ (ЧЕХОВСКОГО, ЧЕХОВСКИХ)
93ЧЕШУЕКРЫЛЫЙ (ЧЕШУЕКРЫЛЫХ, ЧЕШУЕКРЫЛЫЕ, ЧЕШУЕКРЫЛЫМИ, ЧЕШУЕКРЫЛОМ, ЧЕШУЕКРЫЛЫМ)
85ЧИЖЕВСКИЙ (ЧИЖЕВСКОГО, ЧИЖЕВСКИМ, ЧИЖЕВСКОМУ)
101ЧИН, ЧИНА (ЧИНУ, ЧИНЫ, ЧИНАХ)
201ЧИНОВНИК (ЧИНОВНИКА, ЧИНОВНИКАМ, ЧИНОВНИКИ, ЧИНОВНИКОВ)
619ЧИСЛО (ЧИСЛА, ЧИСЛЕ, ЧИСЛОМ, ЧИСЛУ)
188ЧИСТОТА (ЧИСТОТЕ, ЧИСТОТЫ, ЧИСТОТУ, ЧИСТОТОЙ)
431ЧИСТЫЙ (ЧИСТОЙ, ЧИСТО, ЧИСТОГО, ЧИСТАЯ)
128ЧИТАЕМЫЙ (ЧИТАЕМ, ЧИТАЕМОГО, ЧИТАЕМЫМ, ЧИТАЕМЫХ, ЧИТАЕМОМ)
1766ЧИТАТЕЛЬ (ЧИТАТЕЛИ, ЧИТАТЕЛЕЙ, ЧИТАТЕЛЮ, ЧИТАТЕЛЯ)
148ЧИТАТЕЛЬСКИЙ (ЧИТАТЕЛЬСКОМ, ЧИТАТЕЛЬСКОЙ, ЧИТАТЕЛЬСКИХ, ЧИТАТЕЛЬСКОЕ, ЧИТАТЕЛЬСКОГО)
885ЧИТАТЬ (ЧИТАЕТ, ЧИТАЛ, ЧИТАЯ, ЧИТАЛА)
240ЧИЧИКОВ (ЧИЧИКОВА, ЧИЧИКОВЫМ, ЧИЧИКОВУ, ЧИЧИКОВЕ)
339ЧЛЕН (ЧЛЕНОВ, ЧЛЕНЫ, ЧЛЕНА, ЧЛЕНАМИ)
251ЧОРБА, ЧОРБ (ЧОРБУ, ЧОРБЕ, ЧОРБОМ)
194ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ (ЧРЕЗВЫЧАЙНО, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ)
97ЧРЕЗМЕРНЫЙ (ЧРЕЗМЕРНО, ЧРЕЗМЕРНОЙ, ЧРЕЗМЕРНЫМ, ЧРЕЗМЕРНУЮ, ЧРЕЗМЕРНОГО)
409ЧТЕНИЕ (ЧТЕНИИ, ЧТЕНИЯ, ЧТЕНИЕМ, ЧТЕНИЮ)
158ЧУВСТВЕННЫЙ (ЧУВСТВЕННОГО, ЧУВСТВЕННЫХ, ЧУВСТВЕННАЯ, ЧУВСТВЕННОЕ, ЧУВСТВЕННОЙ)
87ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ (ЧУВСТВИТЕЛЬНОЙ, ЧУВСТВИТЕЛЬНОГО, ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ, ЧУВСТВИТЕЛЬНО, ЧУВСТВИТЕЛЬНУЮ)
742ЧУВСТВО (ЧУВСТВА, ЧУВСТВОМ, ЧУВСТВУ, ЧУВСТВАМИ)
499ЧУВСТВОВАТЬ (ЧУВСТВУЕТ, ЧУВСТВОВАЛА, ЧУВСТВУЯ, ЧУВСТВУЮ, ЧУВСТВОВАЛ)
177ЧУДАК (ЧУДАКА, ЧУДАКАХ, ЧУДАКИ, ЧУДАКОМ)
164ЧУДЕСА (ЧУДЕС, ЧУДЕСАМИ, ЧУДЕСАМ, ЧУДЕСАХ)
192ЧУДЕСНЫЙ (ЧУДЕСНО, ЧУДЕСНЫМ, ЧУДЕСНОГО, ЧУДЕСНАЯ)
74ЧУДИТЬ (ЧУДИТ, ЧУДИЛО, ЧУДИЛА, ЧУДИ, ЧУДИЛИ)
182ЧУДНЫЙ, ЧУДНАЯ (ЧУДНО, ЧУДНОЕ, ЧУДНЫЕ)
245ЧУДО (ЧУДА, ЧУДОМ, ЧУДЕ, ЧУДУ)
116ЧУДОВИЩЕ (ЧУДОВИЩ, ЧУДОВИЩАМИ, ЧУДОВИЩА, ЧУДОВИЩЕМ)
182ЧУДОВИЩНЫЙ (ЧУДОВИЩНО, ЧУДОВИЩНЫЕ, ЧУДОВИЩНОЙ, ЧУДОВИЩНОЕ)
124ЧУЖБИНА (ЧУЖБИНЕ, ЧУЖБИНУ, ЧУЖБИНЫ, ЧУЖБИНОЙ)
169ЧУЖДЫЙ (ЧУЖДОЙ, ЧУЖД, ЧУЖДЫХ, ЧУЖДЫ)
436ЧУЖОЙ, ЧУЖАЯ (ЧУЖОГО, ЧУЖИЕ, ЧУЖИХ, ЧУЖИМ)
182ЧУКОВСКИЙ (ЧУКОВСКИМ, ЧУКОВСКОМУ, ЧУКОВСКАЯ, ЧУКОВСКОГО)
108ЧУЛКИ, ЧУЛОК (ЧУЛКАХ, ЧУЛКЕ, ЧУЛКУ)
100ЧУМА (ЧУМЫ, ЧУМОЙ, ЧУМУ, ЧУМЕ)
80ЧУТКИЙ (ЧУТКО, ЧУТКА, ЧУТКОЙ, ЧУТКОМУ, ЧУТКИЕ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЧЕРТЕНОК (ЧЕРТЕНКОМ, ЧЕРТЕНКА)

1. Злочевская А. В.: Три лика мистической метапрозы XX века. Глава II. «Роман как космологическая структура». «Степной волк»
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: играли прекрасную старинную музыку, и между двумя тактами пиано деревянных духовых мне вдруг снова открылась дверь в потусторонний мир, я взлетел в небеса и увидел Бога за работой, я испытал блаженную боль и больше уже ни от чего на свете не защищался, больше уже ничего не боялся на свете, всему сказал „да“, отдал свое сердце всему. Продолжалось это недолго, каких-нибудь четверть часа, но в ту ночь вернулось во сне и с тех пор нет-нет да поблескивало украдкой и в самые унылые дни, иногда я по несколько минут отчетливо это видел – как золотой божественный след, проходящий через мою жизнь: он почти всегда засыпан грязью и пылью, но вдруг опять вспыхнет золотыми искрами, и тогда кажется, что его уже нельзя потерять, а он вскоре опять пропадает» [Г., Т. 2, с. 215–216]. Эти высшие мгновенья, которые возвращают человека к «душе мирозданья» [Г., Т. 2, с. 215], моменты единения с ней, эти «подарки» инобытия «ломали стены» физического мира [Г., Т. 2, с. 215], – и именно они составляют для героя смысл жизни. Мотив золотого следа (искры, нити, небосвода, литеры книг) прочерчивает повествовательную ткань романа [Г., Т. 2, с. 215, 216, 218, 219, 222, 336], тайно, но неизменно указывая Гарри Галлеру путь к «небесам обетованным». Первое же упоминание в тексте о золотом божественном следе предвосхищает появление «Магического театра». «Старая серая каменная стена» [Г., Т. 2, с. 257] – это, несомненно, символ той глухой преграды,...
2. Хват
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: на рукаве пиджака! О женщина, твое имя - золотце... Так мы называли нашу маму, а потом - Катеньку. Психоанализ: мы все Эдипы. За прошлую поездку изменено было Катеньке трижды, и это обошлось в тридцать марок. Почему в городе, где живешь, они всегда мордастые, а в незнакомом - прекраснее античных гетер? Но еще слаще: элегантность случайной встречи, ваш профиль напоминает мне ту, из-за которой когда-то... Одна-единственная ночь, после чего разойдемся, как корабли... Еще возможность: она окажется русской. Позвольте представиться: Константин... фамилью, пожалуй, не говорить,- или может быть выдумать? Сумароков. Да, родственники. Мы не знаем известного турецкого генерала и не можем найти ни отца авиации, ни американского грызуна,- а в окно смотреть тоже не особенно забавно. Поле. Дорога. Елки-палки, Домишко и огород. Поселяночка, ничего, молодая. Катенька - тип хорошей жены. Лишена страстей, превосходно стрялает, моет каждое утро руки до плеч и не очень умна: потому не ревнива. Принимая во внимание доброкачественную ширину ее таза, довольно странно, что уже второй ребеночек рождается мертвым. Тяжкие времена. Живешь в гору. Абсолютный маразм, пока уговоришь, двадцать раз вспотеешь, а из них комиссионные выжимай по капле. Боже мой, как хочется поиграть в феерически освещенном номере с золотистым, грациозным чертенком... Зеркала, вакханалия, пара шнапсов. Еще целых пять часов. Говорят, железнодорожная езда располагает к этому. Крайне расположен. Ведь как там ни верти, а главное в жизни - здоровая романтика. Не могу думать о торговле, пока не пойду навстречу моим романтическим интересам. Такой план: сперва- в кафе, о котором говорил Ланге. Если там не найдет... Шлагбаум, пакгаузы, большая станция. Наш путник спустил оконную ра.му и оперся на нее. расставив локти. Через перрон дымились вагоны какого-то экспресса. Под вокзальным куполом смутно перелетали голуби. Сосиски кричали дискантом, пиво -...
3. Профессор Вудбридж постулирует реальность мира в "Эссе о природе"
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: чертенок двусмысленности в обличье посыльного. Его резко выраженная неприязнь к тому, что в философии именуют «дуализмом», несколько сродни отношению сочинителя шахматных задач к «двойственным решениям»; философ склада профессора Вудбриджа бывает раздосадован каждый раз, когда философская проблема имеет более одного решения — именно потому, что один из вовлеченных в решение терминов определен неясно, а значит полиморфичен — недостаток, обесценивающий саму задачу. Он настолько осмотрителен в обращении с каждым понятием (будь то «знание», «свет» или «материя»), так отвращает его сама возможность протащить под брюхом невинно выглядящего существительного скрытый смысл, что он предпочитает остричь все стадо. В результате достигается некоторая бодрящая сухость изложения, и мысль идет по дороге почти обнаженной, поеживаясь, но сияя искренностью. Человек в природе Основное положение автора заключается в том (и мудрый профессор оценил бы использование мной настоящего времени вместо прошедшего), что, коль скоро человек пребывает в природе, то нашим действиям и миру, в котором мы их совершаем, не может быть дано неопосредованное объяснение. Это один из примеров освежающего здравого смысла автора, и все же его недостаточно, чтобы запереть солипсиста в мире самообмана, в том призрачном счастье неведения, где, по мнению профессора, ему надлежит быть. Всякое монистское учение обязано каким-то образом избежать (или пренебречь, как поступает профессор Вудбридж) той старой волчьей ямы дуализма, которая отделяет «я» от «не-я», — расселины, что становится тем глубже, чем настоятельнее утверждается реальность мира. Правда, что в естественной смерти достигается естественное слияние («…умереть и остаться, где-то,...
4. Лекции по русской литературе. Николай Гоголь (1809–1852). 2. Государственный призрак
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: систему государственной коррупции в России, и поэтому удивительно, что автор или кто-то еще надеялся выйти с этой пьесой на сцену. Цензурный комитет, как и все подобные организации, был сборищем трусливых олухов или чванливых ослов, и уже то, что писатель осмелился изобразить государственных чиновников не как идеал сверхчеловеческих добродетелей, было само по себе преступлением, от которого по спинам жирных цензоров бежали мурашки. А то обстоятельство, что «Ревизор» — самая великая пьеса, написанная в России (и до сих пор не превзойденная), никак не доходило до их сознания. Но произошло чудо, чудо, которое как нельзя более соответствовало перевернутому миру Гоголя. Верховный цензор, Тот, кто стоял надо всеми, Чья Божественная Особа была так вознесена, что имя ее едва решался вымолвить грубый человеческий язык, сам Сиятельный, единовластный Царь в приступе какого-то совсем неожиданного благодушия приказал разрешить пьесу и поставить. Трудно вообразить, что привлекло Николая I в «Ревизоре»: человек, который несколько лет назад, вооружившись красным карандашом, исчеркал «Бориса Годунова» идиотскими замечаниями, предложил переделать трагедию в роман на манер Вальтера Скотта и вообще был невосприимчив к настоящей литературе, как все правители (не исключая Фридриха Великого или Наполеона), вряд ли мог увидеть...
5. Подвиг. Глава XXII
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: завороченные под коленями чулки и, жуя березовый листок, стал подниматься дальше. Вереск был хрустящий и скользкий; иногда колючий кустик утесника цеплялся за ногу. Спереди, наверху, сверкало нагромождение скал, и между ними пролегал желоб, веерная трещина, полная мелких камушков, которые пришли в движение, как только он на них ступил. Этим путем нельзя было добраться до вершины, и Мартын пошел лезть прямо по скалам. Иногда корни или моховые ляпки, за которые он хватался, отрывались от скалы, и он лихорадочно искал под ногой опоры, или же, наоборот, что-то поддавалось под ногами, он повисал на руках, и приходилось мучительно подтягиваться вверх. Он уже почти достиг вершины, когда вдруг поскользнулся и начал съезжать, цепляясь за кустики жестких цветов, не удержался, почувствовал жгучую боль, оттого, что коленом проскреб по скале, попытался обнять скользящую вверх крутизну, и вдруг что-то спасительное толкнуло его под подошвы. Он оказался, на выступе скалы, на каменном карнизе, который справа суживался и сливался со скалой, а с левой стороны тянулся саженей на пять, заворачивал за угол, и что с ним было дальше - неизвестно. Карниз напоминал бутафорию кошмаров. Мартын стоял, плотно прижавшись к отвесной скале, по которой грудью проехался, и не смел отлепиться. С натугой посмотрев через плечо, он увидел чудовищный обрыв, сияющую, солнечную пропасть, и в глубине панику отставших елок, бегом догоняющих спустившийся бор, а еще ниже - крутые луга и крохотную, ярко-белую гостиницу. "Ах, вот ее назначение, - суеверно подумал Мартын. - Сорвусь, погибну, вот она и смотрит. Это... Это..." Одинаково ужасно было смотреть туда, в пропасть, и наверх, на отвесную скалу. Полка, шириной с книжную, под ногами и бугристое место на скале, куда вцепились пальцы, было все, что оставалось Мартыну от прочного мира, к которому он привык. Он почувствовал слабость, мутность, тошный страх, - но вместе с ...