• Наши партнеры:
    Заказать компрессор промышленный у нас
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "М"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 2440).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    241МАГАЗИН (МАГАЗИНА, МАГАЗИНЕ, МАГАЗИНОВ, МАГАЗИНОМ)
    843МАГДА, МАГДЫ, МАГДЕ (МАГДУ, МАГДОЙ)
    244МАГИЧЕСКИЙ (МАГИЧЕСКОЙ, МАГИЧЕСКОГО, МАГИЧЕСКОМ, МАГИЧЕСКИМ)
    365МАДАМ
    714МАЙ (МАЯ, МАЕ, МАЮ, МАИ)
    231МАКС, МАКСА (МАКСУ, МАКСОМ, МАКСЕ)
    618МАЛЕНЬКИЙ (МАЛЕНЬКИЕ, МАЛЕНЬКАЯ, МАЛЕНЬКОГО, МАЛЕНЬКОЙ)
    214МАЛЫЙ (МАЛЫХ, МАЛОГО, МАЛОЕ, МАЛОЙ)
    482МАЛЬЧИК (МАЛЬЧИКОМ, МАЛЬЧИКОВ, МАЛЬЧИКА, МАЛЬЧИКУ)
    326МАНДЕЛЬШТАМА, МАНДЕЛЬШТАМ (МАНДЕЛЬШТАМЕ, МАНДЕЛЬШТАМОМ, МАНДЕЛЬШТАМУ)
    269МАНЕРА, МАНЕР (МАНЕРЕ, МАНЕРЫ, МАНЕРУ)
    356МАРГАРИТА, МАРГАРИТЫ (МАРГАРИТЕ, МАРГАРИТУ, МАРГАРИТОЙ)
    463МАРГО
    251МАРИАННА, МАРИАННЕ, МАРИАННЫ (МАРИАННОЙ, МАРИАННУ)
    275МАРИИ, МАРИЯ (МАРИЕЙ, МАРИЮ)
    581МАРИНА (МАРИНЫ, МАРИНУ, МАРИНЕ, МАРИНОЙ)
    347МАРКА, МАРК (МАРОК, МАРКУ, МАРКОВ)
    1305МАРТ (МАРТЕ, МАРТЫ, МАРТА, МАРТУ)
    1477МАРТЫН (МАРТЫНУ, МАРТЫНА, МАРТЫНОВ, МАРТЫНОМ)
    239МАРФИНЬКА, МАРФИНЬКИ (МАРФИНЬКОЙ, МАРФИНЬКЕ, МАРФИНЬКУ)
    458МАСКА (МАСКИ, МАСКУ, МАСКОЙ, МАСКЕ)
    610МАСТЕР (МАСТЕРОМ, МАСТЕРА, МАСТЕРОВ, МАСТЕРУ)
    559МАТЕРИАЛ (МАТЕРИАЛА, МАТЕРИАЛЕ, МАТЕРИАЛОМ, МАТЕРИАЛЫ)
    303МАТЕРИАЛЬНЫЙ (МАТЕРИАЛЬНОГО, МАТЕРИАЛЬНОЕ, МАТЕРИАЛЬНЫХ, МАТЕРИАЛЬНОМ)
    449МАТЕРИТЬ (МАТЕРИ)
    221МАТЕРИЯ (МАТЕРИИ, МАТЕРИЮ, МАТЕРИЕЙ, МАТЕРИЯХ)
    957МАТЬ (МАТЕРИ, МАТЕРЬЮ, МАТЕРЕЙ, МАТЕРЯХ)
    991МАШЕНЬКА (МАШЕНЬКУ, МАШЕНЬКЕ, МАШЕНЬКИ, МАШЕНЬКОЙ)
    317МАШИНА (МАШИНУ, МАШИНЫ, МАШИНЕ, МАШИН)
    250МАШИНА (МАШИНУ, МАШИНЫ, МАШИНОЙ, МАШИН)
    654МАЯТЬ (МАЙ, МАЯ, МАЕТ, МАЮ)
    253МГНОВЕНИЕ (МГНОВЕНИЙ, МГНОВЕНИЯ, МГНОВЕНИЯМИ, МГНОВЕНИЕМ)
    304МЕДЛЕННЫЙ (МЕДЛЕННО, МЕДЛЕННЫМ, МЕДЛЕННОГО, МЕДЛЕННОЕ)
    353МЕДНЫЙ (МЕДНОГО, МЕДНУЮ, МЕДНЫМ, МЕДНОЕ)
    392МЕЛКИЙ (МЕЛКИЕ, МЕЛКИХ, МЕЛКОГО, МЕЛКОЙ)
    241МЕЛЬНИКОВА (МЕЛЬНИКОВ, МЕЛЬНИКОВУ, МЕЛЬНИКОВОЙ, МЕЛЬНИКОВЫМ)
    293МЕМУАРЫ (МЕМУАРОВ, МЕМУАРАХ, МЕМУАРАМ, МЕМУАРАМИ)
    272МЕНЬШИЙ (МЕНЬШЕ, МЕНЬШЕЙ, МЕНЬШИМ, МЕНЬШЕЕ)
    448МЕРА (МЕРУ, МЕРЕ, МЕРЫ, МЕР)
    287МЕРЕЖКОВСКИЙ (МЕРЕЖКОВСКОГО, МЕРЕЖКОВСКИМ, МЕРЕЖКОВСКИХ, МЕРЕЖКОВСКОМУ)
    470МЕРТВЫЙ (МЕРТВЫХ, МЕРТВЫЕ, МЕРТВАЯ, МЕРТВОЕ, МЕРТВОЙ)
    949МЕСТО (МЕСТА, МЕСТЕ, МЕСТАХ, МЕСТАМИ)
    558МЕСЯЦ (МЕСЯЦЫ, МЕСЯЦА, МЕСЯЦЕВ, МЕСЯЦЕ)
    305МЕТАФИЗИЧЕСКИЙ (МЕТАФИЗИЧЕСКОГО, МЕТАФИЗИЧЕСКОЙ, МЕТАФИЗИЧЕСКИХ, МЕТАФИЗИЧЕСКИЕ)
    480МЕТАФОРА (МЕТАФОР, МЕТАФОРЫ, МЕТАФОРОЙ, МЕТАФОРУ)
    288МЕТОД, МЕТОДА (МЕТОДЫ, МЕТОДОМ, МЕТОДУ)
    225МЕТРИЧЕСКИЙ (МЕТРИЧЕСКИХ, МЕТРИЧЕСКИМ, МЕТРИЧЕСКОЕ, МЕТРИЧЕСКУЮ)
    329МЕЧТА (МЕЧТЫ, МЕЧТАХ, МЕЧТЕ, МЕЧТУ)
    269МИГ (МИГА, МИГУ, МИГОМ, МИГИ)
    245МИДИЯ (МИДИИ, МИДИЕЙ, МИДИЮ, МИДИЙ)
    418МИЛЫЙ (МИЛОЙ, МИЛАЯ, МИЛОЕ, МИЛО)
    259МИЛЯ (МИЛЯХ, МИЛЬ, МИЛЕЙ, МИЛЕ, МИЛЮ)
    273МИМ (МИМЕ, МИМЫ, МИМА, МИМАМ)
    501МИНИСТР (МИНИСТРА, МИНИСТРОМ, МИНИСТРЫ, МИНИСТРУ)
    516МИНУТА (МИНУТУ, МИНУТЫ, МИНУТ, МИНУТЕ)
    274МИНУТЬ (МИНУТ, МИНУТЫ, МИНУТА, МИНУЛО)
    4556МИР (МИРА, МИРУ, МИРОМ, МИРЕ)
    298МИРОВАЯ (МИРОВОЙ, МИРОВОГО, МИРОВУЮ, МИРОВЫХ)
    421МИСС
    523МИССИС
    557МИСТЕР (МИСТЕРА, МИСТЕРОМ, МИСТЕРУ, МИСТЕРЕ)
    305МИСТИЧЕСКИЙ (МИСТИЧЕСКОЙ, МИСТИЧЕСКОГО, МИСТИЧЕСКИМ, МИСТИЧЕСКИЕ)
    424МИФ (МИФА, МИФЫ, МИФУ, МИФОВ)
    288МИФОЛОГИЧЕСКИЙ (МИФОЛОГИЧЕСКИЕ, МИФОЛОГИЧЕСКОГО, МИФОЛОГИЧЕСКОЕ, МИФОЛОГИЧЕСКИМИ, МИФОЛОГИЧЕСКИХ)
    287МИХАИЛ (МИХАИЛА, МИХАИЛОМ, МИХАИЛЕ, МИХАИЛУ)
    246МИХАЙЛОВСКОЕ, МИХАЙЛОВСКИЙ (МИХАЙЛОВСКОГО, МИХАЙЛОВСКОМ, МИХАЙЛОВСКИМ)
    452МНЕНИЕ (МНЕНИЯ, МНЕНИЮ, МНЕНИЙ, МНЕНИЕМ)
    248МНИМЫЙ (МНИМОЙ, МНИМО, МНИМОЕ, МНИМОГО)
    1068МНОГОЕ (МНОГИХ, МНОГОМ, МНОГО, МНОГИЕ)
    281МНОЖЕСТВО (МНОЖЕСТВОМ, МНОЖЕСТВА, МНОЖЕСТВЕ, МНОЖЕСТВУ)
    422МОДЕЛЬ (МОДЕЛИ, МОДЕЛЬЮ, МОДЕЛЕЙ, МОДЕЛЯМИ)
    294МОДЕРНИЗМ (МОДЕРНИЗМА, МОДЕРНИЗМУ, МОДЕРНИЗМОМ, МОДЕРНИЗМЕ)
    232МОДЕРНИСТСКИЙ (МОДЕРНИСТСКОЙ, МОДЕРНИСТСКОГО, МОДЕРНИСТСКИМ, МОДЕРНИСТСКИХ, МОДЕРНИСТСКО)
    213МОДНЫЙ (МОДНОГО, МОДНЫХ, МОДНЫЕ, МОДНОЙ)
    700МОЛОДОЙ (МОЛОДЫЕ, МОЛОДОГО, МОЛОДЫХ, МОЛОДАЯ)
    219МОЛЧАНИЕ (МОЛЧАНИЯ, МОЛЧАНИИ, МОЛЧАНИЮ, МОЛЧАНИЕМ)
    735МОМЕНТ (МОМЕНТУ, МОМЕНТА, МОМЕНТОМ, МОМЕНТЫ)
    413МОРЕ (МОРЯ, МОРЮ, МОРЕМ, МОРЕЙ)
    571МОРНА (МОРН, МОРНЕ, МОРНОМ, МОРНУ)
    256МОРСКАЯ (МОРСКОЙ, МОРСКОГО, МОРСКИМИ, МОРСКУЮ)
    757МОСКВА (МОСКВУ, МОСКВЕ, МОСКВЫ, МОСКВОЙ)
    222МОСКОВСКОЙ, МОСКОВСКИЙ, МОСКОВСКОЕ, МОСКОВСКИЕ (МОСКОВСКОГО, МОСКОВСКИХ, МОСКОВСКОМ)
    252МОСТ (МОСТУ, МОСТА, МОСТЫ, МОСТОМ)
    1138МОТИВ (МОТИВОМ, МОТИВЫ, МОТИВА, МОТИВОВ)
    2955МОЧЬ (МОГЛИ, МОЖЕТ, МОГУ, МОГУТ, МОГ)
    1100МУЖ (МУЖЕМ, МУЖА, МУЖУ, МУЖЕЙ)
    232МУЖИК (МУЖИКОМ, МУЖИКОВ, МУЖИКА, МУЖИКИ)
    227МУЖСКАЯ (МУЖСКОЙ, МУЖСКОГО, МУЖСКИЕ, МУЖСКИМИ)
    250МУЖЧИНА (МУЖЧИН, МУЖЧИНЫ, МУЖЧИНЕ, МУЖЧИНУ)
    299МУЗА (МУЗЫ, МУЗ, МУЗУ, МУЗЕ)
    396МУЗЕЙ (МУЗЕЯ, МУЗЕЕ, МУЗЕЕВ, МУЗЕИ)
    527МУЗЫКА (МУЗЫКОЙ, МУЗЫКЕ, МУЗЫКУ, МУЗЫКИ)
    279МУЗЫКАЛЬНЫЙ (МУЗЫКАЛЬНОЙ, МУЗЫКАЛЬНО, МУЗЫКАЛЬНОГО, МУЗЫКАЛЬНОЕ)
    216МУЧИТЕЛЬНЫЙ (МУЧИТЕЛЬНО, МУЧИТЕЛЬНОЙ, МУЧИТЕЛЬНОЕ, МУЧИТЕЛЬНУЮ, МУЧИТЕЛЬНОГО)
    618МЫСЛИТЬ (МЫСЛИ, МЫСЛИТ, МЫСЛИЛ, МЫСЛИШЬ)
    1164МЫСЛЬ (МЫСЛЕЙ, МЫСЛИ, МЫСЛЬЮ, МЫСЛЯХ)
    309МЫТЬ (МОЮ, МЫЛА, МОЯ, МЫЛО)
    420МЫШЛЕНИЕ (МЫШЛЕНИЯ, МЫШЛЕНИЕМ, МЫШЛЕНИИ, МЫШЛЕНИЮ)
    283МЯГКИЙ (МЯГКИЕ, МЯГКО, МЯГКОЙ, МЯГКАЯ)
    373МЯЧ (МЯЧАМИ, МЯЧИ, МЯЧОМ, МЯЧА)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову МОЛЕНИЕ (МОЛЕНИЙ, МОЛЕНИЯ)

    1. Букс Нора: Владимир Набоков. Русские романы. Глава VIII. Роман-оборотень. «Дар»
    Входимость: 1. Размер: 114кб.
    Часть текста: И даль свободного романа Я сквозь магический кристалл Еще неясно различал.   А. Пушкин. Евгений Онегин   …И моя странная муза, Мой оборотень, везде со мной… [193]   В. Набоков. Бледный огонь 1 Исследователи творчества В. Набокова отмечают строгую композиционную вымеренность и завершенность его произведений. Эта черта просматривается и в отдельных периодах, в частности – в «русском». Романы, написанные Набоковым в Европе, замыкаются тематическим кольцом. Как в первом, «Машенька», так и в последнем романе, написанном на русском, «Дар» (1937–1938 годы), герой – молодой литератор. Но в «Машеньке» его творчество остается за пределами повествования, герой предается мечтаниям, воспоминаниям, но не сочинительству. А в последнем «русском» романе «Дар» именно литературное творчество героя составляет текст повествования. В одной из своих статей о романах Набокова-Сирина В. Ходасевич, проницательный и тонкий критик, так определил их общую тему: «Жизнь художника и жизнь приема в сознании художника […] Однако художник, – замечает Ходасевич, – нигде ...
    2. Букс Нора: Эшафот в хрустальном дворце. О русских романах Владимира Набокова. Глава VI. Роман-оборотень
    Входимость: 1. Размер: 117кб.
    Часть текста: текст повествования. В одной из своих статей о романах Набокова-Сирина В. Ходасевич, проницательный и тонкий критик, так определил их общую тему: «Жизнь художника и жизнь приема в сознании художника […] Однако художник, — замечает Ходасевич, — нигде не показан им прямо, а всегда под маской: шахматиста, коммерсанта и т. д. Представив своих героев прямо писателями, Сирину пришлось бы, изображая их творческую работу, вставлять роман в повесть или повесть в повесть, что непомерно усложнило бы сюжет и потребовало бы от читателя известных познаний в писательском ремесле» [227]. Предположение Ходасевича, сделанное до появления «Дара», оказалось пророческим. Роман «Дар» принято считать произведением о писательском творчестве. Структура романа чрезвычайно сложна. Исследователи выявляют множество «внутренних» текстов, размещенных друг в друге по принципу «матрешки» [228]. Однако, несмотря на текстовую мозаику, повествование «Дара» отличается органическим единством. Представляется, что оппозиционные структурные качества романа, в частности...
    3. Ада, или Эротиада (перевод О. М. Кириченко). Часть вторая. Глава 5
    Входимость: 1. Размер: 58кб.
    Часть текста: и полоумии» («Да ты „sturb“» [348] 108* , Ван, с каламбуром на устах! — смеялся старик Раттнер, местный гений-пессимист, считавший жизнь не более чем «вмешательством» в раттнертерологическое бытие — производное не от «terra», a от «nertoros» [349] ). Ван Вин [к тому же, в меру скромных своих возможностей, редактор «Ады»], обожавший в конце раздела, или главы, или даже абзаца менять местожительство, уже почти закончил сложный фрагмент, посвященный разрыву между временем и содержанием времени (воздействие на материю, на пространство, а также природа пространства как такового), и как раз обдумывал свой переезд в Манхэттен (подобное переключение являлось отражением скорее умственного склада, чем следствием смехотворного «воздействия среды», пропагандируемого Марксом-отцом, популярным автором «исторических» пьес), как вдруг неожиданный дорофонный звонок вмиг всколыхнул привычный ток в обоих кругах его кровообращения. Никто, даже отец, не знал, что Ван только что откупил у Кордулы ее фешенебельный пентхаус на крыше небоскреба между Манхэттенской Библиотекой и Парком. Помимо того, что эта квартира с повисшей в небесном пространстве, созданной для уединенного мыслителя террасой, с присутствием шумного, но уютного большого города, плещущегося внизу, разбиваясь у подножия о неприступный утес его сознания, оказалась идеальным местом для работы, она явилась, по-модному выражаясь, «холостяцким убежищем», где можно было тайно забавляться хоть с одной, хоть с компанией девиц (одна из них прозвала...
    4. Млечко А.В.: Игра, метатекст, трикстер: пародия в «русских» романах В.В. Набокова. Глава 3. Пародия и «двойничество»: автор и герой в пародийной деятельности
    Входимость: 2. Размер: 134кб.
    Часть текста: и «двойничество»: автор и герой в пародийной деятельности Глава 3. Пародия и «двойничество»: автор и герой в пародийной деятельности Пародийное начало ярко проявляет себя и в системе образов набоковских романов, определяя тем самым не только их своеобычность, но и позволяя под новым углом зрения взглянуть на героев романов писателя. Некоторая оригинальность художественных решений на уровне поэтики образов способствовала появлению «мифа» о набоковском отчуждении от привычных этических норм, «равнодушии» к своим героям и к человеку вообще, отрыве от «корней русской словесности» и т. д. Например, З.А. Шаховская объясняет это личностными особенностями самого писателя: «Тема (в единственном числе) книг Набокова — так верно, что писатель всегда пишет одну и ту же книгу, — очень характерна для его личной судьбы. Фабула может быть разной — и воображения Набокову не занимать стать, — но это всегда недоразумение, трагедия, несуществование. В ледяной пустыне копошатся существа, не совсем очеловеченные. К персонажам, им созданным, Набоков относится безучастно, поэтому им не хватает души. Как бы из-за ностальгии по человеку Набоков очеловечивает предметы: шкап похож на беременную женщину, нож вонзается в белое, пышное тело книги» (Шаховская, 1991: 100—101). Г.П. Струве, при всей своей осторожности в оценках, тоже замечает, что «почти во всех персонажах его <Набокова> позднейших романов и рассказов есть что-то ущербленное, что-то от моральных уродов и недоносков» (Струве, 1984: 287). Нам бы, в свою очередь, хотелось показать, что вряд ли подобного рода утверждения имеют под собой твердые основания. Более того, мы можем говорить о манифестации писателем своих этических принципов именно при анализе его образной системы. И аспект, выбранный нами при этом, — специфика «пародийного двойничества» героев и взаимоотношений внутри триединства...
    5. Бабиков А. А.: Прочтение Набокова. Изыскания и материалы. К истории берлинского «Братства Круглого Стола» (1922–1923) и «Клуба Поэтов» (1928–1933)
    Входимость: 1. Размер: 172кб.
    Часть текста: область его разнообразных литературных занятий, а в зрелые годы, с середины 30‑х годов, эти выступления, за единичными исключениями, совершенно прекратились. Иное дело – его непосредственное влияние на участников различных литературных кружков, которые он посещал и на которых выступал с докладами и чтениями своих сочинений. По воспоминаниям Евгении Каннак об одном из таких берлинских объединений, «Клубе Поэтов» (1928–33), «Набоков, впоследствии так яростно нападавший на общепризнанных больших писателей <…> к нашим начинающим поэтам и писателям относился дружески‑снисходительно» [750]. К началу 30‑х годов Набоков уже был автором четырех романов, нескольких сборников стихов и рассказов, печатался в лучшем эмигрантском журнале «Современные записки», его пьеса «Человек из СССР» была поставлена в Берлине, его книги переводились на другие языки. В начале же 20‑х годов он не имел никакого литературного веса и сам считался «начинающим поэтом», который мог лишь надеяться на более или менее сочувственные оценки признанных в эмиграции авторов. К этому времени относится его участие в берлинском «Братстве Круглого Стола», в котором, судя по сохранившимся протоколам заседаний, он был наименее активным членом, не выступал на собраниях, не прилагал усилий к поиску средств или к налаживанию контактов с издателями (единственное поручение «Братства» Набокову, отмеченное в протоколах, заключалось в составлении письма журналисту и поэту...