Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "М"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 2442).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
241МАГАЗИН (МАГАЗИНА, МАГАЗИНЕ, МАГАЗИНОВ, МАГАЗИНОМ)
843МАГДА, МАГДЫ, МАГДЕ (МАГДУ, МАГДОЙ)
244МАГИЧЕСКИЙ (МАГИЧЕСКИМ, МАГИЧЕСКОГО, МАГИЧЕСКОМ, МАГИЧЕСКОЙ)
365МАДАМ
714МАЙ (МАЯ, МАЕ, МАЮ, МАИ)
232МАКС, МАКСА (МАКСЕ, МАКСОМ, МАКСУ)
618МАЛЕНЬКИЙ (МАЛЕНЬКИЕ, МАЛЕНЬКОГО, МАЛЕНЬКАЯ, МАЛЕНЬКОЙ)
214МАЛЫЙ (МАЛОЙ, МАЛОГО, МАЛЫХ, МАЛОЕ)
482МАЛЬЧИК (МАЛЬЧИКА, МАЛЬЧИКОВ, МАЛЬЧИКОМ, МАЛЬЧИКУ)
326МАНДЕЛЬШТАМА, МАНДЕЛЬШТАМ (МАНДЕЛЬШТАМОМ, МАНДЕЛЬШТАМУ, МАНДЕЛЬШТАМЕ)
269МАНЕРА, МАНЕР (МАНЕРУ, МАНЕРЕ, МАНЕРЫ)
356МАРГАРИТА, МАРГАРИТЫ (МАРГАРИТЕ, МАРГАРИТОЙ, МАРГАРИТУ)
463МАРГО
251МАРИАННА, МАРИАННЕ, МАРИАННЫ (МАРИАННУ, МАРИАННОЙ)
275МАРИИ, МАРИЯ (МАРИЕЙ, МАРИЮ)
581МАРИНА (МАРИНЫ, МАРИНЕ, МАРИНУ, МАРИНОЙ)
347МАРКА, МАРК (МАРКУ, МАРОК, МАРКОВ)
1305МАРТ (МАРТЫ, МАРТЕ, МАРТА, МАРТУ)
1546МАРТЫН (МАРТЫНА, МАРТЫНУ, МАРТЫНОВ, МАРТЫНОМ)
239МАРФИНЬКА, МАРФИНЬКИ (МАРФИНЬКЕ, МАРФИНЬКУ, МАРФИНЬКОЙ)
458МАСКА (МАСКЕ, МАСКИ, МАСКОЙ, МАСКУ)
610МАСТЕР (МАСТЕРОМ, МАСТЕРОВ, МАСТЕРА, МАСТЕРУ)
559МАТЕРИАЛ (МАТЕРИАЛЫ, МАТЕРИАЛЕ, МАТЕРИАЛА, МАТЕРИАЛОМ)
303МАТЕРИАЛЬНЫЙ (МАТЕРИАЛЬНОГО, МАТЕРИАЛЬНОЕ, МАТЕРИАЛЬНОМ, МАТЕРИАЛЬНЫХ)
449МАТЕРИТЬ (МАТЕРИ)
221МАТЕРИЯ (МАТЕРИИ, МАТЕРИЮ, МАТЕРИЯХ, МАТЕРИЕЙ)
957МАТЬ (МАТЕРЬЮ, МАТЕРИ, МАТЕРЕЙ, МАТЕРЯХ)
991МАШЕНЬКА (МАШЕНЬКУ, МАШЕНЬКОЙ, МАШЕНЬКИ, МАШЕНЬКЕ)
317МАШИНА (МАШИНЕ, МАШИНЫ, МАШИНУ, МАШИН)
250МАШИНЫ (МАШИНУ, МАШИНА, МАШИНОЙ, МАШИН)
654МАЯТЬ (МАЯ, МАЙ, МАЕТ, МАЮ)
253МГНОВЕНИЕ (МГНОВЕНИЯ, МГНОВЕНИЙ, МГНОВЕНИЕМ, МГНОВЕНИЯМИ)
304МЕДЛЕННЫЙ (МЕДЛЕННО, МЕДЛЕННЫМ, МЕДЛЕННОГО, МЕДЛЕННОЕ)
353МЕДНЫЙ (МЕДНОГО, МЕДНОЕ, МЕДНЫМ, МЕДНУЮ)
392МЕЛКИЙ (МЕЛКИЕ, МЕЛКИХ, МЕЛКОГО, МЕЛКОЙ)
241МЕЛЬНИКОВ (МЕЛЬНИКОВА, МЕЛЬНИКОВОЙ, МЕЛЬНИКОВУ, МЕЛЬНИКОВЫМ)
293МЕМУАРЫ (МЕМУАРОВ, МЕМУАРАХ, МЕМУАРАМ, МЕМУАРАМИ)
272МЕНЬШИЙ (МЕНЬШЕ, МЕНЬШЕЙ, МЕНЬШЕЕ, МЕНЬШИМ)
448МЕРА (МЕРЕ, МЕРЫ, МЕРУ, МЕР)
287МЕРЕЖКОВСКИЙ (МЕРЕЖКОВСКОГО, МЕРЕЖКОВСКИМ, МЕРЕЖКОВСКОМУ, МЕРЕЖКОВСКИХ)
470МЕРТВЫЙ (МЕРТВЫЕ, МЕРТВЫХ, МЕРТВАЯ, МЕРТВОЙ, МЕРТВОЕ)
949МЕСТО (МЕСТЕ, МЕСТА, МЕСТАХ, МЕСТАМИ)
558МЕСЯЦ (МЕСЯЦА, МЕСЯЦЫ, МЕСЯЦЕВ, МЕСЯЦЕ)
305МЕТАФИЗИЧЕСКИЙ (МЕТАФИЗИЧЕСКОГО, МЕТАФИЗИЧЕСКОЙ, МЕТАФИЗИЧЕСКИХ, МЕТАФИЗИЧЕСКИЕ)
480МЕТАФОРА (МЕТАФОРЫ, МЕТАФОР, МЕТАФОРОЙ, МЕТАФОРУ)
288МЕТОД, МЕТОДА (МЕТОДЫ, МЕТОДОМ, МЕТОДУ)
225МЕТРИЧЕСКИЙ (МЕТРИЧЕСКИМ, МЕТРИЧЕСКУЮ, МЕТРИЧЕСКИХ, МЕТРИЧЕСКОЕ)
329МЕЧТА (МЕЧТЫ, МЕЧТАХ, МЕЧТУ, МЕЧТЕ)
269МИГ (МИГОМ, МИГУ, МИГИ, МИГА)
245МИДИЯ (МИДИИ, МИДИЮ, МИДИЕЙ, МИДИЙ)
418МИЛЫЙ (МИЛАЯ, МИЛО, МИЛОЕ, МИЛОЙ)
259МИЛЯ (МИЛЬ, МИЛЯХ, МИЛЕ, МИЛЮ, МИЛЕЙ)
273МИМ (МИМАМ, МИМА, МИМЫ, МИМЕ)
501МИНИСТР (МИНИСТРА, МИНИСТРОМ, МИНИСТРЫ, МИНИСТРУ)
516МИНУТА (МИНУТУ, МИНУТ, МИНУТЫ, МИНУТЕ)
274МИНУТЬ (МИНУТЫ, МИНУТ, МИНУТА, МИНУЛО)
4556МИР (МИРОМ, МИРУ, МИРЕ, МИРА)
298МИРОВАЯ (МИРОВОЙ, МИРОВУЮ, МИРОВОГО, МИРОВЫХ)
421МИСС
523МИССИС
557МИСТЕР (МИСТЕРА, МИСТЕРОМ, МИСТЕРУ, МИСТЕРЕ)
305МИСТИЧЕСКИЙ (МИСТИЧЕСКОЙ, МИСТИЧЕСКОГО, МИСТИЧЕСКИМ, МИСТИЧЕСКИЕ)
424МИФ (МИФА, МИФУ, МИФЫ, МИФОВ)
289МИФОЛОГИЧЕСКИЙ (МИФОЛОГИЧЕСКОГО, МИФОЛОГИЧЕСКИЕ, МИФОЛОГИЧЕСКИХ, МИФОЛОГИЧЕСКИМИ, МИФОЛОГИЧЕСКОЕ)
287МИХАИЛ (МИХАИЛА, МИХАИЛОМ, МИХАИЛУ, МИХАИЛЕ)
246МИХАЙЛОВСКОЕ, МИХАЙЛОВСКИЙ (МИХАЙЛОВСКОМ, МИХАЙЛОВСКОГО, МИХАЙЛОВСКИМ)
452МНЕНИЕ (МНЕНИЮ, МНЕНИЯ, МНЕНИЙ, МНЕНИЕМ)
248МНИМЫЙ (МНИМО, МНИМОЕ, МНИМОЙ, МНИМОГО)
1068МНОГОЕ (МНОГИХ, МНОГОМ, МНОГО, МНОГИЕ)
281МНОЖЕСТВО (МНОЖЕСТВА, МНОЖЕСТВОМ, МНОЖЕСТВЕ, МНОЖЕСТВУ)
422МОДЕЛЬ (МОДЕЛИ, МОДЕЛЬЮ, МОДЕЛЕЙ, МОДЕЛЯМИ)
294МОДЕРНИЗМ (МОДЕРНИЗМА, МОДЕРНИЗМУ, МОДЕРНИЗМОМ, МОДЕРНИЗМЕ)
232МОДЕРНИСТСКИЙ (МОДЕРНИСТСКОЙ, МОДЕРНИСТСКОГО, МОДЕРНИСТСКИМ, МОДЕРНИСТСКИХ, МОДЕРНИСТСКО)
213МОДНЫЙ (МОДНОЙ, МОДНЫХ, МОДНОГО, МОДНЫЕ)
700МОЛОДОЙ (МОЛОДАЯ, МОЛОДОГО, МОЛОДЫЕ, МОЛОДЫХ)
219МОЛЧАНИЕ (МОЛЧАНИИ, МОЛЧАНИЯ, МОЛЧАНИЕМ, МОЛЧАНИЮ)
735МОМЕНТ (МОМЕНТОМ, МОМЕНТУ, МОМЕНТЫ, МОМЕНТА)
413МОРЕ (МОРЕМ, МОРЮ, МОРЯ, МОРЕЙ)
571МОРНА (МОРН, МОРНОМ, МОРНУ, МОРНЕ)
256МОРСКАЯ (МОРСКОЙ, МОРСКОГО, МОРСКУЮ, МОРСКИМИ)
757МОСКВА (МОСКВЫ, МОСКВЕ, МОСКВУ, МОСКВОЙ)
222МОСКОВСКОЙ, МОСКОВСКИЙ, МОСКОВСКОЕ, МОСКОВСКИЕ (МОСКОВСКОМ, МОСКОВСКОГО, МОСКОВСКИХ)
252МОСТ (МОСТУ, МОСТА, МОСТЫ, МОСТОМ)
1138МОТИВ (МОТИВЫ, МОТИВА, МОТИВОВ, МОТИВОМ)
2955МОЧЬ (МОГУТ, МОГУ, МОГ, МОЖЕТ, МОГЛИ)
1100МУЖ (МУЖА, МУЖЕМ, МУЖУ, МУЖЕЙ)
232МУЖИК (МУЖИКОМ, МУЖИКОВ, МУЖИКА, МУЖИКИ)
233МУЖСКАЯ (МУЖСКОЙ, МУЖСКОГО, МУЖСКИЕ, МУЖСКИМИ)
250МУЖЧИНА (МУЖЧИНЫ, МУЖЧИН, МУЖЧИНЕ, МУЖЧИНУ)
299МУЗА (МУЗЫ, МУЗУ, МУЗ, МУЗЕ)
396МУЗЕЙ (МУЗЕЕ, МУЗЕЯ, МУЗЕИ, МУЗЕЕВ)
527МУЗЫКА (МУЗЫКОЙ, МУЗЫКУ, МУЗЫКЕ, МУЗЫКИ)
279МУЗЫКАЛЬНЫЙ (МУЗЫКАЛЬНОЙ, МУЗЫКАЛЬНОГО, МУЗЫКАЛЬНО, МУЗЫКАЛЬНОЕ)
216МУЧИТЕЛЬНЫЙ (МУЧИТЕЛЬНО, МУЧИТЕЛЬНОЙ, МУЧИТЕЛЬНОЕ, МУЧИТЕЛЬНОГО, МУЧИТЕЛЬНУЮ)
618МЫСЛИТЬ (МЫСЛИ, МЫСЛИТ, МЫСЛИШЬ, МЫСЛИЛ)
1164МЫСЛЬ (МЫСЛЕЙ, МЫСЛИ, МЫСЛЬЮ, МЫСЛЯХ)
309МЫТЬ (МОЮ, МЫЛА, МОЯ, МЫЛО)
420МЫШЛЕНИЕ (МЫШЛЕНИЯ, МЫШЛЕНИЕМ, МЫШЛЕНИИ, МЫШЛЕНИЮ)
283МЯГКИЙ (МЯГКИЕ, МЯГКОЙ, МЯГКО, МЯГКАЯ)
373МЯЧ (МЯЧАМИ, МЯЧОМ, МЯЧА, МЯЧИ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову МНОГОЛЕТНИЙ (МНОГОЛЕТНЯЯ, МНОГОЛЕТНЕЙ, МНОГОЛЕТНИХ, МНОГОЛЕТНЕМ)

1. Тырышкина Е.А.: Ассоциативное поле как элемент поэтической картины мира В. Набокова. Глава 2. Ассоциативность в поэтической картине мира В. Набокова
Входимость: 1. Размер: 194кб.
Часть текста: в ассоциативном аспекте только начинается. Интерпретировать однозначно произведения Набокова невозможно. Это ни в коем случае не определяется качеством исследований, а является закономерностью, идущей от самой его прозы и выступающей как одна из существенных ее особенностей. Писатель ценит важность иррационального, интуитивного начала в творчестве, осмысливая на их основе ассоциативные связи, и в то же время держит в поле зрения механизм образования и сочетания этих связей, оценивая произведение по его «технической стороне». Поэтому обращение к литературнотеоретическим воззрениям самого Набокова, специфике его творческой личности мы считаем необходимым при реконструкции языковой картины мира писателя в ассоциативном аспекте. « Зачем я вообще пишу? - размышляет он. - Чтобы получать удовольствие, чтобы преодолевать трудности. Я не преследую при этом никаких социальных целей, не внушаю никаких моральных уроков... Я просто люблю сочинять загадки и сопровождать их изящными решениями». Никогда не отрицая моральное воздействие искусства, которое, безусловно, свойственно каждому истинному произведению, Набоков боролся с умышленным морализированием, которое «убивает всякое воспоминание об искусстве в любой работе, как бы искусно она ни была написана» (Из письма Джорджу Нойесу). Набоков понимал писательскую нравственность как способность отличать истинное искусство от мнимого. По Сирину, истинное искусство - это и есть правда, а мнимое - ложь. В истинном искусстве и есть настоящая нравственность. Набоков - в письме к Уилсону: «Когда вы...
2. Мельников Н.: Портрет без сходства (ознакомительный фрагмент). От автора
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: от отзывов на первые поэтические сборники до рецензий на посмертно изданные тома лекций по литературе. Судьба «Классика без ретуши», вышедшего из печати летом 2000 г., в общем и целом сложилась счастливо. Книга была встречена дюжиной печатных отзывов, по большей части хвалебных, так что издатель, захотевший переиздать ее, мог бы без труда набрать целый букет броских цитат для рекламной аннотации на задней обложке: «“Классик без ретуши”… – одно из лучших научных изданий последнего времени, интересное как для многочисленных поклонников таланта Набокова-Сирина, так и для его не менее многочисленных ярых ненавистников» («Иностранная литература»); «Шестисотстраничный том представляет самый компактный и удобочитаемый итог российского набоковского бума 90-х» («Коммерсант-Daily»); «Антология “Классик без ретуши” – несомненно лучший российский сборник о Набокове, без него теперь не сможет обойтись ни один автор, занимающийся творчеством...
3. Брайан Бойд. Владимир Набоков: русские годы. Глава 2. Мир пробуждается: Санкт-Петербург, 1899–1904
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: в 4.30 — снова ударил сильный мороз. На набережной не слышно цокота копыт, лишь ворчит и рокочет ломающийся лед. Повернув от Невы на юг, пройдем через Сенатскую площадь и обогнем памятник Петру I, восседающему на вздыбленном коне, — символ тиранической власти и самого Петербурга с тех пор, как Пушкин написал «Медного всадника». Впереди — Большая Морская, самая элегантная улица в городе. Если мы повернем на восток, пройдем мимо Исаакиевского собора, грандиозный силуэт которого чернеет в рассветном небе, мимо широких витрин Фаберже, под арку Главного штаба, то окажемся на Дворцовой площади. Но в этот день и в этот час свидетелю истории следует пройти мимо немецкого посольства на углу и, повернув направо, направиться на запад. Затем нужно миновать особняк князя Ливана — скоро здесь разместится итальянское посольство, — где шесть кариатид и атлантов поддерживают тяжелый балкон, демонстрируя только пять подмышек (из них одну волосатую). Минуем особняк княгини Гагариной и...
4. Бабиков А. А.: Прочтение Набокова. Изыскания и материалы. Большая реставрация. Русская версия «Лолиты»: от рукописи к книге
Входимость: 1. Размер: 136кб.
Часть текста: русский перевод самого известного романа Владимира Набокова «Лолита». Вопреки предсказанию Нины Берберовой, сделанному в 1959 году, вскоре после американского издания романа, что «[п]о‑русски, как можно легко угадать, в этом столетии выхода книги не предвидится» [1191], уже в 1963–1965 годах «Лолита» была переведена самим автором и два года спустя опубликована. Книге была предпослана длинная аннотация, начинавшаяся рядом риторических фигур: Говорят, что эта книга в Советском Союзе запрещена. Да так ли это? И если так, то почему? В чем состоит запрет? Внесена ли она в некий оффициальный [sic] список запрещенных книг? Существует ли такой список? «Лолита» это необычайное художественное произведение. Это книга о страстной любви взрослого мужчины, соблазненного двенадцатилетней девочкой. Книгу упрекали в эротизме и даже в порнографии. Нелепое обвинение. В ней речь идет о глубоких и трагических переживаниях. Если книга эта действительно запрещена в Советском Союзе, то теряет на этом только советский читатель. <…> Но конечно, возможно, что это совсем не так и что разговоры о запрещении всего только ложный слух. Как сам Набоков неоднократно указывал <…> его книги лишены политической подоплеки <…> таким образом, оставалось бы предположить, что причина запрета «Лолиты» в любовной теме книги? [1192] Эти вопросы, обращенные к литературно‑издательскому начальству за железным занавесом, могли вызвать у читателей лишь недоумение. Старый эмигрант и видный юрист А. А. Гольденвейзер писал Вере Набоковой 11 января 1967 года: «Получил я также проспект русского перевода „Лолиты“, в котором – довольно наивно – выражается сомнение в том, что книга запрещена в России. Насколько я ...
5. Галинская И.Л.: Владимир Набоков - современные прочтения. Твердые суждения Владимира Набокова
Входимость: 2. Размер: 31кб.
Часть текста: с. 119). Сборник «Твердые суждения» (28), выпущенный Набоковым в 1973 г., содержит более двадцати интервью, данных писателем за десять лет с 1962 по 1972 г., письма и телеграммы редакторам ведущих английских и американских газет, ряд статей по вопросам литературы и по поводу любимого занятия и второй профессии Набокова – этномологии, коллекционирования чешуекрылых, т. е. бабочек и мотыльков. Материалы в сборнике «Твердые суждения» являются своеобразным дневником, рассказывающим не только о жизни Набокова, но и о его писательской судьбе, о его литературных пристрастиях и антипатиях, о его друзьях и недругах, о самооценке себя и своего творческого пути и о многом другом. «Я думаю, как гений, я пишу, как выдающийся литератор, но я говорю как ребенок», – признается Набоков в предисловии к сборнику (28, с. XV). Вот почему, рассказывает далее Набоков, на протяжении всей своей академической карьеры в Америке он ни разу не прочел ни одной лекции, не имея перед глазами заранее составленного и тщательно выверенного текста. Поэтому и все свои интервью Набоков давал только в письменной форме, требуя, чтобы вопросы присылались заранее в письменном виде. С 1941 по 1948 г. Набоков читал в Уэллслейском колледже (штат Массачусетс) общий курс русской литературы и преподавал русский язык, «начиная с самых элементарных основ грамматики» (6, с. 47). Он работал на отделениях английской литературы и английского стихосложения, на французском, немецком, итальянском и испанском отделениях (8, с. 259). Это был так называемый «курс № 201», вспоминает слушательница набоковских лекций, американская писательница Ханна Грин (6, с. 47). Набоков, пишет она, был...